13 августа 2007

Volvo S80 2.4

Сразу хочу сказать, что мои излияния больше адресованы людям, для которых машина это не просто железяка с колесами, и для того что бы поменять колесо нужно звонить в службу спасения или накрайняк вызвать эвакуатор если вдруг Шойгу занят. Нет, все эти буквы внизу для тех, кому интересно что и как в машине устроено, где чего вертится и когда что сломается.

Так получилось, что под моим наблюдением в последние два года оказалось две Вольво. Одна – купешка С70 и вторая вот восьмидесятка. Про купе я уже написал немного, вот теперь хочу поделиться о седане S80 1999 года рождения. При покупке пробег был под 100 т. км, сейчас чуть больше 165 т. км. Это чуть более чем за 2 года эксплуатации. Машинка уже немолодая, так что определенные родовые болячки все повылезали, о них и расскажу.

Каждому владельцу конечно хочется, чтобы его машина доставляла как можно меньше хлопот, а если уж и ломалась бы, то редко и некритично. Вот про эту машину я так сказать не могу. Больнее всего стукнула по кошельку и оставила режуще-колотую рану в сердце автоматическая коробка передач. Это творение японских инженеров из фирмы aisin, похоже, сделано явно не японскими руками. В один не очень прекрасный день она заболела тяжелой формой шизофрении. Передачи стали переключаться невпопад, с грубыми толчками, иногда с запозданием. Компьютер тоже стал писать какую то ерунду о неисправности трансмиссии. И это всего при пробеге в 130 т.км! Конечно, стало искаться наиболее недорогое и действенное решение проблемы. В сервисах, специализирующихся на автоматах была очень интересная реакция. Голос менеджера, жизнерадостный и вселяющий надежду в начале разговора, при упоминании Вольво и 5-ступенчатой АКПП, отчего то становился обиженно-гнусавым и неуверенно плакал в телефонную трубку что то типа…. Ну вы привозите машину…. Ну мы посмотрим…. Авось да получится…. Нет, так неинтересно. Нужно же сделать и забыть, а не платить за непонятный результат. Точку в метаниях поставили ребята из другого сервиса. Они уверенно заявили, что все попытки ремонта этих коробок в 90% случаев не дают решения проблемы. (мне кажется, что оставшиеся 10% тоже не показатель, просто машину успевали продать). Если я правильно понял,то вылетает некий блок клапанов, который управляет переключением передач. Стоимость что то в районе 2000 долл. И все равно будет глючить. Нехило….Кончилась эта история установкой новой коробки, что обошлось около 140 000 руб. (с учетом приличной, тысяч в 15 рублей скидки).

Хочу сразу предупредить потенциальных покупателей Вольво. У одного официального дилера, пока они еще занимались шведами, в месяц продавалось 3-4 АКПП, то есть проблема достаточно глобальная. Но это информация секретная, так что никому ни слова :) Где то слышал, что с 2002 года на машины стали ставить другую модификацию коробки. На мой взгляд ерунда всё это, просто машины свежие и статистики маловато.

Еще один странный подход к конструированию машины. Как то раз перестал выключаться (именно выключаться) вентилятор охлаждения радиатора. Машину глушишь, а он крутится пока не сядет аккумулятор. Оказалось что умерла маленькая коробочка, прикрученная непосредственно с электродвигателю. Реле какое то, что ли…. Казалось бы нет причин для беспокойства. Поменяй это реле и вперед в пампасы. Вышло не совсем так. Это реле продается только в сборе со всем вентилятором и стоит 500 долларов. Деваться некуда, поменяли. Кстати, про аккумулятор. Однажды, через год езды он мне понадобился. Сидел в машине с заглушенным двигателем и слушал музыку, и как лох чилийский не выключил кондей (если климат не в автоматическом режиме, а обороты вентилятора выставлены вручную, то при положении замка зажигания в том месте, где музыка уже играет, а зажигание ещё не включилось, климат молотит себе потихонечку. кстати, не я один так попадал, возмите на заметку) вообщем, всё разрядилось. Нашел донора для прикурить, открываю радостно капот и ничего не понимаю. Некуда прикуривать. Нету в машине аккумулятора и всё тут. Раньше как то эта деталь в глаза не бросалась. Ну ладно, не совсем я деревянный, нашелся под капотом клеммничек с плюсом, минус на массу, завелся. А батарейка потом нашлась в багажнике, в отсеке рядом с запаской. Наверное это разумно, развесовка по осям лучше и всё такое. Но непривычно.

Немного о движке. Стоит 2,4 литра, 170 лошадей. Конечно, для машины весом под две тонны да еще с автоматом это несерьезно. Всё что касается разгонной динамики – без комментариев. Медленно и печально. Нет, авта конечно едет, это вам не жигули какие то, но драйва нет как такового. И еще раз плюну в сторону АКПП – она адаптивная. Это есть зло, но деваться от него некуда. При езде днем в городском режиме, по пробкам, мозги управления автоматом засыпают. И вечером, когда дорога свободная и хочешь слегка прохватить, коробка забывает переключать передачи вниз при нажатии на педаль газа. Это как если на механике с 60 км/ч выходить на обгон на пятой передаче и пытаться на ней же резко ускориться, короче бесполезно. Всё это безобразие лечится несколькими хорошими стартами с места, лучше удерживая газ в полу. Но это не беда, не всем же позарез нужно отжигать, нарушая ПДД и подвергая свою и чужие жизни опасности. Беда в том что двигатель любит поджирать масло. Говорят, это проблема алюминиевых движков.

Сечас раход примерно литр на тысячу км. Куда девается непонятно, движок сухой, правда иногда после поездок изрядно попахивает горелыми нефтепродуктами. Будем посмотреть, всё равно пришла пора менять ремень грм и ещё накрылся привод механизма изменения фаз газораспределения. Об этом поподробнее: движок стало колбасить на холостых, иногда загорается чек энжин, иногда не загорается. Официалы поставили диагноз и обещали привезти необходимые детали для замены. Было это весной. Сейчас август, нифига не привезли, пришлось заказывать по своим каналам. Чтой то у Вольво с началом организации централизованных поставок через представительство сбоит логистика. Ладно, приехали мои детали из гермахи окольными путями – две маленьких коробочки. В одной нечто вроде соленоида с разъемом (150 евро) в другой железка наподобие министупицы (350 евро). Поменяю, надеюсь поможет. Про движок всё.

Вот что мне нравится в этой машине, так это подвески. Как конструктивно, так и в плане управляемости и комфорта. По конструкции – всё можно поменять по отдельности. Нет необходимости из-за убитого сайлентблока ценой в 200 рублей менять полностью рычаг за 200 евро. Периодически меняются то шаровая, то наконечник, но это всё настолько некритично и недорого, что просто здорово. Например, шаровые опоры в магазине стоят от 350 до 1200 рублей, зависит от производителя. И всё в этом духе, прямо коммунизм какой то. По управляемости – мягко, комфортно и послушно. По прямой на трассе – крейсер, в поворотах в городе – большой и солидный карт. Немного расстраивает большое количество оборотов руля от упора до упора. Хочешь быстро поворачивать, нужно быстро рулить. Но машина рулится, однозначно.

Тормоза это пять, без базара. Машина четко останавливается даже когда из колес валит дым, злобно пахнет сожжеными фрикционными накладками а тормозные диски синеют как нос алкоголика. Как они это делают, не понимаю.

Кузов живучий, за 8 лет не сгнил и не развалился. То ли цинка не жалеют, то ли ребята в малярке на заводе хорошо знают свое дело. Есть больные места на порогах, облезают внутри проема, замечено на многих восьмидесятках. Дурацкие противотуманки, сначала не светят (то есть не освещают толком ничего), потом разбиваюся и портят внешний вид. За 800 рублей куплены оригинальные пластиковые заглушки, установлены вместо этого девайса. Может и жлобство, но внешний вид машины не потерял ничего, а от этих жалких фонариков в условиях тумана все равно толку ноль, проверено. Для справки, одна противотуманная фара с заменой обойдется примерно в 100 евро. 

Салон классный. Терпеть не могу дешевый пластик “под дерево”. В Вольво настоящее дерево, его немного, и оно не раздражает. Сиденья удобные, вмеру мягкие, принимают тебя как родного. Очень хорошо с местом. Его много и спереди и сзади, для полных, высоких, для всех. Вызывает уважение отношение к детям – задний подлокотник превращается в детское место с ремнем безопасности. Когда лениво перетаскивать кресло из одной авты в другую, а ребятенка везти нужно – прекрасный выход из положения. Респект и уважуха. Музыка стоит допотопная, с кассетой. А поскольку сейчас всё на МП3, то найден выход в качестве пластикового адаптера-кассеты с подсоединенным МП3 плеером. Звук конечно жуткий, но лучше чем на пленке, да и песен с нета накачано море, и 100-200 из них всегда под рукой. Можно заменить на устройство с СД, но это 500 евро плюс замена плюс перепрограммирование компьютера. Или чейнджер в багажник. Примерно те же деньги.

Еще скажу хорошее слово про самозатемняющееся зеркало заднего вида в салоне. Вещь!. Казалось бы, мелочь, а как удобно. Перестали досаждать несознательные товарищи на ВАЗах и прочих тавриях, с лампочками повышенной мощности в фарах и с непонятной регулировкой тех же самых фар. Почему они настраивают их что бы осветить не дорогу, а салон впереди идущей машины? Ну да и наплевать, зеркало немного затемнится и ночная трасса будет доставлять удовольствие. Больное место – механизм стеклоподъемников. Он каким то образом выходит из строя, но не спешите за новым. Точно знаю, что это чинится. Немного сварки, терпения и всё будет работать. Пока не могу рассказать как и что, но похоже что скоро буду в курсе, так как при открытии/закрытии стекла начались пощелкивания и похрустывания.

Ещё маленькая особенность. Борткомп иногда пишет что перегорела лампочка габаритных огней (кстати, рекомендую найти в инете перевод английского текста на русский, помогает когда знаешь только русский и суахили). Осмотр показывает что все габариты горят. Оказывается, в задних фонарях на каждое габаритное отделение по две лампочки. Так что присматривайтесь внимательнее, если одна перегорает, то машина уже хочет её замены. 

Что еще по технике? Да вроде больше ничего. Несколько цифр напоследок. Расход топлива по компьютеру от 13 до 15,5 литров на сотню. Конечно все зависит от вашего настроения. По трассе около 10, но это при езде от 140 до 180 км/ч. Каюсь, грешен, не люблю ездить медленно. Наверное, если не обгонять постоянно и ехать со скоростью потока, можно и сэкономить пару литров.

Максималку выжал (по спидометру) 200. больше не поехала. Колеса размерности 225/55-16 не ставьте, регулярно цепляют по локерам. Хотя этот размер и указан на какой то наклейке в машине, но 215-е на мой взгляд более оптимальны. И по цене и по комфорту. Цепляются за дорогу, но не цепляют по кузову.

Цены на расходники сейчас точно не вспомню. Одно стандартное ТО обходится примерно в 2- 2,5 тысяч рублей (масло+масл фильтр+возд фильтр+через раз топл. Фильтр и свечи) всё остальное по мере необходимости.

Не забывайте смазывать петли дверей.

Ага, ещё вспомнил – на задних дверях, с торца под замками есть пластиковые втулочки с прорезями. Вот если эту втулочку повернуть, то дверь изнутри не открыть. Очень спокойно себя чувствуешь когда ребенок сзади. Но при незнании нюанса и при включенной функции - впечатление от сломанного замка, нервяк и чувство собственной неполноценности на станции, когда на просьбу починить замок, они его чинят…. поворотом маленькой пиндюлины. 

В сухом остатке – лично мне машина нравится. Очень. Минус – продать сложно. Но он же плюс – легко купить :) И купить можно очень выгодно, цена по сравнению с одноклассниками в похожей комплектации существенно ниже. Торгуйтесь и сэкономите! И это не говорит о низком качестве автомобиля, просто так сложилось. Больные места есть. Но уверен, что и у других производителей не без этого. Например, у Ауди это их прекрасная, но дорогая восьмирычажная алюминиевая передняя подвеска. Про БМВ и Мерседес не знаю, не сталкивался. Но еще раз повторюсь – похожие машины у перечисленных производителей реально дороже в покупке.

Ещё плюс – не угоняют. Вообще. С70 и S80 два года стоят под окном во дворе, даже зеркала не сперли. Хотя до этого с хонды цивик дважды тырили колеса. Отсюда на Вольво практически самый низкий тариф на КАСКО. Смотрел по базе данных угонов, за 2006 год была угнана ОДНА Вольва ХС90 (по городу Москва). Может и врут, но я сплю спокойно. Еще – нашим доблестным ГИБДДшникам эти машины фиолетовы. Пример – стоит пять/шесть сотрудников с облавой, тормозят поголовно всех. Я подъезжаю, и даже если есть свободная полосатая палочка, то её владелец скромно отворачивается или просто делает вид что меня не заметил, за что отдельное спасибо. Нет, иногда конечно останавливают проверить документы. Но чаще чем 2 раза за год вряд ли бывает. На дороге уважают. Тоже приятно. Вот про S80 и всё вроде. Пишите, адрес в редакции :)

P.S. Раз уж речь про Вольво, в этот отчет включу и впечатления от ХС90. Недавно проехал на ней тысячи полторы километров. На отдельный отзыв не тянет, так, пару строк.

Машина 2004 года, с двигателем 2,5Т, 210 лошадок. Если смотреть изнутри, то вроде как S80 только пикап. Салончик отличается отделкой но все привычно и качественно. Музыка неплоха. Кожа на сиденьях мне не понравилась – модна нынче кожа в пупырышку, как будто скотинку перед убоем очень напугали. Может и не скользит попа по ней, но мне больше по душе по старинке, мягкая и гладкая.

Сидишь в этой машине высоко, глядишь далеко, при обгоне на трассе удобно, видно на несколько шагов вперед. Управляется для такой бандуры неплохо. И на прямиках разгоняется, хоть и не быстро, но 190 удалось выжать, и идет ровненько, и ямки глотает. Повороты тоже проходит приятно, но если не резко, с запасом. Расход топлива великоват. По трассе около 14 литров на сотню, по городу под 20. Я так и не понял в итоге для чего эта машина создана. Для города великовата. Для бездорожья не годится. Динамика и управляемость посредственная. Много не загрузишь – не грузовик. Эксплуатация в копеечку выходит. Нет, S80 мне гораздо больше по душе. А если уж брать большую машину, то тогда уж Таху шевролетовую или Кукурузера тоетовского.

Считаю тему Вольво раскрытой :)

Всегда Ваш, Алекс.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии17 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 13 августа 2007 в 14:05
=D> =D> =D>
0
изменен 13 августа 2007 в 15:58
Согласен, отличный отзыв, но коробка за 140 килорублей это конечно сильно.
0
НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 13 августа 2007 в 18:22
Отзыв класс! Как и про С70. Коробка повергла в ужас. Я уже года как 3 в машинах меняю масло и заливаю бензин. Больше ничего не делаю вообще и не потому что нет денег. Шаху наремонтировался в свое время. ИМХО лучше ездить без кожи, но на новой, где ничего не сломается, чем на коже и чинить.
0
НаVolvo C70, Audi A4изменен 13 августа 2007 в 20:07
Сложно спорить по отношению к новым автомобилям. Новое есть новое, едешь и радуешься. Но мне кажется, для покупки нового автомобиля нужно созреть. Не столько морально сколько материально. Я не созрел. К великому моему сожалению sad
Благодарю за положительные отзывы, было очень приятно их увидеть.
0
изменен 13 августа 2007 в 20:13
Спасибо за отзыв, Алекс. Много написано верно, но многое спорно весьма.
Езжу на S 60 AWD, кроме своей ездил наверное на всех современных моделях этой марки. Насчет покупки-продажи все верно, выгодная покупка и долгая продажа. Насчет XC90 Вы описали правильно поведение машины с мотором в 210 лс, но как все меняется, если под капотом Ямаховский V8. Начинаешь понимать, для чего эта машина сделана. Да, это не джип, естественно, но и далеко не Ауди Олроуд по проходимости. Каждому бы паркетнику такую. Достаточно сказать, что такая же трансмиссия применена на ЛэндРовер Фрилендер 2, который считают из паркетников лучшим проходимцем - муфта Халдекс в основе подключения другой оси. Динамика тоже более чем. Насчет подъедания мотором масла - скорее всего Вам попалась машина с гретым движком. Потому что ни у меня, ни у знакомых таких явлений не встречалось. Насчет аккумулятора - правда, стоит в багажнике и под капотом есть клеммы для пуска. Если один раз сел напрочь лучше заменить сразу. Проблемы с коробкой - случай тоже единичный - айсин у всех на высоте. И с адаптивностью все в порядке. Думаю в данной машине просто был маломощный, да еще и с проблемами мотор (о чем говорит расход масла). АКПП НЕ РЕМОНТИРУЮТ - это точно. А если и ремонтируют, то гарантию не дадут. Ну не умеют. Самый удачный мотор для Вольво считаю 2,5Т, который ставят проктически на весь модельный ряд. Ничего не сказал в отзыве о турбине, надежность которой тоже считаю просто выдающейся. Написал эту фразу и понял, что речь шла об атмосфернике, но все равно - турбина у Вольво - это что-то.
Если что-то еще вспомню - напишу.
0
НаVolvo C70, Audi A4изменен 13 августа 2007 в 20:35
Конечно, V8 должен неплохо ехать, но это топ-версия, и там уже другие деньги и другая песня конечно.
Про ломучие автоматы это не мои домыслы, это вывод, сделанный на основании частых бесед с представителями сервисов, как официальных, так и не очень. Некоторые их названия потерли модераторы перед тем как выложить отзыв, заменив словом "другие" . Наверное подумали, что реклама biggrin ну да и ладно.
Про 2,5Т - с этим движком имеется вторая Вольво, так что спорить не буду, двигатель и правда отличный.
За последние 2 с лишним года двигатель не грелся стопудово, а в первое время после покупки (со 100 до 140 т.км пробега), масло не хавал. Может, не повезло просто.
0
изменен 13 августа 2007 в 23:22
А по-моему Volvo - машина ни о чём...При всём моём уважении Швеции biggrin
Ну есть некоторые модели хотя, которые нравятся.. 960-я например...
0
НаVolvo C70, Audi A4изменен 14 августа 2007 в 00:04
Каждому своё, кому шведы, кому японцы. Мне нравится, у вольво есть своя изюминка. Правда, понимаешь это не сразу, не за пять минут за рулем. За хонду такого не сказал бы. Да - надежная, ваще не ломаецо biggrin Да, потрясающая управляемость. Но вот продал - и не жалко. А вольво продавать жалко.
0
изменен 14 августа 2007 в 00:08
А по-моему Volvo - машина ни о чём...При всём моём уважении Швеции biggrin
Ну есть некоторые модели хотя, которые нравятся.. 960-я например...

Занесу в цитатник, пожалуй! teeth Про 960 особенно сильно сказано...
0
изменен 14 августа 2007 в 10:56
Отзыв реально отличный с подробностями, без особого фанатизма, с лирическими вставками и конкретикой. Хотя Вольвами не интересовался, теперь смотрю на них другими глазами.
Автору - всех благ!
0
изменен 14 августа 2007 в 13:40
Сам на Вольво не ездил, но считал их надежными машинами (Шведское качество), прочитав отзыв понял, что и у них хватает своих недостатков (особенно коробка omg ). Спасибо автору за отзыв.
0
изменен 14 августа 2007 в 19:10
"Вольво машина ни о чем" да сильно сказано undecided По моему мнению Вольво одна из немногих марок которая имеет свое лицо, стиль и харизму. Отзыв хороший все по делу. Про автоматы вольвовские ничего не могу сказать не ездил и вообще автоматическая коробка это не для меня. А вот ручные коробки на Вольво замечательные.
У меня тоже был атмосферник 170 кобыл и тоже отшень любил маслицо кушать. Не знаю с чем это связано но это не у меня одного и на свежих машинах тоже бывает. Еще слабое блок управления АБС лучше его не менять а просто перепаять мне это делали у официалов.
Не знаю у кого как но после владения Вольво уважение к этой марке у меня только увеличилось. А ломаются ВСЕ машины к этому надо подходить филосовски.
0
НаHonda Shadowизменен 14 августа 2007 в 19:34
Очень интересный отзыв, твердая пятёрка.
0
изменен 15 августа 2007 в 23:52
А по-моему Volvo - машина ни о чём...При всём моём уважении Швеции biggrin
Ну есть некоторые модели хотя, которые нравятся.. 960-я например...

Занесу в цитатник, пожалуй! teeth Про 960 особенно сильно сказано...
+1
0
изменен 20 сентября 2007 в 17:59
Алексу --- Класно написал про Волво S80. Из вышеперечисленных проблемм у меня с первой на вторую ( автомат) идет какой то толчек и то если я еду медленно , если полный газ то не чувствуется, Ето лечиться? А я скажу после всех моделей мерсов после 2000 года которые я эксплуатировал - S80 ничем не уступает им толко престижем , но мне это по барабану smile
0
НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 21 сентября 2007 в 00:49
Замечательный отзыв! Респект!!! tongue
0
изменен 21 сентября 2007 в 10:50
Молодца.
0
Добавить комментарий