Volvo S40 2.4
2008 г.
2.4 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
3 апреля 2010 → пробег 15960 км

Часть 2. Умеют Шведы! (зимняя эксплуатация и ТО).

Доброго здоровья форумчане и с праздником Вас!

Год эксплуатации пролетел практически незаметно. Если бы не аномально снежная и морозная зима, то добавить к предыдущему отзыву было бы нечего.

Итак, пошёл первый сильный снег и я с некоторой опаской сел за руль авто...

Шины Нокиан Хаккапелита 5, такие же уже 2 года эксплуатируются на машине супруги, поэтому поведение автомобиля на данных покрышках было прогнозируемым. Каких-то других особых изменений в поведении автомобиля и ходовой я не заметил.

За всю зиму ни разу нигде не застрял. Ездил даже в самый сильный снегопад (тот, что перед тремя выходными на 23 февраля начался). Конечно после таких снегопадов количество мест для возможной парковки Валюхи сильно убавлялось (как, впрочем, и для многих других авто), но после непродолжительных поисков место всё-таки  находилось.

Морозов за -30 в эту зиму у нас не было, но как-то рано утром при -28 завелась с первого раза... и легко так, с достоинством. Короче, заводилась всегда и всегда с первого раза.

Щётки стеклоочистителя - редкостное г..., зоны обогрева нет, мокрый снег намерзает и пока не отколупаешь лёд со щёток, они более-менее приемлемо чистить не станут. Подогрева форсунок стеклоомывателя нет, но писалки ни разу не замерзали и в самый сильный мороз давали нормальное распыление отравляющего вещества. Пользуюсь всегда только "Автобанщиком", воняет, конечно, но до -28 точно не замерзает.

Салон прогревается не быстро, а при температуре ниже -15 мучительно долго и только в движении. Но это мои ощущения,  да и езжу я всегда без верхней одежды. Зимой пиджак или свитер...  стесняет меня верхняя одежда. Несколько спасает ситуацию подогрев сидений. Греет он задницу и спину, но нагреваться начинает только когда в кресло садишься. Ощущения может себе представить каждый, кто хоть раз садился голой *опой на задубевшую ледяную кожу. В общем, при -15 и ниже для человека, сидящего в авто без верхней одежды, более-менее комфортно становится только минут через 10 после начала движения.

Салон в морозы и на холодную не скрипит. Сверчок, который периодически (ещё с прошлого лета) давал о себе знать (в центральной стойке, в месте крепления водительского ремня безопасности), с наступлением холодов пропал... и пока не появляется. Видимо запил он от холода и одиночества.

Мыл машину по зиме всего два раза и следил, чтобы мойщики тщательно продували дверные ручки, замки, зеркала, парктроники, люк бензобака. По приезду на стоянку после мойки глушил машину, открывал все двери и багажник и ждал минут 7-10, чтобы влага вымораживалась. После этого закрывал машину. Проблем с замерзанием не было ни разу.

Работа автомата на холодную в морозы ниже -15 не понравилась. Только минут через 5 после начала движения он начинает адекватно работать и переходит из состояния "овощ" в состояния "дикий мустанг" :-)

Лакокрасочное покрытие и пластиковые обвесы заслуживают всяческих похвал. Пытаясь припарковаться несколько раз очень слышно "чиркал" кузовом и днищем о замёрзший до состояния маленьких глыб снег. После последней мойки с удовольствием обнаружил отсутствие видимых дефектов ЛКП.

Один раз поехали в Атриум на Курской. Подъезжаю к шлагбауму и пытаюсь открыть окно, чтобы получить парковочную карту. А стеклоподъёмник не может стекло опустить, поскольку между стеклом и уплотнителем в виде ледяного клина замёрзла попавшая туда вода. Пришлось жене выходить с другой стороны и получить парковочную карту. Когда заехали на тёплую парковку Атриума, стеклоподъёмник оттаял, но стал работать только в прерывистом режиме, т.е. пока держишь кнопку стекло опускается. Ну, думаю, всё, сломался какой-то моторчик электропривода стеклоподъёмника. Но всё оказалось проще. Как я понял впоследствии, в связи с невозможностью опустить стекло, компьютер перевёл электростеклоподъёмник только в прерывистый режим. Чтобы вернуться к нормальной работе нужно провести инициализацию, короче обе кнопки передних стеклоподъёмников поднять вверх (как будто закрываете окна) и подержать так секунд 5. После этого всё начинает работать нормально.

Сегодня прошёл ТО 1 (20000 км пробега или один год, что наступит раньше). Оригинальные расходники, фильтра и масло Кастрол 0W-30 приобрёл заранее и приехал с ними на ТО.

Во что обошлось:

  • Все работы по диагностике, замене масел и фильтров обошлись у официального дилера сучётом скидки 5% в 4005 руб.

Расходники:

  • Масло 6 литров - 2580 руб.
  • Масляный фильтр - 480 руб.
  • Воздушный фильтр - 920 руб.
  • Салонный фильтр (угольный) - 1100 руб.
  • Топливный фильтр - 1200 руб.

Итого: 10285 рублей.

Очень адекватная стоимость, учитывая, что неделей раньше делали супруге, правда ТО 2, на Ниссан Ноут за 13500 рублей.

Кстати, озвученный сервисменами износ передних и задних колодок по 20%. Неплохо, учитывая пробег в 16 тыс. км.

Пока делали ТО 3 часа слонялся по салонам,  кроме Вольво там ещё Лэнд Ровер, Форд и Мазда. Пересидел, кажись, во всех выставленных машинах. И понял, что мои ощущения после года на Вольво кардинально изменились и не в лучшую сторону по отношению к другим брендам. Посидел во Фрилендере (которым я просто бредил) и понял, что в Вольво мне комфортнее и приятнее.

Также смотрел Вольвовские ХС 60 и 70.

ХС 60 показалась сырой (недоделанной) машиной. Хотя надо отдать должное - шведы старались. При приемлемых для меня габаритах, внутри машина оказалось жутко тесной,  материалы отделки и технологии на высоком уровне.

ХС 70 мне понравилась намного больше, очень сбалансированный и качественный автомобиль. Если бы не его длина почти в 5 метров, то это, наверно, был бы мой идеал на ближайшие годы.

Резюме.

Вольво по-прежнему радует. Мелкие косячки не доставляют неприятных ощущений. Наверно, это любовь...

Возможно что-то упустил и не осветил какие-то аспекты зимней эксплуатации, спрашивайте. Буду рад ответить.

С уважением ко всем автолюбителям.



Совет автора покупателям Volvo S40 2.4 2008 г

Отличный городской автомобиль для небольшой семьи.

Больше двух взрослых в дальнюю поездку лучше не ехать, на заднем сиденье из-за тесноты комфортно будет только ребёнку.

Если дороги у Вас в городе делают раз в пятилетку, то лучше этот автомобиль не покупать.

Еще советы

Достоинства:

  • Качество сборки и ЛКП
  • Эргономика салона и качество материалов отделки
  • Отличная управляемость и отличные тормоза
  • Музыка, ксенон, другие электронные системы на очень высоком уровне
  • Безопасность
  • Уверенность на зимней дороге

Недостатки:

  • Нет заднего дворника
  • Теснота на заднем диване
  • Узковат проём багажника
  • Дискомфорт и тряска на плохой дороге
  • Низкий клиренс и невозможность парковки на бордюрах
  • Долго прогревается при температуре ниже -15 градусов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
28652
Комментарии21 Добавить комментарий
НаMazda MX-5, Volvo XC70 4 апреля 2010 в 09:06
Если дороги делают раз в пятилетку - лучше вообще никакой авто не покупать :) XC70 тоже будет жалко. А стекла везде примерзают после мойки, на бмв даже дверь примерзает - не открыть :) Отзыву 5!
0
bonjoy
НаVolvo S40 4 апреля 2010 в 10:10

Спасибо bonjoy!

Стёкла примёрзли не после мойки. Просто после очередного снегопада не совсем чщательно убрал снег с нижней части водительского стекла. Видимо он немнго подтаял а потом замёрз образовав между стеклом и уплотнителем лёд.

0
leonsi
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 4 апреля 2010 в 22:36

У меня на S60 ни каких проблем с промерзанием небыло.Пока машина не прогреется окна не открывал, а после бещ проблем.Да и щётки как-то не особо замерзали. обошлись у официального дилера сучётом скидки 5% -у меня 50% скидки у официала. Кажись 2400 норма час. А в морозы я машину( любую) не гоняю на мойку - жалко машину то

0
bysj
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 5 апреля 2010 в 02:16

Да. В морозы мыть смысла не имеет.

0
irrazionalle
был час назад
НаBMW M4, BMW X3 5 апреля 2010 в 09:53

имеет , с утра помыл машину и в теплый паркинг до вечера сохнуть и ничего не примерзает :)

0
dmr
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 5 апреля 2010 в 10:33

Правильно , если из мойки не выезжать на мороз, а дать остыть и высохнуть, то да.Сам бы мыл .Но у кого так- еденицы.

0
bysj
НаVolvo S40 5 апреля 2010 в 21:19

Ну в лютые то морозы я тоже машину не мыл. Но никто не застрахован, что ночью морозец хороший не вдарит.

0
leonsi
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 5 апреля 2010 в 21:35

Если не ошибаюсь, то где-то после минус пяти -семи машинки мыть не очень рекомендуется.

0
bysj
НаVolvo S40 5 апреля 2010 в 21:45

Наверно Вы правы. Керхеры с таким напором хреначат, что вода забивается глубоко во все доступные полости. А их все не просушишь  быстро, да и ЛКП наверно страдает, что мытую тёплой водой машину сразу выставляют на мороз.

0
НаPeugeot 4007 4 апреля 2010 в 09:11

я после мойки обрабатываю силиконом (губка для обуви с силиконом) уплотнители дверей и багажника, и спреем уплотнители стёкол и дверные ручки. Врезультате всё работает в штатном режиме

0
zippers
НаVolvo S40 4 апреля 2010 в 10:18

Я раньше проводил такие процедуры, только делал всё ВДшкой.

0
был 5 дней назад
НаVolvo V40 Cross Country 4 апреля 2010 в 12:57

Отличное продолжение! Все чётко расписано. Успехов в дальнейшей эксплуатации!{#grin}

+1
raffaello
НаVolvo S40 4 апреля 2010 в 15:54

Спасибо raffaello!

И Вам успехов!

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 4 апреля 2010 в 13:48

Вольво всегда нравились. Но-увы- случай с дорогами и пятилеткой- это как раз наш вариант...

0
sobol
НаVolvo S40изменен 4 апреля 2010 в 16:03

Сочуствую. Относительно недалеко от Москвы тоже есть города где дороги в ужасном состоянии. Например Смоленск. Ездили в прошлом году....... Сердце до сих пор кровью обливается.

0
был 3 дня назад
НаOpel Zafira 5 апреля 2010 в 08:57

Отличный отзыв. Есть вопрос. У Вольво встроена "аварийная кнопка". Что это такое и работает ли в России?

0
sonar2000
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 5 апреля 2010 в 10:34

Что за "аварийная кнопка"?

0
bysj
был 3 дня назад
НаOpel Zafira 5 апреля 2010 в 14:56

Вот мне тоже интересно. Товарищ вскользь обмовлился (он купил новую S40), сказал что есть кнопка на панели для вызова аварийных служб при ДТП, она же автоматом срабатывает при раскрытии подушек безопасности. Первоисточник за цугундер взять не удалось, он через пару дней свалил в другой город на ПМЖ, а дилеров Вольво у нас нет. Поэтому и спрашиваю.

P.S. В "За рублем" писали про эту систему на обзоре какой-то вольвешки, но походя.

0
sonar2000
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 5 апреля 2010 в 15:41

Как я понял, но не более, то это можно поставить как опцию и не только на VOLVO.У меня такого нет.Так же как можно поставить доп. сигнализацию со спутниковым слижением, так наверно и здесь.Почему так решил, да даже сигналы и номера экстренных служб спасения в каждой стране свои и разрешение их использовать тоже везде свои.Так что скорее всего это опция.И встраивается как любая опция( хочешь на пластилине, а хочешь займи место под какой нибудь кнопкой {#biggrin})В заводскую комплектацию( объязательную) она скорее всего не входит.Это как например телефон в VOLVO.Опционально он устанавливается хоть с завода,даже место под него есть, но идёт как опция.

0
bysj
был 3 дня назад
НаOpel Zafira 5 апреля 2010 в 16:37

Пасибки за инфу

0
sonar2000
НаVolvo S40 5 апреля 2010 в 21:31

Спасибо! У меня энтой кнопки нет, только наклейка с телефоном на двери куда звонить в случае чего :-).

По телевизору был сюжет в какой-то автомобильной передаче про эту приблуду. Но я так понял, что работает это только в Европе.

0
Добавить комментарий