ЗАЗ 1103
2006 г.
1.2 л. бензин
58 л.с.
МКПП
передний привод
Запорожье
4 ноября 2009 → пробег 49600 км

ЗАЗ Славута.

Славута 1.2 карбюратор, салон люкс, цвет шампань. Куплено авто по простой причине - это его стоимость и стоимость обслуживания. Заплатил за него в августе 2008 21500 гривен, по курсу на то время 4300 долларов))) Очень срочно нужна была машина, копить сумму на нормальную не было времени. До приобретения никогда не употреблял в одном предложении слова Славута и автомобиль, а вот после того как поездил сам, то мнение изменилось.

О качестве материалов отделки салона ничего хорошего не скажешь, но вот качество сборки приятно удивило (вначале конечно). Это не субъективное мнение, а просто сравнение с ВАЗами, которые собирались у нас на ЗАЗе (возможно российской сборки ВАЗы лучше по качеству). Поначалу практически ничего даже не гремело и не трещало, но вот после 40 тысяч ездить без музыки стало невозможно))

Салон очень маленький, в принципе двоим комфортно, но если кто-то пытается сесть сзади, то о комфорте и речи быть не может (хотя как-то ездили даже 6-ром). Понравилась посадка водителя, комфортно, относительно конечно. Очень удобно и, главное, быстро складываются задние сидения, так что для груза сзади образуется пространство примерно в 0.8 куба. Вообще всё в салоне сделано в стиле "минимализма", такое ощущение, что сделать ещё проще уже нельзя.

Очень удивило расположение рычага, включающего печку, он находится под торпедой со стороны пассажира!!! Т.е. включать печку на ходу не просто неудобно, а даже опасно, а если при этом еще и захочется переключить обдув на ноги, то просто начинается паника - надо лезть под торпеду в самый низ, искать эту заслонку, ну и потом уже "регулировать" её)))

Двигатель для городского режима впринципе подходит нормально, в загородном режиме мощности явно не хватает. Есть, конечно, модификации двигателя немного лучше с инжектором и объем 1.3. По трассе более мощный двигатель нужен только для большей динамики при обгоне, но не для скорости, потому что больше 90 км/ч ехать просто опасно. На определённых скоростях руль сильно бъёт и от этого лекарства, как я понял, нет. До этого была таврия с той же самой проблемой. Менял все диски, резину, делал "развалы-схождения", балансировку и это после полного ремонта ходовой - ничего не помогает, руль всё равно бьёт на скорости 95-105 км/ч. Ходовка более-менее комфортная, по жесткости средняя.

Наездил по километражу немного - 30 тысяч примерно, практически всё в городском режиме. Вначале машина приобреталась с целью просто кататься по работе, но потом её назначение немного изменилось. Начал заниматься продажей строительных материалов, а на Газель денег не было, так что пришлось использовать данное авто в качестве грузовика. Поставил прицепное, приобрёл прицеп и понеслось!!! Практически через день возил на ней с прицепом от 900 до 1200 кг груза: 250 в салон, остальное в прицеп. Конечно гружённым для безопасности ездил не быстрее 40 км/ч, останавливаться очень сложно, особенно на родной резине - россаве, её через пару поездок поменял на Марангони зимнюю, это как раз зимой и было, которая оказалась довольно-таки неплохой резиной.

Потом появилась необходимость перевозить 6-ти метровый пластик, в связи с этим поставил багажник на крышу, который приходилось придерживать руками, чтобы не груз не улетел)). Приваривать его не захотел, как многие делают, купил еще один, немного повозился, в итоге более-менее надёжно установил два багажника вместе, теперь иногда и по 250 кг вожу на крыше.

Конечно, все эти вышеизложенные "издевательства" не прошли мимо. Кузов прицепом "разболтало", появились различные скрипы в салоне (но не всегда, а только с прицепом), перевозка, а точнее неаккуратная разгрузка-погрузка различного по размеру и весу груза на крыше привела к многочисленным царапинам. Но после таких даже испытаний машина в хорошем техническом состоянии, практически ничего по крупному не ломалось, поменял только за всё время сцепление в сборе.

А так приходилось менять только расходники по ходовой части и фильтра, масла по двигателю. И ещё в основном из-за качества топлива приходится часто заезжать на регулировку и чистку карбюратора. Но расходы на ремонт и обслуживание не откладываются в памяти из-за своей доступности и дешевизны: ТО обходится в 150 гривен (меньше 20 долларов), сюда входит стоимость масла полусинтетики и всех фильтров, причем фильтра стоят 30 гривен все. Ремонт ходой части (замена наконечников рулевых тяг - 2х70грн; шаровых опор - 2х40грн; рулевой рейки - 75 грн; тормозных колодок - 40грн;) вместе с работой будет стоить около 800 гривен (100 долларов примерно).

В целом учитывая стоимость самой машины и стоимость обслуживания - машина незаменимая)))



Совет автора покупателям ЗАЗ 1103 2006 г

Если выбираете между 20-ти летней иномаркой и Славутой, то лучше Славута. Новый автомобиль всегда лучше старого!

Еще советы

Достоинства:

  • Стоимость машины
  • Стоимость обслуживания
  • Относительная надёжность
  • Относительный комфорт водителя

Недостатки:

  • Качество отделки салона
  • Недостаточно места сзади
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
16966
Комментарии56 Добавить комментарий
4 ноября 2009 в 16:50
Славута супердостойная машинко за ЭТИ ДЕНЬГИ,насчет 90 км\час -страшно???.....я Славуту разгонял до 150 км\час и НЕ Страшно,отбалансируй колеса(хотя трехшпильковые просто оч трудно отбалансировать),или прокатись на такой,как я каталсо,где ходовая от ВАЗ 2108,причем движочек 1,2 карбюратор,да есть много недочетов,да консервная банка,но шустрая,простая,дешевая,маневренная......поверьте ездил на Цивике,сейчас на Ауди....иногда друга везу на его Славуте(когда он пьян),кручу движочек,по привычке,как на Хонде.. и ничего выдерживает,а насчет проехать по буераках,на рыбалку,проблем ноль....шо Нива !!!
+1
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 ноября 2009 в 17:20
"На определённых скоростях руль сильно бъёт и от этого лекарства, как я понял, нет. До этого была таврия с той же самой проблемой. Менял все диски, резину, делал «развалы-схождения», балансировку и это после полного ремонта ходовой — ничего не помогает, руль всё равно бьёт на скорости 95-105 км/ч."

У меня эта проблема, скажем так, обозначила себя, но совсем на так категорично, как у Вас. Ощущается некоторая вибрация, но не критично... Балансировка устраняет проблему, но довольно быстро она возвращается. 130 км/ч по КАД идет вполне нормально, только шумно внутри, без удовольствия такая езда.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 4 ноября 2009 в 18:15
Славута и не создана для удовольствия, а для перемещения из точки А в точку Б. С остальным - полностью согласен (особенно для работы - саме то).
0
1992w10
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 ноября 2009 в 18:41
Хорошо, выражусь по-другому: на такой скорости шум заставляет обращать на себя внимание и без необходимости я на такой скорости, как правило, не езжу.
0
НаJeep Grand Cherokee 4 ноября 2009 в 18:18
Неужели она до сих пор выпускается. А я грешным делом думал, что хуже Хигулей машины нет, однако я глубоко ошибался.
0
mivaxm
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 ноября 2009 в 18:37
А по каким критериям Вы "хужесть" машин оцениваете? По понтам?
+1
mivaxm
4 ноября 2009 в 19:41
Мало того,что она сейчас выпускается,она сейчас хорошо продается,именно в кризис,вот знакомый поменял на Опель Астра сцепление,заплатив при этом 400 бакинских,то у Славуты,я думаю в 80 бакинских вы влезете с крышей,да и походит оно на Славуте тыщ 60-80.А кто сказал,что Таврия хуже жигулей???? Повторюсь меня даже после Цивика приятно удивила Славута !!!
0
одесский бык скайп
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 ноября 2009 в 22:02
У меня уже прошло 94 тыс., пока поводов к замене нет (тьфу-тьфу-тьфу).
0
Новый аVтомобиль всегда лучше старого!
-1
НаFord Mondeo, ГАЗ 24 4 ноября 2009 в 20:22
По всем оценкам надо добавлять я так понимаю - "вна Украине". У нас совсем другой расклад выходит - иномарка.
0
dl111
изменен 4 ноября 2009 в 20:30
Комментарий удален автором.
dl111
НаKia Sorento 5 ноября 2009 в 12:59
Да чепуха это все, какая иномарка. У нас в Украине ВАЗ родной, свой. А иномарка для политиков.
Имел Славуту недолго. За те деньги, что за нее просят, машина хорошая, да и качество стало получше за машины выпущенные в 90-е годы.
Отличный отзыв.
0
vladmv
НаChery Amulet, Mitsubishi L 200 5 ноября 2009 в 17:58
Да... для Украины ВАЗ - свой...А вот для россиян ТАврия - иномарка... ибо таможня.... ((
0
НаHyundai Santa Fe 5 ноября 2009 в 09:10
"И ещё в основном из-за качества топлива приходится часто заезжать на регулировку и чистку карбюратора."

Я вот думаю что это что то с конструкцией топливозаборника на ЗАЗе намудрили, у Славуты и Таврии даже в руководстве по ремонту эта проблема озвучена с загрязнением карбюратора каждые два месяца, я по началу не поверил, но сам именно с этим и столкнулся. Прямо маразм какой то, все остальные авто у меня ездят на том же бензине, но на них только фильтр тонкой очистки менять при ТО достаточно, на Славуте стоит новый фильтр тонкой очистки обычный (для карбюраторных мотров) и ещё от ГАЗ 3110 (для инжекторонго мотора), и всё одно каждые два месяца независимо от пробега (иногда раньше) надо лезть в карбюратор и его продувать! В руководстве по ремонту советуют бак снимать и промывать! Идиотизм какой то! Почему этой поблемы нет на других карбюраторных машинах?!
0
dimit
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 12:24
На инжекторе с этим тоже не все гладко. Я заправляюсь только на "Несте" - там бензин далеко не самый плохой, но при замене фильтра дерьма в нем оказывается очень немало, на других машинах у меня загрязнение фильтра идет менее интенсивно. Слава богу, на работе двигателя это не отражается. А может отражается, но я не чувствую :))
0
sma
НаHyundai Santa Fe 5 ноября 2009 в 12:38
Да тут вообще дурдом, пластиковый прозначный фильтр - идеально по виду чист, а в карбюраторе дерьмо, к тому же после установки нового чистить приходится не проехав и 700 км.
0
dimit
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 13:15
А не может грязь с воздухом в карб приходить? Было у меня на другой машине - трещина в корпусе воздушного фильтра, симптомы аналогичные. Долго не мог понять, как грязь мимо фильтра попадает.
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 200 5 ноября 2009 в 12:51
И после всех этих заморочек вы говорите что такие автомобили нада выпускать? Господи как же надо довести бедных людей чтобы они начали хвалить это чудо.
+2
japan
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 13:12
Да ладно, не бывает машин без заморочек. Вопрос в их количестве и степени геморройности относительно к стоимости авто. А ЗАЗы в этом плане вполне на уровне.
+1
sma
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 200 5 ноября 2009 в 13:25
Я согласен что машин без гемора практически нет. Просто обидно что реально из за идеотской программы правительства по поддержке российских тазов, наши люди вынуждены ездить не на короллах, меганах или что кому нравится и что почти во всех странах считается буджетками при стоимости 8-12 тыс енотов а вот на таких вот аппаратах. Как то так
+1
japan
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 13:58
Я с Вами, в целом, согласен. К сожалению, у нас конкурентоспособность любого товара определяется не его свойствами, а политикой. Но не забывайте, что цена нового ЗАЗа была 3.5-4 тыс. дол. против названной Вами 8-12... Кстати, я считаю, что и на ВАЗы-ЗАЗы цена сильно завышена...
+2
sma
НаChery Amulet, Mitsubishi L 200 5 ноября 2009 в 17:59
Ну почему?? ЗАЗ за 3,5 - 4 тыр.... ИМХО в норме...А вот цена на переднеприводные ВАЗы - да задрана неимоверно....
0
pterro
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 5 ноября 2009 в 20:16
+1 Была бы цена на Самары в районе 160-180 тысяч рублей - создали бы новый сегмент рынка. Причем сделать это не сложно, по сути.
+1
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 13:23
Кстати, вопрос по поводу качества сборки: как-то в своей "Таврии" ездил с человеком, живущем в Украине, у которого достаточно свежая "Таврия", купленная естественно там. Так вот с его слов, "Таврии" для России собраны значительно луше, чем для внутреннего рынка. Сам я подтвердить это не могу, кто-нибудь может это прокомментировать?
0
sma
НаHyundai Santa Feизменен 5 ноября 2009 в 13:43
Вряд ли, в этой машине коструктивно нет ничего такого, что бы можно было хуже или лучше собрать, конвейер один для всех рынков (сам видел). К тому же их в Россию довольно таки давно не поставляют. Да, машины на сборке шли с бирками типа "Экспорт" но это вряд ли повлияет на руки конкретного сборщика, например на ГАЗе, где я работал лет 15, подобные наклейки порой давали обратный эффект - обозлённый низкой зарплатой эректорат наоборот сознательно похабил собираемые машины.
+1
dimit
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 13:51
Я пытался у него уточнить, в чем именно он видит различия, но конкретизировать он не смог, так - общее впечатление: зазоры меньше, элементы установлены ровнее, уплотнители другие, фактура материалов приятнее ну и тому подобное... В-общем, х.з., может это у него такой неудачный экземпляр...
0
НаVolkswagen Tiguan 5 ноября 2009 в 13:25
Как то в отпуске ездил на служебной Славуте тестя из Житомира в Овруч. Нас было четверо в машине (тесновато). На одной из колдобин машину тряхнуло, и она как-то странно поехала. Водитель остановился, вышел, мы тоже вышли. Задние колёса в-раскоряку, посмотрели вниз - задняя балка погнута. Водитель достал кувалду и выровнял балку, сказав при этом, что это норма для этой машины. Дальше ехали без приключений, но осторожно. Делайте выводы сами.
-1
p_star
НаKia Sorento 5 ноября 2009 в 13:34
Интересен процесс выравнивания. Машину набок клали или переворачивали колесами вверх?
+1
vladmv
НаVolkswagen Tiguan 5 ноября 2009 в 13:39
Очень просто - поддомкратили зад и ударами снизу выровняли.
0
p_star
НаKia Sorento 5 ноября 2009 в 13:47
Гм, все гениальное так просто. А на СТО, снимают, в станок заводят, прессом давят, денег берут не меряно.
0
p_star
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 13:44
Никаких выводов на основании этой информации делать нельзя. Судя по описанной реакции водителя, это был не первый изгиб балки. Вы знаете, при каких обстоятельствах она была согнута впервые, как её правили? Вы видели еще ЗАЗы с такими балками? Я - нет, и никогда о таком не слышал. У любой машины можно найти проблемы, но без статистики делать какие-либо обобщающие выводы по меньшей мере недальновидно.
+2
sma
НаVolkswagen Tiguan 5 ноября 2009 в 13:56
Согласен с вами, я был просто пассажиром. Но, согласитесь, у Славуты, как и у Таврии, есть проблемы с прочностью кузова.
0
p_star
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 5 ноября 2009 в 14:08
Да, кузова у них не самые прочные, "дышат", возможно - одни из самых хлипких из СовАвтоПрома. Но, если эксплуатировать авто в соответствии с назначением, то это не критично. Другой вопрос, как создать такие условия...
P.S. На мой взгляд, прочность задней балки к жесткости кузова отношения не имеет.
0
p_star
5 ноября 2009 в 19:27
А какие вы хотите выводы,в машинку весом 800 кг,загрузились четыре мужика,наверное по 100 кг,и давай ее радимую да по ямушкам....а вообще такие моменты бывают на всех машинах,у которых сзади балка...у знакомого такое было,еще людей знаю,у которых на Субару Форестере,проезжая колдобину разломало рычаг напополам....и что тоже делать выводы ????
0
НаKia Ceedизменен 5 ноября 2009 в 13:59
юзал это чудо примерно с полгода
благодарен до сих пор - устройство легкового автомобиля изучил от и до.
могу с точностью определить - почему не заводиться - нет бенз или искры.
ломаться критично ничего не ломалось.
Но постоянно по мелочи- то блок предохранителей ногой заденешь - высыпаюсться, то каммутатор, то блин датчик Холла, то сальники потекут. Самая тема была - когда по очереди сломались все замки - сначала багажника и так по очереди))).
И сама тема - подшибник шруза. Это что то. Эта хрень - внешне напоминающая молекулу(как нам ийо рисовали в школе) менялась мною раз пять. Ибо - после того как вылетел шруз на какой то неровности - оказывается нужно было проложить стальную прокладку иначе - как у меня и вышло - шруз вылетал.
А так одни теплые воспоминания. В те времена - путали с восьмеркой - кузов был хэтчбэк.
0
суровый
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 14:00
А как Вы про прокладку узнали?
+1
sma
НаKia Ceed 6 ноября 2009 в 08:28
мущина - у которого покупал подшибник подсказал
0
суровый
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 ноября 2009 в 09:39
Т.е. как обычно: "...Если у вас ничего не получается - прочитайте, в конце концов, инструкцию!.."
0
sma
НаKia Ceed 6 ноября 2009 в 11:07
нет...когда изначально -не было никакой прокладки...это уже по мере эксплуатации выясняеться - что када вылетает - уже без нее не обойтись)
0
суровый
5 ноября 2009 в 19:34
А как вы думаете на иномарке за 3,5-4 тыс. баков (цена новой Таврии) вы не будете изучать ее устройство,на что рассчитывать в иномарке за эти деньги
0
одесский бык скайп
НаKia Ceed 6 ноября 2009 в 08:29
ни слова про это не говорил))
что было то было
я на своей как то умудрился даж небошльшой холодильник перевезти...задняя двер правда открытой была...но ничего
0
НаMitsubishi Colt 5 ноября 2009 в 14:31
пересесть что-ли на сие чудо )
0
filosoff
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 14:44
Скорее всего, не стоит. Брать эту машину был смысл только новой или если история хорошо известна, при этом обязательно грамотно эксплуатировать и ездить аккуратно. Избыточного запаса прочности в ней практически никакого, поэтому неграмотная эксплуатация убивает ЗАЗы очень быстро (из-за этого, как мне кажется, и идет основной негатив).
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 5 ноября 2009 в 23:06
В начале 90-х ездил на такой около полугода (см. отзыв), теперь бы не стал советовать брать ни в коем случае. Думаю, качество стало хуже, да и не мой это стиль машин.
0
ponytail
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 ноября 2009 в 16:35
Говорят, наоборот - когда Дэу пришел (или пришло? :)) ) на ЗАЗ, качество "Таврий" значительно улучшилось. Я на машинах прежних лет не ездил, но моя, выпуска 2004, по качеству не хуже ВАЗа, по крайней мере у приятеля на 2110 отказов по гарантии больше было.
+1
sma
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 5 ноября 2009 в 18:47
Я только высказал свое предположение - мне кажется, минуса оно не заслуживает. По мне так: что ВАЗ, что ЗАЗ - один ___ только с боку вид, прошлый век, уж извините, но это факт. Но это уж ваше дело, Кстати, про свою эксплуатации этого агрегата я вспоминаю с удовольствием, но это же было начало 90-Х!!!
+1
ponytail
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 5 ноября 2009 в 20:59
Минус не я ставил :(
0
ponytail
НаChery Amulet, Mitsubishi L 200 5 ноября 2009 в 22:55
а ВАЗ классика, пожалуй теперь уже не прошлый, а позапрошлый век.... )) тем не менее - их вовсю покупают те, кому что-то более дорогое не по карману.... ))
Таврюшка - неплохая машина для двоих плюс незначительный груз.... ))

Понятно, что там нет кодея, комфорта и запаса прочности на десяток мешков картошки.... ))
но за нее просят деньги - адекватные самой машине.... ))
0
sma
5 ноября 2009 в 19:31
Нормальная тачка....не оправдывайся,просто многие,пишущие здесь,даже не сидели в ней,.Я сам посмотрю,если ситуация ,в плане экономики,не изменится,сам себе возьму такую под зад,что бы по городу кататься.Сильно дорого обходится,в сегодняшних условиях,ремонт подвески Ауди А 4,а насчет престижа......мне пох,главное,что бы на голову не капало,и ехало более менее.
0
НаKia Ceed 6 ноября 2009 в 08:31
еще один момент вспомнил....на скорости прим 70 км резво отпустил педаль газа
развенуло - выкинуло на встречку под бензовоз
ХЗ как увернулся - торчал в обочине...бампер о твердый снег раскололся
0
суровый
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 ноября 2009 в 09:49
Что-то мне думается, машина в этом случае играла не главную роль... :))
0
sma
НаKia Ceed 6 ноября 2009 в 11:12
скольско было...на иномарках такого нет...газ так резко не слетает)))
0
суровый
НаChery Amulet, Mitsubishi L 200 6 ноября 2009 в 11:58
Еще как слетает.... ))

В частности одна знакомая так на обочину улетела на пыжике 207ом.... ))
0
pterro
НаKia Ceed 6 ноября 2009 в 13:03
ну не знаю...
и киа была...щаз 206 юзаю...не было такова
на 206 вапче себя весьм расслабленно зимой чувствую...оч достойно дорогу держит
0
22 сентября 2010 в 22:22

у меня заз 110308 инжектор.

проблема в том,что на  не прогретом двигателе машина "тормозит",не сразу развивает скорость.мне сказали в двигателе находится "отстойник"или фильтр.при его замене эта проблема решится.

кто-нибудь может подсказать что имеется в виду?где эта фигня находится?решит ли замена этого фильтра мою проблему?

облазил все машину так и не разобрался!!))

0
mixa1103
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 сентября 2010 в 21:10

На моей (двиг. 1,3  2004 г.в.) бензофильтр стоял под задним бампером, рядом с насосом, больше по топливу никаких фильтров нет ни на двигателе, ни вообще в моторном отсеке. Фильтр, кстати, такой же, как на Шевроле-Нива. Только думается мне, вряд ли это из-за фильтра или насоса - в этом случае, как правило, наоборот - пока холодный - едет, а с прогревом начинает дурить. Больше похоже на неисправность какого нибудь датчика. Но попробывать махнуть фильтр стоит - хуже в любом случае не будет.

0
Добавить комментарий