ЗАЗ 968
Приобрел я этот автомобиль с рук, в 1994 году. Прежний вдаделец накатал на нём за 6 лет 6000 км в первые три года, затем его шарахнул инфаркт, и следующие три года машина простояла в гараже. При покупке оказалось, что скорости не включаются, хотя двигатель после трех лет безделья завелся сразу. Всему виной оказался выжимной подшипник, стертый до железки. После его замены пользовался машиной 14 лет, ездил только летом и хранил в гараже.
Сразу же после покупки сделал полный антикор, так что спустя 20 лет машина не гнилая. Масло менял как положено,через 8-10 тыс. км, сменил 3 подшипника передних колес, вкладыши шаровых опор и рулевых тяг, одну из крестовин. На пробеге 30 тыс. км пришлось сменить резину, поставил Я-370, которой хватило до нынешнего года.
В первые два года били меня дважды: сначала "Волга" зацепила по касательной правую дверь, затем водитель "Москвича-2140" не увидел сигнал поворота налево, пошел на обгон и смял всю левую боковину. После обеих случаев машина была восстановлена "под ноль" и покрашена. В городском цикле я её эксплуатировал немного, больше на приличные расстояния - г.Козельск (150 км), г.Серпухов (35 км), г.Воронеж (600 км), г.Монино Московской области (200 км), г.Киров (областной)-ежегодно (1300 км).
Никаких претензий к авто нет, работала добросовестно и надежно, никогда в дальних поездках не подводила. Когда ежегодно ездил к тёще в г.Киров машина туда и обратно шла под полной нагрузкой: 4-5 человек и полный багажник всякого барахла. Двигатель не грелся при любой погоде. Правда, однажды при поездке в г.Киров ночью, около 23 часов, когда до г.Кирова оставалось проехать 350 км, затроил двигатель. На пустынной дороге, в лесу, ночью, заниматься ремонтом было невозможно. Остающиеся 350 км проехал на трёх цилиндрах. Поломка, как потом оказалось, была пустяковой: с выпускного клапана четвертого цилиндра каким-то образом соскочил "наперсток" - есть там такая стальная чашечка, не знаю как правильно называется.
Все эти годы не мог нарадоваться на машину, аппарат безотказный и надежный. Если бы сейчас -заменить резину - с гарантией ещё пропашет 20-30 тысяч км. При прохождении техосмотра в 2007 году "гаишник" при анализе выхлопных газов на СО не поверил своим глазам: если ВАЗы на холостом ходу давали 0,3-0,4 %, моя машинка показала 0,02 % (Комментарий проверяющего: "Она у тебя что, на одном воздухе работает?").
Когда в марте 2007 года купил по случаю неплохую "девятку", встал вопрос продажи "Запорожца" - две машины хоть и помещаются в гараже, но развернуться в нем невозможно. Будет больно расставаться, привык я к ней, тем более "на дальняк" в ней ехать одно удовольствие: 85-90 км/час идет легко, ноги можно вытянуть и сидеть свободно, расслабившись. К слову сказать, когда ездил в г.Киров, за рулем приходилось быть 17-18 часов. Уставал конечно, но терпимо. По моему мнению, хохлы в своё время сделали мировую машину.
Ей бы сейчас провести модернизацию, подогнать под современные требования эксплуатации и безопасности - аппарату цены бы не было. Подумать только - на легковом отечественном автомобиле сорок (!) лет назад был установлен V-образный двигатель, скомпонованный с коробкой передач и задним мостом, что передавало необходимую нагрузку на ведущие колеса и обеспечивало при совершенно гладком "днище" кузова потрясающую проходимость. А где ещё в то время (да и теперь) вы видели независимую подвеску на все четыре колеса и торсионы на передних (как у танков!)?
Достоинства:
- Потрясающая проходимость
- Высокая надежность
- Легкая - 700 кг, при этом везёт столько, сколько и "Жигули"
- 76-й бензин
- Дешёвое масло М-8В
- Воздушное охлаждение
- Менты" на дорогах на эту марку машины не обращают внимания
Недостатки:
- Повышенная шумность двигателя (воздушное охлаждение)
- Бензиновый отопитель
- Недостаточная эстетичность сборки (к примеру: незачищенные кромки жестянок и т.п.)



