Вольво есть вольво.
Вот я и продал свою сороковку и настало время написать отзыв об этой замечательной машине. Буду рад, если кому-то помогу с выбором))
Муки выбора:
Продав перед этим старенький пассат b3 вариант 93 г. ., решил взять что-нибудь поновее и покруче) Смотрел в основном 2-4 летние лачетти и опель астры, но как ни странно попадались ушатанные (да-да!) машины - у того приличный удар спереди, у другого сзади, у третьего подушки нет в руле, у четвертого электроника глючит(((. Хотя с виду нормальные, не сервисные и цена среднерыночная. Может не везло уже, не узнаю. И тут разговорился с моим родственником - работником автосервиса, он-то и порекомендовал авто владельца этого сервиса. Приехали посмотрели с отцом - машина КОНФЭТКА. По ПТС машина у него с нуля. Мотор шепчет, салон ухоженный, подвеска мягкая, без шумов, коробка тож вроде нормуль. А пробег - 43000, это редкость (подтвержден сервисной книжкой) и клятвенными заверениями хозяина "Мамой клянусь". Тем более после пластмассовых лачетти и астра - у вольво материалы отделки на порядок выше. Подкупила еще безопасность - 8 подушек и 5 звезд на краш. Сел, проехался и решил брать - хотя еще час назад я вообще не предполагал, что куплю вольво, еще и 8-летний)))
Комплектация: 1.6 л., 109 л. с., механика, 8 подушек, салон - минимум кожи, попогрейки, конд., передние стеклопод. (задние на ручке), зеркала с обогревом, гидроус. и еще по мелочи. Проездил я на ней за 1.5 года 30 000 км - пробег небольшой, зато всю машину изучил вдоль и поперек)
Общие впечатления:
Машина комфортная и, что важнее, продуманная во всем. По трассе едет уверенно до 130 км/ч, дальше уже юлит. Она для семьянина или неспешного водителя - полихачить на ней не получится, да и жалко ее мучить с ее 110 лошадьми. Конечно, глупо сравнивать ее с авто E или S класса, но в ней есть что-то от них, а точнее продуманность и комфорт (частично). Есть новые пластмассовые иномарки, все вздутые, хайтековские аля космический корабль, а есть такие, у которых есть, не побоюсь этого слова, душа, своя изюминка, простая гениальность - я в своем s40 ее нашел.
Кузов:
Краска ооочень нежная, чуть что - сколы остаются. На боковых зеркалах краска упорно облезает, как не крась. Зимой утром, открывая багажник, сорвал кусочки краски с двух углов - примерзшая льдом была. Ну да ладно. Спереди машина перекрашена, хотя детали не снимали и шпатлевки нигде нет - значит, что от сколов или мелкое ДТП. Ржавчины у меня нигде не было, хотя есть предпосылки - внутренние части по сторонам от багажника - там всегда вода и забиты листьями) Особая тема - мойка: надо хорошенько сушить, особенно щели багажника. Тема обостряется морозной зимой)) Однажды в -25 помыл, выехал, даже не успел двери и стекла открыть - мгновенно примерзло ВСЕ - ЦЗ, выдвижная антенна, стекла, дворники фар))) Пришлось оттаивать на парковке. По мне так ее вообще в -5 и далее мыть не стоит. Антенну нужно смазывать и чистить регулярно - а то застрянет и все, капут. Дворники фар работают нормально, хотя периодически левый подклиникает. Фары светят превосходно и все освещают равномерно.
Двигатель :
1.6 в городе вполне хватает. Жрет где-то 8-9 литров в городе. С кондеем чуть больше. Никогда не "гонял" + смысла нет - слабоват для этого. Бич вольво - притязательность к бензину, так что ЧЕК для него - норма, а лямбды - расходник. Заправлялся где угодно - ну не нравится наш россейский бензин и все. Менял все лямбды - через 2 недели то же самое. Тяговитость хорошая до 4 тыщ, дальше так себе. На трассе немного напрягаешься - в обгоны ниже 4-5 тыщ лучше не лезть, так безопасней и тяга оптимальная. На трассе от Москвы до Харькова не отставал от двухлитровой мазды 6 брата на обгонах)) В отдельных случаях можно кочегарить, но не увлекаться. Еще одна головоломка - датчик ХХ. Забивается грязью под названием АИ 95 - иногда глохнет на холостых. Лечится хорошей газовкой или доставать ее и чистить. Масло лил Кастрюлю for Volvo, замена каждые 7-8 тыщ. Зимой прогревается быстро, всегда заводилась в любой мороз, попогрейки прогреваются еще быстрее - сек. через 30 уже тепло. Что касается вибрации - нервирует, но о нее никуда не денешься.
КПП:
Переключается нормально, сцепление схватывает достаточно рано. Правда, есть один нюанс - переключать от 2 к 1 нужно с подгазовкой или дольше подержать сцепление, иначе или не втыкается (я думал, что это только в жигулях так).
Подвеска:
Достаточно мягкая по отношению к др. иномаркам этого класса, мелкие неровности глотает, а вот чуть побольше уже чувствуется, но не 5 точкой, не табуретка. По надежности - на 4+, смотря как ездить и где ездить, простая как топор. Проходимость на 5. На ней забирался и зимой, и осенью в слякоть в поле (авиамоделизмом интересуюсь). Еще нигде не застревал, но на этот случай в багажнике саперная лопата (полезная штука). Колодки поменял на 50 тыс., их предыдущий владелец мне отдал. И еще много чего отдал из расходников.
Салон:
Салон очень эргономичный и дизайн мне нравится, особенно формы сидений. Шумоизоляция на уровне - под 100 км\ч можно спокойно общаться. Музыка нормальная, не Bose, конечно, хотя и не это главное в машине. Все под рукой, материалы приятные на ощупь, сиденья и обивка у меня черные с "буржуйскими штучками" - маленькие ошметки кожи по бокам сидений и подголовников - бред. Приборы приятного зеленого цвета, для ночи и трассы можно заглушить свет. Датчик темп. за бортом глючил 1 раз - ошибался эдак на 30 градусов, а так норм)) У водительского сид. 5 видов регулировок, но я так и не смог к ней привыкнуть. Спустя 3-4 часа начинает болеть поясница - ростом я 190. Кондей свое дело делает, но в особую жару 30+ холод еле дотягивает до задних пассажиров. ГУР тяжеловат, хотя все работает и жидкости в норме. По электронике мне показалось странным, что фары не выключаются - т.е. вкл., габарит и выкл. На выкл. они опять включают. И еще то, что если воздух сделать прямо в лобовуху, автоматически включается кондей. ЧУДЕСА да и только. Но не стал заморачиваться.
Летом прогорело реле прибора, отвечающего за силу обдува - сначала дул воздух на максималке, как не крути, потом совсем сдох. Под бардачком его достал и поменял сам.
ПОЛОМКИ и ТО:
- Муфта CWT и соленоид - 15000 с работой.
- Колодки - 1500 с работой.
- Элект. диагностика 5 раз - 3000 р.
- Лямбд-зонды передн. и задний - 13000 с работой.
- Покраска бок. зеркал - 3000 с работой.
- Раза 4 масло менял - 13 500 с работой и фильтрами.
- +Каждое лето после топол. пуха - все фильтры и мойка двигателя с радиатором.
Совет автора покупателям Volvo S40 1.6 2003 г
Это авто для размеренной езды и вряд ли как рабочая лошадка. Если решитесь брать по объявлению, то проверять ВСЕ - и кузов, и мотор, коробку, подвеску, и электрику в особенности.
Достоинства:
- Комфорт
- Шумоизоляция
- Надежность
- Подвеска
- Продуманность
Недостатки:
- Дорогие запчасти
- Возраст





Тяговитость хорошая до 4 тыщ, дальше так себе. На трассе немного напрягаешься — в обгоны ниже 4-5 тыщ лучше не лезть,
Что-то я не уловил мысль: где же все-таки тяговитость, до 4 тыщ или после?