Volvo S60 T5.
Всем привет!
Имел опыт эксплуатации пежо 307, форд фокус, шкода октавия, мазда 3 и мицубиши лансер. Со второго курса универа хотел себе машину, но то, что мог позволить, - не хотел, а то, что хотел, - не мог, такая злая судьба =) В то время, как большинство друзей из моего окружения уже давно рассекали на семёрках, девятках и десятках, я пользовался общественным транспортом, лелея надежды о БМВ 5 или Хонде Аккорд 2.4. Порой бросало в крайности - мол не плохо бы взять недожип аля Х5 или ML-ку и ползать по поребрикам. Или маленького вжика аля Reno Clio V6 или Audi A3 турбовую и шнырять на ней в потоке. Или вообще Чайзера и Марка праворукого Tourer V. Пока я размышлял, большинство друзей катались уже на европейском или японском автопроме, а я всё думал.
К тому моменту уже чётко сформировались критерии:
- мощная (чтоб на трассе спокойно маневры делать, да и на светофоре ночью пульнуть)
- чтобы влезали друзья и сноуборд
- чтобы внутри был комфорт и уют
- ну и внешне смотрелась стильно
- Так же хотелось статусной, что ли, машины... не знаю, как это объяснить, но не хотелось лачетти или фокус
Таким образом круг сузился, причём значительно. Вжики отпали сразу, ибо вчетвером и с бордом никак в них не поместиться. Долго думал про клиренс... хотелось что-нить повыше, но чтобы было высокое и ехало - это требовался мотор от 4 литров, а это, в свою очередь, кусалось налогом... в общем, решено было прибегнуть к кроилову, ограничив мощность 250 л.с. - таким образом отпали все машины "повыше", ибо в моём понимании они не ехали... были потуги в сторону Форд Фокус ST, но как-то не сложилось.
В итоге остались седаны:
- Honda Accord
- Volvo S60
- Saab 9-3 и 9-5
- BMW 5
- Mercedes E
- Audi A4 и A6
- Jaguar S и X
- Subaru Legacy и Impreza
- Subaru Legacy - 250 л.с. и 8с до 100 - это её убило (Мазда 3 с 150 л.с. 9с до 100).
- Импреза оттолкнула своей "пустотой" - бешеная табуретка, хотя до сих пор хочу STi.
- Мерсы отпали из-за своего интерьера - по мне так он очень напоминает бабушкин шифанер (хотя это предсказуемо: на улице 2010 года, а машина 1998-2000...).
- Ауди почти все, которые нравились, были с двигателем 1.8T, а я на нем в командировку гонял - не впечатлил. (Была у меня ТТ - там этот движок радовал). В этот момент посмотрел на Олрод 2.7 турбо, но куча негатива по пневме, расходу и динамика для 2.7 турбо тоже не была на грани фантастики, так что с ауди я тоже расстался.
- Яга отпал, т.к. был только автоматным, хотя внутри роскошь и дешёвые запчасти от мондео =)
Таким образом, остались Honda Accord, Volvo S60 и Saab 9. Опыт поездок за рулём этих автомобилей не было, однако катался пассажиром на всём. В Хонде нравилась динамика, внешность и музыка в машине, смущала пластмассовость внутри. Вольво владел товарищ, но там был движок 140 л.с., про сааб только слухи... Начал штудировать форумы, ютубы и т.д. Когда смотрел характеристики топовых версий, выбор свёлся к трём комплектациям - модификациям: Honda Accord Type S, Volvo S60 T5, Saab 9-3 или 9-5 Aero. Хонда проигрывала в динамике и была значительно дороже шведских коллег, поэтому так же потерялась. Остались два шведа, которые почти полностью идентичны по техническому оснащению, но совершенно разные по восприятию внешности и т.д.
В этот момент у меня товарищ покупает себе Сааб 1998 года Aero. Прокатившись справа по кольцевой это было своеобразным открытием. Динамика очень радовала. На следующий день поехал смотреть Сааб 2001 года на руке - внутри очень комфортный, сиденья с вентиляцией тоже порадовали, но торпедо - это просто пестицид, имхо, я думал, что это только в машинах 1998 года такая дань времени, но не в новом тысячелетии =) В общем, выбор пал на вольво.
Начались долгие поиски Т5 на руке. Оказалось, что это всё равно, что искать иголку в стоге сена - пара машин на всём ****** - спб, мск и какие-то города, про которые я только на автосайте и слышал =) Все на автоматах. На форуме черным по белому написано - автомат после 150 тык в любой момент может приказать долго жить и нужно будет выложить 150 килорублей, что сразу убило начавшую было прорастать мысль: "А может на автомате?" (благо тестдрайв понравился =) В общем, однажды выплыло объявление - продаётся то, что мне нужно, правда ценник на 70к выше рынка - поехал смотреть, сел и понял - моё. Продавец показался мне мутным товарищем - в общем, долго я с ним бодался - аж два месяца =) Пока бодался, ездил и смотрел автоматные вольвешники, изредка поглядывал на саабы. В итоге ценник был снижен, ибо не было желающих на сей девайс по такой цене, да и механика становится рудиментом, всё меньше и меньше людей хотят себе ручную коробку. После диагностики у официалов оказалось, что в машину нужно вложить ещё 90 килорублей, чтобы привести её в божеский вид - ценник снова был подвинут, и машина была куплена.
Когда пульнул сам за рулём на ней по Московскому и приехал к дому, то немного даже подрагивали руки =) Машина правда шикарная: динамика достойная, сиденья просто писк (электронная регулировка с памятью), кожа очень приятная, музыка тоже достойная (8 динамиков + прошлый хозяин саб поставил) с поддержкой dolby digital, руль с деревянно отделкой, люк очень порадовал, штатная тонировка задних стёкол + полоска на лобовом, складывающиеся зеркала и т.д. В общем, первое впечатление очень порадовало.
250 пони под капотом каждый день провоцировали на динамичную езду, но необходимость в ремонте\замене разных узлов автомобиля не позволяли, ибо было жалко, поэтому последовал поиск СТО, где обслуживать машину. Официалы отпали, ибо дорого, только если что-то очень серьёзное, а серьёзного ремонта не требовалось, поэтому замутил опрос на форуме вольво-клуба - там сразу посоветовали куда обратиться. Приехал - мне бесплатно сделали диагностику и сказали, что сделают весь список работ в три раза дешевле, чем официалы, чем я был обрадован - вообще всё мне починили\заменили, до сих пор всё как часы работает (тьфу-тьфу). Осталось купить покрышки, ибо текущие были лысые - там же на форуме нашел покрышки и купил за копьё (наверно, притырил где-нить, ну да мне фиолетово).
После проведения всех необходимых работ всё чаще посещала мысль проверить максималку, но как раз в это время загорелась лампочка "сервис" - пора менять фильтры, масло, свечи и т.д., поэтому больше 180 не катался, обгоны на трассе перестали быть событием, перед которым надо перекреститься - из-за 330Нм момента и турбины машина примерно одинаково ускоряется что с 60, что с 140 км\ч. Масло кушает мало, бензина тоже немного. Если вносить конкретику, трасса у меня в среднем 6.5-7 литров на 100км при крейсерской скорости 140 км\ч, город - 12-13 литров на 100км при средней скорости 80-100 км\ч и нашими пробками. Ест 95-ый. Для сравнения: у девушки фокус 1.6 автомат, средний расход - 11.3 литра на 100км., разница в 150 л.с.
Поразила машина своими "мозгами" - очень много продумано настолько, что, как говориться, даже я бы не догадался - например в машине в мозг вшита инф-я о допустимых нормах влажности и температуры, и если параметры воздуха выходят за эти нормы, то машина даже будучи выключена подаёт воздух в салон. Как мне объяснили, это на случай, если забыт человек в машине, например ребёнок, не говоря уже о датчиках открытой двери, перегоревшей лампочки, низкого заряда аккумулятора и т.д. - машина сама в доступной форме информирует водителя о "своём самочувствии".
Отдельно хочется посвятить абзац динамике. Поначалу она просто восхищает (пересел я со 115 сильного фокуса 2003г), потом ты к ней привыкаешь и воспринимаешь её как должную. Потом, когда садишься к друзьям, испытываешь немой вопрос: почему он не нажимает на педаль или почему машина не едет, хотя орет будь здоров? Машины, которые раньше на трассе уходили в точку, не оставляя шансов пристроиться за "спонсором", аля BMW 525, перестали быть чем-то из ряда вон выходящего. Иногда просыпается ребячество и начинаются покатушки "кто-кого" - редко кому не удаётся "утереть нос", хотя не фанат я таких тем - нет в них ни победителей, ни проигравших.
Тем, кто хочет оптимальный вариант комфорт\драйв\стоимость - думаю, что это то, что надо.
Совет автора покупателям Volvo S60 T5 2001 г
Прекрасное соотношение цена\качество\драйв. Всем советую именно на механике. В последнее время начали прорастать мысли аля: если 250 л.с. так доставляют, то как же едет полноприводная STi с 300 л.с.?
Достоинства:
- Динамика
- Музыка
- Сиденья (очень удобные - спина не устаёт при длительных поездках и качество кожи выше всех похвал)
- Приемлемые цены обслуживания
- Расход бензина
- Шумоизоляция (двигателя почти не слышно, да и вообще шумы начинаются после 120 - против аэродинамики не пойдёшь)
- Устойчивость на дороге
- Отношение в потоке
- Щётки на фарах
- Система Стабилизации (строго по курсу в любой дождь)
- Ручная коробка
- Надёжность
- Безопасность (проверять ещё не доводилось, тьфу-тьфу, но пишут, что все 5 звёзд)
Недостатки:
- Передняя подвеска - так как мы живём в России, дороги не везде присутствую - она в меру мягкая, из-за этого при пролетании ямы на скорости частенько чувствуется, что амортизатор сработал до отбойника, правда замена на Koni Sport или на FSD + пружины новые лечит эту тему
- Не читает MP3 диски и нет AUX - это только если за отдельные деньги у народных умельцев покупать, колхоз =)
- Электроника подглючивает - у меня это обернулось тем, что зеркала некоторое время работали в противофазе - одно складывается, другое нет - забавно даже, лечится просто и самостоятельно
- Клиренс: если в городе - то всё гуд, если за город - то частенько брюхом цепляет, правда зима ещё покажет что да как
- Если быть до конца откровенным, то самый большой минус - это проблема с выбором последующей машины, ибо эта была выбрана по вышеописанным критериям, а новая Т5 не то. Ездить на ней вечно нет в планах, а конкурентов у неё не прибавляется... так что ещё придёЦЦа голову поломать :)





Машина просто супер но стоимость оригинальных запчастей просто атомная =) Пробовал найти живой экземпляр но увы.... На даннный момент жду V50 c двигателем D 5 , 205 л.с, 402 НМ, средний расход 6.2 / 100 , при этом это универсал , т.е, влезет любой сноуборд. Заказал в фирменном красном цвете -)