ЗАЗ 1103
Взял в 2004, а августе, в кредит. Салон универсал-авто.
кредит выплатил через 1 год и 4 месяца.
Проехал уже 28 000 км ездил на работу и на дачу.
на трассе не ездил много - машина не для трассы.
возил всё что угодно - от бочек и мешков с цементом до бруса 4 метра длиной до 5 пассажиров помимо меня в салоне.
Это моя первая машина, сравнивать не с чем. Машиной в принципе доволен.
Надежность достаточно высокая, ни разу не подводила.
Прошел два ТО на универсал авто, потом снялся с гарантии.
Из работ по ремонту - замена шаровой на 10 т.км., бачка для тосола на 27 т.км., одна чистка карбюратора, замена свечей 2 раза. Доставал нестабильная работа карбюратора - но это от лени, всего один раз его чистил. А надо бы 1 раз в 10 т. км как минимум.
Столкнулся с проблемой - не все умеют балансировать таврические диски. Диски надо раз в 10 т.км. прокатывать, гнутся. Постоянно, через 5 т. км надо подтягивать ручник.
Подливал тосол - много, литров 7 за всё время, и два раза тормозную жидкость по 30 грамм. Масло лили полусинтетику, 3 раза Эссо 10В40 и один раз Кастроль 5В40.
Бензин - Аи-92 и Аи-95. На 92 меньше расход и хуже заводится, на 95 лучше заводится и чуть приёмистей мотор. Качество бензина нестабильное, сложно сказать какой лучше. На 95, в общем, едет чуток лучше, чем на 92. Детонации сейчас нет. По трассе расход - 5.0 - 6.2, по городу - до 8 литров. Крейсерская скорость 90-95 км в час. Комфортная скорость - 85 км в час на пятой.
Насчет нестабильности на высокой скорости - я и брат езжу в обгонах и по приколу до 120-130, но обычно стараюсь не превышать 100 км в час - из-за шума и высокого расхода топлива. Руль начинает бить на 110-120 км в час, но это проблемы прокатки и балансировки передних и задних колёс и плохой дороги. Если хорошо отбаланисровать, то даже на плохой дороге биения минимальны. Разгонялся максимум до 140 по спидометру, на хорошей дороге - не страшно.
Сейчас думаю взять ВАЗ-2111 или что-то в этом духе.
Сперва замечал предвзятое отношение к себе отношение других водителей. Думал, из-за машины. Потом понял - потому что не умел ездить.
Совет автора покупателям ЗАЗ 1103 2004 г
Машинку можно брать. Это удачный выбор за свои деньги.
Достоинства:
- Качество покраски.
- Дешевизна.
- Малая масса.
- Небольшой расход топлива.
- Дорожный просвет и проходимость.
- Удачная сбалансированность технических характеристик.
- Малые габариты и вместительный салон\багажник.
- Удобные передние сидения.
Недостатки:
- Отсутствие фабричной звукоизоляции мотора - плохой акустический комфорт при езде на средних и высоких оборотах.
- Скромная панель приборов (стандарт)
- Крены в поворотах.
- Гремящий салон - гремит и скрипит всё что можно.
- Советское происхождение - тут и течи, и недодуманность некоторая, и плохие комплектующие.
- Печка слабо дует на лобовое стекло.
- Бедная регуляция печки.



