Шведский трактор.
Всем добрый день,
позади около 2 месяцев эксплуатации и 7 тыс. км. пробега, поэтому уже можно поделиться некоторыми впечатлениями и ощущениями от Вольво ХС 90.
О том, как долго думал, что взять взамен Камри, много расписывать не буду, просто понял, что нужен автомобиль повыше, экономичный, а значит дизель и чтобы на трассе был не хуже Камри. Все как-то само свелось к Вольво ХС 90, хотя одно время подумывал об ХС 70, но для меня это немного не то.
Классический дизайн ХС 90 лично для меня - это только плюс, уважаю вещи, проверенные временем, хотя, конечно же, дизайн данного авто во многом на любителя, заметил, что в больших городах на таких авто ездят уже солидные дядьки, молодежь предпочитает другие авто.
В момент покупки поблизости достойных вариантов не было, поэтому кинул свой взгляд на Москву с ее обилием официальных дилеров, там выбор побогаче, причем старался смотреть авто только из салонов, отдавая предпочтение крупным, пусть будет дороже, но больше шансов купить беспроблемную. Дальний родственник работает в структурах Рольфа, шепнул, что появился достойный вариант 2008 г. вып. без проблем и с прозрачной историей, по цене выше средней. Ее и поехали смотреть первой, на тот момент времени из авто 2008 года это была машина с самым маленьким пробегом из всех, что предлагались в Москве, продавал ее официальный дилер Мерседес. Приехали с приятелем, нам ее выкатили, прокатили, дали самим прокатиться, ответили на все интересующие вопросы, все рассказали и показали, сделали неплохую скидку и даже подарили в подарок приличный набор автомобилиста. На авто был не пройден техосмотр, но страховку в салоне выписали без проблем, так что от общения с официалами Мерседеса остались только самые лучшие впечатления, все солидно, адекватно и очень компетентно, хотя Вольво это совсем не их профиль.
Сразу после покупки последовал пробег 500 км, автомобиль показал себя во всей красе, комфортно, экономично и главное не хуже, чем Камри по трассе, что для меня было принципиальным.
Через неделю эксплуатации авто попросило замены масла, так оно и выходило, предыдущий владелец, кстати, спасибо ему за состояние авто, за новую летнюю резину, новые колодки вкруг и новый аккумулятор))), менял масло как раз около года назад. Решил съездить к официалам, послушать, что скажут, ибо автомобиль технически достаточно сложный. Ближайший оказался в Воронеже (210 км) записался, приехал раньше на полтора часа, загнали без вопросов, поменяли масло, все фильтры, обновили программное обеспечение, полностью продиагностировали, подтвердили пробег и состояние, сказали, что есть она в их базе, подтвердили сроки и объем обслуживания, отмеченные в сервисной книжке. Насчет замены масла раз в 20 тыс. км. сказали, что все ж желательно менять через 10 тыс. км. масло и фильтр, причем можно даже не у них, а на ТО ездить раз в 20 тыс. км. Боялся, чтоб будут разводить на какие-нибудь доп. работы или замены чего-либо, но ничего, тоже адекватные ребята оказались, сказали, все в идеале. Относительно стоимости ТО, то для меня нормально, чуть меньше 16 тыс. рублей. Жизнь покажет, но пока планирую продолжать обслуживаться у них, а в межинтервальные 10 тыс. км масло менять самостоятельно.
Ощущения при езде самые положительные, езжу я небыстро, так что самое то, с места, конечно, не так динамично, как Камри, но на скорости ускоряется очень прилично, тяга тепловозная. По поводу расхода топлива, то трасса 7-8 литров в спокойном режиме, город 11-12 литров, соляру лью только Лукойл Экто. Снял для себя проблему парковок около бордюров и проездов через неровности.
Неожиданно для себя выяснил, что для данного типа двигателя (Common Rail) нежелательно долго работать на холостых оборотах, особенно холодному двигателю, не знаю всех нюансов, но возникает что-то типа масляного голодания, когда не создается оптимальное давление масла, а выяснилось это когда ночевал в машине на рыбалке, ночь выдалась холодной, завел, естественно, часа 3 тарахтел, а когда с утра поехал, заметил густой белый дым из выхлопной трубы, который сам и пропал чуть позже, мотористы сказали, что ни в коем случае нельзя на холостом долго стоять, хотя в руководстве ничего не написано об этом, может читал невнимательно.
Съезжал пару раз с дороги в грязь в виде раскисшего после дождя чернозема, что можно сказать, очень достойно, бОльшего мне и не нужно, по сравнению в Хондой CR-V жены вообще супер, включаешь зимний режим и потихоньку внатяг идешь, если что подрубается зад, причем чувствуешь такой нормальный пинок. Огромный плюс кроется в абсолютно ровном днище, большом (225 мм) клиренсе и некрашеном пластике бамперов снизу. На Хонде все приходится штурмовать с разгону, сильно мешают выступающие бак, адсорбер и глушитель, которыми все цепляешь… здесь этого нет, цепануть пока нигде не удавалось.
Что не понравилось: дребезжала одна из колонок, отдал проклеить двери, теперь дребезжит что-то в багажнике… надо и туда добраться.
В Камри подубоднее было организовано пространство вокруг рычага КПП, больше было разных них, перчаточный ящик здесь тоже поменьше, подлокотник тоже меньших размеров по вместительности.
Пару раз утром, когда открывал ее с брелка, загоралась на бортовом компьютере надпись, что происходило срабатывание сигнализации, хотя машина стоит только в гараже… скорее всего глюк какой-то.
Не радует то, что очень проблематично установить сигнализацию с автозапуском, на Камри я к ней очень привык, удобно, как зимой, так и летом, на Вольво это слишком сложно и никто не гарантирует результат, так что приходится обходиться штатной сигнализацией.
Но… все эти легкие недоразумения с лихвой компенсируются огромным количеством плюсов в виде складывающихся в ровный пол задних сидений, огромного багажника, больших ниш под полом багажника, очень качественных материалов отделки и т.п. Очень радует работа бортового компьютера, который комментирует все происходящее с автомобилем.
Все, конечно же, окончательно расставит по своим местам зимняя эксплуатация, посмотрим, как штатные подогревы будут справляться с подогревом топлива и салона. По ее итогам и будем делать основательные выводы, а пока все устраивает.
Совет автора покупателям Volvo XC90 D5 2008 г
Есть неплохие варианты среди бу автомобилей, потому что новый в цене теряет существенно. Брать только после хорошей диагностики.
Достоинства:
- Комфорт
- Практичность
- Тепловозная тяга
- Качественные материалы отделки
- Актуальность, даже спустя 10 лет после момента выпуска
Недостатки:
- Для себя пока не выявил




