Часть 2. 11000 На Шансе.
Вот и позади ТО 10 тысяч. Честно говоря, я ожидал большего количества поломок и неувязок, но их (тьфу-тьфу-тьфу) не было серьезных, машина продолжает ежедневно ездить в любую погоду и по всем, не всегда ровным, дорогам. Нравится машинка начинает все больше и больше, всю зиму заводилась без проблем, в любые морозы (было чертовски приятно видеть, как завелись далеко не все навороченные машины, значительно дороже по стоимости, а сам пришел и сразу завел). Были, правда, недостатки масляного фильтра GM (фирменный сопливится при температуре ниже -20), подтягивать бесполезно, дотянул до весны, долив примерно 200-300 грамм масла за всю зиму, разлетелся-таки перетянутый патрубок радиатора, который заказали еще на ТО и привозили ТРИ недели (причем его свободно можно было купить в куче магазинов, но надо-то ФИРМЕННЫЙ!!!), сменили решетку радиатора на ДЭУ хром, а так, в целом, все нормально. Расход правильно откалибровал при помощи заправки "от пробки до пробки", получилось где-то в среднем 9-10 литров по городу, без серьезных пробок, в пробках немного выше. Масло в КПП сменено на более качественное, непонятно почему это не делают сразу на заводе, штатное масло дубеет уже при -5-10 мороза. Дожидаться, что с ним будет при -30, не стал и сменил за деньги.
Из продолжающихся недостатков достает скрип заднего сиденья (уже и скобы креплений изолентой обматывал, и у мест входа оси сидений подрезал пластик, не совпадало немного) и шумные родные тормозные колодки (редкостное дерьмо, иногда шумят так, как будто суппорт отвалился, но все там нормально).
Следующее ТО 20 тысяч будет последним у дилера, ибо качество работ заметно отстает от их стоимости, хотя если бы они просто КАЧЕСТВЕННО работали, при той же стоимости, обращался бы к ним, мне так удобнее, официальный сервис, надо признать, совсем недорог.
Порекомендовал ли я такую машину другу - да, наверное, хотя при приближении к цене 310 тысяч за базовую версию уже думать нужно серьезнее, ведь когда я покупал, я отдал 305 тысяч за машину в 2009 г.в. "базе", НО с установленными стеклоподъемниками, антикором, подкрылками, защитой, сигнализацией с обратной связью и тонировкой задних стекол, сейчас такая машина встанет в 340-350 тысяч, а это уже значительно выше, хотя всегда остается вариант сделать все самому, забив на гарантию, это будет ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. Если бы цена осталась той же - рекомендовал бы однозначно.
Намного ли она лучше ВАЗов? Трудно сравнивать, отдать ту же цену за новый ВАЗ - я бы не отдал, смотря на многих знакомых, не побоявшихся это сделать, некоторым везет, но их немного, а основная масса ездит в сервис раз в 1-2 месяца, иногда на "лямке", я же был на ТО - 2 раза, ездил на замену патрубка и решетки радиатора - 1 раз, обращение по гарантии со слетевшим патрубком - 1 раз, не сказать, что мало, но и не сказать, что достало, как-то оно все "между делом" было. Цена обслуживания НАМНОГО дешевле ВАЗа, к примеру, стоимость ТО1 у меня была 4200, на Калине товарищ отдал 7000, на НИВЕ (классической) - 9 тысяч, причем и тот и другой несколько раз ездили по гарантии, хотя каждый по-своему доволен, я доволен тем, что серьезных проблем у меня с машиной нет, товарищ на НИВЕ доволен тем, что он ездить может почти везде, где хочет (я его полностью понимаю, сам был счастливым владельцем нивы, даже хотел новую взять вместо шанса, но не нашел без "рыжиков" под резинками и на днище, из НОВЫХ машин, стоящих на открытых стоянках, а так бы взял), а товарищ на калине свято верит, что когда машина начнет сыпаться, то ремонт ему будет стоить значительно дешевле, чем нам, но я не собираюсь ездить на машине 20 лет, а планирую продать в 4-5 летнем возрасте, если она не начнет приносить проблемы раньше.
Небольшое послесловие. После определенного периода эксплуатации машина создает впечатление надежной, после излечения "детских" болезней и самостоятельного контроля за состоянием автомобиля полностью полагаться на дилера я бы побоялся, им выгодно "раскручивать" нас на ремонт, хотя возможно мне повезло и меня еще не пытались "раскрутить" на непонятно что, но стоимость мойки отдавать нужно при каждом обращении, хотя если машина чистая при сухой погоде, не докапываются. Расход устраивает, я знал на что шел, приобретая автомобиль с морально устаревшим, но простым и недорогим в обслуживании двигателем, салон относительно просторный, багажник меньше, чем "Логановский", но мне хватает для всего и еще остается место. Надеюсь безболезненно отъездить 4-5 лет и продать, а взять что-то "минивенистее", уже не хватает "жизненного пространства", семья должна увеличиться.
Совет автора покупателям ЗАЗ Chance 1.5 2009 г
Делайте выводы сами, как тут можно советовать, если вам важнее уйти первым с перекрестка, то Шанс вам не нужен, он не предназначен для гонок ( по крайней мере, в штатном исполнении), а вот если вам важнее относительно комфортно передвигаться за эту сумму (ИМХО), то трудно найти что-то выгоднее, ведь у ближайшего конкурента логана цена и при покупке, и при дальнейшем обслуживании значительно выше, а я не хочу думать, где взять денег, если что-то сломается, да и внешность логана не всем нравится. Сравнивать с Нексией бесполезно, это машины очень похожи, но у нексии проблемный кузов (быстро начинает ржаветь), неоднозначная внешность после рестайлинга (мне не нравится), а в целом машины имеют общие корни и очень похожи.
Достоинства:
- Просторная
- Дешевая
- Простая
- Относительно надежная
- Доступная цена обслуживания
Недостатки:
- Непрестижность марки (кому как, а мне наплевать)
- Штатное масло в КПП необходимо сразу менять
- Двигатель слабоват, любая инжекторная десятка заставит вас глотать пыль, но это кому как, мне лично гонки не интересны, мне важнее надежность и комфортность авто, а в девятке-десятке мне тесно
- Нет регулировки руля, дикость, но ее нет, хотя в ДЭУ она была





хороший отзыв!масло в КПП льют минералку,чтоб менять его на ТО-О,типа обкаточное..
а расход должен быть ниже-мозги прошиты Евро4,можно прошить его чем-то попроще,и ехать будет приятнее,на расход так же влияет качество бензина..у меня 9-10 литров по городу было до 10тыс.км,пока заправку не сменил-расход сразу упал..
а вообще с гарантии надо сразу слезать-движок и КПП беспроблемные(накроется что другое-запаришься спорить,что это гарантийный случай)
советую,если жаба не душит, поставить литые диски или кованные ВСМПО(они встанут в ту же цену-в районе 3 т.р.плюс минус 200р.)-управляемость и внешний вид только выиграют