ЗАЗ 965А (30 л.с./ МКПП)
1964 г.
0.8 л. бензин
30 л.с.
МКПП
задний привод
Челябинск
Написать отзыв

Отзыв ЗАЗ 965А (30 л.с./ МКПП) (1964 г.)

16 февраля 2010 → пробег 92000 км

Первая машинка.

В далеком 1972 году мой отец купил запорожец. Как в песне: "Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль". Ездили мы с отцом не очень активно - в основном на рыбалку, потому за 11 лет проехали только 45 000 км. А потом у него заклинило двигун. Намертво. Посему было принято решение покупать новый двигатель. Найти в 1983 году двиг для «запорожца» оказалось совсем не просто. Но нашли, только поставить и оформить его так и не собрались. Вот и пролежал двиг у нас в гараже рядом с машинкой до 1993 года.

А в 1993 году я получил права и забрал у отца этот конструктор, зарегистрировал и стали мы (я, жена и дочка) на нем ездить. Очень неплохой вариант для молодой семьи, да еще в то время… Сразу скажу - в мерс не втыкался ни разу. Ездили на нем и по городу, и за город на озера, и, даже, в Магнитогорск – это примерно 400 км. Бегал он прекрасно, пока не перегревался. Тогда открывался капот (кто не знает – мотор там сзади), подпирался с дух сторон специально подготовленными деревянными планками и прикручивался к бамперу буксирным тросом. Такое охлаждение позволяло ехать довольно быстро 80 – 90 км/ч, быстрее не ездил - страшно. Благодаря заднему расположению двигуна и несмотря на 12-ти дюймовые колеса у него была весьма недурная проходимость. По крайней мере подъехать к берегу озера через пахоту или песок – не проблема. А если и застрянет – на руках выносили. Он весил около 650 кг.

Клиренс не мерил – кому надо найдет в интернете. Конечно о безопасности в машине речи вообще нет. Нет даже ремней. Электроника появлялась в машине, если в салон вносили радиоприемник. Зато печка – выше всяких похвал. Она была автономной, работала на бензине и грела так, что приходилось зимой приоткрывать окно. Кстати, заводилась машинка совсем неплохо. Печка переключалась на прогрев картера, и через 15 минут заводился как летом даже в -32. Резину не менял ни разу – протектор был как у Урала, не износился совсем. Довольно часто останавливали ГАИ, чтобы просто посмотреть на живую легенду.

Бензина жрал много литров 10-12 летом и 13-15 – зимой. Зато ломался только один раз за все время (не считая клина двигателя). Переломилась ступица заднего колеса. Буквально пополам. Хорошо, что скорость была маленькая – поворачивал на перекрестке. Механик, который ставил новую, сказал, что был перетянут ступичный подшипник. Да, еще лобовое стекло однажды просто осыпалось в салон, стоило мне открыть дверь. Поставили с другого, повезло – увидел на свалке.

За все время на кузове не появилось ни одного ржавого пятна. Даже на царапинах. Что еще… Состояние конечно у него было не идеальное, но ездил исправно… Пока его не угнали… До сих пор вспоминаю его с легкой грустью…



Совет автора покупателям ЗАЗ 965А (30 л.с./ МКПП) 1964 г

Сейчас такой найти, наверное, не удастся. Да и заинтересует он только коллекционера.

Для поездок брать нельзя - только для коллекции.

Достоинства:

  • Достался даром
  • Дешев в эксплуатации
  • Невозможно разогнаться более 100 км/ч
  • Интерес у ГАИ вызывает только внешностью
  • Страховать не надо (страховка дороже машины)

 

Недостатки:

  • Нет кондиционера
  • Перегревается двигатель
  • Безопасность - 0 звезд
  • Много потребляет бензина
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
66
Нравится!
Мне нравится!
17684
Комментарии59 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900016 февраля 2010 в 16:58

С юмором написано (про такую прикольную машину иначе нельзя)! Молодец! {#smile}

+1
pablo
НаRenault Logan17 февраля 2010 в 12:29

Спасибо!

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109916 февраля 2010 в 17:48

Самому захотелось поездить на таком, круто блин{#smile}

0
НаRenault Scenic16 февраля 2010 в 17:58

У меня тоже был такой маленький танк в 95-м году. Восстановил из  пепла-  покупал новый двигун. Ездил только  в деревне-  прав еще не было. Бесплатно увы не достался, платил баксов 200

0
mikka hakkanen
НаVolvo S60изменен 16 февраля 2010 в 19:12

Прикольный отзыв ))). Интересно, версии какие-нибудь есть, для чего угнали?

0
iammrx
НаSkoda Fabia16 февраля 2010 в 19:30

Может какой-то крэйзи-реставратор заказал угон?

0
doktor skolenberg
НаVolvo S6016 февраля 2010 в 19:39

Так легче было хозяину 100 руб. предложить ))).

-1
iammrx
НаSkoda Fabiaизменен 16 февраля 2010 в 20:17

нууу... а если хозяин представляет себе, что его автомобиль, хоть и видал виды, но с коллекционной точки зрения ценен и редок, то вряд ли продаст его за смешные деньги. Тем более, смотрите, кузов-то не гнилой, для реставратора это же просто подарок судьбы.А так сразу, не спрашивая, чтоб без подозрений, тюк и все...

Конечно, это только одна из версий. Возможно, просто мальчишки стащили покататься, потом кинули в лесу где-то, где его и растащили на запчасти. Все-таки лучше крэйзи-коллекционер. И романтичнее, и автору не так обидно)))

 

0
doktor skolenberg
18 февраля 2010 в 21:58

У друга тоже "порш" угнали... И он не знал толи плакать ему толи смеятся.. Заяву написать ( ради прикола ), отказался...))

0
iammrx
НаRenault Logan17 февраля 2010 в 07:22

Так ведь не нашли.... Может и не искали... Есть одна версия: почевала машинка у подъезда, а вечером в ближайшей школе был выпускной - думаю ребятки после принятия водочки развлекались...

0
НаВАЗ 21099изменен 16 февраля 2010 в 21:34

Насчет безопасности не соглашусь. У меня такой есть. Брат на нем 3 раза перевернулся и только осколками посекло. При том,что правую дверь в узел завернуло - она открылась при втором перевороте. Хотя, может везение, молодой еще, не успел нагрешить.

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus16 февраля 2010 в 21:43

В студенческие годы приятель купил такой за 1000 руб с запчастями (по тем деньгам). Потом установили на крышу матюгальник и ездили по деревням с музыкой.

0
НаKia Rio, ВАЗ 2107изменен 16 февраля 2010 в 21:49

Прикольный авто, в детстве у отца тоже был ЗАЗ, только 968 и что я вам скажу: по проходимости круче разве что Нива да УАЗ!!! Отднако жалко что угнали, наверняка малолетние ублюдки покатались день-два и разбили легенду =(( Кстати насчет печки, она хоть и автономна и греет хорошо, но воняет ппц, стоило нам раз проехаться с включеной печкой, как потом несколько дней от одежды воняло копотью как от кочегаров :)

0
k60
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 февраля 2010 в 09:46

Печка у Вас была не настроена. Когда она исправна - зажигается и греет отменно, мощно и без всяких посторонних эффектов (кроме посадки АКБ при неработающем двигателе{#smile}). Но механизм капризный, нужна постоянная профилактика.

+1
был 2 дня назад
НаBMW X316 февраля 2010 в 22:22

Люблю почитать такие отзывы, хотя практического смысла в них нет. Поставил 5! {#thumbs_up}

0
suvfan
12 марта 2010 в 20:39

А какой практический смысл в чтении чьих-то мемуаров?

 

0
borisych
НаRenault Loganизменен 15 марта 2010 в 07:47

Вспомнить свою молодость например...{#smile}

0
glisgor
17 марта 2010 в 12:03

Так я же это и имел в виду, когда написали, что нет практического смысла.

0
НаRenault Koleos16 февраля 2010 в 22:38

 Фоток нет, а жаль. Речь ведь о "горбатом" запорожце? Интересно, неужели этот тип кузова тоже "седан"?

0
casper64
НаRenault Logan17 февраля 2010 в 07:24

Возможно купе - двери-то две.{#smile}

+1
glisgor
НаSuzuki Grand Vitara17 февраля 2010 в 12:04

+1 точно купе...{#thumbs_up}

0
casper64
НаRenault Logan17 февраля 2010 в 12:28

Своих фоток нет, выложил что нарыл в инете.

0
НаГАЗ Газель17 февраля 2010 в 00:55
Запорожец...
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia17 февраля 2010 в 07:35

А может, угнал крейзи коллекционер ?

glisgor, я тоже из Челябинска ! Привет, земляк !

0
pavel555
НаRenault Logan17 февраля 2010 в 22:19

Привет, привет! Приятно узнать, что тут не только москвичи обитают...

Я думаю угнали и его выпускники. Как раз выпускной был. Напились - на подвиги потянуло. Впрочем, судьба его неизвестна.

0
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 февраля 2010 в 09:48

По поводу колес автор не напутал? По-моему там все-таки не 12, а 13 дюймов?

0
sma
НаRenault Loganизменен 17 февраля 2010 в 10:11

Давно это было... И колесики - такие ма-а-а-аленькие... И от жигулей не подходили по диаметру.

0
sma
НаRenault Scenic17 февраля 2010 в 10:15

 клоеса там 165х70х13, 13-дюймовые. разумеется диски жиги не  походили, а вот покрышки от  копейки вполне.

0
mikka hakkanen
17 февраля 2010 в 10:47

У Жиги диски 13 дюймов. Размерность ЗАЗ 155х(не помню точно)R12.

-1
pokatushkin
12 марта 2010 в 20:42

Неправильно!

У Запоров 13 дюймов :  965 - ширина 135; 968 - ширина 155, как у копейки.

0
mikka hakkanen
НаRenault Loganизменен 17 февраля 2010 в 11:14

Именно покрышки мне подобрать так и не удалось, а диски и не искал.

Вот о машинке: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%90%D0%97-965 или http://avto-russia.ru/autos/zaz/zaz_965.html

А вот о колесах:"Ведущие колёса — задние. Размер шин - 5,20-13" из этого ясно, что колеса 13-е, а вот размерность непонятная.

 

 

 

0
glisgor
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 17 февраля 2010 в 14:47

Что же тут непонятного - диагональные, ширина 5,2 дюйма (примерно 130 мм), диаметр 13 дюймов... У ВАЗа, если не ошибаюсь, ширина покрышек со 145 мм начиналась.

0
sma
НаRenault Logan17 февраля 2010 в 15:14

Повторю специально для Вас - жигулевские покрышки не подходили к запорожским дискам, это сейчас всяких колес навалом, в то время найти подходящую покрышку не смог, пришлось ремонтировать старую.

0
glisgor
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 февраля 2010 в 21:28

{#smile} Для меня, собственно, повторять незачем - я не утверждал, что ВАЗовские покрышки на 965-й подходят (хотя приятель на 968-й ставил без проблем, мне кажется там диски такие же как на 965-м). Я лишь высказался про "непонятность" маркировки - как я предположил, Вас смутило обозначение ширины в дюймах.

+1
sma
НаRenault Loganизменен 17 февраля 2010 в 22:10

Извините, нагрубил, виновен...Во исправление содеянного поставил Вам + в карму.{#blush}

+1
glisgor
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374118 февраля 2010 в 09:18

Ну... уж... прямо так... пафосно! {#blush} Я же специально смайлик в начале предыдущего поста поставил, чтобы не принимали мое замечание слишком уж всерьез: так... небольшое уточнение. В любом случае спасибо, держите + в ответ!

0
sma
НаToyota Corolla, Восход 318 октября 2010 в 16:25
Боюсь Вас обмануть, господа, но с колёсами действительно какая-то путаница получается.
Во всей литературе, какую встречал, значатся 13", но:
ЗАЗ - 965 наши гениальные конструктиры с3,14здили из какого-то заграничного авто, на коем действительно были колёса с дисками 12". На ЗАЗ (разрабатывался "москвичёвскими" "гениями", но толком ничего не получилось, а дешевый автомобиль для народа требовали верхи - передали в Запорожье на завод, где комбайны клепали) из-за отсутствия дорог и наличия очень больших ухабин на всех направлениях было принято решение увеличить диаметр колёс. Увеличение колёс требовало больше пространства для колёсных арок. Приняли решение не забирать это пространство у и без того маленького салона, а вынести далее за салон - в конце-концов появился "горб" у моторного отсека.
0
НаBMW 7-серия, BMW X517 февраля 2010 в 13:41

Горбатый!) Это уже история! К сожалению их оочень мало осталось на дорогах. Повымирали!(

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback17 февраля 2010 в 23:14

Я вот нашёл такой. Убалтываю бабку продать

0
sobol
НаToyota Corolla, Восход 318 октября 2010 в 16:35

Ну как, уболтал? За сколко купил?

А то я тоже такой хочу, но чтоб недорого. Можно с убитым мотором, но чтоб всё остальное фунциклировало...

0
yurchick
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback19 октября 2010 в 12:40
Тебе тоже искать? :)
0
sobol
НаToyota Corolla, Восход 319 октября 2010 в 13:00

Если будет что-то приличное за копейки - маякни.

0
yurchick
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback19 октября 2010 в 13:22

ОК

0
НаHyundai Elantra17 февраля 2010 в 23:33
Веселый автомобиль!
0
akmm
НаRenault Scenic18 февраля 2010 в 00:06

Автомобиль интересный, но сегодня эксплуатациятакой машины настолько гиморна. что для удовольтвия места ужене остается. Уж лучше ЗАЗ 968- на него хот есь мастер  и запчасти, не толькол хлам на разборке, но и новые на рынках и магазинах В Питере на ТЕхнложке до сих пор есть магаз, где по ЗАЗ 986 можно много чего  по з\ч купить .

А так пепелка зачетна... Самому молодому уже за палтос перевалило, а контрукция весьма хлипкая..явно не ГАЗ 21

0
12 марта 2010 в 20:33

Моя первая поездка по этой грешной Земле проходила на ЗАЗ-965. Папа вез нас с мамой из роддома.  Потом сам отъездил за рулем с 83 по 90г. Не могу согласиться с автором по ряду пунктов.

1. Колесные диски не 12, а 13 дюймов.

2. Автономный отопитель ужасно геморойный: плохо разжигался, дымил, вонял, плохо грел.

3. При морозе ниже 20 градусов ехать на машине невозможно. Тормозная жидкость БСК(красная) густеет при 15 мороза. Тормозную педаль просто не продавить.

4. Надежность очень низкая. Постоянно ломались, изнашивались рулевые шарниры, шкворни, торсионы, крестовины и др. Даже по инструкции на машину 1961 г. выпуска было предписано проводить ТО через 500 (пятьсот, а не 5 тысяч!) км. Шприцевать шкворни и еще что-то. Потом почему-то расширили  интервал ТО до 1500 км.

         С другой стороны, отремонтировать можно было самостоятельно и в полевых условиях. Однажды в глухом садоводстве у меня лопнул тросик сцепления. С друзьями нашли на свалке кусок проволоки, засунули, сумели загнуть концы и я отъездил потом еще неделю.

5. Кузов ржавел постоянно. Ежегодное подваривание. Перекрашивание раз в 2-4 года.

 

Хотя это была моя первая машина и я ее очень любил, оъективно скажу, что ничего прикольного в ней нет. Автомобиль предельно простой, с малым ресурсом. Создавался для разоренной послевоенной Европы. Ездил на нем, поскольку не мог позволить себе  что-нибудь лучшее.

+1
borisych
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 марта 2010 в 22:52

" Тормозная жидкость БСК(красная) густеет при 15 мороза" - не соглашусь, градусов до 25 она вполне работоспособна (личный опыт).

0
borisych
НаRenault Loganизменен 15 марта 2010 в 08:01

По пунктам:

1. Читайте обсуждение выше, если влом - не пишите...

2. За отопителем, как и за автомобилем следить нужно. Вот даже мне было нетрудно поддерживать все в норме, хотя руки у меня кривые - для карандаша, а не для молотка. При нормальном (даже при моем) уходе ничего не дымило, не воняло и грело как в Африке.

3. Ездил на нем и при минус 30 градусах. Нормально все было. И тормоза работали нормально, может у меня БСК была особая?...

4. Про надежность я уже писал - все мои поломки были от дурной головы. Повторюсь, за машиной следить надо.

5. Вам достался похоже уже убитый машин. На моей краска держалась отлично и железо не ржавело.

0
glisgor
17 марта 2010 в 12:32

ПРО КРИВЫЕ РУКИ И ДУРНУЮ ГОЛОВУ.

Автомобиль мой папа купил новым в 1961 году из первой партии в 12 штук, пришедшей в Ленинград. Он любил технику и привил эту любовь и мне. О низком ресурсе деталей я могу судить в сравнении с Жигулями, на которые пересел в 90г. Правда, пробеги на Запоре у меня были поболее Ваших, да и грузы тяжелые возил. Вот для примера 3 проблемы по технике и как они решались.

1. Рулевые шарниры разборные для замены пластиковых вкладышей. Поджимающая пружинка слабая, в шарнире постоянно люфт. На каждый шарнир приварили кольцо с резьбовой пробкой. Этой пробкой можно периодически поджимать вкладыши.

2. Передок оседает. Когда вынешь торсионы, обязательно 1-2 листа оказываются сломанными. Я поверх амортизаторов одел пружины от передка ЗАЗ-968. Правда иногда пружины со скрипом цеплялись за корпус амортизатора.

3. Крестовины полуосей работают в тяжелых условиях: передаваемый момент больше, чем в Жигулях раза в 2 и углы тоже больше. Вместо иголок были сделаны бронзовые втулки и в кажном наконечнике получился подшипник скольжения.

0
borisych
НаRenault Scenicизменен 17 марта 2010 в 12:39

ЗАЗ ясен перец слабее и ломучее жиги. Но он и стоил  гораздо дешевле.

 Но эксплуатировали его и  в хвост и в гриву..

0
borisych
НаRenault Loganизменен 17 марта 2010 в 22:22

Пробеги у меня действительно были небольшие 10-12 тыс км в год. Но, на мой взгляд, и это немало, машин-то личный - не такси... Описанных Вами проблем не наблюдал. А вот четверка (ваз 21043) ломалась чаще и чинилась дороже. Скоро выложу отчет.

0
borisych
НаRenault Scenicизменен 17 марта 2010 в 12:30

Однажды в глухом садоводстве у меня лопнул тросик сцепления. С друзьями нашли на свалке кусок проволоки, засунули, сумели загнуть концы и я отъездил потом еще неделю.

 Я огорчу наверное-  тросс сцепления здесь отсутствет-  идет жесткеая тяга, которая лопнутьникак не  может... НА более поздних  запорожцах  привод  уже  гидравлический..

 

 Исправная печка-  ташкент... Ну крестовины  карданов шприцуются, собственно ничего в этом нет удивительного. Зачем заливать БСК??? Нафига, когда есть куча  современных жидкосьтей.

 Машина -  супер. сам вдладенл такой. причем в убитейшем олстоянии-  родной только  кузов. Очень доволен-  т акой дачно- лесной танк.

0
mikka hakkanen
17 марта 2010 в 12:45

В те времена куча тормозных жидкостей состояла из 2 - БСК и Нева. Можно было попробовать Неву, но это было чревато порчей всех уплотнительных колец. Я из Питера, морозы ниже 15-20 у нас  2 недели в году. Я предпочитал перетерпеть.

Жесткая тяга шла на переключение передач.

А крестовины хоть каждый день шприцуй, а через год иголки ломаются. Про модернизацию крестовин я написал выше.

Удобство в лесу конечно здорово. Но в лес я ездил максимум 10 раз в год, а остальные 355 дней в городе и по трассе. Для дачи очень малая вместимось. Постоянно вязать вещи на крышу было неудобно.

0
mikka hakkanen
18 марта 2010 в 10:55

По поводу замены БСК на другие марки - категорически не рекомендую этого делать, если БСК пригодна для автомобиля (т.е. барабанные тормоза по-кругу). У БСК один-единственный недостаток - она закипает при низкой температуре, что неприемлемо для дисковых тормозов. Во всех остальных вопросах её применение - только плюсы: не гигроскопична (следствие - не корродирует торм. система изнутри), обеспечивает лучшую смазку (меньше износ поршней и кромок манжет), не агрессивна к резине, срок службы намного больше других.

0
26 мая 2010 в 05:47

Отличная машинка была у нас такая. В лес, на рыбалку, охоту без проблем.

Если что то увезти надо было снимали пассажирское сиденье.

Сами ремонтировали, движок снимать удобно, отцепил привода, подушки, снял бампер толкнул в перед и вот он двигатель.

Жалко что продали.

0
НаВАЗ 210131 июля 2010 в 19:09
Легенда)
+1
НаMitsubishi Galant, Mitsubishi Pajero 8 ноября 2010 в 17:42

Понравился отзыв! +5 Разбогатею обязательно куплю! А если буду сааавсем богатый куплю еще Газ-21 с ручкой КПП на руле. Завидуйте тогда.

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus 8 ноября 2010 в 19:55

Такую купил мой сокурсник в студенческие годы. За 1000 р. тогдашних с запчапстями, как сейчас помню. Шик был необыкновенный, и даже он поимел наглость поехать на этой машине на военные сборы. Спокойно поставил её на стоянке в лесу рядом с Москвичами и Жигулями командиров. Те опешили, вначали не знали, что делать, ходили воруг, сопели, косились, потом сказали: "Знаешь, убери её отсюда подальше, совсем далеко, чтобы не было видно".

+1
НаToyota Carina, ВАЗ 210117 февраля 2013 в 06:47
и у меня была..........можно спорить и долго рассказывать.................но что вызывает грусть и приятные воспоминания  это однозначно...............
0
Добавить комментарий