ТАВРИЯ - и найди недефектный узел - машина для истинных любителей ДОДЕЛАТЬ заводскую модель!
Машина была приобретена у пенсионера в 2001 году с пробегом 34000 - можно сказать, что почти новая. Взяли для бати, уж очень ему нравился внешний вид и объёмный салон (по ширине как у Жиги классики), малый расход топлива и тот факт, что моторчик был признан в Европе как лучший из всех советских, по уровню шума, расходу топлива и главное минимальному выбросу СО в атмосферу! (это он прочитал в каком-то из немецких автожурналов в середине девяностых).
Машина действительно хорошая, как показало время, но особенно двигатель, который верой и правдой прослужил 10 лет, даже несмотря на три беспощадных перегрева!
Ну а остальное пришлось доделывать или переделывать (как вам больше нравится)
Судите сами по теперешней комплектации батиной Ласточки:
- радиатор и вентилятор охлаждения от ДАМАСА,
- бобина BOSH фольксваген Ауди,
- стартер от Нексии DOHC,
- бочок омывателя лобового Мазда 626,
- радиатор печки Фолькс В2 Пассат,
- передние и задние амортизаторы от Нексии (можно и от 2109 поставить, но это то же г..но, что и родные),
- передние чашки амортизаторов соответственно тоже от Ксюхи,
- передние ступицы с гранатой и подшипником от Матиза (опять же можно от 2109),
- пришлось изменить угол наклона передних стоек (подсмотрели у иномарок) совсем немного, а какой эффект!
- передние шаровые от Фолькса В3 пассата,
- рулевые наконечники от Ауди 80 В2,
- сама рулевая рейка от Ксюхи (можно и от 2109),
- карбюратор от Тико,
- генератор от Тико,
- усиление кузовных чашек стоек амортизаторов (имеют обыкновение со временем потихоньку отделятся от лонжерона),
- проводка полностью заменена на новую 2106,
- коробка предохранителей от КСЮХИ (вот уже два года прошло и даже забыли, где она находится!),
- подсветку доски приборов пришлось сделать диодную,
- скоро установим электростеклоподъёмники от Форда,
- крышку багажника (третью дверь) поменяли на универсал и пришлось поставить моторчик стеклоочистителя от Тико, сам дворник от Матиза,
- бочок омывателя для задней двери от Ауди 100 Аванта С3,
- чтобы видеть, когда сдаёшь задом, под бампером установили допфонари заднего хода,
- боковые зеркала заднего вида тюнинг от Догана,
- функциональные кнопки заводские на торпеде были заменены на Вазовские 2106,
- задние ступицы в сборе от Матиз,
- вакуумный усилитель тормозов от Тико (хотя прекрасно и от Ауди "бочки" можно впендюрить),
- колёса-железки на 13 от Ниссана,
- наружние ручки открывания двери от Форда Таунас (можно и от Опеля Аскона),
- замки дверей (уточняю сразу - не те, в которые ключ вставляют) полностью от Нексии,
- уплотнители дверей от Газ 2410,
- огромное желание поменять передние сидения на какие-нибудь японские,
- полная шумоизоляция салона (пол покрыли авиационным резиновым битумом, а пустоты салона кузовные стандартной 10 мм шумоизоляцией),
- в планах поставить более надёжную коробку передач.
Короче, в итоге останется только родной мотор и кузов.
Все эти переделки просто необходимы были, в связи с некомпетентностью конструкторов, которые проектировали ТАВРИЮ, и большой любовью моего отца к этой машине.
В принципе (общие затраты были небольшие) после хорошей покраски в пять слоёв у отца теперь новая машина, а что пенсионеру надо, кроме как с горящими энтузиазмом глазами рассказывать окружающим, чего он добился от заводского г-на под названием ТАВРИЯ и катать завидующих других владельцев таких же машин.
Совет автора покупателям ЗАЗ ТАВРИЯ 1992 г
Если есть время и терпение, вы очень многого можете добиться от неё. ОБЯЗАТЕЛЬНО купите и попробуйте - испытайте экстаз удовлетворения от сделанного. И будете считать, что жизнь прожита не зря и ВЫ теперь можете именоваться гордо_ АВТОЛЮБИТЕЛЬ!
Достоинства:
- Машина действительно хорошая, только не хватает тяги поперечной устойчивости. Ничего, поставим!
Недостатки:
- Фары передние плохо светят




