23 августа 2014 → пробег 20000 км

Volvo XC-70 vs Volvo S-80

Владею я сейчас  Volvo S-80. И еще при покупке ее посматривал на Volvo XC-70. В конечном итоге купил S-80, ориентируясь больше на престижность, чем на какие-то другие факторы. Об этом я писал в предыдущем отзыве. Прошло два года и случилось следующее: жена взяла себе  Volvo XC-70. И за год, не без моей помощи, наездила 20 000 км. Я не раз в дальнюю дорогу брал ее машину. В этом отзыве хочу сравнить их. 

XC-70 был взят с дизельным двигателем 215 лошадиных сил. По паспорту это всего лишь на 15 лошадей меньше, чем у моей машины. Однако эту разницу можно заметить при обгонах. Мощности в обоих случаях хватает для уверенного набора скорости, но можно почувствовать, что XC-70 разгоняется немного медленнее, чем S-80. Хотя эта разность совершенно не критична, и если вы пользуетесь только одной машиной, то вы этого и не узнаете. 

Более существенной разницей является наличие полного привода в XC-70. Это действительно огромное достоинство. Я не хочу разбираться в технических тонкостях и нюансах, я могу сказать только об ощущениях. Описывая S-80, я говорил о том, что она устойчиво держит дорогу, не теряет ее даже в условиях колейности и не слишком гладкого асфальта. Но XS-70 по этому параметру превосходит S-80! Я называю для себя это ощущением полного привода: организм не ощущает ни малейшего рыскания автомобиля, он идет как по рельсам. Возникает ощущение высокой устойчивости, более высокого доверия к автомобилю. И ехать становится гораздо комфортнее, спокойней. Меньше устаешь в дальней дороге. 

На мой вкус, подвеска XC-70 показалась мне более комфортной. Она более жесткая, в ней нет даже намека на вальяжность и раскачку. Небольшие  неровности выбирает очень и очень корректно. Плюсом является и более высокий клиренс машины, и больший радиус колеса. Это очень часто является желательным на наших дорогах. А вот по большим ямам, напоминающим бездорожье,  я проезжаю как то не очень уверенно, чего-то для меня не хватает в машине. По таким же ямам на S-80 я еду быстрее и увереннее. И, опережая возможный вопрос, сразу скажу: на бездорожье и в глубокую грязь не лазил, ничего по этому поводу сказать не смогу. 

Салоны у машин очень похожи. Много однотипных деталей. Различий основных два: габариты и приборная панель. 

Габариты. Машина внутри шире и выше. Высота для меня однозначно хорошо. Я не высокого роста, всего лишь 176 см, но люблю высокую сидячую посадку с прямой спиной. И плохо отношусь к тому, что бы потолок был близко к голове. Нельзя сказать, что бы потолок доставлял неудобство в S-80, но в XC-70 имеется довольно большой запас. Мне это нравится. А вот кресла как мне не нравились, так и не нравятся, не под мою анатомию. 

То, что машина шире, чем S-80, заметно сразу. Бардачок между водительским и пассажирским креслом шире на несколько сантиметров, пассажир даже визуально сидит дальше. Дает ли это какое-то дополнительное преимущество? На мой взгляд никакого, хотя я считаю, что машина не должна быть узкой. S-80 и так для меня был достаточно широк, потому я не готов оценить несколько дополнительно предоставленных мне сантиметров. Возможно, это хорошо ощущается на заднем сидении, но там я не езжу. 

Приборная панель внешне похожа у обоих машин, до тех пор, пока они не заведены. После того, как машина заведена, видно, что приборы у S-80 классические стрелочные, а у XC-70 прорисовываются на экране. Можно выбрать даже темы оформления панели приборов, но это уже какое-то лишнее пижонство. 

Управление информацией на XC-70 на мой взгляд сделано хуже, чем у S-80. На последнем оно более классическое, проще и интуитивнее. До некоторых информационных функций XC-70 докопаться не так то и просто и пришлось даже читать инструкцию. Жена на XC-70 вообще не пользуется информацией с компьютера.

Управление скоростью посредством круиз-контроля реализовано по разному. Включаются они на обоих машинах одинаково, классически. А вот регулировка скорости различна: на S-80 можно изменять скорость на 1 км/ч, а на XC-70 сразу на 5 км/ч. С одной стороны это удобнее: поднять или опустить скорость на 20 км/ч можно меньшим количеством нажимов. А вот выставить скорость не кратную 5 проблематично. И если тебе нужно, допустим 123 км/ч по спидометру, то приходится немного извращаться. Не всегда такая потребность есть, но в Белоруссии у меня была такая необходимость. 

Очень приятным дополнением является несколько увеличенное количество подсветок мелких элементов. Например, подстаканчика. Стаканы там стоят редко, а всякая мелочевка валяется постоянно. И найти ее ночью при наличии светодиодной подсветки гораздо легче, чем в темноте.  

В комплекте поставлялся салонный отопитель. Это очень полезная функция. Я хотел поставить себе такой на S-80, но на фирменном центре мне сказали, что нет места в отсеке для бензиновых двигателей. Потому два года, пока не кончилась гарантия, ездил без него. А потом наши умельцы нашли место и поставили. В сравнении отопителей могу поругать отопитель XC-70 за управление им. Но только по сравнению с установленным на S-80. Последний управляется посредством смс. Штатный же позволяет только заранее установить время запуска, что резко ограничивает свободу его использования. 

Чуть не забыл еще об одном отличии: подогреваемый руль. Честно говоря, я не оценил. А вот супруге очень нравится.   

Важный момент, экономичность. Если вы хотите получить экономию на использовании дизельного двигателя, то это не получиться. Разница в расходе при дальних дорогах  составляет всего лишь 0,5-1 л/100 км. Это совсем не существенно. 

Зимой дизельный двигатель заводится так же легко, как и бензиновый. Особенно при наличии предпускового отопителя. 

Данный отзыв имел целью показать отличия двух родственных машин, которые я заметил в процессе эксплуатации. Если я чего-то не сказал, то это сказано в моем отзыве на S-80 и на XC-70 является аналогичным. 

Прошу тех, кто прочитал данный отзыв, обратить внимание, что все описанное является моим личным восприятием машины. Если оно у кого-то другое или написанные где-то цифры говорят о чем-то другом, то не стоит убеждать меня в обратном. Мое восприятие от вашего имеет право отличаться. 

А на любые вопросы с удовольствием отвечу. 



Совет автора покупателям Volvo XC70 2.4 D5 AWD 2013 г

Если у вас много дальних поездок, то берите эту машину. Для городской эксплуатации может быть проблематична: сложно парковать машину при таких размерах. 

Достоинства:

  • Хороший семейный автомобиль. Основное предназначение: дальние дороги с большой загрузкой вещами
  • Удобен, надежен
  • Доставляет удовольствие от езды

Недостатки:

  • Внешний вид не очень хорош. Хотя о вкусах нет смысла спорить

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
11948
Комментарии32 Добавить комментарий
НаBMW X2изменен 24 августа 2014 в 23:04

Спасибо за сравнительный отзыв.

Это ценно.

Хороший машин ХС-70.

А у себя на родине в Швеции, наверное 99% всех машин этой модели - полицейские.

Часто - с отсеком для служебной собаки в багажнике.

А вот чтобы частные лица ездили там на ХС-70 - почему-то ни разу не видел.

+1
романов
НаVolvo XC70, Volvo S8025 августа 2014 в 15:00

Сначала был удивлен этой информации о полицейских машинах в Швеции. А потом подумал, что все логично: машина ходкая, комфортно патрулировать и на низкой скорости, и хорошего газу можно дать. Проходимая, если не залазить в болота. Собачку есть куда посадить, да и сам полицейский должен быть человеком не хлипкого телосложения. Все очень логично. Они правильно используют плюсы машины. 

0
НаVolkswagen Tiguan25 августа 2014 в 07:27

Ваще не догоняю))) S-80 престижен, ХС-90 престижен, ХС-70 не престижен!  Почему в мозгах россиян рождается такой бред?)))

+2
wideson
был 2 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella25 августа 2014 в 10:13

Может потому что в мозгах россиян при виде универсала сразу рождается ассоциация с колхозом, картошкой и хачарбузомобилем. А до второго пункта, что оно стоит под два ляма и картошку на нем реально не возит уже не хватает.

Мы еще находимся на той стадии развития по сравнению с внешним миром, что нам надо ездить на огромных чЬерных седанах,  преимущественно. Или на жЫпах (даже тем, кому это на фиг не надо). Пока что.

+1
патолог
НаVolkswagen Tiguan25 августа 2014 в 10:40

Вопрос риторический. Бреда всякого в российских мозгах еще много и надолго.

0
wideson
НаVolvo XC70, Volvo S80изменен 25 августа 2014 в 15:01

Согласен, что вопрос престижа вообще не подлежит понятию разума, он более эмоциональный и зависит от человека, его окружения и зависимости человека от этого окружения. 

Сейчас, поездив и сравнив две машины между собой, я понимаю глупость использования термина "престижность" при выборе вещи долговременного пользования. То, что S-80 как бы престижнее, мне лично ничего не добавляет.  Должны быть совершенно другие критерии: удобство, надежность, экономичность.... Вплоть до просто нерационального "мне нравится".  Но в России у нас очень велика созависимость людей от чужого мнения. 

+3
НаSkoda Fabiaизменен 25 августа 2014 в 16:37
Машина внутри шире и выше.

Это видимо обман зрения, из-за того что в ХС70 салон светлый. По наружней ширине машины одинаковы. Да и нужно ли напоминать что ХС70 - это S80 в кузове универсал с внедорожным пакетом?

Штатный же позволяет только заранее установить время запуска,

Вы можете заказать себе пульт дистанционного управления, или воспользооваться приложением вольво для смартфонов(при условии наличия функции on call в авто)

0
wol16n
НаVolvo XC70, Volvo S8025 августа 2014 в 16:50

У обоих машин салон светлый, только подлокотник у седана черный. Но он реально шире, это просто рукой чувствуется. 

On call в машине отсутствует. И что за пульт дистанционного управления, где о нем узнать?

+1
pavel2001
НаSkoda Fabia25 августа 2014 в 17:15

вот

Не знаю что с сайтом случилось, там сейчас дизельные брелки отсутствуют почему-то. Но я думаю глюк это. Сам ставил такой пульт в апреле на такую же машину. Там нужно ставить доп антенну, доп электронный блок, тянуть косу проводов из моторного отсека+ грузить программу, для согласования нового блока. Под ключ около 18-19тысяч рублей выходит.

Более подробно в отделе доп оборудования у любого из дилеров.

Кстати оригинальный предпусковой тоже ставили раньше на бензинки. Ставится он штатно под переднее правое крыло, между аркой и передней дверью. На ХС70 он там же стоит.

0
wol16n
НаVolvo XC70, Volvo S8025 августа 2014 в 17:41

Спасибо за информацию, обязательно поговорю с дилером. 

+1
wol16n
был 2 месяца назад
НаVolvo S6025 августа 2014 в 18:36

Про вебасто тоже - вроде ставили на кЫросинки тоже.Хотя в 13 году х.з.

0
26 августа 2014 в 10:37

 Отзыв хороший, понравилось в сравнении. Так а какой расход топлива, если по трассе держать 100-110 км/ч, скажем? Спасибо, с уважением, Владимир.

0
volan64
НаVolvo XC70, Volvo S80изменен 26 августа 2014 в 11:29

Так точно не могу сказать, но я на двух машинах с интервалом в месяц прошел по одному и тому же маршруту Москва-Вильнюс. Участки там следующие:

1. Москва-граница Белоруссии. Скорость от 90 до 130 с обычными для нас разгонами и притормаживаниями. Иногда дорога идет через населенные пункты. 

2. Граница-Минск. В основном на круиз-контроле 120 км/ч

3. Минск-Вильнюс. В основном на круиз-контроле 90км/ч с редкими населенными пунктами. 

Получилось примерно следующее:

S-80 бензин - 8,5 л/100 км

XC-70 дизель - 7.5 л/100 км. 

Так что, как я и говорил, экономия на дизеле не значительная. 

+1
pavel2001
НаVolvo XC7026 августа 2014 в 16:28

А в городе?

Думаю дизель уложится в 10 л., а бензин 15-17.

0
zurnache4ka
НаVolvo XC70, Volvo S8026 августа 2014 в 20:04

Сравнение будет не корректным. По городу на S-80 езжу я, а на xc-70 жена. Разные условия эксплуатации, различная манера езды. Но если хотите, то пожалуйста:

Xc-70 - 11,5 литра/100 км

S-80 - 14-14,5

Еще раз обращу внимание на некорректность сравнения. 

0
pavel2001
НаSkoda Fabia26 августа 2014 в 20:17

а если отвлечься от расхода, какой мотор нравится больше?

0
wol16n
НаVolvo XC70, Volvo S8026 августа 2014 в 20:46

Как любят у нас говорить, когда не знают ответа: "Хороший вопрос!"  У меня нет на него однозначного ответа. Поделюсь просто впечатлениями и сомнениями. 

У меня появилась любовь к дизельным двигателям на легковых автомобилях в начале века. С моей точки зрения, они тогда имели явное преимущество: равномерный крутящий момент давал комфорт при езде на извилистых и горных дорогах, машина равномернее разгонялась до нужной скорости даже у малоопытного водителя. Я даже купил себе и долгое время ездил на Форд Мондео с дизелем и ручной коробкой. 

А потом началась в России эра автоматических коробок и, чуть позже, турбированных двигателей. И это спрятало то прекрасное ощущение дизеля, которое было раньше. Сегодня бензиновый двигатель на S-80 при нормальной езде не выходит за 2000 оборотов в минуту, совместно с коробкой работает так, что разгоняется во всем диапазоне скоростей равномерно. И уже как бы и нет преимущества дизеля. 

Объективно разница не значительная. Дизель чуть громче слышен в салоне и чуть-чуть медленнее реагирует на педаль газа. А вот на уровне моих собственных эмоций, дизель мне нравится больше. Как и весь отзыв, это не рационально, это эмоционально. 

+1
pavel2001
НаVolkswagen Tiguan26 августа 2014 в 18:23

Ремарка: ХС тяжелее, аэродинамика хуже и на полном приводе, не постоянном, но с преднатягом.

0
wideson
НаVolvo XC70, Volvo S8026 августа 2014 в 20:05

Это, в принципе, не имеет значения. Ведь мы сравниваем автомобили в целом. 

0
pavel2001
был 3 недели назад
НаOpel Antara26 августа 2014 в 20:51

Это он про небольшую разницу в расходе топлива...

0
crust
НаVolkswagen Tiguan26 августа 2014 в 21:16

Ремарка у меня - это дополнительная инфа об отличиях равных по салону автомобилей для пояснения небольшой разницы в расходе на трассе))))

0
wideson
был 3 недели назад
НаOpel Antara26 августа 2014 в 21:23

Трактористы научились друг друга понимать с полуфразы,всем бы так)))

+1
crust
НаVolkswagen Tiguan26 августа 2014 в 21:31

К тому же, как мне кажется, не в  обиду бензовозам, трактористы более рациональны и практичны, ежели ведем речь про внедорожники))))

0
wideson
был 3 недели назад
НаOpel Antara26 августа 2014 в 21:34

Есчо-бы!)))

0
pavel2001
НаVolvo XC70, Volvo S8027 сентября 2014 в 20:42

Добавлю в сказанному. Проехал только что 3000 км по дорогам Прибалтики. Дороги позволяют ходить на круиз-контроле. Три режима скорости: 130, 110 и 90 км/ч. Плюс немного езды в городском режиме. Результат по расходу меня немного удивил: средний расход составил 6.5 л/100 км. 

Не так уж и много. Хотя не могу сравнить с бензиновым двигателем, не ездил на нем в таком режиме. 

0
НаVolvo XC70, Volvo S8027 августа 2014 в 15:10

Получил сейчас счет на первое ТО 20000. Стоимость 21500 рублей. Примерно столько же стоит и ТО S-80. 

0
pavel2001
был 3 недели назад
НаOpel Antara27 августа 2014 в 16:25

На Антару первое ТО было 8тыс, что вам за такие деньги сделали? По-моему дороговато за первое ТО,даже с учетом что это Вольво...

0
crust
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 августа 2014 в 20:45

Согласный, за ЧЁ? )))

,даже с учетом что это Вольво... -  а причём тут это?

0
bysj
был день назад
НаToyota Land Cruiser Prado28 августа 2014 в 20:52

для сравнение за 20 тыс пробега - отдал за дизельный Прадо за 2 ТО - тридцатник. Правда масло -фильтры меняли дважды..а это почитай почти 15 литров синтетики..))

0
alexos66
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 августа 2014 в 21:21

 отдал за дизельный - кЫросинка дешевше - раз, минус доп.замена масла, а это наверняка минимум 10. - два. У мну хоть и 60-ый, но 20 это как-то жестоко. У мну 240 т.км. ТО обошлось, без замены ГРМ чуть меньше 20-ки. А это очень дорогое ТО( там делают всё.), да и делал я его в Обухов. А Обухов это дорого. Норма час мне там обошёлся , со скидкой 50%, 2300р.

0
bysj
был 3 недели назад
НаOpel Antaraизменен 30 августа 2014 в 16:24

...а при том что Вольво тянется к премиуму, соответственно позволяя себе дорогое обслуживание...

+1
crust
был 2 месяца назад
НаVolvo S6030 августа 2014 в 22:38

Не дороже чем у авто такого же уровня

0
Добавить комментарий