ЗАЗ Таврия
1996 г.
1.1 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Кыштым
Написать отзыв

Отзыв ЗАЗ Таврия (1996 г.)

6 марта 2010 → пробег 60000 км

Тавра!

Сразу скажу, что отзыв пишу не как совет по выбору машины – навряд ли кто сейчас думает такую купить, а просто так – от нечего делать, в припадке графомании)))

Отзыв не первый, так что можете судить строго ;)

История появления.

8 лет назад, еще молодой ;) 2 года после ВУЗа, жил не тужил – был у меня свой небольшой бизнес, приносил неплохие деньги, хватало и на девушек и квартиру снимать и 8-ку после аварий восстанавливать – короче, все было круто! Пока не устроил серьезную аварию: занесло на гололеде в идущих навстречу Хонду и следом 6-ку. Слава Богу, что никто, кроме меня, серьезно не пострадал, только машины побил серьезно, Хонда восстановлению практически не подлежала. Тогда никаких ОСАГО не было, пришлось мне за ущерб отдать и бизнес, и убитую 8-ку, и залезть в долги.

После больницы одни долги, надо на чем-то ездить и тут попались знакомые, которые уже устали продавать свое украинское чудо. Итак, пришел смотреть – Тавра, просят 20 т.р. – нормальную Оку за столько не купишь, а тут почти 8-ка))), пробег всего 40 т.км., ржи нет – за 15 ударили по рукам))).

Первые впечатления.

1. Салон.

Места чуть меньше, чем в 8-ке, салон - что-то среднее между последней и 6-кой: сиденья не классические, но еще и не 8-ые, хотя для езды на короткие расстояния лучше и тех, и др. Торпедо - это верх примитивности: практически один цельный кусок дешевого пластика, из приборов только спидометр, датчик температуры, топлива и несколько лампочек – всё! Сзади вместо полки натягивающаяся ширма – хорошее решение, так как никаких шумов от нее. Управление печки, насколько помню, проще не бывает: управление одной заслонкой (в лицо и стекло), в ноги просто крышка после радиатора: открыл – дует, закрыл – нет, 2 скорости вентилятора - шумный и очень шумный, и бегунок открытия крана на печку.

2. Кузов.

Внешность – уменьшенная 8-ка, поди все видели – описывать не хочу.

3. На ходу.

Движок слабенький. Несмотря на то, что машинка легкая, о динамике можно говорить только на скоростей до 60-ти, макс, что выжимал, - это 140 и то под горку и страшно, по причинам – напишу ниже. 5-ая только по прямой. Крейсерская на ней - 90, не более, причина ниже.

4. Комфорт ))

Шумоизоляция понятно, что вообще отсутствует, но на ходу до 80-ти ни движка, ни коробки не слышно вообще! Машинка как будто катится сама по себе и вкупе с никакой динамикой складывалось странное ощущение – как будто просто катишься с небольшой горки на заглушенной машине – друзья меня все подкалывали – «движку-то запусти!» Зато на холостых движок тарахтел, холостые вечно плавали, какой-то там таврический карб регулировки почти не поддавался, на солекс денег было жаль.

Кроме крышки багажника дребезжать было нечему, но последняя давала фору всему – регулировки не поддавалась, если сделать замок внатяжку, то сама по себе на кочках открывалась.

Тормоза вроде присутствовали какие-то )))

Эксплуатация.

Эксплуатировал жестко – и цемент в багажнике возил, и при сложенных сиденьях помещалось до 10 (!) пьяных друзей, причем дороги не выбирали, терпела, меланхолично довозила до места!

5. Расход.

Городок у нас маленький, пробки только в центре в часы пик, так что средний расход был смешной – около 6-ти литров, но и езда была крайне меланхоличная.

6. За сервисом и запчастями приходилось ехать в Челябинск и там нашел только одну палатку на рынке с запчастями на тавру, которые были по завышенным ценам и не поймешь какого качества – очень неудобно.

7. Поломки за 20 тыс пробега, что помню:

  • Задрал правый шрус – дивная его конструкция – трехшиповой подшипник, позволял себя вечно ремонтировать – перебирать и собирать новые роликовые подшипники (в наследство от пред. владельцев мне досталось несколько сдохших гранат), но ходило это все недолго…  Надоело, купил новую гранату в сборе, обошлась в 1,5 раза дороже вазовской и… издохла через месяц, злости не было предела… Но, к чести данной конструкции, даже на рассыпавшихся подшипниках машина не обездвиживалась и можно было неторопясь передвигаться.
  • Загудели передние ступичные подшипники, но, к моему счастью, они оказались такие же, как на 8-ке задние, почему и стоили недорого, поменяли.
  • Полопались задние пружины – отломались верхние ветки. Делать не стал, так и ездил.
  • Движок – что-то среднее между классическим и 81-м – расположение поперечное, алюминиевый блок с несъемными гильзами, очень похож на 8-ой, но маленький и с древним ГРМ, как на классике, с приводом клапанов через коромысла! Интересно, на сенсах такая же убогость?! На холостых шумный, регулировать зазоры никто не соглашался – так и ездил…
  • Умер термостат, поменял. Слава Богу, попался качественный.
  • Также никто у нас не брался за регулировку схода развала ни за какие деньги, пришлось самому на глазок все выставлять, в итоге машина ела резину и на скорость более 100 ездить было просто опасно!
  • Несмотря на маленький пробег, шаровые и наконечники были с люфтами, салентблоки в плохом состоянии, но воспоминания об «отличном» качестве купленной гранаты отбивало желание что-то еще менять, да и денег на нее было жаль, предпочитал просто неторопясь ездить.
  • Составные колесные диски - это венец всему: балансировки почти не поддаются, надо же было придумать столь мерзкую конструкцию?!

Вот из-за убогого состояния подвески и колес машина позволяла ездить только до 100 км/ч и на 100 езда превращалось в безостановочную ловлю траектории!

7. Печка.

Печка - это что-то: несмотря на примитивную конструкцию, жарила (не побоюсь этого слова) страшно! Привод крана был оторван и в итоге 2 положения – открыт и закрыт. В открытом состоянии, самодувом, даже в -30 (если удавалось ее завести), для снижения температуры приходилось приоткрывать окно! А еще на кочках сама открывалась крышка печки в ноги и тут вообще – караул! Вот такая вот таврическая печка!

8. Свет.

Слабый, но светил куда надо! Пусть не ярко, но дальний освещал дорогу далеко перед собой и равномерно – мне очень нравился! Никогда не понимал увлечение самопальными ксенонами – зачем нужен яркий свет, который светит не поймешь куда?! Пусть лучше будет не яркий, но с правильным пучком, светящий далеко, насколько хватает взгляда, и равномерно – именно такой был у Тавры.

Через полгода более-менее встал на ноги и купил 9-ку со стукнувшим движком. Движок поставили новый (кстати, оказался очень живым!), все основательно перетряхнули. Помню, как забрал ее после ремонта… Яркие первые впечатления: сколько мощи под ногой! Какая энергоемкая подвеска, как держит дорогу – 140 легко и в горку, и держит как по линейке! Смешно, но после Тавры именно такие чувства я испытал! Правда воющая коробка, дребезжание обшивки, торпедо и более шумный на ходу двигатель немного портили ощущение, но все равно ощущение просто на порядок лучшей машины!

И главное – любые запчасти в любом магазине, любого качества и все везде готовы сделать за небольшие деньги – для нас, для региона, самое оно!

Тавру отдал отцу, он с ней еще долго мучился, но, как ни странно, бренча подвеской и шрусами все также меланхолично довозила его до места.



Совет автора покупателям ЗАЗ Таврия 1996 г

Однозначно брать! ;)

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии23 Добавить комментарий
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 марта 2010 в 17:52

Да уж, Таврии конца 90-х надежностью не отличались... Более-менее стали за качеством следить после прихода Дэу на ЗАЗ. Что же Вы так опрометчиво машинку хапнули, не разведав ситуацию с обслуживанием? Кстати, на динамику Таврий особо никогда не жаловались, даже с первыми моторами 1100 см 51 л.с. А что у Вас за карбюратор стоял? Насколько я знаю, там должен стоять "восьмерочный" Солекс, только с другими настройками, а Вы пишите, что у Вас был не Солекс - может, чего-то колхозное было, поэтому с динамикой проблемы?

0
sma
6 марта 2010 в 18:54

а движок кстати ничего.... когда на ЛуАЗе стоит

0
timoxa
НаУАЗ 3909 7 марта 2010 в 00:55

конечно, таврический движек посравнению с запоровским воздушником это ... 2 шага вперед )))

0
sma
НаУАЗ 3909 7 марта 2010 в 00:53

в шальные 90-е все отечественные машины были вообще не фонтан!

про не разведав про сервис - да как то не задумывался даже - просто надо было ездить

что динамика на моей была никакая - согласен - возможно виной был имено не отрегулированный двигатель и карб

какой карб стоял - сейчас не припомню, хотя когда то помнил очень хорошо!

0
НаCitroen C5 6 марта 2010 в 20:54

отличный отзыв!

+1
pfc
6 марта 2010 в 21:04

Мне ничего не остается, кроме как согласиться с коллегой по форуму pfc:

- Отличный  отзыв! :)

+1
anatolij-n
НаУАЗ 3909 7 марта 2010 в 00:55

спасибо!

0
НаMazda B 7 марта 2010 в 00:01

помню на такой таврии в 97 году ездили на волгу отдыхать, 1200 км в одну сторону, там на пароме на остров, движок на острове слетел с места, починили на ферме запчастями от трактора, так и продали потом)))

0
НаВАЗ Priora 7 марта 2010 в 12:27

Отличный припадок графомании! {#sideways}

+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 7 марта 2010 в 13:36

Адекватный рассказ про адекватную машинску своего времени. Ездил на такой немного, только выпущенной в 80-х, и еще при СССР - тогда впечатление было хорошее. А автору - удачи в бизнесе (ну и на дороге::)))

0
НаKia Sorento 7 марта 2010 в 21:15

Приятно вспомнить старые времена! Спасибо за позитивные воспоминания{#thumbs_up}

Сам в середине девяностых три месяца с таким чудом развлекался, на большее не хватило{#wacko}

+1
был 3 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 7 марта 2010 в 21:40

Отличный отзыв от инжынера!!!

Про приводы клапанов, типа у сенса кто-нибудь просветит!??

А интересно, откуда такой ник? Вы случайно не на местном металлургическом комбинате работаете?!!

 

0
кока
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 7 марта 2010 в 22:06

На Сенсе, насколько я знаю, мотор МеМЗ-307? Если да, то привод такой же как у всех Таврий - ремнем верхний распредвал, через коромысла с регулировочными винтами на клапана.

+2
sma
НаУАЗ 3909 7 марта 2010 в 22:13

+1

0
sma
НаKia Sorento 7 марта 2010 в 22:23

Вы правильно знаете, так оно и есть, имею такую машинку.

0
кока
НаУАЗ 3909 7 марта 2010 в 22:11

спасибо за оценку!

про работу - откуда такая догадка? кстати правильная

еще - инженер не пишется через Ы - если это опечатка, то неприятная

ник - я считаю себя инженером, по образованию и по призванию, но к сожалению сейчас больше руководитель, чем разработчик - приходиться заниматься не тем чем хочется, а тем, за что больше платят (((

0
НаKia Sorentoизменен 8 марта 2010 в 00:14

В графе "безопасность" уж очень много звезд поставили, а отзыв хорош - пятерка.

+1
vladmv
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 7 марта 2010 в 22:09

"В графе "безопасность" уж учень много звезд поставили" -  не-не, в самый раз - все-таки не мотоцикл, от встречных мух защитит!

+1
sma
НаKia Sorentoизменен 8 марта 2010 в 00:31

Мотоциклу, тогда, тоже одна звезда за безопасность от мух, стеклышко имеется (как правило).  Ваш коммент с юмором, но правильный, Таврия по безопасности - ужас. Хранит нас бог от аварий на ней, да и на других марках и моделях.

0
9 марта 2010 в 14:39

Сам владел такой машинкой с 93 по 96г, пробежала 54тык. Поскольку была первая машина - на ней учился ездить и ремонтировать тоже. Поэтому все поломки помню до сих пор, т.к сам и делал, сервисов тогда особо не было, да и руки хотелось приложить - выбора то не было :( Что менял (пробег не помню когда и что было - только факты) 1. Замена диска сцепления - сам снял коробку, с помощником поставил - кривой диск был, сбоку износился и стал проскальзывать. 2. От ударов в переднюю подвеску оторвало в чашках крепления амортизаторов под капотом точки сварки - приварил и усилил дополнителными, 3. Подшипники в передних ступицах менял сам на 9-тошные, 4. Менял пыльник на ШРУС так как порвался сам (протерся на сгибе), 5. Периодически менял свечи, чистил клапан ХХ и менял блок его управления (все от 9-ки), 6. Не понравилось состояние ремня ГРМ - заменил сам 7. Периодически летели ремни генератора - г-но продавали, возил всегда с собой. Про ремонт пояснение - случайно купил книгу по ремонту машины - автор -главный конструктор Таврии. Такого подробного руководства по ремонту тогда не было ни на одну машину. были чертежи с размерами! многих приспособлений - например оправки для центрирования диска сцепления при замене, комплект приспособлений для выпрессовки и запрессовки подшипников в ступицу (кстати, этот комплект потом пригодился на 9-ке, когда тоже менял подшипник). все чертежи были сделаны очень четко тонкими линиями, потом на 9-ке была книга - там чертежи были приведены номинально, т.к все сливалось. В эксплуатации показала машина нормально, меня с женой и 2-я малолетними детьми возила исправно как по асфальту, так и по грунту на дачу. Карб был от двигателя 21081 - т.е. только под объем 1100 см3, кто не знает - с мотором такого объема и Таврии выпускались, и 8-ки. Расход маленький, простора хвалтало. Про печку - когда пересел в 9-ку (тогда еще с низкой панелью) печка была в Таврии лучше, на скорости 60км/ч можно было вентилятор вообще не включать, потока воздуха хватало, ну салон по объему все-таки меньше 9-ки. Да, забыл - менял кран управления печкой - подошел от 9-ки -только крепление переделал. Двигатель крепился на лыже, которая была лучшей защитой снизу, часто выручала. Машина легкая по весу - пустая 750 кг, поэтому про скорость на трассе 90- это тоже мой оптимум был. Кстати, потом имея 9ку с 1300см3, потом 1500см3 - вывел для себя комфортную скорость на трассе. Для 1300 - 100км/ч, для 1500 - 110-115км/ч. Так что воспоминания от машины - и ценный опыт приобрел, и ездить научился, за что ей благодарен, т.к качество сравнивал потом с другими машинами - вполне приличное и ничем было не хуже. Для городской машинки - то что надо, только потом дети вырости и задних дверей стало не хватать. Ну вот, и меня на воспоминания пробило {#smile}. После праздников тяжело в работу включаться. Всем удачи на дорогах

+1
andykey
НаВАЗ 210111 августа 2010 в 11:44

У соседа моего такая....счастливый...не знаю только почему{#smile}

0
vaz2106
НаЗАЗ Таврия29 октября 2010 в 05:00

Ха-ха !!! Едет она получше классики, рулить намноно приятнее!!! Сидеть удобнее чем в девятке!!!

0
andykey
НаChevrolet Lanos25 ноября 2012 в 20:11

у меня таврия тоже первый автомобиль был и о ней у меня остались только хорошие воспоминания. а чашки крепления амортизаторов у меня так же отрывались

0
Добавить комментарий