20 июня 2008

Volvo V40 1.6

Привет всем интересующимся данной моделью читателям и автолюбителям. Хочу поделиться опытом эксплуатации данного авто. Как только появилась данная модель - сразу же влюбился в нее. Мечту реализовал только в ноябре 2006 г с пробегом в 200 000 тыс. (автомобиль привезен из Германии в 2004 с пробегом в 140 000 и по сервисной и по одометру). Абсолютно все меня отговаривали от покупки Вольво: мол и пробег большой, и возраст пенсионный, и самог главное дорогущее обслуживание- но я никого ни кого не послушал :). И теперь стал истинным фанатом марки Вольво.

О характере машины:

-очень мягкая и плавная, но идилию портят стандартне покрышки 195/55 R15. Я решил проблему - на зиму 185/65, на лето -195/60.

-отличная шумоизоляция, исключение - на старом и грубом асфальте шум колес. Для меня тишина в салоне очень важна и Вольво здесь играет порой злую шутку. Когда едешь 10-15 мин в машине после шумной улицы, работы и даже просто разговаривая с попутчиком - идеальная тишина.

Как только разговоры утихли - слух начинает привыкать к тишине и начинаешь замечать поскрипывание руля, перемещение педалей, работу подвески, ерзание пассажира на сидении - даже шепот пассажиров на заднем сидении! и это все при движении на трассе с крейсерскими 90-120 км/ч!!! Сначала не понимал этого эффекта и думал, почему вечером после работы в машине тишина, а с утра все слышно. Недавно только разобрался :). Например, садишься в машину и включаешь музыку на +15(кажется вполне не громко), через 10 мин убавляешь до +10, еще через некоторе время до +5+7 и то бывает кажется громко :)

- двигателя в 1,6 л вполне хватает для этой машины, хочешь - можешь ехать 190, хочешь катись по городу на 50км/ч на 5 передаче! В пробке трогаешься на холостых. Двигатель и транссмиссия все позволяют. По паспорту - расход в городе должен быть 12, я почему всегда укладываюсь в 10л. На трассе 6-7 л, могло быть и меньше, если б не короткие передачи - на 5 при 100 -3000 оборотов.

-Управляемость. Отличная курсовая устойчивость - на старом разбитом асфальте на 120 км/ч руль придерживаешь в нижней точке 2-3 пальцами. В нулевой зоне пустоватый, но при маневрировании в городе - отличная взаимосвязь. У машина ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, даже если закинул машину в занос контрсмещением, в апексе поворота она подло срывается передними колесами наружу поворота, теряя скорость и направление, хотя при этом в занос машину сорвать легко.

- машина так быстро прогревается, что я уже 2 зимы не ношу шапку и варижки, и порой в летних туфлях даже езжу.

- идельный багажник - с виду маленький, а влазит много, н-р, часто уезжаем за город кататься на великах 3 друзьями - все 3 и + 3 горных велика спокойно умещаются в авто.

Теперь о об технической эксплуатации.

Зимой. Машина заводится в "-26" с полоборота, а вот в -27 - заводится- 1-2сек стабильно работает и напрочь глохнет, прикуривание не помогает, а вот столкача - завется. Несколько диагностик в фирменном центре Вольво ничего не выявили, мастера только посоветовали поочереди менять катушки, форсунки, датчики - пока все не заработает. Я решил на этот недостаток просто закрыть глаза.

В первую же зиму подвел рабочий цилиндр сцепления. Сначала стал подтекать, а потом при -25(когда я пару раз нажал педаль сцепления при запуске двигателя) - заклинил в выжатом состоянии. Мотор завелся и через 30 сек появился дым из под капота - расплавилась обойма выжимного подшипника.

Стоимость оригинальных запчастей сразу предопределила будущие ремонты. Итог подшипник SKF за 600(Вольво - 2000р.) и самостоятельная замены в гараже (благо опыт имелся на ВАЗ 2110), а рабочий цилиндр починил(по логике вольво он продается только целым узлом за 3500р.), купив манжету от ГАЗ-53А :))) за 10р. Эта манжета уже отработала 2 зимы и 65 тыс км - все в порядке.

Недавно случайно узнал от представителья Вольво, что именно проблемы с рабочим цилиндром и заливание свечей при холодном запуске - это характерная болезнь автомобилей 1998 с определенным списком номеров по VIN - куда как раз и попал мой. Кстати, еще потение сальника кулисы КПП - тоже характерная болезнь, но на нее не стоит обращать внимание.

Есть еще одна проблема - периодическое снижение оборотов холостого хода. Проявляется стабильно через пару дней после сброса ошибок в компьютере и снятие клемм с аккумулятора. Просто обороты ХХ что в режиме прогрева(повышенные) и что на прогретом двигателе - примерно на 200 меньше задуманных. В чем проблема - пока не знаю, промывка клапана ХХ - не помогла.

Все. Сюрпризов больше машина не преподносила, за 70 тыс км - замена всех тормозных колодок, правой передней опоры стойки, передних амортизаторов ( течи не было, на одном появился стук при сохрании работоспособности).

В ближайшее время планируется замена задних амортизаторов (течи нет, но машина при полной загрузке раскачивается на трассе), замена ремня ГРМ вместе с роликами. На сегодня пробег уже 270 000 км. Нет ни намека на старость. Сейчас ищу такую же, но после фейслифтинга в 2002 году.



Совет автора покупателям Volvo V40 1.6 1998 г

  • Тщательная диагностика (фирменные сервисмены порой понимают меньше владельца, и главный принцип у них - давайте все заменим и посмотрим, не получится - значит еще что-нибудь заменим) в любом зарекомендовавшем себя сервисе. Вольво в тех обслуживании и диагностике ни сколько ни сложнее Вазовских моделей. Стоимость неоригинальных запчастей в 3 раза ниже оригинала, их поиск и покупка- вообще не проблема.

 

Еще советы

Достоинства:

  • Плавность хода
  • Курсовая устойчивость
  • Экономичность
  • Уютный салон
  • Очень тихий

Недостатки:

  • Недостаточная поворачиваемость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
24744
Комментарии6 Добавить комментарий
изменен 20 июня 2008 в 14:26
У моего отца была такая, только S40, 2-х литровая, новая, куплена в 98 году, только-только появилась эта модель...
Дизайн тогда казался просто на удивление красивым, все восхищались, без преувеличения!
0
изменен 20 июня 2008 в 14:28
У моего отца была такая, только S40, 2-х литровая, новая, куплена в 98 году, только-только появилась эта модель...
Дизайн тогда казался просто на удивление красивым, все восхищались, без преувеличения!
0
НаSkoda Fabiaизменен 21 июня 2008 в 12:43


Мечтал о такой с самого появления этой машины, а потом разочаровался... Кузов гниет как у старых опелей, краска отваливалась,
сгнила электропроводка на ветилятор двигателя, а потом и на моторчик печки, сгнил провод на стартер. Топливопровод сделан из непонятной стали которая сгнивает за 5лет (а поменять его это такой гемор). Тормозные трубки на задние колеса гниют также как и бензопровод (менять надо все сразу). Ненадежен и гидро привод сцепления. Течь сальника КПП вообще обычное дело (кстати коробка от рено...)
Самое обидное, что с рестайлингом эти недостатки неустранили. Появилось еще одно слабое место-муфта сдвига фаз, стоит около 10т.р. (у дилера), ресурс непредсказуем (от 40-100т.км).
Вообщем от вольво там только дизаин и мотор, все! Остальное сборная солянка от рено и митцубиси.
Ищите S/V70, намного надежней. wink
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 21 июня 2008 в 17:08
Эх Вольво, мы были молодды и только.....
0
изменен 8 июля 2008 в 12:20


Мечтал о такой с самого появления этой машины, а потом разочаровался... Кузов гниет как у старых опелей, краска отваливалась,
сгнила электропроводка на ветилятор двигателя, а потом и на моторчик печки, сгнил провод на стартер. Топливопровод сделан из непонятной стали которая сгнивает за 5лет (а поменять его это такой гемор). Тормозные трубки на задние колеса гниют также как и бензопровод (менять надо все сразу). Ненадежен и гидро привод сцепления. Течь сальника КПП вообще обычное дело (кстати коробка от рено...)
Самое обидное, что с рестайлингом эти недостатки неустранили. Появилось еще одно слабое место-муфта сдвига фаз, стоит около 10т.р. (у дилера), ресурс непредсказуем (от 40-100т.км).
Вообщем от вольво там только дизаин и мотор, все! Остальное сборная солянка от рено и митцубиси.
Ищите S/V70, намного надежней. wink


Уважаемый wol16n, Вы сообщили про гниющий кузов и электропроводку - это скорее всего единичный результат и скорее авто-утопленника. Кузов у этой модели обладает замечательной стойкостью к корозии, металл в местах сколов краски, и даже в месте содранной краски на колесных арках в районе брызговиков - не ржавеет!!! в течении 2 года моей эксплуатации. По поводу гниющей проводки - ни разу не слышал ни от одного владельца данного авто про проблемы с гниющей проводкой, и особенно о топливопроводе и тормозных трубок. Даже отзывы на этом сайте подтверждают надежность данных узлов. По поводу солянки - данная модель и автомобиль Митцубиси Каризма - выпускались на одном заводе, поэтому многие запчасти взаимозаменяемы. По Рено - знаю что узел сцепления взаимозаменяем с Рено Лагуна.
0
НаSkoda Fabiaизменен 8 июля 2008 в 23:15
это скорее всего единичный результат и скорее авто-утопленника.


Увы, не еденичный. cry Работаю механиком у дилера, знаю о чем говорю. Электропроводка гниет в одних и тех же местах-ремонтировали не раз уже. Правда если ее хорошо сделать проблемы не повторяются.

Кузов у этой модели обладает замечательной стойкостью к корозии, металл в местах сколов краски, и даже в месте содранной краски на колесных арках в районе брызговиков - не ржавеет!!! в течении 2 года моей эксплуатации

Смотря с чем сравнивать. Относительно других Вольво кузов плохо сопротивляется корозии, краска отваливается (что подтверждает ваш комент).
0
Добавить комментарий