Проездил 45 000.
Хотелось поездить на машине, для которой весенние ямы не будут смертельным приговором, в которую можно закинуть лодку с мотором и поехать на рыбалку. И при этом было бы приятно стоять в пробке. До этого была Мазда 6 хетчбек.
Когда приехал на тест-драйв (февраль 2008), оказалось, что с 2008 года машина кардинально поменялась - ехал-то я смотерть предыдущую версию. Внешность поначалу не понравилась - привык к старому кузову - он как-то органичнее смотрелся - не люблю излишнюю "джипистость". Зато после 60-минутной!!! поездки, в том числе по снежной целине (при глубине снега выше порогов дверей) - от сомнений не осталось и следа. Кстати, дилер приятно удивил такой лояльностью.
И вот, 2 месяца ожидания - я за рулем своего ХС70.
Машину забирал в понедельник. Так что всю неделю ездил по городу - получал сплошное удовольствие. ХС70 постоянно радовала какими-то мелочами, которые сразу в глаза не бросаются, но, видимо, шведы не зря трудятся, раз у них получается предугадывать желания водителя.
Так вот всю неделю ездил по городу, но хотелось-то экстрима - проверить на что тачка способна. В первую же субботу поехал тестировать. Началось все с въезда в гору по свежей траве - уклон такой, что видно только небо. Долго не мог поверить, что заехал - да не просто заехал, а остановился посреди склона и снова тронулся!!! Ремень при этом правда притянул меня к сиденью так, что аж вдохнуть тяжело было - потом заметил, что при плохой дороге и таких вот кренах, он постоянно это делает. Ну да ладно... заехал, отстегнулся, развернулся, поехал вниз. Тут еще раз остановился - вышел пофоткать машину в таком виде, и только тут заметил, что несколько машин недалеко остановились - и водители смотрят на меня - типа заеду-не заеду (съеду-не съеду), видимо. Ну, в общем машина опять ожидания превзошла.
В воскресенье поехали в горы на рыбалку - не столько за рыбой, склько на новой машине покататься. Тут было первое разочарование - дорога была грунтовая, и там, где я даже на Мазде6 не думая пролетал кочки-ямки, передняя подвеска у ХС70 срабатывала на отбой. Причем удар раздавался именно при въезде в ямку, а не при выезде из нее. Но, если не обращать на это внимания (плата за комфортую настройку), то ехать можно довольно быстро. Последние 10 километров надо было ехать вдоль газопровода - по УРАЛовской дороге с соответсвующими колеями и лужами по колено. В общем ехал по-честному скока смог - пока случайно на брюхо не посадил (соскочил с гребня между колеями). К слову, за весь последующий год ни разу больше нигде не застревал, хотя имел до фига возможностей. Так вот, тут случилась вторая неприятность (машину-то мы, конечно, за часик при помощи бревен-палок-домкрата вдвоем вытолкали, и даже порыбачили после этого, прогуляв пешком последние 3 километра - там уже ни на чем кроме ГАЗ66 и УРАЛА реально не проехать). Но непрятность была в другом - днище у машины все закрыто пластиковыми накладками и фартуками, причем так, что застревать и тащится на брюхе вперед можно безболезненно, а вот назад - все цепляется и отрывается. Поскольку тогда я этого еще не знал, позже пришлось выкинуть пару пластинок. А в остальном поездка понравилась - нашел грань, за которую на ХС70 соваться не стоит.
Третья неприятность вот в чем: через 5 000 километров пробега отвалилась и потерялась ПЛАСТИКОВАЯ!!! защита топливопровода. (Оказывается, что она держит 2 тяжелых шланга, а сама крепится на пластиковые пистончики к днищу). Кстати, потом я такие же провисшие шланги видел еще на двух ХС70, хотя в сервисе мне сказали, что такая поломка нехарактерна - мне даже эту защиту из Москвы неделю ждать пришлось. Так вот, неприятность в том, что, как выяснилось, запчасти идут только оригинальные, а соответсвенно - нереально дорогие (метровая полоска пластика обошлась около 350$ - корейцы бы за такие деньги 100 штук сделали)
Ну да ладно - в остальном все настолько отлично, что быстро забыл обиду.
Автомобиль для езды по городу - лучше не придумать (расход тока великоват - до 18 литров, но я его, если честно, никогда и не экономлю - педаль в пол - и на следующем светофоре), при этом на гонку машина вообще не провоцирует - спокойная уверенная, но при этом быстрая езда для всей семьи. Кстати, тут немного лукавлю - на заднем сиденьи детям или 2-м невысоким людям очень комфортно, но при росте больше 1,90м. удвольствие от такой поездки сзади весьма сомнительно (зато есть подогрев заднего сиденья).
Для себя я определил, что это одна из немногих машин, которая еще создана для водителя - следующая ступень - машина для пассажира сзади. Т.е. все есть, чтобы доставить именно водителю удовольствие - мощный движок, комфортная подвеска, отличный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, классная музыка на 6 дисков. Езда за рулем нисколько не утомляет. К примеру - ездили своим ходом на Алтай (до границы с Монголией) - усталость, конечно, есть, но она скорее от наших дорог и безбашенных встречных водителей, а руки-ноги - ничего не болит. Кстати, там, на Алтае, захотелось поездить по горам. Так вот, около озера Ая проезжали в дождь, и свернули с дороги - посмотреть вид с горы. Под колесами оказался сплошной чернозем, по которому Континенталевские колеса ехать вообще не хотели - так расстроенный и не добрался до вершины. Зато доехали до южной части Телецкого озера - сплошь красота и дикие места. Сказать, что там дороги нет, конечно не берусь, но, говорят, переднеприводные машины на серпантин (800 метров по почти отвесной стене каньона) заехать не могут (отсыпки, а тем более асфальта, там, естественно, нет).
Зимой езда еще больше радует. Теплый воздух дует почти сразу - в вентиляции стоит фен. Разгон почти как летом - электроника мгновенноо все 4 колеса включает. Жаль, только эта же электроника не разрешает машину хоть немного юзом пустить (кстати, отключить можно - я пробовал, но фокус проходит только когда обороты двигателся высокие - при низких все равно на месте не развернуться и в занос не пустить).
Короче - здорово. Мне нравится. Искал тут на днях к чему бы придраться (раз уж ездил на ТО) - и не нашел (только при включенном климат-контроле пластик где-то начинает поскрипывать, но это скорее от того, что больше придраться не к чему). А дверь багажника надо сразу при покупке говорить, чтобы отрегулировали - а то с ума сведет скрипом.
В общем... Не жалею нисколько. Берите, не думайте. Лучше только Q7.
Достоинства:
- Прескакивает поребрики
- Хорошая динамика
- Комфортный
- По свежему снегу (целине) до 30 см. едет не напрягаясь, до 50 см с трудом. Но НИ РАЗУ не застрял зимой, сколько бы не старался
Недостатки:
- Пробивается подвеска на простых, казалось бы, ямках
- Не очень четко ведет дугу поворота при скорости больше 100 км/ч
- На родных континенталевских покрышках в грязь лучше не соваться




