Вольво 940s.
Машина, невзирая на возраст и пробег, во всех отношениях отличная. Плавный ход, прекрасная динамика - на трассе едешь и не устаешь. А подвеска у 940 продумана Шведами на все 100. Глотает неровности на любой скорости. Часто бывало, что по дороге в Питер после Твери были участки ну совершенно убитые - складки на асфальте, выбоины. Народ плетется на паркетниках разных, а мы мимо летим, и что заметили - чем больше скорость, тем плавнее идет машина. Никакого ущерба для подвески в последствии не было замечено.
Очень удобные сидения - много регулировок, под любой вкус можно настроить и любую комплекцию. При длительных поездках спина не затекает ни у водителя, ни у задних пассажиров (что редко бывает в современных машинах - например, по дороге Питер-Москва я на заднем сидении у нашего Форд Фокус извелся полностью, никак не мог найти удобное положение, притом ехал сзади один. А если бы еще двое...), а на Вольво ездили в Крым вчетвером - никто не жаловался. И еще вещей с нами было немерено. Всё как-то разместилось, спали сзади по очереди и спокойно доехали до Алушты из Москвы за 24 часа.
Не зря, наверное, в 90х на ВОЛЬВО 940 ездило правительство и другие чиновники. И спасибо им за то, что ВОЛЬВО распространилось в России - ведь тогда новая машина стоила весьма дорого. Секрет автомобиля (именно 940) - в высоком качестве производства и простоты конструкции в отличии от 960 и 850 версии - последние имеют очень сложную и дорогую в обслуживании подвеску (например, 36 элементов только в задней подвески Вольво 960 - подвеска там независимая). У 940 спереди надежный Макферсон, а сзади зависимый мост-балка на пружинах (ломаться там нечему, кроме крепления троса ручника, что легко лечится).
По сути - самая дешевая в обслуживании среди наших семейных, а их у нас 4 штуки: Форд Фокус 2 - этот самый дорогой; Хенде Гётс - второе место по расходам; НИВА 21213 - третье место, но ладно, это всё-таки вездеход; и Вольво, которая за три года кроме замены масла (даже масло поменять дешевле почти втрое, так как другие куплены были новыми и на гарантии, и масло менять нужно только в авторизованном сервисе - а это как минимум три цены). Для неверующих - Для Вольво: масло Elf 0w50 4 литра - 1250 руб. + масляный фильтр Champion - 165 руб., работа 300 руб. Итого 1715 руб. за все. А за Хенде Гётс на первом ТО мы заплатили 8,700 руб - написано в чеке было так: замена масла и фильтра, проверка крепежа подвески и износа тормозных колодок. Это при пробеге 5 тыс.км.
Вернусь к Вольво. Кроме масла пришлось поменять задние тормозные колодки - цены не знаю, прилагались к машине предыдущим владельцем, поводок щетки стеклоочистителя (зимой примерзла и провернулась) (стоила 250 руб на разборке), стойки стабилизатора (меняются элементарно, стоят 640 руб за комплект (не оригинал)), ремкомплект помпы и сама помпа: 165руб. + 780 руб. (производство Испания). Помпу поменяли сразу после покупки авто - и за три года эксплуатации (где-то 55 тыс.км., она исправно работает и по сей день). Еще поменяли передние тормозные колодки и тормозные шланги. К шлангам прицепились мастера при прохождении ТО - мол, там микротрещины (1560 руб. за пару отдали).
Кстати, ТО проходила машина всегда честно и сама без дополнительных бонусов гайцам, что бывает редко в наше время. Еще менялась всякая мелочь типа лампочек в фарах и салоне, и реле-регулятор на генераторе (280 руб., отлично подошел от ВАЗ-2110). Это практически все расходы за три года. Всё меняли сами, я и мой зять. На этом также была экономия, но в принципе, можно и обратиться в любую мастерскую или сервис - за последние годы этот автомобиль достаточно изучили и его ремонт по сути не сложнее нашей Волги, или даже проще.
На самом деле в Volvo все продумано и сделано так, что и в лесу можно спокойно сделать ремонт - все откручивается, везде удобный доступ. Кто чинил Копейку или Москвич, тот легко сможет все ремонтировать сам. Единственное, VOLVO 940 - машина не маленькая, и все детали у нее побольше в размерах. Просто нужно иметь надежный отечественный инструмент. Есть нюансы - болты-звездочки. Решение простое - набор необходимых звездочек (250-300 руб.) лучше купить и хранить в машине.
Порадовал и двигатель - весьма экономный и очень динамичный для 2300 кубиков. Как бы - правильный баланс. 9 л на трассе при скорости 130-140 - это, согласитесь очень хороший результат для немаленькой машины. Двигатель тяговитый и 5 передача может включаться уже при 80 км.час. Тормоза отличные и тормозной баланс. Даже в ливень при нормальной резине останавливается без юза плавно и быстро.
Еще в 940-й до 96 г.в. есть система самодиагностики. Диагностирует систему впрыска, топливную систему, ABS, кондиционер, климат-контроль. Имея коды диагностики (есть в любой книжке по ремонту или на форумах ВОЛЬВО) в течение 3 минут можно самому точно определить то, что испортилось. А дальше, как говорится, дело техники.
Отдельно хочу сказать про безопасность. Тут фирма ВОЛЬВО всегда была впереди. Это они придумали ремень безопасности, подушки безопасности, надувные шторки, преднатяжители ремней безопасности, которые в момент аварии за доли секунды натягивают ремни и максимально прижимают людей к сидениям, что предотвращает их смещения во время удара и минимизирует травмы. Печально известно, как из жигулевских ремней люди пролетали до 30 метров по воздуху всего лишь из-за слабины ремня во время удара. А еще у ВОЛЬВО была и есть система защиты от бокового удара SIPS. Это поперечные силовые лонжероны в полу авто. Сам лично видел V940 после бокового столкновения с автобусом. Вольво и автобус сильно пострадали, но в ВОЛЬВО никто даже не был ранен! И это радует. Не зря они все это придумывают!
Еще у 940й мощные бампера, сильные передние лонжероны и продольно расположенный двигатель - как говорят в народе: + 2 метра жизни. И жена моя также считает, и на Хенде Гётс ездить вообще не любит, говорит: "Чувствую себя как в скорлупе". На Фокусе ездит, но только сзади. А на Вольве - только спереди почему-то...
Есть также маленькая приятная мелочь - эту марку автомобиля почему-то не останавливают Гаишники. За три года меня лично остановили один лишь раз, и то с радаром за превышение скорости. Притом были случаи, когда я задумавшись пролетал мимо поста ГИБДД под 130, поняв, что тормозить уже как бы поздно, а два инспектора только взглядом проводили и все. Я ожидал погони, но погони почему-то не было. Видимо, что прошлое этого авто (ездили же не абы кто) до сих пор в их умах отложено.
В общем, для меня - машина отличная. Жалко, что их уже не выпускают. Современные Вольво очень сложные и дорогие в обслуживании. А возможно многие бы как и я с удовольствием купили бы современный автомобиль, только без всех этих прибамбасов электронных, которые нормальным водителям по сути и не нужны, такой как ВОЛЬВО 940 - надежная, быстрая, комфортная, с оцинкованным кузовом, простая и недорогая в обслуживании... Поистине был бы большой комфортный НАРОДНЫЙ автомобиль!
Совет автора покупателям Volvo 940 Polar 2.3 1996 г
На вторичном рынке трудно найти Вольво 940 действительно в хорошем состоянии. Как правило, хорошие не продают и ездят на них до упора, а упор у них где-то за миллион километров пробега. Ну если только какая-то финансовая проблема у человека, что сейчас бывает часто.
Смотрите кузов внимательно. Если кузов живой, не битый, без коррозии, номер на двигателе не сгнил - все остальное мелочи, машина почти вечная...
Удачи Вам!!!
Достоинства:
- Надёжная
- Динамичная
- В меру экономная по топливу
- Проста в обслуживании. Человек с небольшим опытом может вполне самостоятельно обслуживать авто
- Неугоняемая. В статистике угонов Вольво 940 нет!!! К счастью!!!
Недостатки:
- Может быть несовременный вид и угловатость, хотя Ролс-Ройс Фантом I тоже угловат, но в почете до сих пор...





Машина интересная, добротная но движок для ее веса маловат конечно, если не ошибаюсь у нее были 6 цилиндровые рядные? вот они по интереснее будут и ресурс у них по больше.