ЗАЗ Таврия
1998 г.
1.2 л. бензин
МКПП
передний привод
Днепропетровск
Написать отзыв

Отзыв ЗАЗ Таврия (1998 г.)

24 октября 2010 → пробег 97000 км

Чудо автомобилестроения. Чудо-вище.

Автомобиль приобретен новым. Выпущен был в 1998 году с участием корейских инженеров, которые внесли в него, судя по тогдашней рекламе, аж 275 изменений. И назвали его Таврия-Нова. Для испанского языка "Нова" означает "не едет". Так в общем-то можно провести ассоциацию и с этой маркой.

Для СССР конца 70-х годов, когда её уже разрабатывали, это был прорыв. Но на 1990 год это был уже нарыв, который взорвался откровенным браком во всем. Но что ломать копья после войны...

Автомобиль куплен по средствам на тот момент. Доставлял радость первые 5000 км. По всей видимости, все улучшения были рассчитаны до этого пробега. Затем наступали разные неисправности - перегревы двигателя, глюки с электрикой, замены подшипников и т.д.

Машину берег и при ремонтах применял все самое дорогое, что только мог купить. Масло моторное - Шелл, но это не избавило от капиталки на 90 000 км. Шелл - настоящий, не паленый.

Но качество эксплуатации и качество ремонта определяют комплектующие. Они просто аховые. Это лотерея - никогда не знаешь сколько проработает новая деталь. Вот список замен за весь пробег:

  • Свечи - 10 комплектов. 2-й цилиндр постоянно дает нагар в связи с конструкцией двигателя. А двигатель высокооборотистый.
  • Трамблер.
  • Ну, 2 АКБ (стоит третья) - это расходники.
  • Бензонасос.
  • 4-ре радиатора - три потекли, причем третий через день. Предъявить претензии некому. Повторю, что покупал самое лучшее и дорогое, что есть.
  • Три комплекта передних амортизаторов - конструктивно у Таврии тяжелый передок. Маленькие колеса не добавляют ей сопротивляемости ухабам.
  • Сорвана два раза подушка двигателя - все по той же причине. Третий раз исправили вместе с капиталкой.
  • Кап ремонт двигателя. Делали на Мелитопольском заводе два инженера, которые его и разрабатывали. Тут повезло. Сделали из 1,1 - 1,2. Двигатель выскокооборотистый, поэтому капиталки на таком пробеге не редкость.
  • Два термостата. Второй проработал 6 месяцев. Не пойму чему там ломаться. Тупо его заклинило и все тут. Купил такой же, все остальное еще хуже. Я даже попросил продавца - давай вон тот, зазовский. Нет, говорит, он ПОЗДНО открывается. У меня мелькнула мысль - нахрена его продавать-то. Копеечная деталь может угробить двигатель.
  • Заменена рулевая рейка два раза. Вторая гремела как погремушка. Третья иногда закусывает руль в левом положении "без 5 двенадцать".
  • Ремни - тут расходники. Кстати, всего 1 комплект.
  • Перетерся левый задний патрубок тормозной системы о конструктивную особенность - висящий трос ручного тормоза. Произошло на ходу на перекрестке. Тормозил ручником. Удачно. Заменен вместе с левым задним тормозным цилиндром, который нельзя было открутить. Пришлось использовать тиски, срезать...
  • Шрус правый - 1 шт.
  • Сайлентблоки все - расходники.
  • 2 глушителя, ну тут тоже ничего особенного.
  • Салон весь облез. Облезла торпеда, покрошилась. Поменяна на новую. Некачественное литье. Салон перетянут.
  • Переключатель печки - 2 штуки. Треснула пластмасса. Один раз в дороге в 10 км от дома. Охлаждающая жидкость вся вытекла. Ехал под горку с заглушенным двиглом, это и спасло.
  • Поменяна печка, орала как ненормальная. Через год накрылась. Надо менять.
  • Трос ручного тормоза изготавливают из резины. После 10 использований он уже растянут.
  • Шаровые, подшипники, колодки и т.п.

Какое резюме. В дороге не подводила никогда. Но перед и после... Не советую покупать даже из чувства ностальгии или на тренировку начинающему водителю. Никогда. Я вообще не советую покупать автомобили, собранные "ридными рукамы",  так как откуда они растут, наука это не выяснила.

Автомобиль определяют его составляющие. Запчасти. Нормальных нет. Конструкция автомобиля, судя по форумам, требует разных доработок в плане устойчивости, отопления и т.п. Я не встречал подобных на форумах по иномаркам. Трудно представить себе форум, на котором пишут - Как доработать шланг отопителя для "Тойота Прадо". Или - способ улучшить устойчивость "Хонда Сивик". Или - как поставить нормальные колеса с дисками на "Фольксваген Пассат".

Никакие обстоятельства не будут оправдывать покупку этого автомобиля. Вы купите иномарку, но только в рассрочку, а Таврия иномаркой не станет.

Некоторые пишут, что приходят с отверткой в автосалон с автомобилями производства СНГ, чтобы подтянуть там что-то и т.д. Такой подход к покупке автомобиля, тем более сейчас - это безответственность с Вашей стороны. Производителю плевать на Вас. Он плюет на Вас начиная с того момента, как Вы сели примерить его авто. Ему нужны Ваши деньги. Куда он их потратит - на модернизацию??? На проектирование чего-то нового??? Двигатель, который ставят на Таврию и Ланосы - это ведь один и тот же двигатель. Нигде в мире не изменяют объем двигателя от 1,1 до 1,4 постоянной расточкой. Если дать рыночные условия, Мелитопольский завод завтра закроется. Они не разрабатывают новых двигателей 25 лет. Инженеры ушли, они занимаются капиталкой этого изделия. Ну можно писать и увещевать Вас еще долго, а стоит ли? Ищите и обрящите. Но что посеешь - то и пожнешь.

О чем же я мечтаю. Я пока эксплуатирую его  и обстоятельства, о которых я не буду распространяться, не дают возможности купить нормальный автомобиль. Но я куплю его. Всем удачи. Не поддерживайте отечественного производителя, пока он не будет думать об ответственности за свое изделие.



Совет автора покупателям ЗАЗ Таврия 1998 г

Не поддерживайте отечественного производителя, пока он не будет думать об ответственности за свое изделие.

Достоинства:

  • Никаких. Ах да, она едет

Недостатки:

  • Всё, кроме передвижения из точки А в точку Б
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
16764
Комментарии17 Добавить комментарий
25 октября 2010 в 17:24

Ну и ну! Вспоминаю свою таврюху 90-го года рождения, также куплена была новой. Продал с пробегом в 67 тыс., потому что шестерка с пьяной рожей внутри въехала в правый борт, а ремонтироват было лень. Из раздражжающей возни с ней припоминаю только меняемые раз в год передние подшипники (от восьмерки), отвратительного качества шаровые, чехлы на шрусы, пыльники, сделанные из какого-то резиноподобного гуано и побрякивающую рейку, в которой стоят идиотские пластмасски, позволяющие рейке нудно побрякивать на любой яме. Ну и феноменальную гниючесть кузова и выхлопной системы.

Еще правда дебильные колеса, которые балансировать умели только на одном сервисе в городе.

А так особо мозги не парила

0
димарио
НаВАЗ 2109, ВАЗ 211225 октября 2010 в 20:30

Не поддерживайте отечественного производителя, пока он не будет думать об ответственности за свое изделие

А если колеса нужны для работа межгород на 60 км , пусть она будет русская зато запчасти дешевые , не надо обвинять весь русский автопром, в чем то есть польза , допустим на рыбалку в лес , погрибы , на иномарке не попрешься , а тут выречает ВАЗЫ

0
max 61rus
НаЗАЗ 110225 октября 2010 в 20:41

Если нужен настоящий конструктор, средство передвижения вместо лошади - есть классика ВАЗ. Он действительно стоит того. Но если нужен автомобиль, то "ф топку" такие изделия. Могу поспорить, но 40 летняя реинкарнация "Остин" который вупускают в Индии под именем "Махиндра" намного качественней. Вообще ИМХО на постсоветском пространстве есть только одна машина, которую можно любить, лелеять, ремонтировать, вкладывать душу и т.д. Она не обманет. Это ГАЗ-21.

0
nixo
НаВАЗ 2109, ВАЗ 211225 октября 2010 в 20:46

в топку не в топку но лучше заза 100%%%%%

0
max 61rus
НаЗАЗ 110225 октября 2010 в 22:22

Без сомнения.

0
nixo
НаЗАЗ Таврия29 октября 2010 в 04:32

Всё господа-товарищи!!  Песнь ГАЗ-21 уже спета!!!! Раритет и история и кататься в мегаполисе на сием счастье - каторга для водителя!!

0
НаВАЗ 211125 октября 2010 в 23:34

Это ведь история, а ЗАЗ горбатый древняя история.

0
НаЗАЗ 110226 октября 2010 в 00:22

Toyota приняла решение об отзыве для ремонта 1,53 млн автомобилей по всему миру. Причиной отзыва стали проблемы с тормозными цилиндрами и топливными насосами. Под сервисную кампанию в первую очередь попадут модели американского рынка. «Возможна утечка тормозной жидкости из цилиндра». Последняя теоретически может привести к тому, что сила торможения «постепенно снизится».

 

В США обнаружили 8,4 миллиона самовозгорающихся "Фордов" Около 8,4 миллиона автомобилей Ford, попавших под отзыв с 1999 по 2009 год из-за возможного самовозгорания, до сих пор не были отремонтированы. Это связано с тем, что многие автовладельцы не знают о наличии неисправности в своей машине, сообщает Automotive News со ссылкой на представителей Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Всего в период с 1999 по 2009 год в США было отозвано 14,5 миллиона "Фордов" по одной и той же причине. В них был выявлен дефектный выключатель круиз-контроля, который мог перегреваться и вызвать пожар в автомобиле. Проблема может возникать в 19 моделях Ford, выпущенных в период с 1992 по 2004 год.

Suzuki отзывает 280 тыс автомобилей модели Swift из-за отваливающихся зеркал

hrysler отзывает более 26 тыс. автомобилей Автоконцерн Chrysler отзывает более 26 тыс. автомобилей из-за возможности возгорания, передает Би-би-си. Причиной отзыва стала возможность попадания жидкости из гидроусилителя руля на нагретые поверхности двигателя, что может быть вызвано нарушением герметичности системы. Компания Volvo объявила об отзыве 9746 автомобилей 2010-2011 модельного года в связи с дефектом подушки безопасности. Под отзыв подпадают машины моделей S80, V70, XC60 и XC70, проданные в США. Причиной отзыва стала неисправность в одном из разъемов жгута проводов, идущих от датчиков удара к подушке безопасности водителя.

Отзывы автомобилей не влияют на репутацию автопроизводителей Масштабные отзывы автомобилей не влияют на доверие водителей к автопроизводителям и не снижают интереса к тем или иным маркам. К такому выводу пришла британская Daily Telegraph, проанализировав данные запросов одной из самых популярных в Великобритании систем по поиску новых и подержанных автомобилей.

 

 

А теперь внимание. Завтра в газетах, интернет будут опубликованы новости про масштабные отзывы Лада-калина, Лада-Приора, Ланос, Иж, ЗАЗ-Славута и еще моного других автомобильных марок куда коснулись шаловливые ручки. Причины могут быть разными, но они уже есть. Фантастика? Да... Это у нас невозможно, так как и Россия и Украина ввела кошмарные пошлины на ввоз автомобилей, а свои собственные тунеядцы, бракоделы имеют гос. поддержку. Главное ведь чтобы они работу не потеряли и не гавкали. А так они знают что их не уволят, что клиент НИКОГДА не сможет предъявить претензии автопроизводителю. Я вот про это писал.

А "горбатый". История-то хорошая, но чего бы сразу 500-ку е скопировать 1к1?

0
nixo
НаВАЗ 210726 октября 2010 в 11:45

отечественный автопром!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

0
НаГАЗ Volga Siber26 октября 2010 в 00:48

Таврия - мое первое авто. Забот не знал с ней! Амортизаторы только  раз пришлось отремонтировать (голодные 90е, аморты не меняли а ремонтировали). Только подвеска слаба - садишься на водлительское сиденье. а она аж прогибается на левый бок и так скособочившись и едет. но едет шустро и приятно. Мотор между ног!

0
НаBMW 5-серия28 октября 2010 в 22:22

Двигатель выскокооборотистый, поэтому капиталки на таком пробеге не редкость.

5300 - это высокооборотистый?

0
zimmermann
НаЗАЗ 110229 октября 2010 в 00:34

Я говорю словами инженеров-проектировщиков этого двигателя. Я их видел и знаком с ними лично. Спросите у них.

0
nixo
НаBMW 5-серия29 октября 2010 в 09:46

что спросить то?

0
НаЗАЗ Таврия29 октября 2010 в 04:52

ХА-ХА!!!! Купил за 35 тыс р. Таврюху 2005 года с пробегом 18000 км , ношусь по Питеру и пригородам каждый день и вполне доволен. Хорошая динамика двигателя 1.2 , чуть больше газку при старте дашь- колёса в проворот срываются, совсем не чувствую себя ущербно! 120 идёт без вопросов и больше поедет, колёса поставил зимние, нужно хорошенько сбалансировать....Пытаюсь крайне-критично найти косяки и негативы, но не нахожу, локомобилем доволен и ненарадуюсь-весёленький атомобильчик...Есть конечно на дороге сограждане не уважающие сей автомобиль, но здесь всё просто- либо ты ездешь наступательно, либо оборонительно! Как в фильме "Полиейская академия". Оборонительно-это когда ты тащишься как ржавая телега и всем мешаешь и все тебе мешают. И наступательно- инииативно, динамично- как будто за тобой гоняться и хотят зарезать- тогда всё по барабану!!!!

0
евгений бывалый
НаЗАЗ 110229 октября 2010 в 10:10

чуть больше газку при старте дашь- колёса в проворот срываются - скоро займетесь шрусами...

Оборонительно-это когда ты тащишься как ржавая телега и всем мешаешь и все тебе мешают. - речь не идет о стиле езды. речь идет о качестве автопрома и запасных частей.

Да на ней можно носиться. Я когда в Крым еду и назад "делаю" многих. Но тут все зависит от разумного риска, расчета, короче от головы. Можно и на иномарке бизнес класса тащиться, так как никуда спешить не надо. И со стороны будет казаться что там едет "тормоз", а водитель может слушает книгу и ржет или слушает любимую ему музыку.

120 хорошо ехать когда она нагружена, а так - стремно, дороги не позволяют. После 90 км.ч не водитель управляет автомобилем, а автомобиль водителем (ИМХО). Не будем вдаваться в механику этого высказывания - скорость реакции, поле зрения, тех состояние автомобиля и т.п.

0
nixo
НаЗАЗ Таврия 7 декабря 2010 в 01:08

Ха-ха!!  Во мне 120 кг и 176 длины!!  нормальная загрузка!!!

0
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 декабря 2010 в 02:19

Как-то всё грустно у автора... Я с нуля откатал на Таврии 100 тыс. за 5 лет, из серьезного - только замена КПП на 20 тыс. (заводской брак). К новому владельцу машина ушла с полностью исправными заводскими подвеской и рулевым, никаких проблем с ЛКП и салоном, а так же с железом двигателя. Проблемы намечались по тормозам, сцеплению, электрике кузова и двигателя, а также  замками дверей. Может, чего забыл - смотрите мои отзывы. ИМХО, за ту цену, по которой продавались (120 тыс. р.) - дай бог каждому. Если автор не явился причиной такого состояния машины, тогда единственное объяснение - моя была 2004 г.в. и мотор 1,3 инжектор.

0
Добавить комментарий