Танк, но постоянно ремонтируемый танк.
Приобрел за 2000 с двигателем 30лс. Прежний хозяин - ярко выраженный парикмахер. Руки из ж... ЗАЗ ждал именно меня, чтобы умереть у меня на руках. После получения номеров еду, вдруг удар, заглох. Запорики никогда не чинил и не разбирал. Открыл капот - вроде мотор ниже, чем был. Оказалось, что сломалась опора (поперечина) двигателя и он упал бы на дорогу, но повис на полуосях. Ес-но не заводится. Потянул меня на буксире сердобольный Москвич 412, но водитель оказался пьяным, резко дернул, трос лопнул и выбил карабином ему заднее стекло. Доехал уже ночью. Утром на СТО - говорят, что только к ним и только снимать двигатель. Хрен вам. Сам вырос под машиной - сначала М-401, потом ВАЗ отца. Поднял машину, подставил молочный железный ящик, опуская, совместил отверстия и поменял за 15 мин.
Через 2 мес. лопнула полуось (всего поменял у этого гада 8 полуосей, 4 ступицы - подходят от кардана УАЗа), еще через месяц лопнул сателлит, подмялся под дифференциал и выдавил кусок литого картера КПП. Благо работал на заводе тяжелого краностроения (Январка): ночью загнал в цех, приподнял краном, лег, открутил двиг + КПП, опустил, открутил последние нитки, поднял кузов, мотор на земле, отсоединил ломанную КПП, заменил купленной в обед ранее. Все делал в первый раз без книжки. Чтобы не прокачивать сцепление, отсоединял его от блока, поэтому справился один за 5 час.
Через полгода лопнул коленвал, купил за 100 руб старый двиг (еще стоял 30 лс), достал КВ, отдал в шлифовку, собрали - поездил 2г. Утречком при заводке грохот - опят КВ! Купил двиг 40 л.с. На обоих моторах менял кольца, цилиндры, шатунные вкладыши, ездил много. Жрал 14 л по городу, но пер как танк. Снял переднее сидение - один раз ехало (30 км.) 6 чел, причем один весил около 150 кг. Едем, машину тянет вправо. Выхожу, глядь - переднее правое приспущено, полез за насосом, толстяк вышел - колесо выпрямилось. Атас! Полуоси и ступицы ломались, в основном, за городом, но был готов - всегда был с собой мешок запчастей. Причем когда ломалась ступица, отваливалось совсем заднее колесо и пропадали тормоза. Счастье, что ломалось только на небольшой скорости и на поворотах.
Проходимость запредельная, волги отдыхали. Проезжал практически везде. Зимой грел минут 20 Шмелем, потому что после -15 завести - хрен. Влепил Электронику 3МК, упал расход и заводилась ручкой от 2-х плоских батареек. Как-то не закрепил бензошланг на карбюраторе - пожар, КЗ, проводка сплавилась в один кусок. Купил такой же ЗАЗ, но без док-тов, снял проводку и за неделю, вечерком под пивко, всё поменял, в карбюраторе от пожара повело верхнюю крышку и поплавило поплавок - перепаивал и доводил фланцы на плите. Эх, молодой был.
Колеса перебортировать в дороге - а не фиг делать, две камеры всегда с собой. Гнусная особенность ЗАЗ - как начал подвеску перебирать спереди, дошел до зада, начинай опять спереди. Ходила нормально, без люфтов около 5000 км, потом грохот и носит по дороге, грелся конечно, средняя по трассе - 100-110 (так было, поэтому и жрал бенз немеряно). Отдал в деревню, через несколько мес. лопнул вал гл.передачи. Вообще менял и лазил во всё, кузов варил неоднократно по-серьезному. Поменять ступичный подшипник ночью, под фонарем - да нет проблем (30 мин.). В трамблере провод к прерывателю оборвался - искал 15 мин. Запасной был с собой, поменял, поехал. Когда в очередной раз эта дрянь ломалась (естественно утром, перед поездкой, все собрались, жена, ребенок, друзья в машине), то хотелось сжечь.
После купил Ауди 1982г., эта тоже меня ждала. Отзыв потом.
Совет автора покупателям ЗАЗ 40 лс 1984 г
Жалко Вас.
Достоинства:
- Трудно сжечь
Недостатки:
- Все, что может поломаться - поломается





мне понравилось: "лопнул сателлит")) звучит как высокотехнологический прибор) запор -это школа жизни, ворота в будущее! после отзыва наоборот захотелось купить запора, чтобы проверить действително ли все так плохо))