Часть 2. Эксплуатация.
Доброго дня и удачи на дорогах.
В первой части моего повествования было описаны потуги по приобретению автомобиля. Сейчас, после полугода эксплуатации авто и, соответственно, водительского стажа, появились некоторые результаты, с которыми хотелось бы поделиться.
Сразу после получения водительского удостоверения, в ближайшие выходные, собравшись духом и узнав адреса ближайших неофициальных сервисов Вольво, поехал забирать авто (который находился на стоянке продавца). Забрал, доехал без происшествий. Поехал на первый сервис. Занимаются Вольво и Саабом. Посмотрели, что-то сказали, попытались сделать стеклоочистители (при подъеме капота левый мешал открыванию). Но на складе не оказалось даже свечей для Вольво (а их нужно было срочно менять), не говоря про другие расходные материалы, поэтому этот сервис отпал. В первый рабочий день, поехав на работу, приложился аккуратно правым поворотником к «причалу для чайников» на фуре, которая поворачивала. Фура «не заметила», а так как КАСКО на машину нет, то и «я тоже не заметил». Т.к. сразу поворотник не заменил, впоследствии это вылилось в замену правой фары и лампочки поворота (стерлось желтое напыление).
Вечером этого же дня, в час пик на Каширском шоссе авто заглох и завелся через несколько минут. Сразу же поехал в другой сервис Вольво (который подальше, но оказался неплохим, на мой взгляд), где провели диагностику и успели поменять свечи (время было позднее). Следующий месяц ушел на исправление неисправностей и замену всех рабочих жидкостей (автомобиль долго стоял) и механизмов (тормоза, ремни). Список всех выполненных работ и их стоимость будет приложена в конце отзыва. Сначала я попытался приобретать запчасти и расходники отдельно (Exist и др. сайты), но после того как на сервисе я начал получать 10% скидку на работу и запчасти для меня необходимость в этом отпала, т.к. та разница в цене, что была (не сильно большая), компенсировалась определенными неудобствами (потеря времени, пришлось некоторые приобретения сдавать, т.к. не подошли).
Так же к необходимым расходам я «добровольно» добавил:
- Разбил правый «поворотник» (это повлекло необходимость замены правой фары).
- Притерся при повороте правой стороной бампера к бордюру, при этом сломался мотор стеклоомывателя – заменил.
- Как-то утром вместо специального гнезда воткнул штырь от мильтилока в прикуриватель. Коротнуло, остался на некоторое время без мп3 музыки. Отремонтировал.
Из неприятных неисправностей.
- Троил мотор при покупке и заглох в час пик на Каширском шоссе. Прокладка впускного коллектора пропускала воздух. Поменяли.
- После замены охлаждающей жидкости чуть не «закипел» двигатель. Показания температуры охлаждающей жидкости показываются бортовым компьютером на приборной доске приборов. В тот момент у меня показывались другие данные. Когда температура превысила 120 градусов, поступило предупреждение красного цвета. В спешке затормозил на обочине. Потом ждал, когда остынет двигатель и освободится движение на дороге. Кое-как доехал. На следующий день первым делом в сервис. Оказалось, что мелкие камушки попали в вентилятор, его заклинило, а на втором вентиляторе (кондиционера) перегорел предохранитель. Очистили, поменял предохранитель. Отделался легким испугом. Но сейчас показания борткомпьютера только на температуре охлаждающей жидкости.
После приведения автомобиля «в порядок» поехал проходить государственное ТО. С первого раза не прошел:
- знак аварийной остановки оказался неправильным (купил новый);
- свет правой фары не соответствовал норме (из-за разбитого поворотника) – поменял.
- 2 лампочки в поворотниках были недостаточно желтыми – поменял;
- не работал один габарит в бампере – поменял.
Через неделю прошел ТО без проблем.
Позже устранил все неисправности по подвеске и промыл инжектор (наверно, зря – после этого всю зиму загоралась периодически лампочка неисправности лямбда-зонда). Недавно устранили 2 небольшие течи.
В принципе, с одной стороны, получилось достаточно много. Общие затраты превысили 50% от покупной стоимости автомобиля. Но с другой стороны, изначально было понятно, что стоимость ремонта и обслуживания Вольво не может быть ниже ВАЗа, а с остальными иномарками сопоставимо. Да и покупная стоимость автомобиля небольшая. Часть расходников, наверно, можно было бы заменить неоригиналом, но не захотел. Т.к. это первая машина, то ее обслуживание в радость. Кроме того, первоначально планировал потратить чуть большую сумму на приобретение, так что морально был готов ко всем необходимым расходам.
Маршрут ежедневного движения не очень большой, проехал на автомобиле на сегодняшний день чуть более 4 000 км (от дома до работы 7,5 км). Нареканий по двигателю и коробке в сервисе нет. Компрессия как на новом автомобиле. В сервисе сказали, что данная модель наименее проблемная, вес небольшой, нагрузка на двигатель и коробку меньше.
Теперь о самом автомобиле и моих субъективных ощущениях.
В процессе приобретения автомобиля я изучил все новые модели средней ценовой категории. По уровню комфорта и ощущению качества мало кто из новых автомобилей стоимостью до 700 000 рублей может сравниться. Хотя сравнение и не совсем корректно, т.к. новый Вольво S40 стоит более 1 млн. рублей, т.е. получается другой уровень.
Комплектация: двигатель 2,0, 140 л/с, 4-х ступенчатый автомат, климат-контроль (однозонный), сиденья кожа-ткань (очень удобные), электропакет (кроме задних стеклоподъемников – не нужны, и складывания зеркал – не помешали бы), противобуксовочная система, АБС, круиз-контроль (один раз попробовал – не понравился при этом расход топлива), люк (очень хорошо, постоянно пользуюсь, когда плюсовая температура), спойлер на багажнике, двойной выхлоп, удобный и большой багажник (есть ремень для крепления грузов, внутренние ручки для закрывания, обивка, подсветка, раздельное складывание задних сидений, влезли 4 колеса на дисках 15 радиуса), штатная сигнализация Вольво, другие приятные мелочи. По мне, так не хватает подлокотника между передними сиденьями и неплохо было бы иметь обогрев руля.
Новым покупался у официальных дилеров в Москве. Одна хозяйка по ПТС. Согласно документам обслуживался у официалов. В качестве примера: в 1997 году сразу была установлена СД магнитола Сони. Так даже кнопки не стерты. Салон как новый.
Рост у меня 188 см, устроился удобно, остался 1 щелчок до конца салазок. Руль регулируется только по высоте, но необходимости в большем нет.
В движении: разгоняется резво, особенно до 80-100 км/ч. В городе, как правило, больше не нужно. В горку тяжелее. По паспорту разгон до 100 км/ч – 11 сек. Точно не засекал, но похоже. При интенсивном разгоне переключение с 1 на 2 передачу происходит на 5500-6000 оборотах в минуту, со второй на третью на 4500-5000 оборотах. Больше 135 км/ч по спидометру не ездил - не вижу необходимости.
Момент переключению чувствуется (небольшой толчок). На летней резине 205/50 15 держит дорогу очень хорошо, в повороты входит как по рельсам, не кренится, но стала жесткая, все неровности движения ощущаются. Не напрягает.
Что не нравится, так это вибрации на холостых режимах движения. В сервисе говорят, что неисправностей нет, что в те далекие времена были другие стандарты. Хочется верить. Может кто-нибудь скажет, так ли это. Двигатель достаточно шумный.
Расход: заправляюсь на Лукойле. Сначала лил 95-й, сейчас 92-й. Экономической разницы нет. Со сменой сорта бензина расход увеличился на 10%.
Осенью на 95-ом по городу расход был 12-13 литров. Зимой по городу на 92-ом – 17 литров на сотню. При равномерном движении на трассе осенью было 7-7,5 литров, зимой - 8-9 литров.
Манера езды у меня не самая экономичная, поэтому и получается такой расход при езде по городу. От езды на этом автомобиле получаю огромное удовольствие. Зимой часто срабатывала противобуксовочная система и АБС. Наверно, из меня «Вольводрайвер» не получился.
Резюмируя данное произведение: сравнивать мне не с чем (первый автомобиль), но очень нравится, хотя автомобили премиум-брендов возможно понравились бы еще больше. Надеюсь, что в ближайшее время список расходов сильно увеличиваться не будет.
Расходы:
13.09.2009 года.
Осмотр и попытки сделать стеклоочистители – 500 руб.
16.09.2009 года.
- Комплексная диагностика – 1 950 руб.;
- Замена свечей зажигания – 1 300 руб.
Всего: 3 250 руб.
17.09.2009 года.
Работы:
- Тормозные диски + колодки передние заменить – 1 729 руб.;
- Пыльник суппорта заменить две стороны – 2 223 руб.;
- Тормозная система прокачка – 617,5 руб.;
- Профилактика тормозных механизмов – 988 руб.
Материалы:
- Колодки тормозные передние – 2 616,58 руб.;
- Диски тормозные передние – 5 173,17 руб.;
- Ремкомплект переднего суппорта – 855 руб.
Всего: 14 202,25 руб.
18.09.2009 года.
- Летняя резина Barum Bravuris 4 шт. – 9 120 руб.;
- Кованые диски 4 шт. – 11 120 руб.;
- Кольцо переходное – 280 руб.;
- Снятие и установка колес – 360 руб.;
- Сбор колес – 1 520 руб.;
- Мойка колес – 280 руб.
Всего: 22 680 руб.
19.09.2009 года.
Работы:
- Прокладка впускного коллектора заменить – 4 329 руб.;
- Ремень ГРМ замена – 4 446 руб.;
- Ролик приводного ремня обводной заменить – 351 руб.;
- Натяжитель приводного ремня заменить – 702 руб.
Материалы:
- Прокладка коллектора – 258,3 руб.;
- Ремень ГРМ – 1 870,2 руб.;
- Ремень генератора – 1 350 руб.;
- Ролик натяжной – 1 855,8 руб.;
- Ролик ремня ГРМ – 1 538,84 руб.;
- Спрей очиститель – 324 руб.;
- Ролик опорный – 1 413,39 руб.;
- Ролик натяжной – 1 876,71 руб.
Всего: 20 315,24 руб.
24.09.2009 года.
Приобретение запчастей:
- Жидкость тормозная 0,8 л. Вольво – 608 руб.;
- Лампа габарит/подсветка номера без цоколя 8 шт. – 160 руб. (где-то потерял, да и не нужны оказались);
- Антифриз Вольво концентрат 4 литра – 813 руб.;
- Масло моторное Кастрол 5 литров – 1 600 руб.
Всего: 3 181 руб.
01.10.2009 года.
Запчасти Exist:
- Фонарь указателя поворота (неоригинал) – 1 193,66 руб.;
- Колодки тормозные дисковые задние (неоригинал) – 1 370,21 руб.;
- Фильтр масляный Вольво – 329,23 руб.;
- Комплект свечей зажигания Вольво (про запас) – 629,66 руб.;
- Фильтр масляный Вольво – 315,61 руб.;
- Фильтр воздушный Вольво – 692,54 руб.;
- Тяга соединительная стеклоочистителя Вольво – 3 629 руб.;
- Втулка стабилизатора переднего Вольво – 188 руб.;
- Лампа накаливания 3 шт. – 619,74 руб.
Всего: 9 155,65 руб.
03.10.2009 года.
Работы:
- Тормозные колодки задние заменить – 988 руб.;
- Трапеция стеклоочистителя заменить – 1 235 руб.;
- Указатель поворота правый замена – 247 руб.;
- Антифриз заменить – 1 235 руб.;
- Масло ДВС заменить – 617,5 руб.;
- Маслопровод замена уплотнений – 617,5 руб.;
- Лампа переднего правого габарита заменить – 247 руб.;
- Лампа заднего правого габарита заменить – 247 руб.;
- Лампа заднего левого габарита внешняя заменить – 247 рублей,
Материалы:
- Прокладка сливной пробки – 69,21 руб.;
- Прокладка заливной горловины – 128,89 руб.;
- Спрей очиститель тормозов – 342 руб.;
- Сальник – 512,96 руб.
Всего: 6 734,06 руб.
04.10.2009 года.
Работы:
- Диагностика вентилятора системы охлаждения – 617,5 руб.
Материалы:
- Предохранитель – 90 рублей.
Всего: 707,5 руб.
16.10.2009 года.
Работы:
- Лампа правой ПТФ замена 2 шт. – 741 руб.;
- Мотор омывателя замена – 2 223 руб.;
- Тормозная жидкость заменить – 988 руб.;
- Датчик температуры наружного воздуха заменить – 123,5 руб.;
- Лампа подсветки номерного знака заменить – 370,5 руб.
Материалы:
- Насос омывателя – 950 руб.;
- Лампа плафонная – 95 руб.;
- Температурный датчик – 848,55;
- Лампа 5W – 66,5 руб.
Всего: 6 406,05 руб.
23.10.2009 года.
Работы:
- Фара правая заменить – 1 755 руб.;
- Лампа правого указателя поворота замена – 117 руб.;
- Лампа правого стоп-сигнала заменить – 234 руб.;
- Лампа левого указателя поворота замена – 234 руб.;
- Фонарь габаритный правый замена – 351 руб.
Материалы:
- Фара правая (неоригинал) – 3 121,16 руб.;
- Лампа 21W одноконтактная 3 шт. – 162 руб.;
- Подфарник передний левый – 1 001,25 руб.
Всего: 6 975,41 руб.
05.12.2009 года.
Работы:
- Колеса переустановка – 468 руб.;
- Прикуриватель ремонт – 468 руб.;
- Втулки заднего стабилизатора заменить – 819 руб.;
- Диагностика подвески – 351 руб.
- Промывка инжектора – 1 755 руб.;
- Опора ДВС задняя заменить – 585 руб.;
- Опора ДВС передняя на траверсе заменить – 819 руб.;
- Втулки переднего стабилизатора заменить – 5 265 рублей.
Материалы:
- Подушка ДВС – 2 777,4 руб.;
- Опора двигателя – 1 625,4 руб.;
- Жидкость промывочная инжектора – 405 руб.;
- Спрей очиститель тормозов – 324 руб.;
- Спрей медная смазка – 378 руб.;
- Лампа 5W 2 шт. – 39,6 руб.;
- Втулка верхняя 2 шт. – 1 511,66 руб.;
- Втулка нижняя 2 шт. – 1 511, 66 руб.;
- Кронштейн 2 шт. – 583,65 руб.;
- Втулка стабилизатора 2 шт. – 734,4 руб.;
- Щетки стеклоочистителей Вольво – 779,4 руб.
Всего: 21 200,17 руб.
06.12.2009 года.
Работы:
- Пыльник рулевой рейки заменить – 1 872 руб.;
- Регулировка углов установки колес – 1 755 руб.
Всего: 3 627 руб.
13.03.2010 года.
Работы:
- Шланг ГУР переуплотнение – 468 руб.;
- Прокладка поддона картера замена – 1 170 руб.;
- Форсунки омывателя лобового стекла регулировка – 117 руб.
Материалы:
- Сальник - 511,2 руб.;
- Жидкость гидравлическая 0,2 л – 201,06 руб.;
- Антифриз концентрат 0,1 л – 84,51 руб.
Всего: 2 551,77 руб.
Общая сумма: 121 486, 1 руб.
Совет автора покупателям Volvo S40 2.0 1997 г
Хороший автомобиль, но автомобили таких годов - как повезет
Достоинства:
- Комфорт
- Качество изготовления
- Проблески премиумности
- Как это ни странно, динамика
- Криминальная непривлекательность
Недостатки:
- Расход топлива
- Вибрации двигателя
- Думаю тяжело будет продать
Отличный отзыв! 5++++++
Все по делу и цены расписал, стоимость з/ч + работ.
Для будущих владельцев это очень важно!
Удачи на дорогах и не ломаться
PS авто очень хороший! Можно и фоток выложить!