18 августа 2008

Volvo 850 2.5i Estate

Здравствуйте!

Прошло полгода с момента прибретения мною 850-го сарая и хотя пробег за это время набежал небольшой, есть чем поделиться. Итак, начнем с приобретения. Пробным шагом с Вольво была 940ая, купленная полтора года назад. Опыт оказался относительно удачный, отзыв опубликован на этом сайте. Поэтому в развитие темы была куплена 850-ка сарай в замену четверке жигулей.

Почему именно Вольво? Вкратце: низкая (почти никакая) угоняемость, имидж семейного спокойного автомобиля (скорее даже отсутствие криминально-скобарского имиджа), большие размеры, достаточная безопасности - короче, все что надо, чтоб возить на дачу семью. При пробеге 6-7 т.к. в год на машину расходы на её содержание меня существенным образом не беспокоили. Тем более что выяснилось по эксплуатации 940-ой, они не отличаются существенно от расходов на немцев того же уровня.

Теперь о самой машине.

Что касается безопасности - не проверял, но есть основания полагать (как и у всех владельцев б/у), что могла быть и бита и в морду и без подушек и варили в Литве. Поэтому рассчитываю в основном на активную безопасность и собственную голову. Ну а так 6 подушек типа... Ну и вроде считается безопасной.

Комфорт мне кажется достаточным для тех денег, что за неё заплачены (200 р. за сарай 96 года(144 л.с.). Материалы хорошие - гобелен с кожей, пластик под дерево. Не хватает люка, электростекол сзади. Вместо этого дурацкий раздельный климат. Места сзади много, побольше даже чем в пассате В3. Спереди тоже хватает. Шумка нормальная имхо. Без восторга, но и не раздражает. Раздражает скрип торпеды на кочках - очень реальный скрип. Но, если захотеть, наверное, можно побороть. У меня руки не доходят.

Ходовые качества неоднозначны. С одной стороны машина позиционируется как более собранная и рулежная чем 7-9 серии, соответственно она пожестче и это чувствуется. Сзади подрамник, на который тоже надо делать сход-развал (итого 1700 сход-развал на всю машину). Но сказать, чтоб это радикально сказалось на управляемости не могу - не БМВ всё ж таки получилось. 

Хотя раскачка на стиральной доске пропала и боковые крены поменьше. В общем ходовка компромиссная, для семейной машины приемлемая. Вторая составляющая ходовых качеств - мотор. Он вызывает более грустные чувства. С низов он не едет вообще, жизнь для него начинается с 3000 об., т.е. диапазон смещен на 1000 по сравнению со старыми моторами, на которых я ездил до сих пор. Вроде как это свойство всех относительно новых моторов, но вообще-то не удобно очень. В общем, десятиклапанник считается не очень удачным мотором со всех точек зрения и лучше брать 20v.

Также из минусов отмечу тугую педаль газа и странно настроенное сцепление, из-за чего только через месяц научился трогать без рывков или дрожи машины (стаж 11 лет). Списал бы на индивидуальные особенности аппарата, но, судя по всему, я не одинок. Тормоза выше всяких похвал, АБС неплох. Резюмируя, скажу, что машина тоже не драйверская, хотя по прямой и свободной дороге на ней приятно ехать примерно 120-130 км/ч., что с учётом нынешних штрафов самое то. С автоматом такой мотор не рекомендую брать тем более. Расход и на ручке достаточно велик: по трассе 8-9, по городу до 15. Хотя, конечно, зависит всё от стиля езды.

Надежность пока меня не напрягала, всё-таки прошло довольно мало времени, чтоб что-нибудь вылезло. Обычно я езжу два раза в гдо на проверенную станцию, где мне всё животрепещущее делают, поэтому в дороге обычно ничего не отваливается. Могу только сказать, что масла 10v жрет ... мама не горюй... 800-900 гр. на 1000. Тоже от манеры езды зависит, но думаю и при спокойной езде было бы не менее 700. Ну а вообще, конечно, что греха таить имеют место быть иногда, особенно в мокрую погоду, загадочные посвистывания, попискивания, пощелкивания, которые напрягают немного, но пока не выливались ни в какие отказы. Впрочем, не много найдется владельцев 12-летних машин, которых ничего не напрягало бы.

С точки зрение надежности, имхо, если, конечно, куплены не совсем дрова, должен интересовать в основном вопрос о вменяемом сервисе. При наличии такого сервиса, а также примерно 2-3 рублей на обслуживание с каждого пройденного километра надежность будет на нормальном иномарочном уровне. Скажу только не по личному опыту, а из общения с вольвовладельцами и сервисменами, что если механика на 850 выше всяких похвал, то вот автомат может подложить не малую свинью. При этом он практически не лечится, а стоит 180 т.р.

Что касается внешнего вида, то на вкус и цвет все фломастеры разные. Я строитель и мне имидж Вольво и её кирпичеобразные формы вполне симпатичны. Поэтому остановлюсь на качестве ЛКП. Качество это, к сожалению, могла быть и получше. Несмотря на то, что машина у меня 96 года, т.е. с экспериментами вроде уже закончили к этому времени, краска могла бы держаться и получше. Скажем так, на машине 91 года (940ой) у меня сколов меньше чем на машине 96 года. Это не есть гуд. Пластиковые бамперы вообще от пескоструены до мяса, причем есть отрывы краски значительными пластами. К чести Вольво надо сказать, что ободранные места почти не гниют,т.к. цинкованы.

В целом вот такое впечатление от машины.



Совет автора покупателям Volvo 850 2.5i Estate 1996 г

  • Машина примерно соответствует продукции VAGа по своим потребительским качествам и расходам на содержание, поэтому её покупка будет не разорительнее покупки пассата того же года (только для МСК и СПб). Рекомендую брать сарай 170 л.с. или 193 л.с. на ручке - это самый достойный вариант: и зажечь можно и рассаду до дачи довести. Настоятельно советую искать "нарядную" машинку, чтоб потом не возиться с доведением её до ума. Доведение до ума возьмёт больше денег, чем сэкономите при покупке.

Ну а так решайте сами.

Еще советы

Достоинства:

  • Габариты
  • Цена
  • Неугоняемость

Недостатки:

  • Двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
15703
Комментарии4 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 20 августа 2008 в 15:07
что масла 10v жрет ... мама не горюй... 800-900 гр. на 1000.

10v здесь не виноват - машинка ушатана прилично! А ушатать можно любой двигатель!
0
изменен 20 августа 2008 в 18:30
Хороший отзыв. Конечно мотор лучше брать 20клапанный. 850 масло жрать любит я не парился и возил с собой 5ти литровку. Надо только не лениться подливать.
0
НаVolvo XC70, Suzuki SX4изменен 21 августа 2008 в 03:30
Отличная машинка.У меня такая турбодизельная (и динамика приличная и расход не большойsmile,бегает до сих пор,даже менять на что-то другое пока не охота,причина простая,за рулём отдыхаешь - настолько удобные сиденья и эргономика.Да и хлопот не приносит.Масло вообще не кушает,да и бензиновые тоже к маслу безразличны.Так что вам,по всей видимости, досталась машина с приличным пробегом,никак не меньше 500т.А про двухзонный климат-контроль вы зря так отозвались,хорошая вещь.Да и взади не подрамник,а подруливающая подвеска "дельта-линк",и сход-развал там делается только после серьёзных ремонтных работ(не спецам там вообще делать нефиг),а это о-о-очень редко,примерно раз в 200т..
0
изменен 3 сентября 2008 в 17:59
Хотел бы всё-таки обратить внимание на то, что масложор в таких количествах - свойство именно этого мотора (т.е. не конкретного экземпляра, а именно этих пятицилиндровиков). С завода допустимым считается до 400 гр. на тыщу. Причем если на 20 клапанниках относительно лечится заменой маслосъемных, то на 10v практически не лечится.
Машина не дрова, хотя и не писк. Состояние нормальное, обслуживалась регулярно, поэтому недостатки достаточно объективны.
Возить с собой 5 литров масла меня не напрягает и я вполне понимаю, что за 200 т.р. тот набор потребительских качеств, который есть объективно неплох. Поэтому описаные минусы - это не жалобы на жизнь, а просто мои мысли о том, почему такую отличную машину продают всего за 200 т.р.

Насчет подрамника это да, это я упрости сильно описание...
Раз развал сделали - значит нужно, я полагаю - сервису не было оснований не доверять.

Турбодизель, я так понимаю, AUDI, официально не поставлялись. Соответственно, проблемы с обслугой, как мне показалось, могут быть. А я езжу мало, меня расход бензина колышет постольку поскольку. Так что для себя не рассматривал, хотя слышал только положительные отзывы о нём.

В целом машинка неплохая, но сейчас бы я взял турбо 193 лс или хотя бы 20 клп., чего и другим пожелал...
Вот.
0
Добавить комментарий