7 апреля 2008

ЗАЗ 968

Приобрел я этот автомобиль с рук, в 1994 году. Прежний вдаделец накатал на нём за 6 лет 6000 км в первые три года, затем его шарахнул инфаркт, и следующие три года машина простояла в гараже. При покупке оказалось, что скорости не включаются, хотя двигатель после трех лет безделья завелся сразу. Всему виной оказался выжимной подшипник, стертый до железки. После его замены пользовался машиной 14 лет, ездил только летом и хранил в гараже.

Сразу же после покупки сделал полный антикор, так что спустя 20 лет машина не гнилая. Масло менял как положено,через 8-10 тыс. км, сменил 3 подшипника передних колес, вкладыши шаровых опор и рулевых тяг, одну из крестовин. На пробеге 30 тыс. км пришлось сменить резину, поставил Я-370, которой хватило до нынешнего года.

В первые два года били меня дважды: сначала "Волга" зацепила по касательной правую дверь, затем водитель "Москвича-2140" не увидел сигнал поворота налево, пошел на обгон и смял всю левую боковину. После обеих случаев машина была восстановлена "под ноль" и покрашена. В городском цикле я её эксплуатировал немного, больше на приличные расстояния - г.Козельск (150 км), г.Серпухов (35 км), г.Воронеж (600 км), г.Монино Московской области (200 км), г.Киров (областной)-ежегодно (1300 км).

Никаких претензий к авто нет, работала добросовестно и надежно, никогда в дальних поездках не подводила. Когда ежегодно ездил к тёще в г.Киров машина туда и обратно шла под полной нагрузкой: 4-5 человек и полный багажник всякого барахла. Двигатель не грелся при любой погоде. Правда, однажды при поездке в г.Киров ночью, около 23 часов, когда до г.Кирова оставалось проехать 350 км, затроил двигатель. На пустынной дороге, в лесу, ночью, заниматься ремонтом было невозможно. Остающиеся 350 км проехал на трёх цилиндрах. Поломка, как потом оказалось, была пустяковой: с выпускного клапана четвертого цилиндра каким-то образом соскочил "наперсток" - есть там такая стальная чашечка, не знаю как правильно называется.

Все эти годы не мог нарадоваться на машину, аппарат безотказный и надежный. Если бы сейчас -заменить резину - с гарантией ещё пропашет 20-30 тысяч км. При прохождении техосмотра в 2007 году "гаишник" при анализе выхлопных газов на СО не поверил своим глазам: если ВАЗы на холостом ходу давали 0,3-0,4 %, моя машинка показала 0,02 % (Комментарий проверяющего: "Она у тебя что, на одном воздухе работает?").

Когда в марте 2007 года купил по случаю неплохую "девятку", встал вопрос продажи "Запорожца" - две машины хоть и помещаются в гараже, но развернуться в нем невозможно. Будет больно расставаться, привык я к ней, тем более "на дальняк" в ней ехать одно удовольствие: 85-90 км/час идет легко, ноги можно вытянуть и сидеть свободно, расслабившись. К слову сказать, когда ездил в г.Киров, за рулем приходилось быть 17-18 часов. Уставал конечно, но терпимо. По моему мнению, хохлы в своё время сделали мировую машину.

Ей бы сейчас провести модернизацию, подогнать под современные требования эксплуатации и безопасности - аппарату цены бы не было. Подумать только - на легковом отечественном автомобиле сорок (!) лет назад был установлен V-образный двигатель, скомпонованный с коробкой передач и задним мостом, что передавало необходимую нагрузку на ведущие колеса и обеспечивало при совершенно гладком "днище" кузова потрясающую проходимость. А где ещё в то время (да и теперь) вы видели независимую подвеску на все четыре колеса и торсионы на передних (как у танков!)?



Достоинства:

  • Потрясающая проходимость
  • Высокая надежность
  • Легкая - 700 кг, при этом везёт столько, сколько и "Жигули"
  • 76-й бензин
  • Дешёвое масло М-8В
  • Воздушное охлаждение
  • Менты" на дорогах на эту марку машины не обращают внимания

Недостатки:

  • Повышенная шумность двигателя (воздушное охлаждение)
  • Бензиновый отопитель
  • Недостаточная эстетичность сборки (к примеру: незачищенные кромки жестянок и т.п.)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
10000
Комментарии22 Добавить комментарий
изменен 7 апреля 2008 в 18:56
на такой машине жалко ездить, может в недалёком будущем она станет ретро
0
НаToyota Hiluxизменен 7 апреля 2008 в 20:31
она станет ретро

уже
у нас такой кабриолет шикарный ездит по городу))
0
изменен 7 апреля 2008 в 23:50
Ну и где стандартный ответ кого-нибудь, что типа отзыв заказной, его менеджер писал в обед? teeth Ведь все так положительно написано, хоть сейчас беги на рынок покупать... На самом деле автор молодец, не стесняется и не комплексует. В наше время такого еще поискать! А описание любого старого авто многим нам напоминает молодость... а это всегда приятно вспоминать.
0
изменен 7 апреля 2008 в 23:53
она станет ретро

уже
у нас такой кабриолет шикарный ездит по городу))

А у нас такую уже продают за $7000
0
изменен 8 апреля 2008 в 00:50
украинский порше tongue
0
НаИЖ 2717, ГАЗ Volga Siberизменен 8 апреля 2008 в 00:55
У меня был 968М - без ушей : модернизированный. А в остальном все тоже самое. Наездили на нем 45 тыс. по Крайнему Северу. Так я 20-ти летний сам в одиночку движок снимал без особых приспособлений. Подушки открутил , кузов домкратами поднял и вот он тебе ! Делай с ним чего хочешь. Но самое интересное, что мой сосед имел такой же как у вас. Сосед еще с японцами воевал. Так у него состояние было идеальным,т.к. он зимой ездил только на мотоцикле "Урал" с коляской. Это в мороз колымский. А на машине только летом и в сухую погоду , а потом еще и моет ее. Но сильно по бездорожью на ЗАЗ 968 нельзя рысачить. У него слабые полуоси (короткие) ,которые идут от крестовин до колеса. Их сворачивает и я возил с собой под задним сиденьем запасную. Резину на зад ставил от ЛУАЗА--гребет по грязи отлично!
0
изменен 8 апреля 2008 в 01:02
У меня был 968М - без ушей

А как это - без ушей?
0
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 8 апреля 2008 в 08:50
Прикольная машинка. biggrin
Продавать, действительно, жалко... Да и за сколько ее продашь?
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 8 апреля 2008 в 09:03
Эх, молодость!
biggrin Довелось поездить на таком - "ушастом". За 540 км на выходные к родителям на дачу, клубники поесть - легко! Сейчас такое и в голову не придет. Ни разу не вставал на дороге. Ноги вытянуть можно - места много, руль крутится легко - мотор сзади. Все ремонтопригодно.
Автору - респект!
0
НаFord Focusизменен 8 апреля 2008 в 09:51
Автор молодец - респект!
Запорожец - уникальная машина!
0
НаFord Focusизменен 8 апреля 2008 в 09:52
украинский порше tongue


"Запорше"
0
изменен 8 апреля 2008 в 11:36
[/quote]Менты" на дорогах на эту марку машины не обращают внимания

У нас менты наооборот, когда видят старые запорожцы или москвичи или копейки, аж бегут, машут палкой и свистят!!! Лишний повод докапаться до технического состоянии автомобиля!
0
изменен 8 апреля 2008 в 15:37
Не отзыв - песня! Музыка! Бетховен!
Читал наслаждался...
Лет 10 назад имел радость прокатиться в подобной машине. Был удивлен,что места для ног очень много. В багажник уходит целый тоннель...
А еще из за акцента веса на заднюю ось, он в движении очень размеренно покачивает задней частью....
Забавная машина...
0
НаLand Rover Freelanderизменен 8 апреля 2008 в 23:11
Не знаю, что в ней такого замечательного. Жалкая попытка слизать с Жука. Жук стал народным автомобилем, а это стало народным "гемороем".
Все забыли об уникальной печки салона. Это просто песня. А двигло ... Двигатель хоть мал объемом, но жрет отменно. В салоне достаточно просторно, но этот дермантиновый салон - черезчур уж практично. А на скорости около 90 надо одевать наушники для защиты ушей от звукового давления. Карбюратор однокамерный это просто песня. Он конечно прост, как топор, но уж очень "чудесный". Зависание запорной иглы нормальное явление, но лечится легким ударом тупым тяжелым предметом. Подвеска - Лего для взрослых. Покупается рем. комплект и перебирается любой узел подвески. Прикольно, но выдрачивает.
А анекдоты по Запор и Мерс. Они ведь не на пустом месте. В Запоре действительно нет тормозов.
У меня стоит подобный 968М на даче уже лет пять без движений. И даже не знаю куда его деть. Все прокладки уже истлели и годны только "макароны процеживать". Резину с колес пора отправлять на изготовление клумб. И прикол в том, что его даже не втюхать за тысяч три-пять рубликов хотя бы. Вот и стоит недействующий памятник отеч. автопрому. Мемориальную табличку только осталось сделать.
0
kuzmich
НаFord Mondeo, ГАЗ 2417 апреля 2009 в 21:04
Блин, а вы думаете Жук был чем-то лучше ?! У него конструкция в 20 раз более убогая. Два цилиндра, которые невозможно отбалансировать, про шум молчу... воздуховоды в порогах, из-за которых они вмиг сгнивали в сыром климате (поэтому в Скандинавии жук популярностью не пользовался). Салон там не дерматиновый, а просто тряпка - через год эксплуатации тряпка грязная и рваная. Кожзамовые в те годы у всех машин были. Про управляемость, тормоза, комфорт (крыша у Жука окрыглая, и с место в салоне напряжёнка) я вообще молчу.

Не, в 60-е годы Запорожец был нормальная машина, на среднеевропейском уровне. А уж по сравнению с такими уёбищами как ЖУК, или СИТРОЕН 2ШВ с упрощённой конструкцией.. так и вовсе АВТОМОБИЛЬ. Потом конечно стал устаревать, а с современными сравнивать просто некорректно.
0
изменен 9 апреля 2008 в 08:37
Не знаю, что в ней такого замечательного....

А ты прокатись... biggrin
0
НаLand Rover Freelanderизменен 9 апреля 2008 в 08:56
Не знаю, что в ней такого замечательного....

А ты прокатись... biggrin


Не понял. Это прикол такой что-ли?! И катался на ней, и копался в ней.
0
НаToyota Hiluxизменен 10 апреля 2008 в 23:26
Kuzmich
вот ты достебаешься над Запором) твоя лачетти сгниет через десятку а 968 -раритетом будет
0
НаLand Rover Freelanderизменен 10 апреля 2008 в 23:49
Kuzmich
вот ты достебаешься над Запором) твоя лачетти сгниет через десятку а 968 -раритетом будет


Может и сгнеет, да я этого уж точно не узнаю об этом через десять лет. А вот Запор, сцуко, достал уже.
0
НаAudi A4, Toyota Avensisизменен 11 апреля 2008 в 01:24
Легендарный авто свих времен теперь доживыает свою жизнь в кач-ве авто на убой у молодняка в деревнях!
0
изменен 13 апреля 2008 в 19:51
Да уж отзыв классный!!!!! Кто последний на приобретение данного авто? smile

Юрий, сколько бы Вы хотели получить денежных знаков за данный авто?

Со своей стороны могу обещать, что в случае если договоримся данный авто будет жить на свежем воздухе у человека с руками растущими из нужного места.
0
НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 4 июля 2008 в 00:39
а какой пробег у вашего заза???
0
Добавить комментарий