Объективно о Вольво и её АКПП.
26 февраля 2011
Итак, начну с самого неприятного, с чем сталкиваются многие, у кого пробег за 100К - это автомат, который в данной машине по надежности и, видимо, изначальным конструкторским решениям полное Г. Этот подарок от японцев ведет себя так. Как правило, после 100 К сначала потихоньку, а потом все сильнее начинает пинаться при переключении 3я передача. Это начинает умирать Гидроблок данной АКПП. Цена нового - 40-60 тысяч рублей. Теоретически можно его отремонтировать при наличии очень дорогого стенда и очень обученных товарищей. Если вы ничего с этим не делаете, данные пинки прогрессируют и приводят к разрушению механической части АКПП, сжигая пакеты фрикционов, тормозную ленту и т д... в конце проворачивается втулка планетарки и вы едете на эвакуаторе. Но это еще не самое печальное. Проблема в том, что разрушения затрагивают также корпус КПП - посадочные места под подшипники валов и для того, чтобы ее отремонтировать, в большинстве случаев требуется замена корпуса, ну и замена гидроблока. У все нормальных авто цена полного ремонта акпп составляет около 40-60 тысяч рублей, здесь же зашкаливает за 150. Многие не меняют корпус, но ресурс таких коробок крайне мал и так их ремонтируют в основном на продажу. Поэтому зачастую приходится покупать новую коробку (от 180 000р). За эту болезнь Данный авто от меня получает заслуженные 3 бала за надёжность.
А теперь с чем столкнулся я.
Машину купил с неизвестным пробегом, который потом был установлен расчетным путем как 110 000. В целом с машиной повезло, что делал по ходовой:
- Замена одной рулевой тяги + сход развал.
- Замена колодок ручника (рассыпались накладки).
Больше по ходовой ничего не нашли.
Потом сам обнаружил, что в нескольких местах треснута от старости трубка вентиляции картера (тоже их болезнь). Для замены требуется снимать впускной коллектор. Обошелся полумерами - натянул на трубку термоусадку по всей длине, предварительно разломав трубку пополам, и задул феном. 10 000 уже бегает.
Примерно через месяц заклинил компрессор кондиционера (тоже, как выяснилось, часто ломается на таком пробеге).
Поменял на БУ оригинал, заодно заменил ремень ГРМ и приводной ремень, который поджегся о заклинивший компрессор.
Ну а дальше началась борьба с пинками АКПП :)
Что делал:
- Заменил масло полностью (не помогло).
- Заменил крышку тормоза B4 (не помогло).
- Залил обновление софта АКПП (сильно уменьшило проблему).
- Отремонтировал и откалибровал гидроблок (решило проблему полностью).
- В планах летом поставить доп радиатор акпп, поскольку основной быстро забивается грязью и перестает нормально охлаждать акпп.
Тем, кто столкнулся с подобным, если авто с 2006г, то исключите пункт 2. Он бессмысленен, ибо в ваших коробках уже стоит модернизированная крышка.
В данный момент все подарки от предыдущего владельца устранены, на что ушло около 100К рублей.
По ходовым качествам и комфорту - соглашусь со всеми, кто тут уже писал.
P.S. Практически все делал в О******. Это не намного дороже оказалось, чем в специализированных сервисах.
1 марта 2012
Итак, прошел 50К после покупки и всех подарков от предыдущего владельца. И, собственно, после их устранения, могу сказать следующее.
За эти 50тыщ, которые были пройдены в разных режимах и условиях, авто ни разу не подвел. Коробка после ремонта гидроблока и установки радиатора работает вполне приемлемо. Глюки, которые остались после ремонта (иногда пинок при включении драйва), не прогрессируют. После раскоксовки и перехода на Мобил расход масла практически исчез. В общем, реально последние 40-50К только незамерзайку подливаю :)
Владельцам таких авто могу советовать:
- Сразу поставить радиатор АКПП (благо это не очень затратно). Родная система охлаждения не справляется в пробках в жару, и от этого мрет гидроблок.
- Имеет смысл попробовать отремонтировать гидроблок при его поломке.
- Раз в 30К менять масло в коробе. Меняется благо очень просто - я лично меняю на даче, не нужен даже подъемник.
- Не лить родной Кастрол в двигатель - у него высокое лакообразование и залегают кольца.
Совет автора покупателям Volvo XC70 2.5 T AWD 2006 г
Закладывайте приличную сумму на возможные траблы с АКПП.
Достоинства:
- Комфорт
- Багажник
- Мотор
Недостатки:
- Ненадежность АКПП
- Расстояние между передним и задним рядом кресел





Как раз сейчас рассмаириваю данный авто тоже б.у к покупке...наверное все-таки передумаю...слишком уж много отказов АКПП...а в "авось повезет" играть не охота...