ЗАЗ 40 лс
1984 г.
1.2 л. бензин
40 л.с.
МКПП
задний привод
Одесса
3 апреля 2010

Танк, но постоянно ремонтируемый танк.

Приобрел за 2000 с двигателем 30лс. Прежний хозяин - ярко выраженный парикмахер. Руки из ж... ЗАЗ ждал именно меня, чтобы умереть у меня на руках. После получения номеров еду, вдруг удар, заглох. Запорики никогда не чинил и не разбирал.  Открыл капот - вроде мотор ниже, чем был. Оказалось, что сломалась опора (поперечина) двигателя и он упал бы на дорогу, но повис на полуосях.  Ес-но не заводится. Потянул меня на буксире сердобольный Москвич 412, но водитель оказался пьяным, резко дернул,  трос лопнул и выбил карабином ему заднее стекло. Доехал уже ночью. Утром на СТО - говорят, что только к ним и только снимать двигатель. Хрен вам. Сам вырос под машиной - сначала М-401, потом ВАЗ отца. Поднял машину, подставил молочный железный ящик, опуская, совместил отверстия и поменял за 15 мин.

Через 2 мес. лопнула полуось (всего поменял у этого гада 8 полуосей, 4 ступицы - подходят от кардана  УАЗа), еще через месяц лопнул сателлит, подмялся под дифференциал и выдавил  кусок литого картера КПП. Благо работал на заводе тяжелого краностроения (Январка): ночью загнал в цех, приподнял краном, лег, открутил двиг + КПП, опустил, открутил последние нитки, поднял кузов,  мотор на земле, отсоединил ломанную КПП, заменил  купленной в обед ранее. Все делал в первый раз без книжки. Чтобы не прокачивать сцепление, отсоединял его от блока, поэтому справился один за 5 час.

Через полгода лопнул коленвал, купил за 100 руб старый двиг (еще стоял 30 лс), достал КВ, отдал в шлифовку, собрали - поездил 2г. Утречком при заводке грохот - опят КВ!  Купил двиг 40 л.с.  На обоих моторах менял кольца, цилиндры, шатунные вкладыши, ездил много. Жрал 14 л по городу, но пер как танк. Снял переднее сидение - один раз ехало (30 км.) 6 чел, причем один весил около 150 кг. Едем, машину тянет вправо. Выхожу, глядь - переднее правое приспущено, полез за насосом, толстяк вышел - колесо выпрямилось. Атас! Полуоси и ступицы ломались, в основном, за городом,  но был готов - всегда был с собой мешок запчастей. Причем когда ломалась ступица, отваливалось совсем заднее колесо и пропадали тормоза. Счастье, что ломалось только на небольшой скорости и на поворотах.

Проходимость запредельная, волги отдыхали. Проезжал практически везде. Зимой грел минут 20 Шмелем, потому что после -15 завести - хрен.  Влепил Электронику 3МК, упал расход и заводилась ручкой от 2-х плоских батареек. Как-то не закрепил бензошланг на карбюраторе - пожар, КЗ, проводка сплавилась в один кусок. Купил такой же ЗАЗ, но без док-тов, снял проводку и за неделю, вечерком под пивко, всё поменял, в карбюраторе от пожара повело верхнюю крышку и поплавило поплавок - перепаивал и доводил фланцы на плите. Эх, молодой был.

Колеса перебортировать в дороге - а не фиг делать, две камеры всегда с собой. Гнусная особенность ЗАЗ - как начал подвеску перебирать спереди, дошел до зада, начинай опять спереди. Ходила нормально, без люфтов около 5000 км, потом грохот и носит по дороге, грелся конечно, средняя по трассе - 100-110 (так было, поэтому и жрал бенз немеряно).  Отдал в деревню, через несколько мес. лопнул вал гл.передачи. Вообще менял и лазил во всё,  кузов варил неоднократно по-серьезному. Поменять ступичный подшипник ночью, под фонарем - да нет проблем (30 мин.). В трамблере провод к прерывателю оборвался - искал 15 мин. Запасной был с собой, поменял, поехал. Когда в очередной раз эта дрянь ломалась (естественно утром, перед поездкой, все собрались, жена, ребенок, друзья в машине), то хотелось сжечь.

После купил Ауди 1982г., эта тоже меня ждала. Отзыв потом.



Совет автора покупателям ЗАЗ 40 лс 1984 г

Жалко Вас.

Достоинства:

  • Трудно сжечь

Недостатки:

  • Все, что может поломаться - поломается
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
16677
Комментарии18 Добавить комментарий
НаМосквич 2140 4 апреля 2010 в 04:46

мне понравилось: "лопнул сателлит")) звучит как высокотехнологический прибор) запор -это школа жизни, ворота в будущее! после отзыва наоборот захотелось купить запора, чтобы проверить действително ли все так плохо))

0
НаMazda MX-5, Volvo XC70 4 апреля 2010 в 09:21

Это 5+ ! Мы должны помнить, с чего все начиналось. А аффтору повезло - он успел на этом поездить. :)) Хотя я удивлен, когда я это чудо смотрел ушастое, подумалось, что ломаться там нечему, сильно порадовал пылесос в багажнике, который оказался двигателем :)))

0
был 4 месяца назад
4 апреля 2010 в 11:09

5+. Ниже голосовать просто нельзя. Удивил реальный пробег 180т.км. А то в отзыве про Ниву мне "чесали" про "заявленных" 100т.км. Слышал легенду про то,как Японцы внесли все данные характеристики ЗАЗа в компьютер.Он выдал ответ : этот вид транспорта не сможет поехать,даже может тронуться с места. Удачной Вам эксплуатации Ауди.

0
uaz-pickap
НаВАЗ Granta 4 апреля 2010 в 20:48

Автор во всех смыслах молодец. С огромным интересом жду про Ауди (ведь она тоже ждала! :-))

0
НаOpel Ascona 4 апреля 2010 в 11:36

Прикольно!{#grin} А самое яркое впечатление в жизни у автора было, когда он с Жорика на Ауди сел, не правда ли!?!?!?!?

0
НаMitsubishi Outlander 4 апреля 2010 в 12:27

Ну вот, Левшей не перевелось на Руси... А японцы? Они бы сразу себе харакири сделали после первой поездки...

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 4 апреля 2010 в 12:35

+1 коллега!

0
НаMazda 323 4 апреля 2010 в 16:36

отличный отзыв, посмелся) автор рукастый и терпеливый)

0
НаRenault Scenic 4 апреля 2010 в 19:21

ОТзыв замеательный-машина заслуживает самого трепетного отношения. Сеоденя такую машину содержать на должном уровне очень сложно. НО онам необычано благодарный агрегат,я  владел такой- когда продавал это был траур  в доме.

0
4 апреля 2010 в 21:49

+5))))))

0
НаCitroen C5 4 апреля 2010 в 23:05

Да нормальная тачка ЗАЗ 968. У меня сейчас иномарка в ремонте на неделю, так я на нем езжу по городу. Прет круто, в потоке умудряюсь держатся. Экстрим конечно еще тот.

Стоял в гораже с Октября по конец марта. Я пришел с аккумулятором, подкачал бензин и завел с 2-3 попытки. Выкатил и поехал по делам :) На третий день поездок стал сопливить цилиндр сцепления, передачи с перегазовками, но все равно ЗАЗ едет :) Покатаюсь еще недельку и опять в гораж.

0
НаKia Rio, ВАЗ 2107 5 апреля 2010 в 00:01

Эх, помню у папки тоже был 968 {#in_love}

0
НаNissan X-Trail, Ford Kuga 5 апреля 2010 в 10:17

Отзыв отличный, естественно 5++++!

У отца первым автомобилем в 1987 годе был  ЗАЗ 968М (40 л.с.) цвета КОРАЛ, вишневый салон, г.в. 1985 (ноябрь), практически новье, с небольшим пробегом. О нем остались очень теплые воспоминания моего детства. Если бы знал у кого он сейчас, то выкупил бы назад и поставил бы как музейный экспонат.

Очень жалко смотреть, как молодые подростки (дигенераты) скупают за бесценок у стариков эти исторически авто, для того что бы покататься день-два, а потом тупо его разбить и бросить в канаву или еще проще сжеч. Так и хочется этим уродам руки оторвать.

0
НаИЖ 2126 5 апреля 2010 в 14:18

Поднял настроение !!! +100!!! Спасибо! Жду про Ауди {#smile}

0
НаSubaru Forester, Subaru Forester 8 апреля 2010 в 09:29

Отзыв офигенный, ржал, простите, полчаса (в детстве был у наз запежорец... 14 лет...))) машина странная... во всех отношениях.... складывается впечатление, что ее внедрили спецслужбы врагов, чтоб подорвать психику соотечественников)))

0
НаRenault Megane, Renault Scenic11 апреля 2010 в 16:21

ДА....Запорожец это машина которая рождает непередоваемые ощущения. Был у родителей 968М. Как то возвращались на нем летом с Краснодарского края (700 км) . Двигатель безжалостно троит (как потом оказалось треснул один клапан, часть выкрашелась), и что бы хоть ка- то доехать до дома разгоняемся на 3-й до 80-ти, двигатель ревет (родной глушак прогорел, стояло 2 самодельных) потом на 4-й пока скорость не упадет до 60-ти. И снова 3-ю!! и так до дома. Жесть.

Но при этом отец говорит не разу на дороге не стоял поломанный.

в 92-м продали за 4 тр, на эти деньги купили телек цветной.

0
НаOpel Ascona11 апреля 2010 в 16:49

Почитать прикольно! Машина - для сильных духом!

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera19 июля 2010 в 11:49

Не отзыв, а поема, достойная пера классика{#grin}! У отца был такой, насиловали его безбожно 30 лет, ничего такого критичного не было! Да, ломалсмя, но больше по мелочи, а о таком, чтоб колеса отпадали.... Чаще всего зажигание, карбюратор...

0
Добавить комментарий