Жёлтый Жуж
Начну с того, что мечтал о Запорожце с детства. Но брать его как-то не торопился - хороший экземпляр за адекватные деньги оказался большой редкостью.
Успел поездить на восьмёрке, 412ом москвиче, форде.
На момент покупки запорожца был в общем-то на мели и собирался покупать скутер (под конец сезона).
Но из интереса зашёл на сайт объявлений... и вижу - ОН.
Светло-бежевый 968М, без признаков гнили, с чистым салоном, с запчастями - за 18т.р.
Созвонился, откладывать не хотел, договорился рано утром забрать его, поехали с девушкой.
Встретились ещё в осенних сумерках, доехали до гаража - брал не глядя. Ну посмотрел, что завёлся с первого раза, что не дымит, написали договор и хозяин умотал на работу. Он его покупал у какого-то родственника из-за номеров (хотел на новую иномарку красивые буквы и 77ой регион).
Вот отсюда и начались мои приключения...
Выехали бодренько, всё включается, моторчик рычит, чуть по району проехались и поехали в сторону центра - давно по Москве я не катался, а тут ещё и выходной, машин мало, машинка бодренько рычит...
При разгоне со светофора некоторые вёдра (тазы и пара старых ино) моргали фарами, типа свали с дороги, но были оставлены позади ))
Попадавшиеся гаишники улыбались, да и прохожие на машинку смотрели.
По Ленинскому сотню шёл спокойно, на 120ти начинало в стороны кидать.
После первой остановки Жуж не захотел заводиться (отходили на 10 минут, мотор горячий), я его стартёром покрутил - ноль реакции. Дал ключи девушке - завёлся с полуоборота.
Периодически мигала лампочка масла, долил всё, что было в багажнике, съездили за свечками (старые чернющие были), поехали в сторону МКАДа... едем в третьем ряду - выходит гаишник, машет палкой... останавливаемся. Смотрит доки, права... и тут происходит эпичнейшее событие под названием "отъём водительского удостоверения, полученного в дружественной республике". Подробности писать не буду, но в общем через 6 часов я вернулся на пост совершенно измотанный и без прав (и без времянки - права просто отобрали в ОВД).
Попросил девушку заранее завести мотор, подхожу к машине, сажусь - уезжаем (!) с поста и катимся в сторону дома.
На МКАДе выясняется, что печка подсадила акб и Жуж глохнет. Толкаю - девушка не умеет с толкача заводиться, машу руками - через 15 (!) минут останавливается нексия и потомок горцев помогает толкнуть машину =)
После чего Жуж останавливается во дворе и на этом первый день его новой жизни подходит к концу. А у меня начинается период осознанной и наглой езды без прав.
Где-то неделю Жуж более-менее нормально отъездил, после чего начал стрелять карб, плохо втыкались передачи, плохо заводился, иногда глох на холостых, жрал много бензина... в итоге я полез в карбюратор с отвёрткой, после чего посадил акб и откатил его в сервис (где раньше часто чинился). Мастер незнакомый делал, вроде бы как всё стало ок, заводился почти легко - но холостые стали высоковаты - газом я почти перестал пользоваться.
Через некоторое время возникает необходимость перевезти вещи - загрузили под завязку (сдвинув сиденья вперёд и забив задний диван - всё-таки багажник маленький). Поползли по пробкам. Холостые совсем взбесились - иногда приходится отпустив сцепление чуть нажимать на тормоз, чтобы не ревел мотор.
И после 20 км пробок вдруг пропадает сцепление. После чего вещи уже везутся на такси, а Жуж остаётся ночевать на улице.
Приезжаю на следующий день - всё вроде на месте... только на крыше лёгкая промятость и следы чьих-то ног... от души хочется материться...
Отталкиваю его "в сторонку", на второстепенную улицу, ставлю на тротуаре рядом с грязной Одой.
Пара недель на улице оставили свои следы в виде проявления жучков по всему кузову и ржавчинки на морде. Когда я собирался на эвакуаторе отвезти его в гараж обнаружил, что транзиты оторвали, попрыгали на крыше, сломали личинку двери, оторвали провода с замка зажигания... но не догадались накинуть клемму на аккумулятор. Просто реально обидно было - ну каким придуркам надо лезть в запорожец, в котором абсолютно ничего нет. Но в салоне не намусорили даже.
После этого я его на эвакуаторе отвёз в гараж, и только сейчас решил заняться сцеплением.
* * *
Итог: Я катался на нём около месяца, после чего накрылось сцепление и мне было лень им заниматься.
Планы: сделать сцепление, поставить ДААЗовский карб, хорошенько отмыть его (ни разу на мойке не был, только из бутылки мыл в гараже), и, наверное, покрасить. Ну и поставить всё-таки на учёт.
Совет автора покупателям ЗАЗ М 1992 г
Запорожец можно покупать, если:
1) Часто нужно месить грязь (город-дача, дача-деревня, город-рыбалка);
2) вы являетесь коллекционером ретро-авто;
3) вы являетесь хорошим механиком;
4) вы являетесь бедным студентом;
5) вы являетесь мазохистом.
Как-то так.
За адекватную цену машину сложно найти (за убитые экземпляры просят 100500 денег, ибо ретро; за "на ходу" тоже самое, ибо ретро).
Имхо - смысл покупать есть при цене 15-25т.р. Меньше - придётся вбухать много денег, больше - лучше святогор взять.
Достоинства:
- Хорошая проходимость
- Много места для ног
- Мощная печка
- Небольшие габариты
- Окружающие улыбаются
Недостатки:
- Высокий расход топлива (но тут сказывается родной плохо настроенный карб, плюс зима, плюс пробки, плюс печка) - под 20 литров. Проблема решаема заменой карба (хотя и К-133 реально настроить)
- Сзади холодно, даже если печка работает долго (впереди пекло, сзади морозец)
- Маленький багажник - но сумки из магазина влезают
- Громко рычит (греться утром под окнами нежелательно)





Однако! )))