Чудо автомобилестроения. Чудо-вище.
Автомобиль приобретен новым. Выпущен был в 1998 году с участием корейских инженеров, которые внесли в него, судя по тогдашней рекламе, аж 275 изменений. И назвали его Таврия-Нова. Для испанского языка "Нова" означает "не едет". Так в общем-то можно провести ассоциацию и с этой маркой.
Для СССР конца 70-х годов, когда её уже разрабатывали, это был прорыв. Но на 1990 год это был уже нарыв, который взорвался откровенным браком во всем. Но что ломать копья после войны...
Автомобиль куплен по средствам на тот момент. Доставлял радость первые 5000 км. По всей видимости, все улучшения были рассчитаны до этого пробега. Затем наступали разные неисправности - перегревы двигателя, глюки с электрикой, замены подшипников и т.д.
Машину берег и при ремонтах применял все самое дорогое, что только мог купить. Масло моторное - Шелл, но это не избавило от капиталки на 90 000 км. Шелл - настоящий, не паленый.
Но качество эксплуатации и качество ремонта определяют комплектующие. Они просто аховые. Это лотерея - никогда не знаешь сколько проработает новая деталь. Вот список замен за весь пробег:
- Свечи - 10 комплектов. 2-й цилиндр постоянно дает нагар в связи с конструкцией двигателя. А двигатель высокооборотистый.
- Трамблер.
- Ну, 2 АКБ (стоит третья) - это расходники.
- Бензонасос.
- 4-ре радиатора - три потекли, причем третий через день. Предъявить претензии некому. Повторю, что покупал самое лучшее и дорогое, что есть.
- Три комплекта передних амортизаторов - конструктивно у Таврии тяжелый передок. Маленькие колеса не добавляют ей сопротивляемости ухабам.
- Сорвана два раза подушка двигателя - все по той же причине. Третий раз исправили вместе с капиталкой.
- Кап ремонт двигателя. Делали на Мелитопольском заводе два инженера, которые его и разрабатывали. Тут повезло. Сделали из 1,1 - 1,2. Двигатель выскокооборотистый, поэтому капиталки на таком пробеге не редкость.
- Два термостата. Второй проработал 6 месяцев. Не пойму чему там ломаться. Тупо его заклинило и все тут. Купил такой же, все остальное еще хуже. Я даже попросил продавца - давай вон тот, зазовский. Нет, говорит, он ПОЗДНО открывается. У меня мелькнула мысль - нахрена его продавать-то. Копеечная деталь может угробить двигатель.
- Заменена рулевая рейка два раза. Вторая гремела как погремушка. Третья иногда закусывает руль в левом положении "без 5 двенадцать".
- Ремни - тут расходники. Кстати, всего 1 комплект.
- Перетерся левый задний патрубок тормозной системы о конструктивную особенность - висящий трос ручного тормоза. Произошло на ходу на перекрестке. Тормозил ручником. Удачно. Заменен вместе с левым задним тормозным цилиндром, который нельзя было открутить. Пришлось использовать тиски, срезать...
- Шрус правый - 1 шт.
- Сайлентблоки все - расходники.
- 2 глушителя, ну тут тоже ничего особенного.
- Салон весь облез. Облезла торпеда, покрошилась. Поменяна на новую. Некачественное литье. Салон перетянут.
- Переключатель печки - 2 штуки. Треснула пластмасса. Один раз в дороге в 10 км от дома. Охлаждающая жидкость вся вытекла. Ехал под горку с заглушенным двиглом, это и спасло.
- Поменяна печка, орала как ненормальная. Через год накрылась. Надо менять.
- Трос ручного тормоза изготавливают из резины. После 10 использований он уже растянут.
- Шаровые, подшипники, колодки и т.п.
Какое резюме. В дороге не подводила никогда. Но перед и после... Не советую покупать даже из чувства ностальгии или на тренировку начинающему водителю. Никогда. Я вообще не советую покупать автомобили, собранные "ридными рукамы", так как откуда они растут, наука это не выяснила.
Автомобиль определяют его составляющие. Запчасти. Нормальных нет. Конструкция автомобиля, судя по форумам, требует разных доработок в плане устойчивости, отопления и т.п. Я не встречал подобных на форумах по иномаркам. Трудно представить себе форум, на котором пишут - Как доработать шланг отопителя для "Тойота Прадо". Или - способ улучшить устойчивость "Хонда Сивик". Или - как поставить нормальные колеса с дисками на "Фольксваген Пассат".
Никакие обстоятельства не будут оправдывать покупку этого автомобиля. Вы купите иномарку, но только в рассрочку, а Таврия иномаркой не станет.
Некоторые пишут, что приходят с отверткой в автосалон с автомобилями производства СНГ, чтобы подтянуть там что-то и т.д. Такой подход к покупке автомобиля, тем более сейчас - это безответственность с Вашей стороны. Производителю плевать на Вас. Он плюет на Вас начиная с того момента, как Вы сели примерить его авто. Ему нужны Ваши деньги. Куда он их потратит - на модернизацию??? На проектирование чего-то нового??? Двигатель, который ставят на Таврию и Ланосы - это ведь один и тот же двигатель. Нигде в мире не изменяют объем двигателя от 1,1 до 1,4 постоянной расточкой. Если дать рыночные условия, Мелитопольский завод завтра закроется. Они не разрабатывают новых двигателей 25 лет. Инженеры ушли, они занимаются капиталкой этого изделия. Ну можно писать и увещевать Вас еще долго, а стоит ли? Ищите и обрящите. Но что посеешь - то и пожнешь.
О чем же я мечтаю. Я пока эксплуатирую его и обстоятельства, о которых я не буду распространяться, не дают возможности купить нормальный автомобиль. Но я куплю его. Всем удачи. Не поддерживайте отечественного производителя, пока он не будет думать об ответственности за свое изделие.
Совет автора покупателям ЗАЗ Таврия 1998 г
Не поддерживайте отечественного производителя, пока он не будет думать об ответственности за свое изделие.
Достоинства:
- Никаких. Ах да, она едет
Недостатки:
- Всё, кроме передвижения из точки А в точку Б





Ну и ну! Вспоминаю свою таврюху 90-го года рождения, также куплена была новой. Продал с пробегом в 67 тыс., потому что шестерка с пьяной рожей внутри въехала в правый борт, а ремонтироват было лень. Из раздражжающей возни с ней припоминаю только меняемые раз в год передние подшипники (от восьмерки), отвратительного качества шаровые, чехлы на шрусы, пыльники, сделанные из какого-то резиноподобного гуано и побрякивающую рейку, в которой стоят идиотские пластмасски, позволяющие рейке нудно побрякивать на любой яме. Ну и феноменальную гниючесть кузова и выхлопной системы.
Еще правда дебильные колеса, которые балансировать умели только на одном сервисе в городе.
А так особо мозги не парила