Volvo S40 1.6
2003 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
17 ноября 2012 → пробег 75000 км

Вольво есть вольво.

Вот я и продал свою сороковку и настало время написать отзыв об этой замечательной машине. Буду рад, если кому-то помогу с выбором))

Муки выбора:

Продав перед этим старенький пассат b3 вариант 93 г. ., решил взять что-нибудь поновее и покруче) Смотрел в основном 2-4 летние лачетти и опель астры, но как ни странно попадались ушатанные (да-да!) машины - у того приличный удар спереди, у другого сзади, у третьего подушки нет в руле, у четвертого электроника глючит(((. Хотя с виду нормальные, не сервисные и цена среднерыночная. Может не везло уже, не узнаю. И тут разговорился с моим родственником - работником автосервиса, он-то и порекомендовал авто владельца этого сервиса. Приехали посмотрели с отцом - машина КОНФЭТКА. По ПТС машина у него с нуля. Мотор шепчет, салон ухоженный, подвеска мягкая, без шумов, коробка тож вроде нормуль. А пробег - 43000, это редкость (подтвержден сервисной книжкой) и клятвенными заверениями хозяина "Мамой клянусь". Тем более после пластмассовых лачетти и астра -   у вольво материалы отделки на порядок выше. Подкупила еще безопасность - 8 подушек и 5 звезд на краш. Сел, проехался и решил брать - хотя еще час назад я вообще не предполагал, что куплю вольво, еще и 8-летний)))

 Комплектация: 1.6 л., 109 л. с., механика, 8 подушек, салон - минимум кожи, попогрейки,  конд., передние стеклопод. (задние на ручке), зеркала с обогревом, гидроус. и еще по мелочи. Проездил я на ней за 1.5 года 30 000 км - пробег небольшой, зато всю машину изучил вдоль и поперек)

Общие впечатления:

Машина комфортная и, что важнее, продуманная во всем. По трассе едет уверенно до 130 км/ч, дальше уже юлит.  Она для семьянина или неспешного водителя - полихачить на ней не получится, да и жалко ее мучить с ее 110 лошадьми. Конечно, глупо сравнивать ее с авто E или S класса, но в ней есть что-то от них, а точнее продуманность и комфорт (частично). Есть новые пластмассовые иномарки, все вздутые, хайтековские аля космический корабль, а есть такие, у которых есть, не побоюсь этого слова, душа, своя изюминка, простая гениальность - я в своем s40 ее нашел.

Кузов:

Краска ооочень нежная, чуть что - сколы остаются. На боковых зеркалах краска упорно облезает, как не крась. Зимой утром, открывая багажник, сорвал кусочки краски с двух углов - примерзшая льдом была. Ну да ладно. Спереди машина перекрашена, хотя детали не снимали и шпатлевки нигде нет - значит, что от сколов или мелкое ДТП. Ржавчины у меня нигде не было, хотя есть предпосылки - внутренние части по сторонам от багажника - там всегда вода и забиты листьями)  Особая тема - мойка: надо хорошенько сушить, особенно щели багажника. Тема обостряется морозной зимой)) Однажды в -25 помыл,  выехал, даже не успел двери и стекла открыть - мгновенно примерзло ВСЕ - ЦЗ, выдвижная антенна, стекла, дворники фар))) Пришлось оттаивать на парковке.  По мне так ее вообще в -5 и далее мыть не стоит. Антенну нужно смазывать и чистить регулярно - а то застрянет и все, капут. Дворники фар работают нормально, хотя периодически левый подклиникает. Фары светят превосходно и все освещают равномерно.

Двигатель :

1.6  в городе вполне хватает. Жрет где-то 8-9 литров в городе. С кондеем чуть больше. Никогда не "гонял" + смысла нет - слабоват для этого. Бич вольво - притязательность к бензину, так что ЧЕК для него - норма, а лямбды - расходник. Заправлялся где угодно - ну не нравится наш россейский бензин и все. Менял все лямбды - через 2 недели то же самое. Тяговитость хорошая до 4 тыщ, дальше так себе. На трассе немного напрягаешься - в обгоны ниже 4-5 тыщ лучше не лезть, так безопасней и тяга оптимальная. На трассе от Москвы до Харькова не отставал от двухлитровой мазды 6 брата на обгонах)) В отдельных случаях можно кочегарить, но не увлекаться.  Еще одна головоломка - датчик ХХ. Забивается грязью под названием АИ 95 - иногда глохнет на холостых. Лечится хорошей газовкой или доставать ее и чистить. Масло лил Кастрюлю for Volvo, замена каждые 7-8 тыщ. Зимой прогревается быстро, всегда заводилась в любой мороз, попогрейки прогреваются еще быстрее - сек. через 30 уже тепло. Что касается вибрации - нервирует, но о нее никуда не денешься.

КПП:

Переключается нормально, сцепление схватывает достаточно рано. Правда, есть один нюанс - переключать от 2 к 1 нужно с подгазовкой или дольше подержать сцепление, иначе или не втыкается  (я думал, что это только в жигулях так).

Подвеска:

Достаточно мягкая по отношению к др. иномаркам этого класса, мелкие неровности глотает, а вот чуть побольше уже чувствуется, но не 5 точкой, не табуретка. По надежности - на 4+, смотря как ездить и где ездить, простая как топор. Проходимость на 5. На ней забирался и зимой, и осенью в слякоть в поле (авиамоделизмом интересуюсь).  Еще нигде не застревал, но на этот случай в багажнике саперная лопата (полезная штука). Колодки поменял на 50 тыс., их предыдущий владелец мне отдал. И еще много чего отдал из расходников.

Салон:

Салон очень эргономичный и дизайн мне нравится, особенно формы сидений. Шумоизоляция на уровне - под 100 км\ч можно спокойно общаться. Музыка нормальная, не Bose, конечно, хотя и не это главное в машине. Все под рукой, материалы приятные на ощупь, сиденья и обивка у меня черные с "буржуйскими штучками" - маленькие ошметки кожи по бокам сидений и подголовников - бред. Приборы приятного зеленого цвета, для ночи и  трассы можно заглушить свет. Датчик темп. за бортом глючил 1 раз - ошибался эдак на 30 градусов, а так норм)) У водительского сид. 5 видов регулировок, но  я так и не смог к ней привыкнуть. Спустя 3-4 часа начинает болеть поясница - ростом я 190. Кондей  свое дело делает, но в особую жару 30+ холод еле дотягивает до задних пассажиров. ГУР тяжеловат, хотя все работает и жидкости в норме. По электронике мне показалось странным, что фары не выключаются - т.е. вкл., габарит и выкл. На выкл. они опять включают. И еще то, что если воздух сделать прямо в лобовуху, автоматически включается кондей. ЧУДЕСА  да и только. Но не стал заморачиваться. 

Летом прогорело реле прибора, отвечающего за силу обдува - сначала дул воздух на максималке, как не крути, потом совсем сдох. Под бардачком его достал и поменял сам.

ПОЛОМКИ и ТО:

  • Муфта CWT и соленоид - 15000 с работой.
  • Колодки - 1500 с работой.
  • Элект. диагностика 5 раз - 3000 р.
  • Лямбд-зонды передн. и задний - 13000 с работой.
  • Покраска бок. зеркал - 3000 с работой.
  • Раза 4 масло менял - 13 500 с работой и фильтрами.
  • +Каждое лето после топол. пуха - все фильтры и мойка двигателя с радиатором.

Совет автора покупателям Volvo S40 1.6 2003 г

Это авто для размеренной езды и вряд ли как рабочая лошадка. Если решитесь брать по объявлению, то проверять ВСЕ - и кузов, и мотор, коробку,  подвеску, и электрику в особенности.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Шумоизоляция
  • Надежность
  • Подвеска
  • Продуманность

Недостатки:

  • Дорогие запчасти 
  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
19587
Комментарии9 Добавить комментарий
был 3 недели назад
НаГАЗ 69, Saab 900018 ноября 2012 в 15:12

Тяговитость хорошая до 4 тыщ, дальше так себе. На трассе немного напрягаешься — в обгоны ниже 4-5 тыщ лучше не лезть, 

Что-то я не уловил мысль: где же все-таки тяговитость, до 4 тыщ или после? 

+1
НаHonda Civic19 ноября 2012 в 11:26

Вообще до 4 тыщ, но на трассе под 100-110 км\ч на 3 или 2 скорости ведь не поедешь))

0
ови
НаHyundai Accent, Hyundai Accent19 ноября 2012 в 17:36

1.6 и 109сил! Это вполне оборотистый движок, особенно для 2003 года.. Там наооборот проыпаться должен после 4000обр.. и крутить без скисания до 6000обр.. Странно.

0
был 14 часов назад
НаOpel Corsa20 ноября 2012 в 11:00

Дорогие запчасти  - миф . 

+2
s1stem
был 2 дня назад
НаVolvo S8020 ноября 2012 в 23:58

Но многие до сих пор верят в этот МИФ! Особенно те, у кого никогда не было VOLVO!

+1
raffaello
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30721 ноября 2012 в 12:24

...или Мицубиси-Каризмы - машины-то на одной платформе::) все вполне доступно.

+1
НаHonda Civic20 ноября 2012 в 15:57

Смотря с чем сравнивать) про расходники базару ноль. Но цены большинства ориг.  запчастей явно зашкаливают

0
ови
был 9 часов назад
НаMercedes GLK20 ноября 2012 в 20:30

Кроме кузовни и оптики, почти всегда можно найти неоригинал.

0
ови
был 14 часов назад
НаOpel Corsa21 ноября 2012 в 00:13

Полно качественного не оригинала . Так я не знаю с чем ты сравниваешь и людей пугаешь дороговизной . Сравнивать надо по классу авто , а не с тазом . 

0
Добавить комментарий