10 сентября 2007

Volvo 940 2.3i

Выдалось время - решил настрочить отзыв.

Начну с мук выбора, т.к. отзывы пишут для тех кто машину выбирает - следовательно, некоторые мысли могут показаться интересными. Был и меня, кроме всего прочего, Пассат Б3, 1991 года выпуска, универсал. В принципе он меня устраивал, хотя был пуст как барабан, подушатан и слегка ржав. Но его спёрли из под окон. Пришлось срочно купить б/у четверку у знакомых, т.к. ездить надо было, а денег не было. Претензий к ней не было, но и всерьёз её воспринимать трудно было. Настораживали результаты краш тестов, которые периодически наблюдал на дорогах.

Кроме того - тесная и неудобная. Начал смотреть что-нить по серьёзнее. Сначала ориентировался на новую, ходил по салонам, сидел в машинках ценовой группы до 12 кб, читал отзывы. Как не прикидывал - получалось неоправдано дорого. Мой пробег - 7-10 тык в год, плюс оставался четвербан - т.е. 5-6 тык на машину. С учётом падения цен по годам, стоимость километра на новой машине выходила дикой - амортизация уверенно забивала расходы на бензин и обслуживание. А ведь ещё КАСКО не лишне на новую машину. В результате забил на новые, т.к. по поводу б/у комплексов не имею, да и выбирать уже вроде научился. Начал выбирать:  Немцы: Мерс - дорого, угоняемо. Честно говоря не очень нравится; БМВ - надо брать новую, сложная машина, жуткая эксплуатация (у пацанов). Тоже дорого;

ВАГ - всем хорош, но тырят его безбожно. Одного мне хватило; Опель всем устраивал и рассматривался как вариант.

Японцы не очень нравились внешне, да и дороги в обслуге, судя по Инету, хотя пару галантов посмотрел, но не легло.

Про шведов думал всё время что дорого, но после угона Пассата, просматривал статистику угонов и обратил внимание, что шведов в ней нет. То есть ВООБЩЕ нет. Заинтересовался и пришёл к выводу что это - вариант.

Смотрел СААб и Вольво 850 - интересные, динамичные машинки, но мне показалось, что у них то же, что и у БМВ - их лучше брать новыми - пацанские машинки. Так что посчитав бабосы решил остановится на более старперском варианте - 940/960. 

960ая оказалась внутри очень уютной и симпатичной машиной, с хорошими материалами. Но... Очень не хотелось автомат. Да и мало было моторов 170 сил, а 204 силы - опять, блин, дорого. В результате осознаного выбора - 940ая, 131 лс, на ручке. Но тут возникла другая проблема: машину хотел как можно свежее, года 96-97. Денег на неё было, даже с изрядным запасом. Машин не было! Месяца три ждал - ничего свежее 93 года не продавали. Хотел ехать в Москву, но отговорили. Короче, купил 1991 год... Немного жалею, может надо было ждать дальше... С другой стороны, кроме местами потёртого велюра, небольших пауков и прочей мелочи ничего глаз не режет. Ну а цена... Цена - 150 тыс.руб.

Теперь собственно о машине. Все оценки выставлены с учётом возраста и комплектации.

Безопасноть - нет подушек плюс года (думаю с годами металл хужеет). В плюс хорошая обзорность по зеркалам, хорошие тормоза (дисковые все), АБС (работает). В минус также широкие передние стойки.

Комфорт - Шумка, конечно, уже совершенно не соответствует классу. Салон местами скрипит. При этом работает вся электрика (все электростёкла/электрозеркала, попогреи, противотуманки и обогревы всего чего не попадя и щётки на фарах). Музыка Алпайн с ченджером и 6 колонок. Тоже вполне фурычит. Так что, думаю баш на баш с новыми жигулями (за 12 кб). А вот размеры намного больше. А мне это важно - семья 5 человек.

Ходовые качества - может быть надо было бы поставить и ниже, но всё зависит от запросов. Динамика на уровне 8ми клапанной 10ки, судя по светофорам, но ведь не для того и покупалось. Тормоза хорошие, маневренность великолепная - просто душа поёт когда по двору маневрируешь. А вот с настройками подвески - не очень. На трассе на скорости неровности глотает без пробоев, но на стиральной доске начинается раскачка и после переставки побалтывает. Крены большие. Короче, не зажигалка ни разу. Однозначно. Геометрическая проходимость хорошая, но задний привод плюс тяжелый мотор могут усадить в первую же грязь или снег. Или надо резину ставить джиперскую какую-нибудь. В целом проходимость ниже четвёрки.

Надёжность - отъездил 10 месяцев или 6 тык. Про надежность может и рано говорить, но что-то резюмировать можно.

Движок отменный, масло не жрёт, не дымит, компрессия хорошая, расход приемлемый. За двиган 5 баллов точно.

КПП я прощёлкал. Не знаю в чём дело, но порой она изрядно шумит (точнее знаю - опорный подшипник). Путем многократного прослушивания пришли к выводу что ей жить ещё 30-50 тык. Примерно. Если всё так хорошо, то это уже не при мне.

Электрика: глючит указатель уровня топлива и в сырую погоду щёлкает песпричинно реле поворотников(только звук, со светом всё в норме). Остальное в норме.

Кузов: машина коцанная (за 16 то лет), местами крашенная, но всё сделано аккуратно. Не говоря уже про сквозную коррозию, лакокрасочное покрытие выглядит приемлемо. Лирическое отступление: в жаркие денек съездил на Славянку, купил краски, шпаклевку и антикор в балончиках и за день убил все намеки на коррозию (ну что б за зиму не съела. Я так всегда делаю). Тыщи две потратил, ну и рабочий день... Потом поехал забирать с брательником Ланциря из покраски (заднее крыло). 20 тыс.руб в арасервисе. Развод, конечно, я для вида поругался, но деньги то не мои... Так что есть некоторая разница.

Ну и внешний вид. Конечно, простая изначально комплектация, много хозяев и лет за спиной... Но всё равно... Берёшь в руки - маешь вещь... Может я не прав... Были б деньги - купил бы новую за 60 кб. Но денег нет. Поэтому старую, но за 6.

Из ремонтов: Плановое ТО после покупки - примерно 8 т.р. Замена всего что было под вопросом в ходовке, лампочки. Поскольку знал историю машины за 4 года масла, фильтры, ремень не менял - поеду через 7 тыс. По ходу поменял передние тормозные диски и колодки. Брембо, неоригинал - 5 т.р. с работой (хотя мог и сам сделать). Да ещё в зиму загнобил моторчик насоса для омывайки (не залил антифриз) - 800 руб.

Выводы делайте сами, товарищи покупатели, я всё что знал выложил.



Совет автора покупателям Volvo 940 2.3i 1991 г

  • Исключительно нишевый автомобиль. Если вас устраивают его потребительские характеристики, то с эксплуатацией проблем скорее всего не возникнет.
Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Размеры
  • Относительные возраста: комфорт, надежность
  • Отличная маневренность при таких габаритах
  • Неугоняемость

Недостатки:

  • Проходимость и в целом управляемость
  • Динамика
  • Трудно купить/продать

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
15097
Комментарии14 Добавить комментарий
НаVolvo XC70изменен 10 сентября 2007 в 14:01
Респект! Всё по полочкам. 5 баллов!
0
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 10 сентября 2007 в 15:07
маневренность великолепная - просто душа поёт когда по двору маневрируешь.

А вроде крокодильчик то немаленький omg Или в Питере дворы шире teeth
0
irishka
12 ноября 2009 в 18:58
По поводу маневренности: машина заднеприводная, как следствие - отсутствие ШРУС-ов, ограничивающих угол поворота управляемых колес. Поэтому колеса выкручиваются "на ура".
При парковке испытываю кайф! габариты чувтствуются великолепно (спасибо дизайну кузова =))
0
irishka
11 декабря 2009 в 15:48
Согласен на все 100%, маневренность, обзорность на очень высоком уровне. Я на такую пересел с ВАЗ-21093 и с ВАЗ-21214, радиус поворота удивил, эта баржа маневрирует лучше девятки и короткобазной нивы. Но есть особенности с данным автомобилем, на нем парковаться надо только "попой" иначе потом вырулить с парковки будет чрезмерно трудно и не удобно, особенно в зимнее время.
0
изменен 10 сентября 2007 в 15:51
Радиус разворота очень мал: машина поворачивается не то чтобы на месте, но близко к этому. Ни разу не ездил на машине с таким маленьким радиусом поворота, хотя допускаю, что они есть. Очень удобно выезжать с парковки - хватает полуметра перед носом чтобы вывернуть.
0
изменен 10 сентября 2007 в 15:51
Радиус разворота очень мал: машина поворачивается не то чтобы на месте, но близко к этому. Ни разу не ездил на машине с таким маленьким радиусом поворота, хотя допускаю, что они есть. Очень удобно выезжать с парковки - хватает полуметра перед носом чтобы вывернуть.
0
НаKia Sportageизменен 10 сентября 2007 в 21:08
На 940 ездил - фрегат. По колдобинам не едет, плывёт. biggrin
Но сервис жлобский, не дай бог вляпаешься.
Когда выбирал машину, как вариант до последнего рассматривался S40, но отпал опять же по причине сервиса. 8)
0
изменен 10 сентября 2007 в 21:19
940 отличная мафынка при ваших небольших пробегах и вашем отношении к машине проездит долго. Берегите ее кузовной ремонт достаточно дорог на разборках скидывают 30-50 % от оригинала а в остальном крепкии чемоданчик. Кстати по сервису Вольво если есть желание можете отписаться в личку дам телефон хорошего сервиса где эти машины хорошо знают и порядочные и хорошие спецы работают.

КСергей это неплохо что отказались от 40 не знаю как новая а предыдущая достаточно геморна. И 40 это не самая сильная сторона прекрасной марки Вольво.
0
изменен 11 сентября 2007 в 00:24
Хороший отзыв, понравился!
0
изменен 12 сентября 2007 в 10:25
Sulov, спасибо, но я поиск машины начал с поика сервиса. Собсна я её и покупал через сервис практически. Если администрация не сочтёт за рекламу, то скажу, что в Мотор-Плюсе.
0
15 февраля 2009 в 05:06
По поводу указателя топлива - Вытащи из топливного бака датчик, и внимательно осмотри его!
А именно:
- контактную дорожку сопротивления, нанесённого на датчике;
- сам ползунок (токосъёмник);
- ну и общий вид;

Как правило это происходит от того, что предыдущие хозяева заливали в бак не много топлива, а следовательно - износ в этом секторе напыления "дорожки" сопротивления со временем - стирается, как и сам токосъёмник-бегунок!
Проблема решается выгибанием или удлинением бегунка на больший радиус неповреждённого сегмента, или можно отнести в ювелирную мастерскую, где вам сделают эту работу быстро, качественно и профессионально! А самое главное - не дорого! В общем, как только достанете при необходимости топливный датчик из бака и разберёте его, то сами сразу всё поймёте и увидите! Правда во многих иномарках для этого нужно снимать топливный бак, чтобы к нему добраться :(( Но это даже и к лучшему, т.к. можно сделать хорошую ревизию баку, что благотворно повлияет на качество и работу двигателя и топливопроводной системы автомобиля.
Всем удачи и нестандартных решений!!!
0
НаVolvo 94021 марта 2010 в 02:21

Про сервис добавлю, что очень понравился на Ленинском пр., д. 140 (С-Пб). Ребята на Вольвах специализируются. Все делают по-честному и за разумные деньги (не сочтите за рекламу. Просто совет).

 

0
НаKia Soul, ВАЗ Largus12 декабря 2010 в 01:38

Мужики ну подскажите,кент продаёт такую вольву 940 1992 года двигло 2.3 без турбы на механике.Прокатился на ней всё отлично,правда передачи 1 и 2 я включаются как то по особенному,если ездил на обычной машине то долго не мог привыкнуть,оказывается надо давить рычаг максимально к себе(к коленке) 3я и 4 я втыкаются легонько,я не пойму это у всех так или только у этой(может кулиса разбита)????И подскажите если надумаю брать, куда надо смотреть в первую очередь(больные места),и расскажите про двигло 2.3 131 лс,как долго живет,слабые места его и может особенности,спасибо заранее..

0
krihitka
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia20 февраля 2011 в 10:53

КПП я прощёлкал

КПП Вы вряд ли прощелкали, это вообще самое низкое по достоверности из того, что можно диагностировать в автомобиле.

0
Добавить комментарий