Классика жанра.
Данный отзыв я пишу не об одном отдельно взятом автомобиле, а объединяю опыт эксплуатации сразу трех XC90. Завсегдатае этого сайта знают, что я занимаюсь продажей автомобилей, а кто не в курсе – не удивляйтесь, откуда у меня три одинаковых Вольво. ))
Итак, все три автомобиля официальные дилерские, 2005 года выпуска, с моторами 2,5 турбо и незначительными отличиями в комплектациях. Ездил на каждой в течение около двух недель, а последнюю продаю на момент написания отзыва. Все три машины были с немалыми пробегами (210.000 км, 180.000 км и 140.000 км) и прозрачными сервисными историями, так что могу судить о степени надежности этой модели. Давайте по порядку.
Всегда мне нравилась эта машина. Красивый, статный внешний вид, плавные линии кузова, ничего кричаще-вызывающего в дизайне. Какое-то время даже мечтой была. В общем, скромно, но со вкусом. XC90 выпускается в одном и том же кузове с 2003 года и по сей день (на момент написания отзыва), претерпев лишь незначительный рестайлинг. С одной стороны, это «плюс» для людей, покупающих б/у автомобиль – ведь мало кто поймет из «обывателей», какого года автомобиль - 2004-го или 2008-го. Да еще и кузов актуальный – может вообще новый купили? С другой стороны, покупатель нового автомобиля в салоне чувствует себя наоборот немного ущербно. Ведь он несет в кассу почти два ляма, а сосед по даче Санька купил 7-и летнего «американца» в четыре раза дешевле… Но закончу с лирикой. Интерьер в одном духе с дизайном кузова. Садясь внутрь, чувствуешь спокойствие и умиротворение. Этому способствуют удобные сиденья, с выдающимися вперед подголовниками, красивый угол наклона центральной консоли, приятная подсветка кнопок и панели приборов и однотонное цветовое исполнение интерьера. Материалы использованы качественные и не «деревянные» на ощупь. Кожа на сиденьях достаточно износостойкая, но во многом ее состояние зависит от интенсивности эксплуатации. Скажем, машина с пробегом за 200.000 км имела салон в состоянии, характерном пробегу 50.000. Человек ездил чистоплотный и аккуратный. А вот другая XC-шка с меньшим на 30.000 пробегом имела потертости на левой подушке… На втором ряду сидеть удобно и не тесно. Пассажиров приятно порадуют воздуховоды, выведенные на боковые стойки. Вариант комплектации с трансформирующимся задним рядом очень удобен – каждая треть сиденья двигается на салазках по отдельности, есть встроенное детское сиденье. Багажник в XC90 внушительных размеров, под поликом есть удобные ниши (отсутствуют при наличии 3-го ряда). Очень правильная дверь багажника. Основная часть открывается наверх, а небольшой борт – вниз, образуя тем самым скамейку/столик/подставку и т.д. Это удобно на пикниках, да и просто присесть можно. Разве что пожилым людям неудобно будет дотянуться до дальнего конца багажника при открытом борте – приходится залезать на него коленями.
Комплектация даже у простых версий достаточная – сиденья кожаные с обогревом (тряпошных не встречал, может есть), водительское оснащено электроприводом и памятью, руль отделан кожей и регулируется в двух направлениях, климат на 2 зоны. В качестве опций – люк, третий ряд сидений, второй ряд сидений на салазках (трансформер), аудиосистема с усилителем и сабвуфером, мультируль, круиз-контроль, электропривод пассажирского сиденья и прочие «вкусности». Возможны и различные варианты отделки салона – обычные пластиковые вставки, алюминиевые вставки, а также отделка «под дерево» и деревянный руль. Последний вариант, на мой взгляд, очень органично смотрится в этом автомобиле и добавляет немного дороговизны интерьеру (впрочем, кошельку владельца тоже аукается). Имитация дерева выполнена очень достойно и не отдает дешевой подделкой. Руль преображается моментально, его становится приятнее держать в руках. А еще мне нравится в пробке барабанить пальцами по деревяшке на руле… )))
Ну что же, надо ехать. Настроил под себя сиденья, руль, зеркала и в путь. Как эта машина выглядит, так она и едет. Мой стиль вождения всегда поддается автомобилю. За рулем большого внедорожника или представительного седана я еду спокойно, а вот стоит сесть в какой-нибудь Форд Фокус ST или 335-ю БМВ – сразу начинаю гонять, хотя никуда не опаздываю и понимаю, что это опасно. Вольво XC90 «провоцирует» к спокойной езде без резких ускорений и перестроений, но в то же время, двигаясь по автостраде, иногда я совершенно незаметно для себя начинал ехать 160 км/ч вместо запланированных 120-и. Думаю, этому способствует хорошая курсовая устойчивость, «внятный» руль, адекватная работа подвески и неплохая шумоизоляция. Ну и не стоит забывать о спокойном и эргономичном салоне – расслабляет, зараза. ))) Раз уж начал про загородную езду, продолжу. Комфортная скорость на трассе до 160 км/ч, дальше мотору тяжеловато. Также не стоит забывать про турбину, которая очень любит большие обороты. Двигаясь с постоянной высокой скоростью расход по трассе составляет 17-19 литров. Оно Вам надо? 100-120 км/ч оптимально. Расход топлива при таком режиме составляет около 11-12 литров на 100 км. Можно расслабиться и послушать музыку. А музыкальная система в этой машине очень даже ничего. При этом стандартная версия незначительно уступает более качественной с сабом и вполне позволяет насладиться любимыми треками. Недостатки звучания дают знать о себе лишь на высокой громкости. Работа подвески меня устроила. Ничего необычного – типичный кроссовер. Неровности проходит уверенно и почти незаметно. До пробоя подвеску не довел ни разу, в то время как Ниссан Мурано пробивался у меня на загородных дорогах по несколько раз за день. В поворотах авто чуть более валкий, чем ожидаешь, но к этому можно быстро привыкнуть. К тормозам претензий никаких нет. Динамика разгона сносная, обгоны даются без проблем. Не самолет, конечно, но и не «овощ». Понравился хороший отклик на нажатие педали газа, несмотря на наличие турбины. Эффект «турбоямы» практически незаметен. Пробовал режим ручного переключения КПП. Это жесть! Типтроник честный, т.е. при достижении максимальных оборотов не переключает самостоятельно на следующую передачу, а дает мотору дико визжать. Уверенный толчок рукой рукоятки КПП и… Тааааакооооогоооо задумчивого переключения я не ожидал. Автомобиль очень долго соображает, потом все-таки приходит понимание, что от него требуется, и вот те чудо – следующая передача. Азарт убит в ту же секунду. Второй раз типтроником я уже не пользовался. В оправдание коробке хочу сказать, что в обычном режиме работает она очень адекватно, а переключения еле заметны, даже при интенсивном разгоне. Езда по ночной дороге – одно удовольствие. Штатный ксенон в фарах бьет очень далеко и ярко. Дальний свет – прожектор, в натуре. В городе проблем с маневрированием нет. Габарит легко чувствует, обзор прекрасный во всех направлениях. Очень рекомендую штатный парктроник – работает добросовестно. Из косяков – большой радиус разворота, иногда это напрягает.
Пробовал XC и на бездорожье. Достойно. Я ожидал худшего. Без проблем выезжает по диагонали в крутой подъем с вывешенным колесом, неплохо гребет по раскисшей грунтовке (на штатной дорожной резине). Даже удалось несколько раз переехать небольшой ров с болотистым дном, но уже на последнем издыхании. Видимо, это предел внедорожных возможностей. Мы с моим товарищем TolanT, участником данного сайта, обратили внимание, что при диагональном вывешивании машина гребет не двумя, а тремя колесиками и раздаются «хрюкающие» звуки. Предположили, что работает электронная имитация блокировки. То есть зимой в сугробе припаркуетесь без проблем, до дачи осенью доедете. А более серьезные вещи крайне противопоказаны.
Причина в нежности системы полного привода. На Вольво установлена муфта Haldex. Управляется она электронным блоком управления, также в системе гидравлический насос. Обе детали частенько выходят из строя. Блок управления стоит около 50.000 руб. новый и около 20.000 руб. б/у. Насос точно не помню, но тоже дорого. Неисправность полного привода коснулась меня в двух случаях из трех. На одной машине работал только передок (сам понял это только на второй день после покупки), а на той, которую продаю в данный момент, полный привод работает не всегда и периодически на приборной панели высвечивается ошибка «Anti-skid system service». В сервисе сказали, что иногда теряется связь с задними колесами как раз по причине неисправности вышеупомянутого электронного блока с космической ценой. В общем, плавно перехожу к надежности и стоимости обслуживания. При покупке обязательно проверяйте состояние полного привода, как практическим способом «газануть с буксом», так и диагностикой в сервисе. Еще из больных мест автомобиля, которые проявляются с возрастом, хочу отметить сопливящуюся раздатку. Цена ремонта около 20.000 руб. – меняются все прокладки и сальники. На всех трех машинах при скорости от 120 и выше присутствовала небольшая вибрация на руле. Причем более ощутимой она была при езде накатом, а вот внатяг не чувствовалась. Причина в износе передних шрусов. Меняются они целиком и стоят около 20.000 за штуку. Моторам 2,5 турбо характерно подвывание турбины на скоростях в районе 100 км/ч. Эту особенность я заметил на всех трех экземплярах. В сервисе говорят – норма. Каждые 60.000 необходима чистка системы вентиляции картера и системы впрыска топлива. Комплекс этих операций обойдется примерно в 7.000 руб. Пробежавшись по заказ-нарядам на имевшиеся у меня автомобили ничего криминального не обнаружил. Производились ТО, диски-колодки менялись по мере износа, ГРМ по регламенту. На одной из машин была замена сальников распредвалов (недорого), на другой менялся радиатор кондиционера и передняя ступица. На всех трех изредка проскакивают замены мелочей по подвеске. Обращений, связанных с турбиной, коробкой, рулевой системой, системой выпуска и еще чего-то серьезного я не увидел. Машина, которую я на момент написания этого отзыва продаю, по результатам диагностики требует в себя вложений на сумму около 50.000 руб. Пробег 140.000 км, обслуживание у официального дилера вплоть до 120.000 км. Ничего особо срочного и критичного, но подлатать надо. При этом никаких проблем и вопросов при езде нет – не гудит, не воет, не стучит, не дребезжит и т.д. Я даже удивился, что в сервисе такой приговор, но факты говорят сами за себя. Механик разводом не занимался. При этом директор сервиса, очень грамотный и опытный профессионал, сказал, что для такого пробега состояние близкое к идеальному и все «болячки» характерны этому пробегу – ничего сверхъестественного.
В общем, всем покупателям б/у Вольво я настоятельно советую ехать в сервис на диагностику, даже если машина нравится и никаких очевидных проблем нет. Как минимум – хорошая возможность сбить цену.
Совет автора покупателям Volvo XC90 2.5 T 2005 г
К покупке подходить очень внимательно. Обязательно диагностировать в профильном сервисе или у дилера. Остерегайтесь автомобилей с большим пробегом, но при этом проверяйте его достоверность.
Достоинства:
- Приятный внешний вид
- Уютный, эргономичный и вместительный салон
- Достаточная динамика
- Адекватные тормоза
Недостатки:
- Излишняя валкость в поворотах
- Нежная система полного привода
- Дорогие запчасти





Обычно выходит из строя гидравлический насос, его стоимость 11000 рублей + работа 5-7000 руб, а в сервисах очень стараются сразу менять блок управления который стоит 80 000 руб + 10-12000 работа. Забыли добавь задние ступичные подшибники меняются парой каждый по 7000 + работа 3000, итого 10000руб, ходят в среднем 70-80000 км.