14 марта 2008

ЗАЗ 965

Хочу рассказать о своем "Мурзике".

Купил я его за бешеные деньги (700 р.) в 1987 году у коллеги по работе. (Мотоцикл ИЖ в те годы стоил 1200 р.) Цвет - светло-серый. Были подвязки в ГАИ, поэтому взял себе "блатной" номер - 86-86 (это тогда было круто :-) )

Состояние: пробег - х.з. (спидометр не работал), резина лысая родная, узкая. Передняя подвеска держалась только на передних креплениях (короба, в которых были отверстия под задние болты крепления передней подвески, отгнили.. ). Ручник, естественно, не работал. Ну, и еще из недостатков - сквозные дыры в полу в районе ног у задних пассажиров.
А все остальное ништяк. На скорость не влияет.

Ну, сразу заменил переднюю подвеску от 968 (хренову тучу втулочных сочленений с люфтами, из-за которых колеса стояли "трапецией") на два шаровых. Колеса встали нормально, стуки пропали, управляемость достигла небывалых высот. Кстати, рулевое управление - куда там гидрачу! Мизинцем крутить можно было. Может, из-за развесовки (зад с жвижком тяжелый, передок легкий).

Перебрал в гараже движок (просто так, чтобы убедиться, что все ОК). Бзик у меня тогда был - все, что я покупал - разбирал по винтику и снова собирал. Ревизия показала, что движок - в хорошем состоянии. Выработки в цилиндрах почти нет. Коленвал/шатуны ОК. Купил поршня, кольца, втулки и поставил. Ну, раз уж разобрал, то почему бы не заменить. Тем более, что стоимость - копейки. Промыл карбюратор, поменял трамблер и ВВ провода, свечи. Оптику поменял от ВАЗ-2106, лампочки поставил ГАЛОГЕНОВЫЕ! Масло залил дизельное, тепловозное (а не хрень АС-8). Была зима и до лета времени много :-). Да, кстати, печки в нем тоже не было (выкинули, гады), поэтому машина была сугубо летней.

Аккумулятор, естественно, тоже новый поставил. 55-ку. Всё отрегулировал (заводилась не то что со стартера, а ручкой с пол-оборота). Вот только со сваркой что-то руки не дошли, так и ездил до самого конца на дырявом. И спидометр тоже не починил. Пассажирское сиденье снял (сад, грузы возить). Резину на зад поставил от "Москвича", широкую. На перед - от "Жигулей". Мягкость хода по сравнению с деревянными и узкими родными - ни в какое сравнение :-). В общем, где-то еще рублей 300 потратил на доводку. Больше пол-машины, блин :-).

И вот, наступила весна. Первый выезд по первым проталинкам. Солнышко светит, птички поют, и я несусь по городу, как большой, на СВОЕЙ машине, с крутыми номерами! Тонировку тогда, по моему, еще не изобрели :-(.

Где я только не был на своем "Мурзике"... По каким гОвнам только не пролазил... Проходимость у "Мурзика" - я даже не знаю, с чем сравнить. Это просто легенда. На "Крузере" я там уже не проеду (узко между деревьями и топко).

Что про него рассказать? Как на светофорах народ рвал :-)? Будете смеяться - расскажу как. Стоим на светофоре. Рядом вальяжные дядьки на "Жигулях" свысока посматривают. Зеленый. Кручу с места до максимума и начинаю уходить. Дядьки, чуть крутнув на первой, втыкают вторую, потом третью, и тут замечают, что "Мурзик" уходит в точку! Блин! СРОЧНО ДОГНАТЬ! ГАЗУ! Ан, нет! НЕ ИДЕТ НА ТРЕТЬЕЙ ЖИГА С ТАКИМИ ОБОРОТАМИ ПРИ КИКДАУНЕ :-(!!! Срочно обратно вторую, до максимума, третью, до максимума, догоняем дерзкого шкета! А он уже и никуда не едет, потому что стоит на красном. При следущем зеленом "Жиги" с ревом улетают вдаль, а я не спеша еду, наслаждаясь процессом езды :-).

Как встретил свою любовь, и катал её на "Мурзике" (кстати, это она его так прозвала. С тех пор у нас каждая машина, и её, и моя, имеет свое имя )? Мне было жутко неудобно, когда я ждал её на "Мурзике" на свидание, а она приехала аж на "Москвиче". Блин, конечно, зачем я ей, когда её на таких авто возят :-(.

Как мы в очередной раз обогнали какой-то крутой пепелац, и сидевшая в нем тетка-пассажирка крутила пальцем у виска? Любимая пораженно спросила: "Я?!!" И тетка утвердительно закивала. Любимая мне потом выговаривала: "Ты их обгоняешь, а я - ДУРА?!!!"

Как опять гонялись с кем-то, и вылетели из-за поворота со знаком "40" прямо на ментов? Конкурента сразу повязали за превышение, а на меня мент посмотрел с удивлением, потом на свой радар и даже забыл про палку. Типа, не может быть :-). Поскольку спидометр не работал, сказать, какая максималка была - не могу. Но, думаю, "сотку" мурзик выдавал влегкую.

Как в страшенный ливень "Мурзик" легко плавал в полуметровых лужах вокруг намертво засевшего легкового транспорта? Только вода через дыры в полу заливалась, ноги мочила. Зато и выливалась легко :-).

Как перевозил в салоне 200-литровую бочку из-под бензина? И ведь легко помещалась (со снятым передним сиденьем). А ну, кто похвастается на современных авто :-) ?

А сколько картошки на нем перевезено (тогда все садили картошку)! Любая другая машина переломилась бы вдоль и поперек. Он поднимал (вдумайтесь!) ДВАДЦАТЬ ДВА мешка картошки по четыре 12-литровых ведра за рейс! Как?
5 мешков на крышу, на багажник. 4 мешка стоя на место переднего пассажирского сиденья. 3 мешка лежа на них, 4 мешка стоя за пассажирскими сиденьями. На них 2 мешка лежа. 4 мешка стоя на задний диван. Вез всё, маленький. Только один раз отломилась ступица заднего колеса на 180-градусном повороте в квартале - трещина там была. Тут же сбегал в гаражи к сварному, заварил и поставил. Потом ступицу на новую поменял.

Ни разу ни в какую жару я не стоял перегретым с поднятым капотом, как все коллеги на "Запорах". Большое спасибо тепловозному маслу с повышенными характеристиками. Кстати, кто не знает, у "Мурзика" охлаждение воздушное. И вместо датчика температуры воды - датчик температуры масла.

О "Мурзике" - только теплые воспоминания. Взяли другую машину, "Мурзик" долго стоял в гараже. Потом отдал знакомому за бутылку коньяка на его горячие просьбы и обещания сделать из "Мурзика" суперкар...

Не сделал... Так и ржавеет где-то полуразобранный остов... Прости меня, "Мурзик"!



Достоинства:

  • Броневик
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    15860
    Комментарии20 Добавить комментарий
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 14 марта 2008 в 14:00
    teeth teeth teeth

    Прикольный отзыв...
    А сделали бы суперкар продали бы за бешшшшеные бабки, скока коньяка можно было б купить teeth teeth teeth
    0
    изменен 14 марта 2008 в 14:27
    По проходимости согласен, как танк блин.. В совсем юношеские годы гоняли на таком на картошку, хоть бы раз сели.. Не тут то было! А если хорошо перебранный двиг, то реально можно соперничать с ТАЗами..
    0
    изменен 14 марта 2008 в 15:04
    Более подходящей для тюнинга машины еще не видел. Можно такой спорт-кар забабахать! biggrin
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 14 марта 2008 в 15:27
    ...улыбнуло...в свое время увели "горбатого" у меня из под носа...за бешенные деньги хотел покупать- цельных 200 рублей...не помню, правда, какой год был на дворе confused
    0
    изменен 14 марта 2008 в 23:37
    Автору респект за отзыв!Вогнал в ностальгию cry И про бочку правда,и проходимость на уровне была...Если как нить посетит муза - накрапаю свой опус tongue
    0
    изменен 15 марта 2008 в 10:59

    А сделали бы суперкар продали бы за бешеные бабки

    Обмазаному шпатлевкой и с ксеноном цена ему - грош.
    Реально в цене именно полностью аутентичные машины, полностью оригинальные и идеально отреставрированые...
    0
    изменен 15 марта 2008 в 11:03
    Получилось неплохо. Надо писать отзыв про инвалидку СеАЗ. Это будет бомба. Про картошку можно добавить, что еще мешок можно положить перед сидушкой водителя. Общее количество ограничить 12-15. В то время участки давали небольшие, собирали не столь много, да и колес в авто было три.
    0
    изменен 15 марта 2008 в 11:52
    Фото в студию
    0
    изменен 15 марта 2008 в 17:09
    Киножурнал Фитиль отдыхает...
    0
    изменен 15 марта 2008 в 20:38
    Про "ДВАДЦАТЬ ДВА мешка картошки по четыре 12-литровых ведра за рейс!" Это похоже на баян!!! В горбатом 27 л.с. (если кто забыл) wink Вес большого мешка картошки 35-40 кг.
    Множим 22*40=880КГ!!! Да плюс вес водителя 80-90 кг.
    Типа 27 л.с. толкали ТОННУ???? wink teeth Ну если только со скоростью пешехода....
    0
    изменен 15 марта 2008 в 22:19
    Перебрал в гараже движок (просто так, чтобы убедиться, что все ОК).

    Отзыв пять баллов!!! =D>
    0
    изменен 16 марта 2008 в 18:53
    Про "ДВАДЦАТЬ ДВА мешка картошки по четыре 12-литровых ведра за рейс!" Это похоже на баян!!! В горбатом 27 л.с. (если кто забыл) wink Вес большого мешка картошки 35-40 кг.
    Множим 22*40=880КГ!!! Да плюс вес водителя 80-90 кг.
    Типа 27 л.с. толкали ТОННУ???? wink teeth Ну если только со скоростью пешехода....
    Так он, как истинный рыбак, немного приукрасил teeth teeth teeth А двигатели были 23л.с.,27л.с. и 30 л.с. в разные годы wink
    0
    alex spb
    НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback22 октября 2009 в 19:55
    968М вёз тонну.
    Почему нет?
    0
    изменен 17 марта 2008 в 11:10
    Прикольный отзыв, аж на настольгию пробило, улыбнули
    Рядом вальяжные дядьки на "Жигулях" свысока посматривают.
    , помню было такое, жиги, особенно семерка блин крутыми тачками были, ГАЗ 24 мечта любого. smile
    0
    изменен 17 марта 2008 в 15:00
    Про "ДВАДЦАТЬ ДВА мешка картошки по четыре 12-литровых ведра за рейс!" Это похоже на баян!!! В горбатом 27 л.с. (если кто забыл) wink Вес большого мешка картошки 35-40 кг.
    Множим 22*40=880КГ!!! Да плюс вес водителя 80-90 кг.
    Типа 27 л.с. толкали ТОННУ???? wink teeth Ну если только со скоростью пешехода....


    И все-таки, я настаиваю smile. У трактора "Беларусь" тоже всего 55 лошадей (http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/mtz50.htm), но жип застрявший с 240 кобылами часто выдергивает.
    Конечно, 150 км/ч с таким грузом он не бежал, но на второй-третьей (а с горочки и на четвертой) - вполне.
    А прочность его - я же говорю, любая другая машина переломится вдоль и поперек!
    Да пусть народ скажет - не один же я так извращался.
    Кстати, в "За рулем" тех лет видел фото: кузов 965-го, как элемент мотокроссовой трассы. И кроссовый байк сверху. И, похоже, его не на один заезд там закопали... Так-то вот.
    0
    изменен 17 марта 2008 в 16:20
    Фото в студию


    Фото нету sad .

    Вот такой он примерно был:
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 17 марта 2008 в 17:12
    Прочность в те годы была обалденная, сейчас такого в помине нет! И железо толще и сварка отнюдь не точечная. Машина поистине легендарная.
    0
    изменен 19 марта 2008 в 16:06
    Лимузин. Классно biggrin
    http://www.thegoodlife.ru/2008/02/28/zaz.html
    0
    изменен 1 июля 2008 в 14:17
    Блеск! 5+! У самого был Запорожец, правда 968-й... отцовский. На нём и начинал ездить. Только звали его не Мурзик, а Жорик. biggrin Ностальгия!
    0
    29 марта 2009 в 15:48
    Слов нет:)
    Наверное самый весёлый и жизненный отзыв из всех:)
    Удачи:)_
    0
    Добавить комментарий