ЗАЗ 965
Хочу рассказать о своем "Мурзике".
Купил я его за бешеные деньги (700 р.) в 1987 году у коллеги по работе. (Мотоцикл ИЖ в те годы стоил 1200 р.) Цвет - светло-серый. Были подвязки в ГАИ, поэтому взял себе "блатной" номер - 86-86 (это тогда было круто :-) )
Состояние: пробег - х.з. (спидометр не работал), резина лысая родная, узкая. Передняя подвеска держалась только на передних креплениях (короба, в которых были отверстия под задние болты крепления передней подвески, отгнили.. ). Ручник, естественно, не работал. Ну, и еще из недостатков - сквозные дыры в полу в районе ног у задних пассажиров.
А все остальное ништяк. На скорость не влияет.
Ну, сразу заменил переднюю подвеску от 968 (хренову тучу втулочных сочленений с люфтами, из-за которых колеса стояли "трапецией") на два шаровых. Колеса встали нормально, стуки пропали, управляемость достигла небывалых высот. Кстати, рулевое управление - куда там гидрачу! Мизинцем крутить можно было. Может, из-за развесовки (зад с жвижком тяжелый, передок легкий).
Перебрал в гараже движок (просто так, чтобы убедиться, что все ОК). Бзик у меня тогда был - все, что я покупал - разбирал по винтику и снова собирал. Ревизия показала, что движок - в хорошем состоянии. Выработки в цилиндрах почти нет. Коленвал/шатуны ОК. Купил поршня, кольца, втулки и поставил. Ну, раз уж разобрал, то почему бы не заменить. Тем более, что стоимость - копейки. Промыл карбюратор, поменял трамблер и ВВ провода, свечи. Оптику поменял от ВАЗ-2106, лампочки поставил ГАЛОГЕНОВЫЕ! Масло залил дизельное, тепловозное (а не хрень АС-8). Была зима и до лета времени много :-). Да, кстати, печки в нем тоже не было (выкинули, гады), поэтому машина была сугубо летней.
Аккумулятор, естественно, тоже новый поставил. 55-ку. Всё отрегулировал (заводилась не то что со стартера, а ручкой с пол-оборота). Вот только со сваркой что-то руки не дошли, так и ездил до самого конца на дырявом. И спидометр тоже не починил. Пассажирское сиденье снял (сад, грузы возить). Резину на зад поставил от "Москвича", широкую. На перед - от "Жигулей". Мягкость хода по сравнению с деревянными и узкими родными - ни в какое сравнение :-). В общем, где-то еще рублей 300 потратил на доводку. Больше пол-машины, блин :-).
И вот, наступила весна. Первый выезд по первым проталинкам. Солнышко светит, птички поют, и я несусь по городу, как большой, на СВОЕЙ машине, с крутыми номерами! Тонировку тогда, по моему, еще не изобрели :-(.
Где я только не был на своем "Мурзике"... По каким гОвнам только не пролазил... Проходимость у "Мурзика" - я даже не знаю, с чем сравнить. Это просто легенда. На "Крузере" я там уже не проеду (узко между деревьями и топко).
Что про него рассказать? Как на светофорах народ рвал :-)? Будете смеяться - расскажу как. Стоим на светофоре. Рядом вальяжные дядьки на "Жигулях" свысока посматривают. Зеленый. Кручу с места до максимума и начинаю уходить. Дядьки, чуть крутнув на первой, втыкают вторую, потом третью, и тут замечают, что "Мурзик" уходит в точку! Блин! СРОЧНО ДОГНАТЬ! ГАЗУ! Ан, нет! НЕ ИДЕТ НА ТРЕТЬЕЙ ЖИГА С ТАКИМИ ОБОРОТАМИ ПРИ КИКДАУНЕ :-(!!! Срочно обратно вторую, до максимума, третью, до максимума, догоняем дерзкого шкета! А он уже и никуда не едет, потому что стоит на красном. При следущем зеленом "Жиги" с ревом улетают вдаль, а я не спеша еду, наслаждаясь процессом езды :-).
Как встретил свою любовь, и катал её на "Мурзике" (кстати, это она его так прозвала. С тех пор у нас каждая машина, и её, и моя, имеет свое имя )? Мне было жутко неудобно, когда я ждал её на "Мурзике" на свидание, а она приехала аж на "Москвиче". Блин, конечно, зачем я ей, когда её на таких авто возят :-(.
Как мы в очередной раз обогнали какой-то крутой пепелац, и сидевшая в нем тетка-пассажирка крутила пальцем у виска? Любимая пораженно спросила: "Я?!!" И тетка утвердительно закивала. Любимая мне потом выговаривала: "Ты их обгоняешь, а я - ДУРА?!!!"
Как опять гонялись с кем-то, и вылетели из-за поворота со знаком "40" прямо на ментов? Конкурента сразу повязали за превышение, а на меня мент посмотрел с удивлением, потом на свой радар и даже забыл про палку. Типа, не может быть :-). Поскольку спидометр не работал, сказать, какая максималка была - не могу. Но, думаю, "сотку" мурзик выдавал влегкую.
Как в страшенный ливень "Мурзик" легко плавал в полуметровых лужах вокруг намертво засевшего легкового транспорта? Только вода через дыры в полу заливалась, ноги мочила. Зато и выливалась легко :-).
Как перевозил в салоне 200-литровую бочку из-под бензина? И ведь легко помещалась (со снятым передним сиденьем). А ну, кто похвастается на современных авто :-) ?
А сколько картошки на нем перевезено (тогда все садили картошку)! Любая другая машина переломилась бы вдоль и поперек. Он поднимал (вдумайтесь!) ДВАДЦАТЬ ДВА мешка картошки по четыре 12-литровых ведра за рейс! Как?
5 мешков на крышу, на багажник. 4 мешка стоя на место переднего пассажирского сиденья. 3 мешка лежа на них, 4 мешка стоя за пассажирскими сиденьями. На них 2 мешка лежа. 4 мешка стоя на задний диван. Вез всё, маленький. Только один раз отломилась ступица заднего колеса на 180-градусном повороте в квартале - трещина там была. Тут же сбегал в гаражи к сварному, заварил и поставил. Потом ступицу на новую поменял.
Ни разу ни в какую жару я не стоял перегретым с поднятым капотом, как все коллеги на "Запорах". Большое спасибо тепловозному маслу с повышенными характеристиками. Кстати, кто не знает, у "Мурзика" охлаждение воздушное. И вместо датчика температуры воды - датчик температуры масла.
О "Мурзике" - только теплые воспоминания. Взяли другую машину, "Мурзик" долго стоял в гараже. Потом отдал знакомому за бутылку коньяка на его горячие просьбы и обещания сделать из "Мурзика" суперкар...
Не сделал... Так и ржавеет где-то полуразобранный остов... Прости меня, "Мурзик"!
Достоинства:




Прикольный отзыв...
А сделали бы суперкар продали бы за бешшшшеные бабки, скока коньяка можно было б купить