ЗАЗ 40л.с.
1981 г.
40 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
26 июня 2009

Мой легендарный Запор!

В далеком 1994-ом сдал экзамен и получил водительские права… автомобиля собственного не было, но отец подарил имевшийся у него на то время красный Запорожец. На нем у меня и случился первый опыт вождения автомобиля. Скажу Вам, радости не было предела от обладания собственным авто. Салон у машинки невелик, но устраиваться на передних сидухах было вполне комфортно. Есть куда ноги протянуть). На заднем сидении не разгуляешься, но в поездках за город на озеро и т.д. вмещал четверых… + удочки, палатка, резинка Нырок. Динамика авто хорошая на первых двух передачах, и это несмотря на двигатель всего в сорок лошадиных сил. На третьей тянул слабоватенько, ну а четвертая для поддержания скорости. Для города, можно сказать, достаточная динамика. По трассе больше ста двадцати км./ч. аппарат не разгонял.

Управление легкое, переключения передач (если все отрегулировано) четкое и короткоходное. Проходимость тоже была на высоте, так как машинка достаточно высокая и легкая, днище плоское и ровное. Подвеска, как ни странно, комфортная. Передняя на торсионах, задняя рычаги на пружинах. Вспоминаю, что было достаточно мягко, особенно если с пассажиром. Тормоза конечно по сравнению с современными машинами ватные. Главный тормозной, да и рабочие цилиндры имели свойство подтекать. Звукоизоляция на моей машинке была хорошая, так как отец обклеил кузов изнутри шумкой толщиной до одного сантиметра… какая-то липкая штуковина как пластилин. В замен штатного глушителя (прогоревшего) ставил парные отдельные. Не понравился звук и вскоре сменил на оригинал, который рычал как-то более благородно и глуховато.

Через какое-то время Запорожец был подвержен тюнингу))) Установлено электронное зажигание Октан-4. Для осваивания и изучения принципов работы двигателя он, как мне показалось, был очень полезен. Под бензин (а при очередной заправке он оказывается разный) можно было регулировать угол опережения зажигания, и еще чего-то. Установлена магнитола и акустика в виде колонок за передними сиденьями (на задних никто не ездил практически). Ездил с удовольствием, машина не ломалась! Менял колодки, тормозуху везде, сцепление. Не помню на каком пробеге, появилась разница в компрессии в цилиндрах. Летом на даче вытащили двигатель. Заменили поршневую с кольцами, проточили нам на заказ коленвал, притерли клапана, промыл весь движок изнутри. В общем, своими глазами все увидел, сам все делал, конечно с батей. Сомневался, что заведется. Удивительно, он заработал сам с первого пуска! Катание на машинке было продолжено…

Что не устраивало, или вернее перестало устраивать… Это, конечно, внешний вид со стороны… друзья говорили, что смотрюсь я на за рулем такого авто, мягко говоря, не очень. Кто-то даже говорил, что лучше пешком ходить, чем на этом ездить… теперь, конечно, соглашусь, что смотрелся я не очень в нем, но тогда я был рад, да и лучше ездить, чем в транспорте толкаться.

Про надежность написать не берусь. Ничего в дороге не ломалось, наверно потому как за машиной следил и своевременно устранял возможные неисправности на стадии их зарождения. Но с собой постоянно возил свечи, приводной ремень, бегунок с крышкой трамблера и еще что-то по мелочам. В дальние поездки на нем было ехать стремно. Однако исколесил всю Карелию и Ленинградскую область на нем. Грибы. Рыбалка. Озера с девушками))) Зимой с хорошим аккумулятором заводился до -25 без проблем!!! Что удивляло владельцев других транспортных средств по утрам))) При должном уходе несмотря на возраст авто сильно не ржавело. Днище регулярно мастичилось, изнутри мавилилось.

Но однажды расстался с ним несмотря на счастливый номер, собрав необходимую сумму на другое, гораздо более современное авто.



Достоинства:

  • Средство передвижения есть!

Недостатки:

  • Имидж марки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
66
Нравится!
Мне нравится!
13607
Комментарии61 Добавить комментарий
НаNissan Primera26 июня 2009 в 18:12

говорили, что смотрюсь я на за рулем такого авто, мягко говоря, не очень. Кто-то даже говорил, что лучше пешком ходить, чем на этом ездить…

Ага, у меня лет 10 назад тоже такие друзья были. Тока говорили так насчет моего мобильника Motorola размером в пол-кирпича, а потом просили позвонитьsmile

+12
был 2 недели назад
НаVolvo V40 Cross Country26 июня 2009 в 19:52

Душевный отзыв.smile В свое время у друга был ЗАЗ 968М. У него из всех нас это был первый авто. На нём мы очень хорошо колесили везде - и в деревню, и на турбазу, и даже вечерами по девчёнкам ездили! Остались очень теплые воспаминания! А что касается смотрится - не смотрится, то лучше плохо ехать чем хорошо идти!shade

+4
raffaello
26 июня 2009 в 20:24
Что верно то верно подметил -- лучше плохо ехать чем хорошо идти!
+4
НаВАЗ 211426 июня 2009 в 20:40
Хороший отзыв и ЗАЗ 968м - уже давно стал легендой советского автопрома!
+2
НаDaewoo Lanos26 июня 2009 в 20:55
У меня сосед второй (!!!) запор себе на прошлой неделе купил! НАФИГА - весь дом понять не может. Это при том что оба на ходу, и у него есть помимо запоров нормальный седан бизнесс класса!
+1
q1111q
был 26 минут назад
НаFord Fusion26 июня 2009 в 21:01
Хобби у чела такое-запоры собирать.Или он мешает кому?
+4
q1111q
был 59 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado27 июня 2009 в 00:01

Хобби... Не смог фотку подвесить - сам фотографировал в подземном гараже стоит мерседес S-класса, а рядом с ним вылизанный голубой запорожец :) Думаю, хозяин от недостатка денег не страдает.

0
es235
НаChevrolet Aveo28 июня 2009 в 22:04
Это его первая машина, наверно, была. Как первая любовь, восьмикласница.... Э-э-эх, годы летят...
+2
НаOpel Antara26 июня 2009 в 22:36
Как то быстро они ушли снаших дорог, еще 10 лет назад в него было стремно садится, а теперь за год встретиш одну-две машины, и всегда наплывает ностальгия, пропускаешь его и смотришь любопытном взглядом как на БМВ 40-х годов. Запорожец, как щенок, добрый и забавный. Помню у дятьки был, и не такой уж тесный и гонял под 140, внурни в нем очень уютно было.
+2
серый
НаВАЗ 211426 июня 2009 в 22:50
Под 140 - это с горы что ли?
0
плебей
НаMitsubishi Lancer X26 июня 2009 в 23:00

140 перебор, на запоре даже с горы так не разогнатся, уши оторветbiggrin

0
vld
НаOpel Antara26 июня 2009 в 23:02
Ну мож преврал немного)))) я тогда еще маленький был, и все казалось больше да быстрее....
+2
серый
28 июня 2009 в 00:11
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 7-серия, BMW X528 июня 2009 в 02:50
Я как-то на трассе видел Запор переделанный. Я шёл 130, он меня обгоняет. Я его догоняю, смотрю на спидометр и аху...ваю...160 км/час. На заправке вместе остановились, я к нему подхожу ( наверно выглядел как мужики из анекдотов, когда те гонялись за Запорожцами ) и спрашиваю, что он с ней сделал. Он говорит движок родной, но переделанный. Подвеска с коробкой тоже.
+1
s_k_i_p
НаВАЗ Калина28 июня 2009 в 17:01
Один товарищ поставил на 968 жигулёвский -03 двигатель. Сумел узаконить авто!!! Говорил, что после 150км/ч машина "взлетает"! Передок отрывается и машина становится неуправляемой! Передок лёгкий и аэродинамика никакая!
+2
olega43
НаBMW 7-серия, BMW X528 июня 2009 в 23:00
Я думаю он скорее всего в багажник чего-то положил тяжёлого. Передок то лёгкий и буквально после 120-130 км/час машина носом начинает взлетать.
0
olega43
НаDodge Caliber 2 июля 2009 в 03:56

Запор - 150км/ч!!! Ну, что, смертнички, полетаем?thumbs_up

+1
ro-m-an
НаBMW 7-серия 2 июля 2009 в 18:15
фсем превед, дырчик в ухоженном состоянии идет 140 проверено, только страшно аш ппц %)))
+1
autobahn_racer
НаNissan Almera 2 июля 2009 в 20:52

Пять минут страха и вы домаomg.

+1
серый
НаFord Fusion28 июня 2009 в 21:19
140 быть не может. У меня был ушастик 40 л.с. 79 года выпуска. Разгонял максимум 120 км/ч. , больше было не разргнать - не шел. На 110 становилось страшно. Передние колеса переставали цеплять за асфальт.
+1
aleksandrovich43
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron29 июня 2009 в 10:18
да... на 110 уже начинаешь чувствовать как на взлет идет )))) кстати у бати была в то время копейка жигуль 1980г. так на родной резине тоже на взлет после 120 шла )))
0
НаMitsubishi Lancer X26 июня 2009 в 22:58
Запор вещь. То же с другом на рыбалку на таком в Карелии мотались. Проходимость действительно поражала, более тяжелые машины садились на брюхо, а этот проскакивал. Несмотря на размеры, колеса у него на 13 и просвет немаленький.
0
vld
НаВАЗ Калина26 июня 2009 в 23:08
Был в своё время "горбатый", мы с другом на нём 100км/ч раз дали......на мелких неровностях передние колёса подпрыгивали и подвисали в воздухе!!!! Адреналин ещё тот!! )))))
+1
olega43
НаMitsubishi Lancer X26 июня 2009 в 23:42

Были б крылья, а не уши, взлетели быbiggrin

0
vld
НаВАЗ Калина26 июня 2009 в 23:54

Коллеги с гаража видели этот полёт......пообещали оторвать не только уши!!!biggrin

+2
НаDaewoo Nexia27 июня 2009 в 00:42
классный аппарат, катался на таком у брата, руль вообще невесомый, крутится просто прикосновением, интересные ощущения от звука мотора сзади, газ нереально тугой, но крепкий и оч проходимый аппарат, садится на пузо и ползет на нем )) где только на таком не побывали ))
+1
194см
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron27 июня 2009 в 09:11
да... звук мотора сзади)))) особенно когда глушитель только начинает прогорать... как Порше на холостых бубнит ))))
0
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva27 июня 2009 в 01:28

Был у отца такой. На нем я учился ездить лет в 7. Проходимость хорошая, особенно по жидкой грязи и сходу- плывет как утка. Помню в лесу, отец посадил передок на пенёк (трава высокая была). Так он с матушкой передок приподняли (я то маленький был ещё) и с пенька сняли. Спасло, что "двигун" взади- практически Поршеbiggrin.

+2
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron27 июня 2009 в 09:13
прикольно! я рад, что столько позитива вызывает Запорожец...
0
запорожец стремительный новеньки-и-и-и-ий!
+1
василий батарейкин
НаBMW 7-серия, BMW X527 июня 2009 в 14:42
Душевный отзыв. Автор молодец!))
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 27 июня 2009 в 16:10

Легендарный агрегат!На запоре тесть когда-то исколесил всю Украину...один раз поставил его рядом с таким же.Когда вернулся,открыл ключом дверь-понял что попал не в тот запор.Ключ подошел!

Кто не видел тут видеосюжет про ралли на запоре:)))

http://video.online.ua/23629/

+1
mummy
НаChevrolet Cruze28 июня 2009 в 14:56

Видео - супер, ребята в рубашке родилисьomg

0
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta27 июня 2009 в 16:43
Тож люблю эту машинку, первое авто на котором довелось порулить. Щас бы взял себе как второй, на природу выбираться, только нормальных агрегатов уже не осталось...
+1
НаChery Fora27 июня 2009 в 19:45
"Братан" ни кого не стесняйся. Главное , что ты передвигался свободно!!!
+2
alex772
НаBMW 7-серия, BMW X527 июня 2009 в 23:11
Главное , что ты передвигался свободно!!!

И тебе нравилось))
+2
alex772
НаFord Fiesta 9 июля 2009 в 17:13
+1
0
28 июня 2009 в 08:26
а у нас 965 был синенький я нам постигал азы управления и ремонта с отцом
жалею что продали счас бы он есчо ездил
+1
НаВАЗ 211428 июня 2009 в 09:29
Интересно, будут ли вспоминать лет через 15, если да, то о какой машине из ныне современных с такой же ностальгией и теплотой, как о запорожце?
+2
НаKia Optima, Renault Kaptur28 июня 2009 в 20:27
Эх, как приятно читать такие душевные отзывы, написанные с любовью к машине! Ах в носу защипало! Автору желаю удачи во всем!
+1
НаSuzuki Grand Vitara28 июня 2009 в 21:00

Классный отзыв!!! особенно порадовало:

"...Грибы. Рыбалка. Озера с девушками)))" - Это что за девушки в озерах? Русалки чтоль? Парни!! - не все грибы съедобны!!!teeththumbs_up

+1
НаVolkswagen Passat28 июня 2009 в 22:23
У меня тоже навеяло... 1985 год. Родители покупают первую в своей (и в моей) жизни машину - ЗАЗ 968М цвета "кроралл". До этого была куча мотоциклов всех наших марок, на которых наша семья ездила чуть ли круглогодично. И вот помню: на следующий день после покупки ЗАЗа отец повез нас с мамой в облцентр и на обратном пути начался сильный лождь. Мы вздрогнули по старой мотоциклетной привычке и съежились... А дождь начал барабанить по крыше. И мама заплакала.От счастья. И это была верная примета, что наш ЗАЗик пройдет многие км, в том числе и бездорожья, и ни разу нас не подведет в дороге за 9 лет эксплуатации. В 16 лет я учился на нем водительскому мастерству, за два года до получения прав, перебирал машинку вместе с отцом, ни разу не поставил ЗАЗик в гараж, не помыв и не потерев его тряпочкой. Это была настоящая любовь и приучение к уважению к технике с малолетства.Сейчас у меня уже 9-я по счету машина, но Первой останется только ОН - легендарный ЗАПОР! Есть большое желание разыскать Запорик, выкупить его и поставить на вечный покой на даче в деревне, за его великие заслуги, в знак уважения и благодарности своему ПЕРВОМУ АВТОМОБИЛЮ!
+7
shvvm
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20029 июня 2009 в 10:37
Черт красиво написал, почти прослезился)))
Лично не владел но были у друзей и сам управлял не раз)) Замечательный аппарат, который реально удивляет своими характкристиками. Но однажды ехали по ростовской трассе более 500 км в жару, дорога была тогда узкая и тащиться за камазами по холмам постоянно приходилось - блин мы постоянно останавливались на охлаждение.
+2
shvvm
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva 2 июля 2009 в 01:42
Душевно! Себя узнал.
0
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron29 июня 2009 в 10:33
Если вспомнить прошлые годы, то автомобиль приобрести было не так то просто… у меня дедушка был участник войны и он купил этот Запорожец, простояв в очереди около 2-3 лет… интересно, что купив авто в 1970-80гг., и покатавшись на нем 5-7 лет, его можно было продать дороже )))


+2
foxe39
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 2 июля 2009 в 19:52
Проходили.
0
НаSuzuki Swift29 июня 2009 в 17:52

Проходимость тоже была на высоте, так как машинка достаточно высокая и легкая, днище плоское и ровное.

Еще бы у него проходимость была не хорошая. Этоже почти порш или феррари. Заднеприводный авто с мотором сзади, это ли не эталон проходимости и управляемости.

0
НаVolkswagen Passat29 июня 2009 в 21:21
Отец поправил сегодня - машина была куплена в 1984 году, осенью. За 5 550 руб. Собирали деньги года два, влезли в долги (родители: отец - учитель, мама - мед. работник), бабушка в деревне сдала бычков на мясокомбинат, накопали картошки 5 тонн (40 соток огород! не шутка!), сдали государству на 1000 руб (20 копеек кило, тот год был очень в этом плане урожайный!).. Вот так с мира по нитке, да своим горбом... И как же было обидно, когда в начале 1985 года наше правительство снизило цену на Запорожцы до 3 900 руб (кстати и на Нивы в тоже время с 10 000 до 9 000 руб.). Как раз эти полторы тысячи и был долг моих родителей- бюджетников всяким друзьям-знакомым-родственникам. Но ничего, пережили, тем и дорога была машинка и ценна, что досталась трудом и потом, не то, что сейчас... это про тех сынков наших новоришей, разбивющих в хлам Феррари и Ламборгини, стоимостью под миллион баксов.
+4
shvvm
НаFord Fiestaизменен 9 июля 2009 в 17:16
"это про тех сынков наших новоришей, разбивющих в хлам Феррари и Ламборгини"
мое мнение - никому не навязываю, но мне кажется, ребенок дожен сам заработать на авто, хотя бы часть, а иначе он ценить не будет....
0
НаТагАЗ Tager 1 июля 2009 в 13:21
Душевный отзыв!!! Автор молодец, что решил написать!

Когда мы на юг ехали, проезжая город Шахты( или как то так) нас запор обогнал. Мы шли 120, впереди ехал джипарь какой-то, и шла всречка, так этот дедок решил всех скопом обоганть...и попер ещё и джипаря обгонять. кочегарил дед капитально, мы притормозили чтоб если что пропустить его. Когда он поровнялся с джипом. там открыли боковое окошко и бросили в обгоняющий запор пласиковый стакан с водой. Мол знай своё место))) После чего джип "ушёл" в точку на горизонте...Эт не байка, реально было. Мы ещё шутили, наверно у деда был движок от паравоза, на угле работает))) угля подкинул в топку и вперед качегарить....(рядом был город Шахты).
+1
НаDaewoo Nexia, Mazda 3 1 июля 2009 в 13:30
у моего отца был такой, он его ласково называл "запоронька"
движок спереди, тарахтел как трактор, но картошку с дачи возил хорошо.
0
2 июля 2009 в 17:21
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 7-серия 2 июля 2009 в 18:15
а запор действительно сука легендарный %)))))
+2
autobahn_racer
НаВАЗ 2114 2 июля 2009 в 20:51
Даже у Путина был или до сих пор есть "ушастый"
+1
НаBMW 7-серия 2 июля 2009 в 18:16
ОТзыв отличный, аффтар пишЫ исчо, удачи тебе на дорогах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 2 июля 2009 в 19:53
Интересно читать про старые машины (но не в новом исполнении, вы понимаете). Пиши еще - у тебя есть о чем :)))
+1
2 июля 2009 в 20:07
Легендарная машина! Хочу себе купить ЗАЗик. Думаю может кто из олигархов выкупит запорожский завод и восстановит производство 968 модели? Фиат вон 500 снова выпускает.)))
0
titos
НаВАЗ 2114 2 июля 2009 в 20:54

Лишь бы цена была "Запорожская", а не Фиатовская!smileПочти 600 тысяч просят за обладание  легендой!

0
11 марта 2010 в 13:45

неплохая была машинка и ездила хорошо. жаль , что их сейчас почти не видно на дорогах.{#thumbs_up}

0
НаSkoda Rapidизменен 15 марта 2010 в 23:12

просто позволить себе в наше время эту машину дороге может либо совсем дедушка, но и такие уже на матизах или шансах ездят, или человек с достатком и без комплексов! а вот это пока на дорогах редкость. у многих ведь как: - есть деньги значит круче, выше, быстрее, темнее... а тут душа! воспоминания, юмор! до этого нам (многим из нас) еще дорасти нужно.

0
был 4 месяца назад
23 июля 2010 в 23:53

Совет к покупателю правильный.за это и 5+{#thumbs_up}

0
Добавить комментарий