Путешествие: Харьков - Питер и обратно глазами иностранца.
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Давно я собирался описать свои впечатления, но все время откладывал... А сейчас для этого выделил время. Итак, дело было в далеком и счастливом 2012-ом. Тогда, в самом начале мая, я был приглашен на встречу выпускников ВУЗа, который я и мои сокурсники закончили в далеком 1992-ом году. Встреча проходила в Питере. Я принял решение ехать с женой на Вольво, т.к. Ауди тогда я управлял и владел на основании генеральной доверенности. К тому же, там жили наши очень близкие друзья, которые 10 лет назад переехали в Питер и приглашали нас в гости. На все путешествие мы рассчитывали потратить около недели. В Питер решено было ехать через Москву.
День первый. Выехали из Харькова хорошо после обеда. Украинскую таможню пересекли быстро. Российскую чуть дольше, но не на много. Слегка напрягла необходимость на российской границе вручную заполнять декларацию с переписыванием ВИН авто и прочей информации - когда каждый день не занимаешься такой процедурой, немудрено совершить ошибку, что я благополучно и сделал пару раз. При пересечении, скажем, украино-польской границы, надо просто отдавать погранцам документы и они быстро вносят данные в базу. При повторном пересечении границы на этом же авто, процедура еще больше ускоряется.
О российских дорогах перед поездкой я слышал положительные отзывы. По- факту оказались не намного лучше украинских - где-то такие же плюс- минус 10%. Наша Вольво легко глотала километры дорог, не напрягаясь обгоняла попутный транспорт. В России часто встречается реверсивное движение и здесь особенно заметно преимущества небольшого авто с мощным мотором. Глубокой ночью, где-то перед Орлом, я заметил ГАИшную патрульную машину на АЗС, и , мне показалось, что она поехала за мной. Уверенности в том, что дорожные правохранители едут на хвосте не было , но подозрение было... И тут ситуация: очередное реверсивное движение, причем попутная только одна полоса, грузовик, когда я догоняю, любезно показывает пример вежливости на дороге и плавно уходит в асфальтированную обочину, я его опережаю не пересекая сплошную и тут же сзади загорается полицейская люстра. Останавливаюсь, они меня приглашают к себе в машину, показывают кино с видеорегистратора, мы проезжали знак "Направление движения по полосам"( одна попутная полоса, две встречные), угрожают забрать права, требуют 3000 руб., торги, отдаю 2000 руб .(в то время около 66$). Еду дальше. Неприятно.
Хорошо за полночь остановились на ночлег в Туле, причем ближе к выезду из города, в отеле , который находился вдоль главной дороги. Перед отелем была бесплатная стоянка. На этом его преимущества заканчивались - номер был прокурен, белье цветное, но сил и времени искать что-то получше у нас уже не было. Заплатили около 2000 руб.
День второй. В этот день к вечеру мы планировали быть в Питере. Утром, приняв душ, двинули дальше. Газ, на котором ездит наша Вольво был дешевле , чем в Украине. Забегая наперед, скажу, что на топливо за всю поездку длиной в 3000 км мы потратили сущие копейки - что-то около 100-150 долл. Завтракали в придорожном кафе - цена и качество устроили.
МКАД, понятное дело, встретила нас пробкой. Ну,думаем, ничего, сейчас вырвемся на автобан Москва - Питер и быстро доедем в забронированный заранее отель. Как же мы ошибались.... Наше воображение рисовало, основываясь на существующих дорогах с односторонним движением, таких как Киев - Одесса, Киев - Львов, дорогу, ну , по крайней мере, с тремя полосами в каждом направлении. Реально. Мы в России - большой и богатой стране. Наше воображение отказывалось рисовать что-то другое. И тут реальность - через 30-50 км от Москвы - реверсивное движение, часто, отсутствие объездных дорог и пробка-тянучка из встречных грузовиков от Балагое до Москвы. Не хотел бы я работать в России дальобойщиком.
В Питер заехали под утро. В "нашем" мини-отеле на Невском никто не брал трубку, звонка тоже не было, неожиданно встал вопрос ночлега. В Метрополе, который, понятное дело, работал , и в котором номер стоил от 5000 руб. не оказалось мест. Правда, один из сотрудников любезно взялся решить нашу проблему за 1000 руб, сообщив нам адрес мини-отеля, который работал. Сделав пару звонков , он попросил у меня эту 1000 , на что я ему аргументированно ответил, что свои деньги он заберет у своих партнеров по бизнесу после того, как я где-то остановлюсь на отдых. Мини-отель оказался "не очень", но сил уже совсем не было. Заплатили 3000 руб с учетом 1000 за посредничество человеку из Метрополя.
День третий. Около 12 дня переехали в "свой" мини-отель на Невском. Простыни белые, чисто. Цена за номер - 2200 руб. с завтраком. Я продолжил отсыпаться, а жена, с учетом того, что сохранила в поездке больше сил ( за рулем всегда я), начала свою туристическую программу. Около 15-ти часов мы встретились в номере , и жена ,вернувшись с автобусной экскурсии , делилась своими положительными впечатлениями о Петербурге , его основателе, говорила о величии , масштабе мыслей и аскетичности этого человека в быту, невольно сравнивая Его с нынешними правителями. Вечером встреча с моими сокурсниками прошла в теплой и интересной обстановке, насколько это только возможно.
День четвертый. Утром мы с однокурсниками продолжили нашу встречу. Было интересно - покатались на катере, совершили автобусную прогулку и продолжили праздновать 20 - летие окончания ВУЗа. Встречу мне пришлось покинуть несколько раньше, поскольку мы с женой в этот вечер шли в гости. В гости мы шли к нашим когда-то самым близким друзьям - мы помогали друг-другу, бывало, вместе встречали Новый год и ходили в прошлом друг к другу не на званный ужин, а так, на "жаренную картошку", как могут встречаться только действительно близкие люди. Встреча проходила в очень теплой и дружеской обстановке. Присутствовали хозяева дома, их близкие родственники из дальнего зарубежья и мы с женой. Мы весь вечер не могли наговориться. Обсуждали, понятное дело, все темы. Хозяин дома, связывая свое будущее с будущим своей страны , порадовался, что скоро Россия будет еще больше добывать нефти в районе Северного полюса, заметив: "А Северный полюс наш !", на что гость из дальнего зарубежья возразил: "Конечно, друг мой, и Луна ваша...." Весь вечер было весело. По ночному Питеру в отель дошли пешком без приключений.
День пятый. Утром пошли в Эрмитаж. Полуторачасовая очередь напрягала - в Лувре мы бывали раньше, там посещаемость не ниже, а очередь значительно меньше. В процессе посещения музея, думая тогда о РФ как о своей стране, с сожалением отметил, что если бы большевики в прошлом не продавали музейные ценности на вес, то по богатству экспозиций Эрмитажу не было бы равных музеев в мире. Затем посетили Храм Спаса-на-Крови. Впечатлил. Обедали в кафе на Невском, стилизованном под "домашнюю кухню советских времен". Понравилось.
После этого посетили магазины. В мультибрендовом торговом доме на втором этаже, пока жена присматривала себе что-то из одежды, в удобном кресле я слегка заснул. И тут бах - уборщица легонько стукнула меня шваброй по туфлю со словами: "Молодой человек, здесь нельзя спать." Неприятно удивленный полномочиями уборщицы по общению с клиентами , за две секунды я ей объяснил, что пока я сплю, моя жена тратит мои деньги и женщина ретировалась. В продуктовом супермаркете мы были поражены полному отсутствию российских продуктов - на полках сплошной импорт, причем, импорт не из ближнего зарубежья - продукты были из Финляндии, Швеции, Германии и т.п. Все дорого. Вечером погуляли по городу и еще раз убедились в красоте Петербурга. Если вывески снять, то его легко можно перепутать с Веной - одним из красивейших городов мира.
День шестой. Утром, собрав вещи уехали домой через Беларусь. Надо сказать, я сэкономил на стоянке и наша Вольво три полных дня простояла на тротуаре прямо на Невском проспекте. На украинских номерах. И никто ее не тронул. Правда, кто-то написал на машине всем известное слово из трех букв со средней "у", но написал не гвоздем - пальцем, так что отрицательных эмоций не возникло.
По дороге на заправках , заговаривая с незнакомыми людьми, мы не испытывали отрицательного к себе отношения - только положительные эмоции. Обратная дорога оказалась лучше в плане покрытия и менее загруженной. Расстояние - те же 1500 км. Ночевали в придорожном новом отеле в Брянской области. Простыни белые, чисто, цена - 1800 руб. Обе таможни прошли легко и быстро. Домой в Харьков приехали где-то к обеду.
Вместо заключения. Поездкой мы остались довольны. Были планы как-нибудь съездить еще раз с детьми. Через пару-тройку дней после возвращения мы с друзьями уехали в Крым на выходные. Останавливались в Гаспре (Большая Ялта). 9 Мая приехали в Севастополь и были шокированы приметами будущих событий 2014 года. Но это уже совсем другая история.........
Дорога между Москвой и Спб до сих пор не на уровне.
По остальным дорогам федерального значения - за последние два года многие очень хорошего качества.