ЗАЗ М
1992 г.
40 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
12 марта 2013 → пробег 64500 км

Жёлтый Жуж

Начну с того, что мечтал о Запорожце с детства. Но брать его как-то не торопился - хороший экземпляр за адекватные деньги оказался большой редкостью.

Успел поездить на восьмёрке, 412ом москвиче, форде. 

На момент покупки запорожца был в общем-то на мели и собирался покупать скутер (под конец сезона).

Но из интереса зашёл на сайт объявлений... и вижу - ОН. 

Светло-бежевый 968М, без признаков гнили, с чистым салоном, с запчастями - за 18т.р.

Созвонился, откладывать не хотел, договорился рано утром забрать его, поехали с девушкой.

Встретились ещё в осенних сумерках, доехали до гаража - брал не глядя. Ну посмотрел, что завёлся с первого раза, что не дымит, написали договор и хозяин умотал на работу. Он его покупал у какого-то родственника из-за номеров (хотел на новую иномарку красивые буквы и 77ой регион).

Вот отсюда и начались мои приключения...

Выехали бодренько, всё включается, моторчик рычит, чуть по району проехались и поехали в сторону центра - давно по Москве я не катался, а тут ещё и выходной, машин мало, машинка бодренько рычит...

При разгоне со светофора некоторые вёдра (тазы и пара старых ино) моргали фарами, типа свали с дороги, но были оставлены позади )) 

Попадавшиеся гаишники улыбались, да и прохожие на машинку смотрели.

По Ленинскому сотню шёл спокойно, на 120ти начинало в стороны кидать.

После первой остановки Жуж не захотел заводиться (отходили на 10 минут, мотор горячий), я его стартёром покрутил - ноль реакции. Дал ключи девушке - завёлся с полуоборота.

Периодически мигала лампочка масла, долил всё, что было в багажнике, съездили за свечками (старые чернющие были), поехали в сторону МКАДа... едем в третьем ряду - выходит гаишник, машет палкой... останавливаемся.  Смотрит доки, права... и тут происходит эпичнейшее событие под названием "отъём водительского удостоверения, полученного в дружественной республике". Подробности писать не буду, но в общем через 6 часов я вернулся на пост совершенно измотанный и без прав (и без времянки - права просто отобрали в ОВД).

Попросил девушку заранее завести мотор, подхожу к машине, сажусь - уезжаем (!) с поста и катимся в сторону дома.

На МКАДе выясняется, что печка подсадила акб и Жуж глохнет. Толкаю - девушка не умеет с толкача заводиться, машу руками - через 15 (!) минут останавливается нексия и потомок горцев помогает толкнуть машину =)

После чего Жуж останавливается во дворе и на этом первый день его новой жизни подходит к концу. А у меня начинается период осознанной и наглой езды без прав. 

Где-то неделю Жуж более-менее нормально отъездил, после чего начал стрелять карб, плохо втыкались передачи, плохо заводился, иногда глох на холостых, жрал много бензина... в итоге я полез в карбюратор с отвёрткой, после чего посадил акб и откатил его в сервис (где раньше часто чинился). Мастер незнакомый делал, вроде бы как всё стало ок, заводился почти легко - но холостые стали высоковаты - газом я почти перестал пользоваться. 

Через некоторое время возникает необходимость перевезти вещи - загрузили под завязку (сдвинув сиденья вперёд и забив задний диван - всё-таки багажник маленький). Поползли по пробкам. Холостые совсем взбесились - иногда приходится отпустив сцепление чуть нажимать на тормоз, чтобы не ревел мотор.

И после 20 км пробок вдруг пропадает сцепление. После чего вещи уже везутся на такси, а Жуж остаётся ночевать на улице.

Приезжаю на следующий день - всё вроде на месте... только на крыше лёгкая промятость и следы чьих-то ног... от души хочется материться...

Отталкиваю его "в сторонку", на второстепенную улицу, ставлю на тротуаре рядом с грязной Одой.

Пара недель на улице оставили свои следы в виде проявления жучков по всему кузову и ржавчинки на морде. Когда я собирался на эвакуаторе отвезти его в гараж обнаружил, что транзиты оторвали, попрыгали на крыше, сломали личинку двери, оторвали провода с замка зажигания... но не догадались накинуть клемму на аккумулятор. Просто реально обидно было - ну каким придуркам надо лезть в запорожец, в котором абсолютно ничего нет. Но в салоне не намусорили даже.

После этого я его на эвакуаторе отвёз в гараж, и только сейчас решил заняться сцеплением. 

*   *   *

Итог: Я катался на нём около месяца, после чего накрылось сцепление и мне было лень им заниматься.

Планы: сделать сцепление, поставить ДААЗовский карб, хорошенько отмыть его (ни разу на мойке не был, только из бутылки мыл в гараже), и, наверное, покрасить. Ну и поставить всё-таки на учёт.



Совет автора покупателям ЗАЗ М 1992 г

Запорожец можно покупать, если:

1) Часто нужно месить грязь (город-дача, дача-деревня, город-рыбалка);

2) вы являетесь коллекционером ретро-авто;

3) вы являетесь хорошим механиком;

4) вы являетесь бедным студентом;

5) вы являетесь мазохистом.

Как-то так.

За адекватную цену машину сложно найти (за убитые экземпляры просят 100500 денег, ибо ретро; за "на ходу" тоже самое, ибо ретро).

Имхо - смысл покупать есть при цене 15-25т.р. Меньше - придётся вбухать много денег, больше - лучше святогор взять.

Достоинства:

  • Хорошая проходимость
  • Много места для ног
  • Мощная печка
  • Небольшие габариты
  • Окружающие улыбаются

Недостатки:

  • Высокий расход топлива (но тут сказывается родной плохо настроенный карб, плюс зима, плюс пробки, плюс печка) - под 20 литров. Проблема решаема заменой карба (хотя и К-133 реально настроить)
  • Сзади холодно, даже если печка работает долго (впереди пекло, сзади морозец)
  • Маленький багажник - но сумки из магазина влезают
  • Громко рычит (греться утром под окнами нежелательно)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
8475
Комментарии30 Добавить комментарий
был неделю назад
НаRenault Sandero13 марта 2013 в 15:30

Однако! )))

0
был 4 часа назад
изменен 13 марта 2013 в 15:55
Было несколько запорожцев у отца, сам первый раз поехал на ЗАЗ 965. Третий пункт, что надо быть механиком - самый верный. Машина простая, но проблем у неё много, надо её знать и чувствовать. Для повседневной езды сейчас просто непригодна. Ремонтировать придётся постоянно. В деревне где-то ещё можно её иметь. А так - только для прикола.
+2
valery g
был неделю назад
НаRenault Sandero13 марта 2013 в 15:55
Точно. Ещё ставил на задок Волыновскую ёлочку.
Вот это был танк!
0
valery g
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 марта 2013 в 16:56
Плюсую! 6-м пунктом можно было добавить: "Если вам нужен комедикар, для поднятия настроения себе, а также многим окружающим."
0
valery g
НаЗАЗ 96817 марта 2013 в 01:45

Если зима снежная, то и в городе неплохо ))

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 марта 2013 в 17:22
Отзыв понравился, 5 баллов! Варваров мочить без предупреждения надо! На таком аппарате среди  сурйозной будничности, устрашаемости и попсовой схожести огромного города - это явно гвоздь развлекательной программы дорожной суеты)). Главное до благородного вида его привести и отрепетировать. Кузов (а это главный элемент) крепкий, металл -не чета теперешней фольге. Но летом все же тяжеловато на нем.
0
НаVolvo 940изменен 13 марта 2013 в 17:39

Отличный отзыв! Если не возражаете, хочу поделиться своим опытом!

Будучи студентом, я приобрел "Ушастого" 968-го и за полгода наездил на нем 60 тысяч км! Учился я в Москве, а зарабатывал на жизнь видеопрокатом по области! Благодаря "Запору", я научился ездить без педали сцепления, без тормозов, без тросика акселератора и с заклиненной третьей передачей! Шесть раз чинил КПП, причём привык справляться в одиночку с помощью 50-й доски и 10-ти кирпичей и один раз ремонтировал двигатель - свеча, которую никто не трогал, вдруг вылетела из головки вместе с резбой! "Чудный" автомобиль мог "закапризничать" в любой момент и безо всяких на то причин! Передняя подвеска этого "зверя" - торсионная, и сохраняет правильно выставленные углы колес только до первой приличной кочки! Приходилось покупать импортную бэушную резину, которой хватало всего лишь тысяч на пять. Её бесконечно "жрало" и все гвозди на дороге были мои! Но за то, я освоил профессию шиномонтажника, только не на станке, а с уголоком,  двумя монтажками и кувалдой в руках!

Дело было молодое и альтернативных вариантов за такие деньги просто не было. Вспоминаю его с улыбкой, особенно, когда говорят: "Покажи коробке свет, будешь мучиться весь век!" или так: "Глаза боятся, а руки делают!"  Спасибо ЗАЗу за авто, которое научило меня быть находчивым в любых дорожных ситуациях!

+5
alexey cs
НаЗАЗ 96817 марта 2013 в 01:47
Ну 60к за полгода - любая машина сыпаться будет, имхо.
0
13 марта 2013 в 18:32

Прикольно , носталльгия ,У нас в городе ребята горбатого гдето отрыли покрасили поставили литьё-картинка .Автору удачи.

0
sahj69
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 марта 2013 в 18:48
От так вот:

+1
risk
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 марта 2013 в 18:51
Или "Кабриола Зазидас" от нормальных пацанов:

+1
risk
изменен 13 марта 2013 в 20:25
Комментарий удален автором.
risk
13 марта 2013 в 20:25
Кабриола Зазидас -круть. Спасибо за фото. Если кто знает, откуда прототип кузова ? Где то слышал с немца срисовали ?
0
sahj69
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 марта 2013 в 21:09
Трудно сказать, читал что фактически параллельно разрабатывали... В КБ "Коммунар" его разрабатывала молодежь, схожий на него немец NSU Prinz IV на год позже появился.
Подробней можно почитать в номерах журналов из рубрики "Автолегенды СССР".
0
risk
был час назад
НаBMW X313 марта 2013 в 23:20
Врать не буду, но кажется 968-й слизан с NSU Prinz IV.
0
НаVolvo 960, Volvo 74013 марта 2013 в 19:18

Автор явно боец! только не очень понятно, решился исполнить мечту детства, или взял 968й просто по приколу..? по моему на такой машине в городе лучше не ездить...ибо ломается очень часто. Да и с запчастями уверен что беда...

0
insinuation
НаЗАЗ 96817 марта 2013 в 01:49
Мечта ))Денег было в обрез, хотел скутер купить ))Но передумал ))
0
13 марта 2013 в 20:03
Спасибо за отзыв! Желаю скорейшего возвращения прав
0
dwell
НаЗАЗ 96817 марта 2013 в 02:02
Сейчас российские с нуля делаю ))
Осталось город сдать (1 раз завалил уже).
0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 13 марта 2013 в 21:15

С большим удовольствием прочитал отзыв. У меня много лет назад тоже был подобный автомобиль, только более древний –ушастое чудо 1981 г. в.  Распрощался  я с ним в далеком 93-м году, а вроде был только вчера.   Кстати, впечатления о ЗАЗике  остались самые благосклонные, все-таки первая моя машина, хотя кровушки попил нещадно. А так, по сути сказанного по порядку:

 1. "После первой остановки Жуж не захотел заводиться (отходили на 10 минут, мотор горячий)" Скорее всего, негерметичен игольчатый клапан карбюратора, отсюда и повышенный расход топлива и неустойчивый холостой ход.  20 литров просто обалдеть! Мой ЗАЗик довольствовался всего 7-8 литрами, причем в те годы бензинового дефицита он далеко не всегда видел 76 бензин, чаще всего был почти бесплатный газолин (газовый конденсат) в смеси с бензином.

2. "Периодически мигала лампочка масла," Первым делом стоит снять и почистить внутренности масляной центрифуги, в противном случае если она забита, то сильно падает давление масла. ( при снятии ее нужно обратить внимание на положение метки, иначе потом можно долго мучаться чтобы поставить ее обратно, т .к. один из болтов смещен относительно других и постараться не порвать прокладку,  т. к. запчасти  на запорожец сейчас наверное можно найти только на его исторической родине). Еще можно порекомендовать использовать более вязкое масло 40 единиц, а лучше 50. Кроме того, в этом случае  двигатель  будет менее склонен к перегреву.

3." жрал много бензина… в итоге я полез в карбюратор с отвёрткой" По поводу жора бензина, помимо обычных направлений (уровеня топлива и регулировки ХХ карбюратора, угла опережения зажигания и состояния подшипников в ступицах и углов установки колес,    можно обратить внимание на специфические запорожские причины вроде состояния воздушного фильтра ( т .к. он архаичного типа)обязательно промыть набивку в бензине и налить масло в его корпус строго по уровню, если налить хоть немного больше, то резко увеличивается сопротивление воздушного потока и смесь резко обогащается). А что касается печки, она конечно капризна, то отрегулированная как  работает  как надо. . Буквально через пару минут после пуска морозным утром в салоне ЗАЗика  Ташкент, жарит так, что даже размягчаются пластиковые воздуховоды, на зависть соседям у которых машины с жидкостной системой охлаждения и которым для этого нужно добрых полчаса гонять двигатель .(по крайней мере у меня так было).

4. "Через некоторое время возникает необходимость перевезти вещи — загрузили под завязку (сдвинув сиденья вперёд и забив задний диван" Делается все гораздо проще- окручиваются две гайки крепления переднего сидения и оно банально снимается. Получается такой объем, которому позавидует иная другая машина.

5. "И после 20 км пробок вдруг пропадает сцепление" Что есть, то есть. Низкая надежность гидроприводов наверное один из самых главных недостатков машины. (возможно, что их уплотнения изначально были рассчитаны на менее агрессивную к резине жидкость БСК, а при заправке современными они долго не живут.) Помню, у меня внезапно накрылся рабочий цилиндр сцепления. Менял его там, где все и произошло – практически на ступеньках  Краснодарского театра Драмы, всего-то нужно было снять заднее левое колесо).

6.  "поставить ДААЗовский карб," Это сделать просто так не получиться, учитывая что родной карбюратор однокамерный, потребуется найти или впускную трубу от 45-сильной версии плюс оригинальный верхний кожух , у которой был 2-х камерный карбюратор, но это практически не возможно, т . к. таких машин было выпущено очень мало, либо установить переходник (чертеж можно найти в сети и заказать фрезеровщику) сверху поставить черепаху от 41 москвича прикрутив его пластмассовыми кнопками дверей от Жигулей с резьбой М5. Но все равно остается одно НО. На Запорожце  в идеале должен стоять двухкамерный карбюратор типа Вебер, т .е. как на первых 2101 - без автономной системы холостого хода. А такой сейчас тоже не найти. А если установить карбюратор ОЗОН  2105  то будет невозможно регулировать обороты ХХ, и к тому же придется сильно спилить сам корпус АСХХ иначе не встанет на место.  Поэтому, если автор не обладает слесарными навыками (а по всему видно, что это так) то лучше оставить родной карбюратор на месте и просто отрегулировать его, что в впринципе несложно, т .к.  он куда проще по конструкции.

 

+7
bronik
НаЗАЗ 968изменен 17 марта 2013 в 01:53
Что касается карба - под замену однозначно, просто как-то руки не доходили перебрать 133ий.Переходник под ДААЗовский есть, дело только за карбом (хотя жаба душит 4к отдавать).Но у знакомого на ушане (30ка) стоит - доволен и расходом и нормальной заводкой в мороз.А вещи перевозили - два человека и вещи до потолка ))
0
НаВАЗ 2106, ВАЗ 211013 марта 2013 в 23:23
С удовольствием почитал отзыв, стал вспоминать, за последний год раз или два на дороге попался, отживают свое видимо , ненадежный аппарат. Сам в 80-е стоял в очередь на него, к счастью не купил. Хотя сейчас если бы был оставил по лесам ездить, проходимость у него классная.
0
НаKia Sportage, Nissan Almera14 марта 2013 в 08:47

Да, и у меня был такой ! Присоединяюсь к позитиву остальных. А карбюратор я ставил от ОКИ (через переходник конечно). Работал отлично, и расход был где-то литров 6. Отзыв душевный, наш человек !

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 марта 2013 в 14:51
Отличный отзыв,  с душой! "Планы: сделать сцепление, поставить ... козлов, что по машине бегали, раком или на бабки! " Да, обидно!
0
ponytail
НаЗАЗ 96817 марта 2013 в 02:00

Первое доходчивей будет ))

0
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato14 марта 2013 в 16:06
Хороший ретромобиль!Автору репект и наверняка после "первого советского внедорожника"ему не страшно будет купить LRD4 или LRF!
0
НаMitsubishi ASX16 марта 2013 в 20:48
Спасибо за отзыв! У брата такой был как первый автомобиль. Действительно, вся гидравлика - ******. Что заметил - у автомобиля совершенно выдающаяся проходимость по грязи, но чтобы ездить зимой, надо быть полным камикадзе - на дороге не стоит вообще, и качество отопления хуже, чем у старых "Москвичей" в плане того, что может вдруг отказать напрочь. Как-то раз мы ехали в Зубцов поздней осенью, у Волоколамска сдохла печка, остаток пути проехали с зажженным примусом в салоне. Удачи!! 
0
viator
НаЗАЗ 96817 марта 2013 в 01:58
Если в багажник положить балласт - то всё окей ))Первый гололёд, весь хлам из багажника я вытащил, еду к дому через дворы (а у нас широкие проезды), скорость 20-30км/ч, поворачиваю руль - с ужасом понимаю, что меня даже не срывает в занос - машина совершенно неадекватно ведёт себя. Въехал в сугроб, задом не получается - буксую, вытолкал, потихоньку развернулся, доехал ))
А что касается печки - то там примитивнейший механизм, всё обслуживание - чистить сажу  раз в 10 лет и поставить свечу зажигания вместо накаливания.
0
был 4 часа назад
17 марта 2013 в 15:42
У меня отец пытался всё сконструировать самодельную печку, сначала за счёт тепла выхлопных газов, но неэффективно получилось, потом пытался приспособить теплообменник, чтобы через него проходило масло и за счёт этого он грел проходящий через другую полость воздух. Не доделал, пересел на ВАЗ 2101 и был счастлив, после Запарожца эта машина просто Ролс-Ройсом показалась.
0
valery g
НаЗАЗ 96818 марта 2013 в 01:02

Чем ему родная печка не угодила?

При нормальном состоянии - при небольшом расходе топлива (сутки работы печки от трансформатора на 12в для отопления гаража - я даже не понял, стало ли меньше бензина) жарит очень и очень нехило.

Знакомый один в мерседесовский микроавтобус поставил себе зазовскую печку - говорит, что салон греется быстрее и жарче, чем с  родной.

0
Добавить комментарий