Мой легендарный Запор!
В далеком 1994-ом сдал экзамен и получил водительские права… автомобиля собственного не было, но отец подарил имевшийся у него на то время красный Запорожец. На нем у меня и случился первый опыт вождения автомобиля. Скажу Вам, радости не было предела от обладания собственным авто. Салон у машинки невелик, но устраиваться на передних сидухах было вполне комфортно. Есть куда ноги протянуть). На заднем сидении не разгуляешься, но в поездках за город на озеро и т.д. вмещал четверых… + удочки, палатка, резинка Нырок. Динамика авто хорошая на первых двух передачах, и это несмотря на двигатель всего в сорок лошадиных сил. На третьей тянул слабоватенько, ну а четвертая для поддержания скорости. Для города, можно сказать, достаточная динамика. По трассе больше ста двадцати км./ч. аппарат не разгонял.
Управление легкое, переключения передач (если все отрегулировано) четкое и короткоходное. Проходимость тоже была на высоте, так как машинка достаточно высокая и легкая, днище плоское и ровное. Подвеска, как ни странно, комфортная. Передняя на торсионах, задняя рычаги на пружинах. Вспоминаю, что было достаточно мягко, особенно если с пассажиром. Тормоза конечно по сравнению с современными машинами ватные. Главный тормозной, да и рабочие цилиндры имели свойство подтекать. Звукоизоляция на моей машинке была хорошая, так как отец обклеил кузов изнутри шумкой толщиной до одного сантиметра… какая-то липкая штуковина как пластилин. В замен штатного глушителя (прогоревшего) ставил парные отдельные. Не понравился звук и вскоре сменил на оригинал, который рычал как-то более благородно и глуховато.
Через какое-то время Запорожец был подвержен тюнингу))) Установлено электронное зажигание Октан-4. Для осваивания и изучения принципов работы двигателя он, как мне показалось, был очень полезен. Под бензин (а при очередной заправке он оказывается разный) можно было регулировать угол опережения зажигания, и еще чего-то. Установлена магнитола и акустика в виде колонок за передними сиденьями (на задних никто не ездил практически). Ездил с удовольствием, машина не ломалась! Менял колодки, тормозуху везде, сцепление. Не помню на каком пробеге, появилась разница в компрессии в цилиндрах. Летом на даче вытащили двигатель. Заменили поршневую с кольцами, проточили нам на заказ коленвал, притерли клапана, промыл весь движок изнутри. В общем, своими глазами все увидел, сам все делал, конечно с батей. Сомневался, что заведется. Удивительно, он заработал сам с первого пуска! Катание на машинке было продолжено…
Что не устраивало, или вернее перестало устраивать… Это, конечно, внешний вид со стороны… друзья говорили, что смотрюсь я на за рулем такого авто, мягко говоря, не очень. Кто-то даже говорил, что лучше пешком ходить, чем на этом ездить… теперь, конечно, соглашусь, что смотрелся я не очень в нем, но тогда я был рад, да и лучше ездить, чем в транспорте толкаться.
Про надежность написать не берусь. Ничего в дороге не ломалось, наверно потому как за машиной следил и своевременно устранял возможные неисправности на стадии их зарождения. Но с собой постоянно возил свечи, приводной ремень, бегунок с крышкой трамблера и еще что-то по мелочам. В дальние поездки на нем было ехать стремно. Однако исколесил всю Карелию и Ленинградскую область на нем. Грибы. Рыбалка. Озера с девушками))) Зимой с хорошим аккумулятором заводился до -25 без проблем!!! Что удивляло владельцев других транспортных средств по утрам))) При должном уходе несмотря на возраст авто сильно не ржавело. Днище регулярно мастичилось, изнутри мавилилось.
Но однажды расстался с ним несмотря на счастливый номер, собрав необходимую сумму на другое, гораздо более современное авто.
Достоинства:
- Средство передвижения есть!
Недостатки:
- Имидж марки





Ага, у меня лет 10 назад тоже такие друзья были. Тока говорили так насчет моего мобильника Motorola размером в пол-кирпича, а потом просили позвонить