ЗАЗ 968М
1972 г.
1.2 л. бензин
44 л.с.
МКПП
задний привод
Вологда
10 декабря 2012 → пробег 89000 км

ЗАЗ 968М.

Всем привет! Хочу рассказать немного о таком чуде автомобилестроения, как ЗАЗ 968М.

Авто достался за 7тыс из соседнего поселка, без глушителей и в довольно плохом кузовном состоянии, что касается ходовки, то там все было и остается на 5+. Долгое время я насиловал его везде, где хотелось, и ничего не делая ему взамен. 

Спустя 2 месяца после покупки у жоры отказал бензонасос и педаль газа замерла в одном положении (в нажатом), после 2 часов работы все было устранено. Другая беда всплыла на следующее лето, когда вновь приехал на дачу: кпп отказывалось втыкать 2 передачу, проблему так и не решил, т.к. она не мешала езде. 

Очень любил крутить пятаки во время дождя на лысой резине по мокрому полю, мотор ревел и было ощущение большой мощи, хотя там же всего 44лс, но выли как все 120! Его кузов - это великолепная песня: что не погни и не утопчи, все можно вернуть назад одним ударом кулака и без потери окраски. Кстати, об окраске, она потрясающая, кроме мест ржавчины нигде нет сколов или жуков, все гладко и радует глаз. При моем владении авто 2 года зимовало под открытым небом на даче, до меня скорее всего тоже было так же.

Разгонял на нем 72км/ч, дальше кончалась дорога, но и на этой скорости он абсолютно неуправляемый, руль не слушается на таких скоростях, если ехать простенько, то рулится так, как будто там стоит ГУР. Проезжает и по снегу, и по большой грязи. Лужи старался объезжать или ехать по ним медленно, т.к. дыры в салоне пускали струи воды прямо на тело! Неприятно, однако. Но на все это глаза были абсолютно закрыты, ну ведь это же твой авто, и никто кроме тебя не ездит на нем, а это ОЧЕНЬ КРУТО, особенно в 15 лет! 

Заливал в него только 80 бенз и отработку, ел ее на ура и не ворчал. И, естественно, тормозуху. После покупки ВАЗ 21099 я решил, что пора жорика моего продавать таким же школьникам, как и я. Поколупавшись с другом в авто, доведя его до более нормального состояния, мы нашли парней, которые ездили на квадриках. И они спросили о продаже ЗАЗа. Мы выставили цену в 20тыс (типо пошутили), но эти ребята согласились на это. И, естественно, мы не смогли отказаться. 

Даже сейчас вижу его на дороге и на речке, ребята довольны им, как и мы с моим другом были довольны в свое время. Подводя итог владению этим жорой могу сказать: авто идеально подойдет для дачи, для школьников, которые любят проводить время на даче. Так же на нем можно перевозить много всего. И не жалко ведь! 

Всем спасибо, что прочли мой отзыв, возможно добавлю еще чего, если вспомню интересные факты о владении им.



Совет автора покупателям ЗАЗ 968М 1972 г

Только для езды на даче и в качестве авто, на котором собираетесь учиться ездить.

Достоинства:

  • Он неубиваемый
  • Масло, ест отработку
  • Проходимый
  • Все чинится самостоятельно

Недостатки:

  • Перегревается летом очень быстро (но едет, пока не заглушишь)
  • На моем жоре было очень много дыр и ржавчины
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
9846
Комментарии35 Добавить комментарий
10 декабря 2012 в 21:14

Настолько все просто и бесхитростно, что и комментировать нечего!  :)

0
anatolij-n
НаВАЗ 2109910 декабря 2012 в 23:03

На то это и отзыв, а не конкурс на креатив.

+2
люблю_ниву
НаRenault Kaptur11 декабря 2012 в 12:29

На Автомаркете - это конкурс)))

0
НаRenault Scenicизменен 10 декабря 2012 в 21:32

Собственно создается впечатение  об отменного качества мегапрочном изделли. Увы это не так. Даже по сравнению с 20- летней восьмерой, Запор- полный и непрерывный гиморой от кузова до непрерывно сочащего иаслом двиижка. Насчет "ничего с ходовой не делал", это невозможно, там ступичне подшипники  требуют регулиировки через  3-5 тыс, такой вот коструктив, иначе бешено люфтит колесо и начинает  жрать резину от души да и мого чего сделано через  Ж. НО машина кайфовая, этакий  карт для взрослых. Хотя для пацанов, у кооторых ноль денеги куча времени на реанимацию своего железного коня- вариант, лучше чем ничего.

+1
mikka hakkanen
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина10 декабря 2012 в 23:44

Ну не стоит говорить о том,  о чем не имеешь не малейшего представления.  Повышенный люфт передних колес Запорожца был  по совершенно другим причинам: износ вкладышей в своеобразных по конструкции шаровых шарниров поворотного рычага , износе втулок рычагов торсионной подвески, слабой по  кострукции маятникового рычага и  наконечников рулевых тяг,  которые быстро изнашивались, а только в последнюю очередь в этом могли быть виноваты ступичные подшипники.    

0
bronik
НаRenault Scenic11 декабря 2012 в 12:25

дааа, а решил после  двух запоров, что ступичные  тому виной.  Шарниры у меня были в порядке. а вот ступичные приходидлсь всю дорогу подтягивать. Так  что представление  имею. опыт сын ошибок трудных. Маятник да- но там решает дебильная конструкция крепления к моторнонму  щиту, как-то выходили из  положения при помощи специальной гайки с второпластом, ну или опять же  подтягивали непрерывно.В общем авто для  рукастых, требуетт контроя и осмотра ппочти ежедневного.

0
НаBMW 5-серия10 декабря 2012 в 21:40

нда, вспомнилось как в конце 70-х отец конструивал дроческоп с двигателем вот от этого автомобиля......... только не на 968, а на 966в

0
zimmermann
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 декабря 2012 в 22:32

А причем тут фото "Шкоды-1000 МВ" ? Или он её в итоге сконструировал? {#emotions_dlg.i_41}

0
sma
НаBMW 5-серия10 декабря 2012 в 22:34

это шкода 100......... двигатель сзади жидкостного охлаждения......... повсеместно ставился на запоры кустарно ( с переделками)......... в Ростовской обл. их (двигатели) купить была не проблема абсолютно

0
zimmermann
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 декабря 2012 в 22:39

Да, точно, я попутал - у 1000 фары выступающие.

Я не так твой первый пост понял - решил, что строили самодельное авто с движком ЗАЗ.

0
sma
НаBMW 5-серия10 декабря 2012 в 22:41

{#emotions_dlg.i_beer}

 

0
sma
НаRenault Scenic11 декабря 2012 в 12:26

Я слышал, что ставили от какого то погрузчика дизелек. и ЕЗДИЛО ЭТО НЕПЛОХО.

0
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz10 декабря 2012 в 22:28

Спойлер у него прикольный. Много-много лет ему ещё! {#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
costa
НаВАЗ 2109910 декабря 2012 в 23:04

Спойлер из дерева) Но жора проедет еще много км.

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина10 декабря 2012 в 23:49
Автор, похоже что ошибся с годом выпуска своего Запорожца минимум лет на десять.
+1
bronik
НаВАЗ 2109910 декабря 2012 в 23:54

Совсем не ошибся и писать 2 раза не обязательно.

+1
люблю_ниву
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374111 декабря 2012 в 08:00

Про 2 раза - это косяк сайта: иногда ни с того ни с сего вдруг начинает дублировать посты, потом само проходит...

0
люблю_ниву
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 декабря 2012 в 21:00

Единственное, что может оправдать твои слова, что прежний хозяин заменил (например после аварии кузов сборе. который напомню по ряду признаков был выпущен в начале 90-х годов).  К тому же, Запорожец никогда не имел паспортную мощность в 44 л. с. (тем более в 1972 году.) Модификаций всего было четыре.

1).  28 л.с. двигатель объемом 887 см3.

2) 40 л. с. двигатель объемом 1198 см3. (самый распространенный)

3) 45 л. с. двигатель объемом 1198 см3. и двухкамерным карбюратором "Вебер"

4) 50 л. с. двигатель объемом 1198 см3. и двухкамерным карбюратором "Вебер" и повышенной степенью сжатия под 92 бензин. (очень редкий вариант).

Последние два варианта в 1972 году не выпускались.

 

+2
bronik
НаBMW 5-серия11 декабря 2012 в 08:47

я тоже только сейчас заметил........  "м" появился значительно позже - в 1979 году.......

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%C0%C7-968

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 11 декабря 2012 в 00:13
Автор, похоже ошибся с годом выпуска своего Запорожца лет на двадцать. Судя по резиновым вставкам на бампере и особенно черном боковом зеркале то эта машина из последних серий, выпуска   начала 90-х годов.
0
bronik
НаRenault Scenicизменен 11 декабря 2012 в 12:30

Это 968М, они шли с 80-го года. у меня был М-ка 87 го года, у отца 81-го. В 72-м их еще не делали.

 автомобиль все таки классный, я получал массу удовольствия от этой машины.

 А замена приводной шестерни распредвала в полевых условиях-  тема для курсовой и  рассказов детям. КУто не в курсе по усу для этой замены по технологии снимается двигло, но если очень нужно и олчень хочется, можно обойтись и   наборомим иснтрументов-  слемник. зуьило молоток,Ю пара плоскогубец. И оно едет!

0
mikka hakkanen
НаVolkswagen Tiguan11 декабря 2012 в 15:34

  автомобиль все таки классный, я получал массу удовольствия от этой машины.

Это вы серъёзно? Интересно, в какой именно момент Вы получали "массу удовольствия"? От езды, от "замены приводной шестерни" распредвала в полевых условиях", или ещё от чего-нибудь? По-моему, Вы путаете ностальгию по молодости с воспоминаниями о машине. Машина, конечно, была знаковая для советского автомобилестроения и для своего времени, но знаки эти, в основном, "-"... 

+1
p_star
НаRenault Scenic11 декабря 2012 в 17:28

Да нет, это было ТС которе  можно было в относительно исправном сотояниии купить за 200 баксов и оно вполне сносно ездило.

Для сравнения Жигули в куда более укатанном варианте  стоили 500, и у меня на момент   приобретения 500 просто не было. Это 90-е кто не  в теме, тогда ЗП баксов 100  считалась неплохой.

 А автомобиль  возил вполне  весело,  даже пошустрить  в городе позволял-  не  БМВ конечно, но и цена гне  БМВ-шная.

 Не скажу что это ностальжи имееннно по молодости, я себя и сейчас неплохо ощущаю, нет мне  нужды говорить, что в 90-х  вода была мокрее, а девки сочнее.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 декабря 2012 в 20:51

Вот, вот. Я помню, что купил свой ЗАЗик в качестве первой машины в далеком 92 году, как сейчас помню за 800 руб. (сколько было тогда по курсу в баксах не знаю)  после того, как он у прежнего хозяина на всем ходу  перепрыгнул через бетонную балку, деформировав при этом переднюю часть кузова  разбив переднюю подвеску и в довесок разколотив картер коробки передач. Зато на примере Запорожце я научился ремонтировать машины ( варить и красить кузов,  перебирать двигатель и коробку передач). Зато была хорошая школа.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 декабря 2012 в 20:45

Ну, Микка, после того, как ты описал процедуру замены текстолитовой шестерни с помощью зубила, то беру свои слова сказанные выше в твой адрес обратно. Похоже, что ты действительно вплотную сталкивался с ремонтом Запорожца.

0
bronik
НаRenault Scenicизменен 11 декабря 2012 в 22:11

Я  один поднял из  праха ЗАЗ 965 года 66-го с проваркой всего кузова,покраской , переборкой ходовой, в том числе треснувших задних рычагов и заменой двигла на новый(чинить уже было просто нечего. разборкав  в домашней мастерсой  показала износ 100% всего что можно), второй ЗАЗ 968М  просто юзал и чинил 968м 87-го года. Обе машины несмотря на свою неоднозначность оставили   позитивное  впечатление. Приходилось и на гвооздях  ездить со  срезанной  зубчаткой заднего привода и  за 0,5 часа двигун  сбрасывать при помощи 6-ти кирпичей и прочие фокусы ввделывать, к которым вынуждала суровая советска дейстительность. Ну а уж хзалезть под  машину что-то там перекрепить, подтягнуть, наладить и углуьить-  это святое... очень доставал генератор-  он  штатный слабоват для зимней эксплуатации иптому ставился вместоо штатного, тчнее в  дополнение к нему гена от ГАЗ 66 сбоку на специально сваренном кронштейне. В дополнение. потому что осноывной никуда не девался, хотя и  отключался от электроцепи. он  же на оси вентилятора, а от вентилятора не откажешься, охлаждението  воздушное...

 965 до сих  пор ездит по  лесным тропам в Новгородской. подрил его местным пацанам чтобы   заяты были, а н хулиганили  по чужим амбарам. Вареный перевареный,  стартует со второй передачи(первая не фурычит)но побег двигла всего 10 тыс, я сам менял его на новый, но прет просто по танковым дорогам. где лишь трактора трелеыочники ездят.

 Вобщем заньятная штука...хотел как-то сейчас купит такой фан-экземпояр для  ностальгических  оездок с женой тысч за 30,  был вариант, . но ставить некуда, ездить  на нем ежедневно точно не будешь. а растащат на раз, да и в порядке его держать непросто, эксклюзив по нынешним временам. ЗЧ на запорт есть толь о на одном рынке и одном магазине в СПб. и то ассортемимент скудный совсем.

 Да если авто 72-го года. то это 968А и кузов у него  из очень толстого железа. это уж потом стали  экономить. с приходом модели 968М

0
НаVolkswagen Jetta11 декабря 2012 в 00:00

По электрике этой машины у меня курсовая когда-то была)

0
НаВАЗ 2111, ВАЗ 211011 декабря 2012 в 05:20

Да, запор жесткий вездеход. Не знаю как у вас, а у нас началась охота за этими раритетами, берут нормально восстанавливают и на рыбалку и\или просто по говнам поносится... море удовольствия и адреналина.

0
НаOpel Astra11 декабря 2012 в 10:49

  Да, помню как мы вдевятером в него впихивались, на крыше на речку гоняли, нормальный вездеход был.

0
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler11 декабря 2012 в 11:57

Блин !!!! это ж крутяк, что о такой машине вспомнили =)))) помню как лет 7 назад на нем рассекал по полю!!!

автору аж +3!!!! =)!!!

и отзыв тож прикольный получился - молоток!!!

0
НаKia Sephia11 декабря 2012 в 13:30

люблю отзывы про старые машины, а не про БМВ 2012 года.

+1
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 11 декабря 2012 в 17:58

"Разгонял на нем 72км/ч, дальше кончалась дорога" Эх вы он и больше ведь может:

http://carsguru.net/video/13/

+1
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan11 декабря 2012 в 18:39

Спорить не буду...но вроде запор  1972г.в. был ушастым...

+1
olegg116
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 12 декабря 2012 в 17:03

А вы обратили внимание на то насколько породистым был звук двигателя? Особенно с включенными басами на колонках. Примерно так работает движек у БТР-80.

0
cvg
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 декабря 2012 в 17:48

Согласен.....

0
Добавить комментарий