13 сентября 2007

Volvo 940 2.3i

Автомобиль появился у меня как первый, сразу после получения прав. Изначально хотел именно Volvo 740/940/960/850. Подвернулся случай купить именно 940GL, хотя и в реально пришибленном состоянии. Предыдущий владелец вообще ничего в машине не делал и ни за какими жидкостями кроме бензина не следил. Кроме того, она была восстановленной после аварии - пострадало переднее правое крыло. От покупки реально отговаривали, но поскольку на бывшей работе был опыт эксплуатации 740-й (предшественница 940-й), осталось отношение к марке, как к очень надежной и неприхотливой. Пробег на момент покупки был 196000 км. Сейчас 210000.

Итак, сначала о возникавших проблемах:

Первые проблемы, с которыми столкнулся после покупки - электрика. Заглушили машину, вышли по делам, возвращаемся - не заводится. Стартер крутит, но как-то вяло, лампочки на передней панели меркнут. Напряжение аккумулятора в норме. После стресса и лихорадочного поиска неисправности выяснилось что все дело в клеммах аккумулятора. На этой машине они очень сильно окисляются, образуется соль, которая плохо пропускает ток, и мощности для запуска двигателя не хватает. Зачистил клеммы - заводится сразу и без проблем.

После покупки пришлось делать капремонт движка, который обошелся в 17.000 рублей - 10 на железки, 7 работа. Если бы предыдущий владелец следил за маслом, ремонта бы не потребовалось, а так, по словам моториста "вместо нескольких литров масла вытекло около стакана жидкости, больше похожей на мазут". При этом движок у бывшего владельца так и не стуканул, но под конец начал стучать один клапан. Ремонт обошелся без расточки, зато сейчас как новый, если следить за маслом то должно хватить еще минимум на такой же пробег.

Практически сразу начал течь радиатор. Что в принципе неудивительно, если после былой аварии на пластиковом радиаторе был отпечатан силуэт вентилятора. Замена на оригинальный медный обошлась около 5000, зато теперь температура держится во время работы ровно около 90, независимо от температуры воздуха, в сильную жару даже в пробках проблем не было. Вентилятор работает непосредственно от двигателя, так что никаких глюков с его включением не может быть в принципе.

Примерно на 208-й тыс. км. окончательно умер бендикс стартера, починили в ближайшем сервисе за 1000 руб.

Почти сразу же пришлось менять тормозные диски и колодки, передние диски были стерты почти в фольгу. Диски обошлись в 2400 (два передних).

Пару раз после заезда в очень приличные лужи на скорости что-то внутри заливало и машина переставала тянуть, оставалось доезжать до дома на первой-второй передаче и ждать пока просохнет. На следующий день работала как ни в чем не бывало. Потом заизолировал получше все контакты в моторном отсеке, перестал въезжать лужи поднимая фонтаны - проблема больше не появлялась.

Еще есть одна особенность - после резкого ускорения (например, "газ в пол" при обгоне) обороты двигателя некоторое время не падают, даже если полностью отпустить газ. На холостом ходу могут держаться около 3000-3500 RPM, потом сами падают. С одной стороны, в инструкции что-то написано про систему впрыска и зажигания, адаптирующуюся к стилю вождения, но в данном случае мне кажется имеет место какой-то глюк, связанный с клапаном холостого хода или каким-то датчиком. В целом это даже помогает, такое впечатление что включается турбина (которой нету), но напрягает когда стоишь на светофоре а движок "молотит" после интенсивного движения.

Как то странно работает указатель уровня бензина - "просыпается" после заправки, и когда бензина литров десять остается. В остальных случаях "спит" на нуле. Может пару раз "проснуться" во время дальней поездки. Но поскольку бак на 80 (по инструкции вроде 75, хотя данные отличаются в разных книгах), думать о заправке можно не так часто.

На этом описание проблем заканчивается, теперь о приятном:

Комфорт и простор в салоне. Машина располагает к дальним поездкам, притом задним пассажирам места тоже более чем достаточно.

Багажник огромный. В салоне достаточно тихо, на кочках правда салон скрипит, 14 лет все таки. Маневренность просто потрясает, разворачивается там где другие в два этапа только могут.

На трассе идет идеально, все таки ее стихия именно дальние поездки по хорошим дорогам. Хотя и на природу выехать можно, сколько раз она проходила там, где с первого взгляда можно только на "Ниве" проехать. Дорожный просвет довольно большой, единственное что ограничивает проходимость - риск из-за большой длины "сесть на брюхо".

В мороз заводилась отлично, несмотря на старый аккумулятор, прогревается быстро, печка очень мощная, но в моем случае довольно сильно шумит вентилятор, а чтобы до него добраться надо переднюю панель снимать, как то не тянет.

Многие запчасти подходят неоригинальные, намного дешевле, например ставил поворотник производства Тайвань, воздушные и маслянные фильтры... Неоригинальных запчастей много, из электроники многое от Bosch, запчасти в основном качественные, поставил и надолго забыл.

Расход топлива для такой большой и тяжелой машины довольно скромный, по трассе 10-11, в городе доходит до 13. Заливаю теперь только 92-й, на 95-м почему-то больше расход и не нравится звук двигателя.

Итог: несмотря на ушатанное состояние доставшегося мне экземпляра, машина отличная, все очень грамотно и удобно, ездить одно удовольствие. Не обменял бы ни на что из наших. Для ремонта относительно простая, большинство неисправностей мелкие и связаны с электрикой, контактами и проводкой. Особо следует следить за клеммами аккумулятора. А в остальном - отличный седан представительского класса, который отлично подходит для наших условий.



Совет автора покупателям Volvo 940 2.3i 1993 г

  • Если нужна надежная и комфортная машина "для дома, для семьи", в ценовом диапазоне до 200.000 р. - оптимальный выбор. Только надо брать из хороших рук, или быть готовым вложиться в приведение в должный вид, но в любом случае она этого стоит.
Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Маневренность
  • Достаточная динамика
  • Надежность
  • Неожиданно высокая проходимость
  • Отличные тормоза
  • Хорошо держит трассу

Недостатки:

  • В самой конструкции автомобиля недостатков не обнаружено, недостатки которые проявились были, в основном, следствием небрежного отношения предыдущих владельцев.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
17058
Комментарии8 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sportизменен 14 сентября 2007 в 10:08
крышку трамблёра и провода высоковольтные поменяй-можно дальше по лужам летать
0
НаMercedes Vianoизменен 14 сентября 2007 в 10:50
ну конечно судя по отзыву тебя по пробегу развели тысяч на 200-250(т.е. прибавь к существующим)
конечно машинка неплоха,но в ремонте довольно(повторюсь) довольно дорога.
С Уважением
biggrin
0
изменен 14 сентября 2007 в 12:04
Могу только подтвердить на основании данного отзыва, что машина неубиенная - судя по всему этот экземпляр предыдущий владелец убивал сознательно, но ему это не удалось. При этом движок был откапитален за 17 тыр!, к слову о дороговизне...
Насчёт проходимости всё таки поспорил бы... Нива - это всё таки полный привод, а тут задний...
Указатель топлива - точно та же фигня, один в один.
А с электрикой, думаю, надо разобраться раз и навсегда, зачистить все контакты, платы, залить вэдэшкой и ездить спокойно... ещё тыщ 200-300...
0
изменен 14 сентября 2007 в 12:04
Могу только подтвердить на основании данного отзыва, что машина неубиенная - судя по всему этот экземпляр предыдущий владелец убивал сознательно, но ему это не удалось. При этом движок был откапитален за 17 тыр!, к слову о дороговизне...
Насчёт проходимости всё таки поспорил бы... Нива - это всё таки полный привод, а тут задний...
Указатель топлива - точно та же фигня, один в один.
А с электрикой, думаю, надо разобраться раз и навсегда, зачистить все контакты, платы, залить вэдэшкой и ездить спокойно... ещё тыщ 200-300...
0
НаMercedes Vianoизменен 14 сентября 2007 в 12:46
волво очень дорогое в обслуге авто,практически стоитна одном уровне с японцами.даже может и дороже.увы.такое авто эксплуатировал и поэтому говорю не по наслышке,по крайней мере с немцами дороже в РАЗЫ! а по капиталке за 17 тыщ.так если ставить неоргинал,да еще на сервисе,где пофигу что ляпать-волво или тазик так можно и дешевше сделать.самое главное насколько.По поводу неубивайки,могу сказать - по недогладу на гранде проехал баз масла в раздатке 1400км(тысячу четыреста) и только поплавил капроновые накладки-приехал ,разобрали-поменяли и еще (уже с маслом)прошла около 80 т.км.потом успешно продана.без масла потому что выбило задний сальник(выдавило) ночью на трассе .а как заметишь? по приезду только обратил внимание на маслянные точки на заднем стекле тут и понял.а так шел по трассе около 150-160
С Уважением
biggrin
0
изменен 14 сентября 2007 в 14:48
волво очень дорогое в обслуге авто,практически стоитна одном уровне с японцами.даже может и дороже.увы.такое авто эксплуатировал и поэтому говорю не по наслышке,по крайней мере с немцами дороже в РАЗЫ! а по капиталке за 17 тыщ.так если ставить неоргинал,да еще на сервисе,где пофигу что ляпать-волво или тазик так можно и дешевше сделать.самое главное насколько.По поводу неубивайки,могу сказать - по недогладу на гранде проехал баз масла в раздатке 1400км(тысячу четыреста) и только поплавил капроновые накладки-приехал ,разобрали-поменяли и еще (уже с маслом)прошла около 80 т.км.потом успешно продана.без масла потому что выбило задний сальник(выдавило) ночью на трассе .а как заметишь? по приезду только обратил внимание на маслянные точки на заднем стекле тут и понял.а так шел по трассе около 150-160
С Уважением
biggrin

На счет дороговизны в обслуге, пожалуй с Вами не соглашусь. Владел данным аппаратом четыре года и проехал порядка 130 тысяч км. Кстати, двигатель тоже капиталил. Это единственное дорогое действие с этим авто. З/ч обошлись в 30000 руб оригинал, плюс 15000 работа и плюс 15000 кап ремонт турбины ( двигатель 2 литра турбо). Все остальное стоило не дорого, при условии, конечно, если обслуживаться не у диллера и разумно подходить к покупке зап частей. Какие-то детели надо покупать обязательно оригинал, а какие-то можно и аналог. Дело в том что люди покупаюшие сейчас такое авто , врятли будут обслуживаться у официалов. Так что повторюсь, "не так страшен черт, как его малюют" smile
0
изменен 14 сентября 2007 в 21:55
волво очень дорогое в обслуге авто,по крайней мере с немцами дороже в РАЗЫ! biggrin


Да мерседес обходится в РАЗЫ дешевле wink foot_in_mouth
0
15 февраля 2009 в 04:58
По поводу указателя топлива - Вытащи из топливного бака датчик, и внимательно осмотри его!
А именно:
- контактную дорожку сопротивления, нанесённого на датчике;
- сам ползунок (токосъёмник);
- ну и общий вид;

Как правило это происходит от того, что предыдущие хозяева заливали в бак не много топлива, а следовательно - износ в этом секторе напыления "дорожки" сопротивления со временем - стирается, как и сам токосъёмник-бегунок!
Проблема решается выгибанием или удлинением бегунка на больший радиус неповреждённого сегмента, или можно отнести в ювелирную мастерскую, где вам сделают эту работу быстро, качественно и профессионально! А самое главное - не дорого! В общем, как только достанете при необходимости топливный датчик из бака и разберёте его, то сами сразу всё поймёте и увидите! Правда во многих иномарках для этого нужно снимать топливный бак, чтобы к нему добраться :(( Но это даже и к лучшему, т.к. можно сделать хорошую ревизию баку, что благотворно повлияет на качество и работу двигателя и топливопроводной системы автомобиля.
Всем удачи и нестандартных решений!!!
0
Добавить комментарий