Volvo 940 2.3i
Выдалось время - решил настрочить отзыв.
Начну с мук выбора, т.к. отзывы пишут для тех кто машину выбирает - следовательно, некоторые мысли могут показаться интересными. Был и меня, кроме всего прочего, Пассат Б3, 1991 года выпуска, универсал. В принципе он меня устраивал, хотя был пуст как барабан, подушатан и слегка ржав. Но его спёрли из под окон. Пришлось срочно купить б/у четверку у знакомых, т.к. ездить надо было, а денег не было. Претензий к ней не было, но и всерьёз её воспринимать трудно было. Настораживали результаты краш тестов, которые периодически наблюдал на дорогах.
Кроме того - тесная и неудобная. Начал смотреть что-нить по серьёзнее. Сначала ориентировался на новую, ходил по салонам, сидел в машинках ценовой группы до 12 кб, читал отзывы. Как не прикидывал - получалось неоправдано дорого. Мой пробег - 7-10 тык в год, плюс оставался четвербан - т.е. 5-6 тык на машину. С учётом падения цен по годам, стоимость километра на новой машине выходила дикой - амортизация уверенно забивала расходы на бензин и обслуживание. А ведь ещё КАСКО не лишне на новую машину. В результате забил на новые, т.к. по поводу б/у комплексов не имею, да и выбирать уже вроде научился. Начал выбирать: Немцы: Мерс - дорого, угоняемо. Честно говоря не очень нравится; БМВ - надо брать новую, сложная машина, жуткая эксплуатация (у пацанов). Тоже дорого;
ВАГ - всем хорош, но тырят его безбожно. Одного мне хватило; Опель всем устраивал и рассматривался как вариант.
Японцы не очень нравились внешне, да и дороги в обслуге, судя по Инету, хотя пару галантов посмотрел, но не легло.
Про шведов думал всё время что дорого, но после угона Пассата, просматривал статистику угонов и обратил внимание, что шведов в ней нет. То есть ВООБЩЕ нет. Заинтересовался и пришёл к выводу что это - вариант.
Смотрел СААб и Вольво 850 - интересные, динамичные машинки, но мне показалось, что у них то же, что и у БМВ - их лучше брать новыми - пацанские машинки. Так что посчитав бабосы решил остановится на более старперском варианте - 940/960.
960ая оказалась внутри очень уютной и симпатичной машиной, с хорошими материалами. Но... Очень не хотелось автомат. Да и мало было моторов 170 сил, а 204 силы - опять, блин, дорого. В результате осознаного выбора - 940ая, 131 лс, на ручке. Но тут возникла другая проблема: машину хотел как можно свежее, года 96-97. Денег на неё было, даже с изрядным запасом. Машин не было! Месяца три ждал - ничего свежее 93 года не продавали. Хотел ехать в Москву, но отговорили. Короче, купил 1991 год... Немного жалею, может надо было ждать дальше... С другой стороны, кроме местами потёртого велюра, небольших пауков и прочей мелочи ничего глаз не режет. Ну а цена... Цена - 150 тыс.руб.
Теперь собственно о машине. Все оценки выставлены с учётом возраста и комплектации.
Безопасноть - нет подушек плюс года (думаю с годами металл хужеет). В плюс хорошая обзорность по зеркалам, хорошие тормоза (дисковые все), АБС (работает). В минус также широкие передние стойки.
Комфорт - Шумка, конечно, уже совершенно не соответствует классу. Салон местами скрипит. При этом работает вся электрика (все электростёкла/электрозеркала, попогреи, противотуманки и обогревы всего чего не попадя и щётки на фарах). Музыка Алпайн с ченджером и 6 колонок. Тоже вполне фурычит. Так что, думаю баш на баш с новыми жигулями (за 12 кб). А вот размеры намного больше. А мне это важно - семья 5 человек.
Ходовые качества - может быть надо было бы поставить и ниже, но всё зависит от запросов. Динамика на уровне 8ми клапанной 10ки, судя по светофорам, но ведь не для того и покупалось. Тормоза хорошие, маневренность великолепная - просто душа поёт когда по двору маневрируешь. А вот с настройками подвески - не очень. На трассе на скорости неровности глотает без пробоев, но на стиральной доске начинается раскачка и после переставки побалтывает. Крены большие. Короче, не зажигалка ни разу. Однозначно. Геометрическая проходимость хорошая, но задний привод плюс тяжелый мотор могут усадить в первую же грязь или снег. Или надо резину ставить джиперскую какую-нибудь. В целом проходимость ниже четвёрки.
Надёжность - отъездил 10 месяцев или 6 тык. Про надежность может и рано говорить, но что-то резюмировать можно.
Движок отменный, масло не жрёт, не дымит, компрессия хорошая, расход приемлемый. За двиган 5 баллов точно.
КПП я прощёлкал. Не знаю в чём дело, но порой она изрядно шумит (точнее знаю - опорный подшипник). Путем многократного прослушивания пришли к выводу что ей жить ещё 30-50 тык. Примерно. Если всё так хорошо, то это уже не при мне.
Электрика: глючит указатель уровня топлива и в сырую погоду щёлкает песпричинно реле поворотников(только звук, со светом всё в норме). Остальное в норме.
Кузов: машина коцанная (за 16 то лет), местами крашенная, но всё сделано аккуратно. Не говоря уже про сквозную коррозию, лакокрасочное покрытие выглядит приемлемо. Лирическое отступление: в жаркие денек съездил на Славянку, купил краски, шпаклевку и антикор в балончиках и за день убил все намеки на коррозию (ну что б за зиму не съела. Я так всегда делаю). Тыщи две потратил, ну и рабочий день... Потом поехал забирать с брательником Ланциря из покраски (заднее крыло). 20 тыс.руб в арасервисе. Развод, конечно, я для вида поругался, но деньги то не мои... Так что есть некоторая разница.
Ну и внешний вид. Конечно, простая изначально комплектация, много хозяев и лет за спиной... Но всё равно... Берёшь в руки - маешь вещь... Может я не прав... Были б деньги - купил бы новую за 60 кб. Но денег нет. Поэтому старую, но за 6.
Из ремонтов: Плановое ТО после покупки - примерно 8 т.р. Замена всего что было под вопросом в ходовке, лампочки. Поскольку знал историю машины за 4 года масла, фильтры, ремень не менял - поеду через 7 тыс. По ходу поменял передние тормозные диски и колодки. Брембо, неоригинал - 5 т.р. с работой (хотя мог и сам сделать). Да ещё в зиму загнобил моторчик насоса для омывайки (не залил антифриз) - 800 руб.
Выводы делайте сами, товарищи покупатели, я всё что знал выложил.
Совет автора покупателям Volvo 940 2.3i 1991 г
- Исключительно нишевый автомобиль. Если вас устраивают его потребительские характеристики, то с эксплуатацией проблем скорее всего не возникнет.
Достоинства:
- Цена
- Размеры
- Относительные возраста: комфорт, надежность
- Отличная маневренность при таких габаритах
- Неугоняемость
Недостатки:
- Проходимость и в целом управляемость
- Динамика
- Трудно купить/продать



