ЗАЗ 1102
Довелось как-то пару лет поюзать красную Таврию ЗАЗ 1102, 1995г.в., 1,1К, с не люксовским салоном. Что сказать, машина конкретно сырая, но если учесть, что ее спроектировали еще в конце 70-х, задолго до восьмерок-девяток, то сами понимаете, насколько передовым был этот аппарат...
По матчасти: двигатель слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92 бензина. Воздухан, как правило, негерметичный, карбюратор постоянно забивается, но это поправимо.
Подвеска хоть и мягкая, но некомфортная. Хороший клиренс для наших бровок и ям. По любому снегу и бездорожью пролазила на ура, где жигули и иномарки давно отвисали (главное-на брюхо не посадить). Серьезный минус--конструкция колесных ступиц. Убожество позорное. Мало того, что никакие титаны не поставишь, так штатные диски еще и хлипкие, как говно, удары не держат вообще. Кузов слабенький, надо обязательно антикор и подкрылки, иначе органом накроется уже за пару лет.
Гидроусилителя руля нет. Еле втулил вакуумный усилитель тормозов. Херовое качество всех штатных шлангов, резинок и пластмассок--китайцы и то лучше делают. В салоне все просто до безобразия: начиная от панели приборов (без тахометра) и заканчивая гремящей пластмассой и маленьким "бардачком". Подгонка критики не выдерживает, седухи без малейшего намека на анатомичность, под нормальным по весу водителем вообще долго не живут. В машине не было даже элементарного подогрева заднего стекла (это при наших-то зимах!). Правда, багажник вместительный, особенно при сложенных задних сидениях.
Самая херня, по моему--это электрика. Просто какое-то проклятие: как не одно, так другое. Отсюда пропажа искры, перегрев летом, неработающие лампочки, разрядка аккумулятора... Ездил также на еще одной--98 года, 1,2К, люкс. Отличалась незначительно: только рулевым колесом, панелью приборов, салоном, наличием гидрокорректора фар ("умершего" после первой же зимы), самонатягивающимися ремнями да и все. Чуть резвее, интереснее внутри, но в целом тот же совок.
Запчати по сравнению с иномарками--шара, но есть проблема: нужно знать места, где продают качественные, иначе прийдется регулярно "загорать" под машиной. Советую на этом не экономить--себе дороже. В целом обычная совдеповская машина, без никаких излишеств. Минусов хватает, но и плюсы тоже есть, и немало. Дешевая и резвая машина, не подведет, если нормально следить и вовремя все менять. Не так, конечно, как в иномарке, что ездишь и даже не заглядываешь, но и чтобы ломалась постоянно я бы не сказал.
Если кто будет брать--рекомендую для всех начинающих водителей, тех, кто хочет научиться разбираться с технической частью, где там что и как это самому подстроить, а не просто быть "пользователем"; тем, кому нужно средство передвижения, а не роскошь, а также тюнингерам. При грамотном обращении и техсостоянии Тавроид вжарит любую иномарку (весу-то даже не тонна). Если кто не пожалеет бабла и кинет восьмерочный двигатель с коробкой и ходовую, стабилизаторы поперечной устойчивости, задние дисковые тормоза, поставит нормальные "катки" на титанах--это будет нечто. Пространства для творчества тут--хоть отбавляй.
Вообще если бы в стране были люди, которым неравнодушен родной автопром--подготовили бы пару Таврий по стандартам WRC, так они бы надрючили все Ситроены, Форды и Субару, а у завода б средства появилось на новые модели. Ну, да кому оно тут что надо, лишь бы себе карманы набить.
Совет автора покупателям ЗАЗ 1102 1995 г
Не экономьте на мелочах, вовремя все меняйте, если купили--сразу ставьте подкрылки, делайте антикор, следите за машиной и все будет гут.
Достоинства:
- Расход топлива
- Резвая
- Всепроходимая
- Дешевая в обслуживании
- ГАИ не останавливает
- Неинтересна угонщикам
Недостатки:
- Слабый ручник
- Убожеская конструкция колесных дисков
- Проблемная проводка и резинки
- Нет респекта на дороге
- Трудно найти хорошие запчасти



