ЗАЗ 1102
Купил подержанный автомобиль, с пробегом 43 т км в 2005. За год прошел еще 65 тысяч. Сейчас на спидометре 108 тыс. км. Это второй автомобиль этой марки, которым я владею. Первая Таврия была 98 г.в, так называемоя "корейка", на которой я прошел 168 тысяч км., а затем продал в надежные, цепкие руки перекупщика.
Действительно, биение руля на скорости от 100 до 120 км.ч, а также биение при торможении передних тормозных дисков колес - это наверное конструктивная особенность автомобиля, которую устранить невозможно.
По двигателю машина достаточно динамична, надежна, при соблюдении двух основных правил: первое - это бензин марки не ниже 95 - го, второе - хорошее полусинтетическое масло.
Качество автомобиля заметно улучшилось с 98 года. Это видно из общения с братьями по несчастью на СТО, которым "посчастливилось" владеть автомобилами до 98 г.в, а также из вышеупомянутых отзывов.
Ходовая достаточно надежна, что вызывает удивление. Учитывая постоянное биение передних колес, шаровые и наконечники я поменял на 89 тыс. км, а стойки живут и доселе.
Диск сцепления пришлось поменять сразу при покупке, т.к. прежний хозяин его убил (за 43 тысячи это у него был уже второй диск). У меня диск сцепления прошел 65 т.к. и пройдет еще, думаю, тысяч 20.
Ну а теперь о печальном. На первой Таврии я практически сразу догнал машину. Причина аварии была в том, что у моей лошадки отказали тормоза. Благо скорость была небольшая, около 40 км./ч, поэтому никто не пострадал и сильных повреждений небыло. Причина резкого отказа тормозов была в том, что тормозные диски и тормозные колодки износились до определнного состояния, при котором стало возможным выпадение колодки при торможении. Как сказали мастера, такого еще не видели, но теоретически такое может случиться. И это тоже можно отнести к конструктивным особенностям автомобиля.
Совет автора покупателям ЗАЗ 1102 2003 г
При экспуатации даного автомобиля уделяйте особое внимание тормозной системе, с диагностикой и заменой передних колодок не реже чем 1 раз на 20 тысяч. При пробеге нового автомобиля свыше 70 тыс. км его немедленная реализация либо утилизация. Решайте сами.
Достоинства:
- С увеличением цены на новый автомобиль до 5 тыс. доларов достоинства данного автомобиля закончились.
Недостатки:
- Архи ненадежные тормоза
- Слабые колесные диски, и самое главное - очень слабый кузов.



