Volvo XC-70 vs Volvo S-80
Владею я сейчас Volvo S-80. И еще при покупке ее посматривал на Volvo XC-70. В конечном итоге купил S-80, ориентируясь больше на престижность, чем на какие-то другие факторы. Об этом я писал в предыдущем отзыве. Прошло два года и случилось следующее: жена взяла себе Volvo XC-70. И за год, не без моей помощи, наездила 20 000 км. Я не раз в дальнюю дорогу брал ее машину. В этом отзыве хочу сравнить их.
XC-70 был взят с дизельным двигателем 215 лошадиных сил. По паспорту это всего лишь на 15 лошадей меньше, чем у моей машины. Однако эту разницу можно заметить при обгонах. Мощности в обоих случаях хватает для уверенного набора скорости, но можно почувствовать, что XC-70 разгоняется немного медленнее, чем S-80. Хотя эта разность совершенно не критична, и если вы пользуетесь только одной машиной, то вы этого и не узнаете.
Более существенной разницей является наличие полного привода в XC-70. Это действительно огромное достоинство. Я не хочу разбираться в технических тонкостях и нюансах, я могу сказать только об ощущениях. Описывая S-80, я говорил о том, что она устойчиво держит дорогу, не теряет ее даже в условиях колейности и не слишком гладкого асфальта. Но XS-70 по этому параметру превосходит S-80! Я называю для себя это ощущением полного привода: организм не ощущает ни малейшего рыскания автомобиля, он идет как по рельсам. Возникает ощущение высокой устойчивости, более высокого доверия к автомобилю. И ехать становится гораздо комфортнее, спокойней. Меньше устаешь в дальней дороге.
На мой вкус, подвеска XC-70 показалась мне более комфортной. Она более жесткая, в ней нет даже намека на вальяжность и раскачку. Небольшие неровности выбирает очень и очень корректно. Плюсом является и более высокий клиренс машины, и больший радиус колеса. Это очень часто является желательным на наших дорогах. А вот по большим ямам, напоминающим бездорожье, я проезжаю как то не очень уверенно, чего-то для меня не хватает в машине. По таким же ямам на S-80 я еду быстрее и увереннее. И, опережая возможный вопрос, сразу скажу: на бездорожье и в глубокую грязь не лазил, ничего по этому поводу сказать не смогу.
Салоны у машин очень похожи. Много однотипных деталей. Различий основных два: габариты и приборная панель.
Габариты. Машина внутри шире и выше. Высота для меня однозначно хорошо. Я не высокого роста, всего лишь 176 см, но люблю высокую сидячую посадку с прямой спиной. И плохо отношусь к тому, что бы потолок был близко к голове. Нельзя сказать, что бы потолок доставлял неудобство в S-80, но в XC-70 имеется довольно большой запас. Мне это нравится. А вот кресла как мне не нравились, так и не нравятся, не под мою анатомию.
То, что машина шире, чем S-80, заметно сразу. Бардачок между водительским и пассажирским креслом шире на несколько сантиметров, пассажир даже визуально сидит дальше. Дает ли это какое-то дополнительное преимущество? На мой взгляд никакого, хотя я считаю, что машина не должна быть узкой. S-80 и так для меня был достаточно широк, потому я не готов оценить несколько дополнительно предоставленных мне сантиметров. Возможно, это хорошо ощущается на заднем сидении, но там я не езжу.
Приборная панель внешне похожа у обоих машин, до тех пор, пока они не заведены. После того, как машина заведена, видно, что приборы у S-80 классические стрелочные, а у XC-70 прорисовываются на экране. Можно выбрать даже темы оформления панели приборов, но это уже какое-то лишнее пижонство.
Управление информацией на XC-70 на мой взгляд сделано хуже, чем у S-80. На последнем оно более классическое, проще и интуитивнее. До некоторых информационных функций XC-70 докопаться не так то и просто и пришлось даже читать инструкцию. Жена на XC-70 вообще не пользуется информацией с компьютера.
Управление скоростью посредством круиз-контроля реализовано по разному. Включаются они на обоих машинах одинаково, классически. А вот регулировка скорости различна: на S-80 можно изменять скорость на 1 км/ч, а на XC-70 сразу на 5 км/ч. С одной стороны это удобнее: поднять или опустить скорость на 20 км/ч можно меньшим количеством нажимов. А вот выставить скорость не кратную 5 проблематично. И если тебе нужно, допустим 123 км/ч по спидометру, то приходится немного извращаться. Не всегда такая потребность есть, но в Белоруссии у меня была такая необходимость.
Очень приятным дополнением является несколько увеличенное количество подсветок мелких элементов. Например, подстаканчика. Стаканы там стоят редко, а всякая мелочевка валяется постоянно. И найти ее ночью при наличии светодиодной подсветки гораздо легче, чем в темноте.
В комплекте поставлялся салонный отопитель. Это очень полезная функция. Я хотел поставить себе такой на S-80, но на фирменном центре мне сказали, что нет места в отсеке для бензиновых двигателей. Потому два года, пока не кончилась гарантия, ездил без него. А потом наши умельцы нашли место и поставили. В сравнении отопителей могу поругать отопитель XC-70 за управление им. Но только по сравнению с установленным на S-80. Последний управляется посредством смс. Штатный же позволяет только заранее установить время запуска, что резко ограничивает свободу его использования.
Чуть не забыл еще об одном отличии: подогреваемый руль. Честно говоря, я не оценил. А вот супруге очень нравится.
Важный момент, экономичность. Если вы хотите получить экономию на использовании дизельного двигателя, то это не получиться. Разница в расходе при дальних дорогах составляет всего лишь 0,5-1 л/100 км. Это совсем не существенно.
Зимой дизельный двигатель заводится так же легко, как и бензиновый. Особенно при наличии предпускового отопителя.
Данный отзыв имел целью показать отличия двух родственных машин, которые я заметил в процессе эксплуатации. Если я чего-то не сказал, то это сказано в моем отзыве на S-80 и на XC-70 является аналогичным.
Прошу тех, кто прочитал данный отзыв, обратить внимание, что все описанное является моим личным восприятием машины. Если оно у кого-то другое или написанные где-то цифры говорят о чем-то другом, то не стоит убеждать меня в обратном. Мое восприятие от вашего имеет право отличаться.
А на любые вопросы с удовольствием отвечу.
Совет автора покупателям Volvo XC70 2.4 D5 AWD 2013 г
Если у вас много дальних поездок, то берите эту машину. Для городской эксплуатации может быть проблематична: сложно парковать машину при таких размерах.
Достоинства:
- Хороший семейный автомобиль. Основное предназначение: дальние дороги с большой загрузкой вещами
- Удобен, надежен
- Доставляет удовольствие от езды
Недостатки:
- Внешний вид не очень хорош. Хотя о вкусах нет смысла спорить





Спасибо за сравнительный отзыв.
Это ценно.
Хороший машин ХС-70.
А у себя на родине в Швеции, наверное 99% всех машин этой модели - полицейские.
Часто - с отсеком для служебной собаки в багажнике.
А вот чтобы частные лица ездили там на ХС-70 - почему-то ни разу не видел.