15 июля 2007

ЗАЗ 968

Машины у меня никогда не было. Никогда не ездил, не знал даже из чего машина состоит. Руки у меня неумелые, гвоздь забить не могу. Денег негусто. Хотел старую машину, приятель сказал, что отремонтирует за смешные деньги. Хорошо, что есть такой приятель. Думал, что покупать? В газете увидел объявление, приехал - ушастый запорожец (ушастые вообще то 966). Сторговались за 150 доларов, написали довереность на три года. Вообще то я и хотел ушастого – как никак почти «ретро» ну а другие качества - как у обычного запорожца.

Машина несколько лет стояла во дворе частного дома, однако кузов был в отличном состоянии, колеса нормальные, вообще то полный оригинал в хорошем внешнем состоянии. Завели – сразу поехали. Только из тек бензин из бензонасоса и откуда-то масло, и то по-крупному, как фонтан било и то и то. Начали мы ремонтировать. Поменяли прокладки, сделали генератор, реле, поменяли в двигатели резиновые прокладки, какие могли, отремонтировали бензонасос. Скажу только, что запчастей к ушастому практически нету – эта модель что-то среднее между 965 и 968, только начинка ближе к 965. Но на шроте - очень много, по смешным ценам (бак 2 долара, панель 2 долара, бензонасос 3 долара). Ремонтировали - обкатывали.

Скажу, что после каждой обкатки были проблемы (заклинивало тормоза, горел стартер), натолкались очень много, не надо тренажерного зала. Но ломался после каждой обкатки. Бак был с дырками – заделали холодной смазкой, после этого держал бензин, но из-за ржавчины не пользовались ним, ездили от баклажки или железной канистры. Течь масла устранили, прочистив сапун. Я изучил строение машины, научился ездить (после запорожца в жигули – как в самолете), даже научился устранять мелкие неполадки.

Относительно характеристик – безпасность на 4 потому что толстое и надежное железо, комфорт на три из-за тесноты на задних сиденьях (на передних просторно, руль, передачи работают безупречно, педали туговаты), ходовые качества на 5 – надежная ходовая, независимая подвеска, если ехать по непаханому полю – словно летиш на самолете, тряски нет вообще, проедет всюду, как джип (только не на плохой подъем, двигатель слабоват), надежность на три – не знаю, как у других, но знаю, кто имеет запорожец, постоянно его крутит, поначалу не знаю почему, а теперь знаю. Внешний вид на 4 – потому что ушастый. Если 966 ушастый довести до ума и полного оригинала – это одно умиленье, не хуже горбатого, а вот 968 не нравится, нет шарма.

Вобщем помучился, купил жигули копейку. А запорожец продавать не буду. Доведу до ума – это очень даже понтовая машина, таких все меньше и меньше.



Совет автора покупателям ЗАЗ 968 1972 г

Если вы эстет - покупайте 966 ушастый. Если практик - 968. Берите обязательно машину, котороя не стояла, а ездила. Если нет рук или хорошего знакомого не берите НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Достоинства:

  • Независимая подвеска
  • Крепкая ходовая
  • Экономичная (6 л 76)
  • Дешевые запчасти
  • Конструктор для взрослых

Недостатки:

Нет новых запчастей

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 16 июля 2007 в 11:07
Особенно умилило следующее высказывание "а вот 968 не нравится, нет шарма" teeth teeth teeth
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 16 июля 2007 в 15:12
Особенно умилило следующее высказывание "а вот 968 не нравится, нет шарма" teeth teeth teeth


Да вы, однако, не эстет!
0
изменен 16 июля 2007 в 18:31
Если практик - 968.
teeth teeth teeth teeth
Это практик чего? Ремонта?
Такие машинки берут не из практичных соображений, а просто чтоб была, либо в сельской местности грязи месить. Харизма, однако.
0
изменен 16 июля 2007 в 18:42
10 баллов!!! biggrin
0
изменен 16 июля 2007 в 19:45
Хотелось бы дополнить. Вернее поправить автора. Он путает модели автомобилей. ЗАЗ-966(30л.с.) и ЗАЗ-968, 968А(40л.с.) были "ушастыми" и отличались двигателями, коробками и декором. А вот ЗАЗ-968М(30 и 40л.с.), "мыльница" уже был без ушей, т.к. направление воздушного потока в системе охлаждения было изменено на противоположное, благодаря чему он избавился от известного недостатка всех Запорожцев - перегрева двигателя.А в целом авто очень простые в ремонте и проходимые-мечта грибника и дачника (в какой еще салон войдет 200 литровая бочка или цветной ТВ Темп 63см в коробке?). Им бы еще надежности побольше(с отцом два раза двигатель снимали).Мои родители и я пользовались ЗАЗ-965,"горбатым" с 1984 по 1992 год, так мама расплакалась,когда пришлось его продать при смене автомобиля. Такая это была замечательная машинка, с родной краской. По нынешним временам раритет biggrin
0
изменен 16 июля 2007 в 19:48
Забыл сказать,что букашке при продаже было 24 года smile
0
изменен 16 июля 2007 в 20:18
Мы ездили как-то ночью по центру Москвы довольно далеко (километров 10-15 наверное) 11 человек, считая водителя!!! biggrin
А в другой раз намеряли радаром скорость 133 км/ч, водитель сказал гаишникам: эта машина не может так ездить, они посмеялись и отпустили его с миром... teeth
Проходимость и правда супер, наверное за счет низкооборотистого движка и заднемоторного расположения.
0
изменен 21 июля 2007 в 19:30
Молодец парень с Запорожцем. Получилась не машина, а приключение, да что там - просто даже новая страница в жизни smile Думаю, нужно порадоваться за человека. Может стоит податься в создатели эксклюзивных машин?
0
изменен 14 ноября 2007 в 22:19
Странно, на Украине и туго с зап. частями... гм, это мы тут в Питере мучаемся, да и то проблема достать зап. части на "экзотику"- 965 (наверно и на 966). На 968 почти все детали от "Мки" подходят... Единственное, с чем я столкнулся, так это с отсутствием жележа на ушаны...
Будет время, набросаю отзыв о моём 968... А вообще эту машину я отношу к класу "ретро" и не понимаю, когда о ней ещё чего-то плохое пишут...
0
изменен 14 ноября 2007 в 22:19
Странно, на Украине и туго с зап. частями... гм, это мы тут в Питере мучаемся, да и то проблема достать зап. части на "экзотику"- 965 (наверно и на 966). На 968 почти все детали от "Мки" подходят... Единственное, с чем я столкнулся, так это с отсутствием жележа на ушаны...
Будет время, набросаю отзыв о моём 968... А вообще эту машину я отношу к класу "ретро" и не понимаю, когда о ней ещё чего-то плохое пишут...
0
Добавить комментарий