17 декабря 2007

Volvo XC90 2.5 T

Нет, я её так и не купил. И, похоже, никогда не куплю, но осмелюсь изложить свои впечатления от пробной поездки - возможно, кому-то это будет интересно. И, в первую очередь, людям большого роста и внушительной комплекции, к каковым я и отношусь.

Так сложилось, что я всегда выбирал для себя американские седаны - в немалой степени из-за собственных габаритов (рост 203, вес 135), поскольку с наличием достаточного места в салоне у них всё в порядке.

Но настал тот момент, когда семейные обстоятельства и собственные эстетические и практические соображения заставили меня взглянуть в сторону SUV. Зачем, спрашивается, я вообще полез в XC90 при любви ко всему американскому? Ну, во-первых, машина вроде бы создавалась для американского рынка в соответствии с его (рынка) вкусами. Во-вторых, понравился мне сей автомобиль внешне. Хотя, все предыдущие попытки удобно разместиться в VOLVO (740, 960) за рулем закончились полным провалом, я надеялся, что в XC90 всё будет иначе. Благодаря добрым отношениям с одним из дилерских автоцентров, в один прекрасный день я заполучил на неопределенное время в свое распоряжение XC90, 2.5, в стандартной комплектации с кожаным салоном.

Попытка устроиться на водительском месте:

Случилось то, чего я и опасался. Честно, дорого заплатил бы, чтобы услышать от шведских инженеров честный ответ на один вопрос: ЗАЧЕМ эта колоссальная, монстроподобная, съедающая кучу места "борода" торпеды между сиденьями? То оборудование и органы управления, которые на ней размещены, можно было бы не напрягаясь распределить на пространстве, вдвое меньшем.

Итак, при ширине, извиняюсь, задней части водителя больше, чем у среднестатистического манекена, выходит следующее: правая нога упирается как раз в упомянутую пластмассовую инсталляцию. А педаль газа, доложу я вам, еще как бы "спрятана" правее и глубже, где-то ПОД этой самой "бородой". То бишь, чтобы поставить ногу на педаль газа, колено правой ноги должно смотреть в сторону водительской двери, а ступню нужно вывернуть вправо - поставить ногу ровно эта хрень не даёт. Ладно, кое-как приспособился, хотя явно не очень удобно.

Кресло: имеется куча электрорегулировок. Назад сдвигается довольно скупо, но, в общем, достаточно. Руль можно двигать вверх-вниз - опять же, в довольно небольшом секторе. Довольно смешно действует регулировка наклона подушки сиденья. Если в американцах кресло довольно ощутимо наклоняется назад либо вперёд, здесь что-то начинает шевелиться внутри самой подушки - опять же, в довольно небольших границах. Больше напоминает подкачку. Не, ну всё-таки интересно - говорят, среди шведов немало людей большого роста. Почему их машины проектируются с расчетом исключительно на какие-то усредненные параметры водителя, хотя нужно всего-то ничего, чтобы их расширить (вместе с кругом покупателей) - мне, лично, непонятно. Ладно, за рулем кое-как уселись. Теперь рычаг АКПП. Выглядит довольно мелким и несерьезным. Положение D - поехали!

В движении:

А машина весьма хороша в движении. Легкий руль, прекрасный обзор, довольно бодро тянущий 2.5 (вопреки ожиданиям - я собирался брать 3.2), великолепные тормоза, яркий ксенон... Поначалу я немного осторожничал, но процесс привыкания к XC90 у меня занял минуты три-четыре. Еще 3 минуты - и я начал резко входить в повороты и энергично разгоняться и тормозить. Машина слушается великолепно, но не покидает чувство, что вместе с тобой автомобилем управляет кто-то еще - постоянное вмешательство умных электронных систем, предотвращающих заносы, переворачивание и чего-то там еще, нельзя назвать незаметным.

Оборудование и интерьер:

Ну, в общем, стандартная вольвовская торпеда. Довольно аскетично. ЖК-монитор магнитолы с довольно крупными пикселами. Температура регулируется вертушками. В общем, всё находится довольно быстро и интуитивно понятно. Но... я пытался разобраться в своих ощущениях, что-то было не так. И я понял, что. Нет, это мое субъективное мнение, ни на что не претендующее. Но: впечатления от пребывания в этой машине, безусловно очень хорошей, и езды на ней ну никак не тянули на 70 000 долларей. Почему-то она казалась мне хрупкой пластмассовой игрушкой, весьма занятной, управляемой и, говорят, очень безопасной - но не было чувства "кондовости" и защищенности, каковое я испытывал даже в Ford Taurus 1994 года выпуска. Через час езды, когда правая конечность совсем затекла, я вернул авто на стоянку и похромал к своему "тарасу" 2002-го года выпуска. Попытка изменить американскому автопрому в очередной раз провалилась...



Совет автора покупателям Volvo XC90 2.5 T 2007 г

  • Не слушайте ничьих советов. Если машина нравится (а она действительно неплохая) и вам по средствам - сами знаете, что делать!

 

Еще советы

Достоинства:

  • Очень хорошая управляемось
  • Обзор
  • Тормоза

Недостатки:

  • Водителям большого роста - проверить удобство посадки, прежде чем нести деньги в кассу
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
21840
Комментарии8 Добавить комментарий
НаVolvo XC70, Peugeot Boxerизменен 17 декабря 2007 в 20:47
Ну 203 рост это конечно очень много все же smile я в своих S80 и XC70 чувствую себя вполне, но при росте 183 smile
я думаю однозначно проблема подобрать авто "по вкусу" если ты на 20см выше... приходится смотреть на то "во что влезаю"...
0
изменен 17 декабря 2007 в 21:00
Попробуй Land Rover Discavery,это не совсем но по размерам побольше да и вообще машинка вроде на все случаи жизни, кроме разве что первенства формулы 1
0
изменен 17 декабря 2007 в 21:01
Попробуй Land Rover Discavery,это не совсем SUV но по размерам побольше да и вообще машинка вроде на все случаи жизни, кроме разве что первенства формулы 1
0
НаVolkswagen Touaregизменен 18 декабря 2007 в 11:26
из-за собственных габаритов (рост 203, вес 135),

Нехилый малый,я со своими данными ваще убогий покажусь cry
0
изменен 18 декабря 2007 в 18:33
Супер важный коммент, спасибо.
Тоже присматривался к этому автомобильчику.
Но рост тоже не малый.
0
изменен 20 декабря 2007 в 09:46
НЕ повезло тебе, дружище, с таким ростом!
У меня 186см и вес 106 тем не менее никаких проблем в своих ХС90 и S60 не испытываю, причем явно есть и некоторый запас.
0
изменен 21 декабря 2007 в 17:41
ХМ... у меня рост 201, вес 90кг, и я вполне нормально помещаюсь в ХС90 тоже кстати 2,5Т, конечно не S-classe но места предостаточно, в GL450 его еще меньше, и визуально тоже, а в бороде еще есть чейнджер на 6 дисков, на счет езды, согласен, электроника рулит, лучше всего чувствуется автоматический полный привод, зато на льду никаких сюрпризов, АБС очень хорошо работает, ESP немного позновато вмешивается при заносах на малых скоростях, но это не минус это просто так есть.
0
изменен 22 декабря 2007 в 18:35
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий