Умеют шведы делать авто!
Добрый день!
Уже писал отзывы на других сайтах и немножко пополнял информацию по мере эксплуатации. Может кому-то будет интересно.
Период владения: 3 месяца (17.07.09)
Вспоминаю, как сам ещё 4 месяца назад судорожно искал отзывы об этом автомобиле. И очень жалел, что отзывов о Вольво гораздо меньше, чем о других марках. Поэтому решил, в помощь так сказать выбирающим, поделиться первыми впечатлениями.
Итак, началось всё с того, что имеющийся автомобиль Шевроле Лачетти хэтч. отходил без проблем 3 года и душа снова захотела праздника. После долгих мучительных раздумий и сравнений душа сделала нехилый выбор: Фрилендер 2 Дизель. После тест драйва вообще стал плохо спать, не зря в каком-то отзыве умный человек написал: "Если не уверены, что будете брать Фрил, то тест драйв лучше не проходите - это вирус!" Так и вышло. Но осенью незаметно подкрался кризис и ближайшее будущее стало как-то плохо вырисовываться. Дабы не ставить семью в тяжёлое финансовое положение, было решено посмотреть что-то поскромнее. Поскольку Фрил тестил в ****** на 18 км, то посмотрел в сторону Вольво (они там же предлагаются).
Первый тест драйв S40 проходил сразу после Фрила, поэтому машина как-то не впечатлила совсем. Но когда понял, что Фрила мне не видать и эмоции более-менее улеглись, то решил ещё раз потестить Вольву... и о чудо! "А она не так уж и плоха", подумал я. Вы наверно спросите: "Но это же совершенно разные машины и по классу и по духу, да вообще по всему. О чём ты вообще думал, мужик?" А я отвечу: "Да хрен его знает?" Момент покупки опущу, вряд ли это кому-то интересно. Далее постараюсь писать только конкретику. В апреле текущего года приобрёл автомобиль выпуска 2008 года по докризисным ценам. Из допов взял: алюминиевую защиту картера, ковры в салон и багажник, секретки на колёса. КАСКО 5%. На сегодня пробег около 4 тыс км.
Экстерьер (типа снаружи): особых ахов не испытываю, но в принципе смотрится неплохо. Минусы: отсутствие заднего дворника (привык на Лаче).
Интерьер (внутри): вот здесь эмоции самые положительные. Всё очень удобно и сделано для ЧЕЛОВЕКА. Маленькие кнопки на центральной (парящей) панели не напрягают, качество материалов на очень высоком уровне и приятно на ощупь. Даже такие детальки, как колесо регулировки направления дефлекторов, сделаны из приятного визуально и на ощупь пластика. Приборы легко читаемые, с комфортной зеленоватой подсветкой. Борткомпьютер и все органы управления понятны интуитивно и удобны в использовании. Кожаные кресла удобны даже для человека весом под 120 кг. Набор электрорегулировок позволяет разместиться с комфортом. Была поездка на 400 км в одну сторону, усталости не ощутил (кстати, круиз-контроль - очень полезная вещь). Минусы: мало мест для хранения мелочёвки и теснота на заднем диване (езжу в основном один или с супругой, поэтому не напрягает).
Динамика: могла бы быть и лучше, но это субъективно. Машина не для гонок, разгоняется очень уверенно, но плавно (нет резкого отклика на педаль газа).
Автомат: 5-ти ступенчатый адаптивный. После механики привык быстро. Задержек практически нет, переключения плавные.
Подвеска: упругая, показалась очень "собранная", достаточно жёсткая. На неровностях дороги бывает не очень комфортно, хотя трамвайные пути проблем не создают. Минусы: клиренс маловат, бордюры её злейшие враги.
Электронные системы: (климат, музыка) - всё на высочайшем уровне, чувствуешь себя владельцем действительно качественного автомобиля. Головной свет - ксенон. Светит просто отлично!
Безопасность: пока не проверял :-). Но жену напрягает немного увесистость передних дверей. Говорит: "Что за сейфовые двери они сюда поставили?" Обзор нормальный, но это очень субъективно.
Тормоза: намнооооооогооооо лучше, чем в Лачетти.
Шумоизоляция: отличная, звук двигателя слышно только после 4 тыс. об.
Средний расход 14,5 литров. Если тошнить в пробке, то 16-16,5 литра. Трасса около 8 литров.
Общее впечатление от машины очень хорошее. Если чего-то забыл дописать, то спрашивайте, постараюсь ответить
30.08.2009
Ещё для информации выбирающим. С 20 по 29 августа одометр пополнился ещё 3,5 тысячами километров по дорогам России, в основном трасса М5. Ездили к тёще на блины! Москва-Оренбург (1500 км), по Оренбургу и области (500 км), Оренбург-Москва (1500 км). По машине претензий нет вообще, ни одного намёка на неисправность. Все системы отработали отлично.
Между Самарой и Оренбургом пришлось залить 20 литров 92-го на заправке no name, но слава богу, что он оказался "съедобным" (сам виноват, надо было в Самаре залить до полного, но не обнаружил запланированную на выезде из Самары ЛУКОЙЛ, а возвращаться в город было уже не в кайф, кто будет ехать маршрутом Самара-Оренбург (440 км) имейте ввиду - там брендовых заправок нет, можно нарваться на некачественный бензин).
Ещё один момент для выбирающих: всё-таки S40 - машина для относительно хороших дорог. Если Вы живёте в городе с плохими дорогами, то Вас будет постоянно преследовать дискомфорт (тряска) от проезда всяких неровностей, ям и прочих проблем дорожного полотна. Расход топлива снизился, во всяком случае по трассе стало 7,5 литров, чувствую, что и в городском режиме стало несколько меньше, чем указано в первом посте.
Обгоны в условиях трассы М5: в большинстве случаев динамики для обгона хватало. Но если обгонять авто едущий со скоростью 95-100 км/час, то лучше выбирать более безопасные участки для обгона. Всё-таки резкого рывка со скорости 90 до 120 км/час нет, разгон получается плавный, и это надо учитывать.
20.09.2009
В принципе, мнение, описанное выше, на сегодня осталось без изменений. Автомобиль пока только радует. И если раньше меня посещали мысли о правильности выбора, то сейчас я рад, что выбрал S40. Для полного счастья осталось только прочиповать движок до 170 л.с., но сейчас для этого нет лишних средств, скоро покупать зимнюю резину.
Совет автора покупателям Volvo S40 2.4 2008 г
Отличный городской автомобиль для небольшой семьи.
Больше двух взрослых в дальнюю поездку лучше не ехать, на заднем сиденье из-за тесноты комфортно будет только ребёнку.
Если дороги у Вас в городе делают раз в пятилетку, то лучше этот автомобиль не покупать.
Достоинства:
- Качество сборки и ЛКП (после 3000 км трассы ни одного скола)
- Эргономика салона и качество материалов отделки
- Отличная управляемость и отличные тормоза
- Музыка, ксенон, другие электронные системы на очень высоком уровне
- Безопасность
Недостатки:
- Нет заднего дворника
- Теснота на заднем диване
- Узковат проём багажника
- Дискомфорт и тряска на плохой дороге
- Низкий клиренс и невозможность парковки на бордюрах




