ЗАЗ Таврия
Моя автомобильная жизнь началась в 16 лет, когда я купил свой первый Запор 968м, который был не на ходу и с разбитым двигателем, и который поехал у меня лишь спустя несколько лет. Потом ещё были 966в и второй 968м.
Придя из армии, я озаботился покупкой Таврии, о которой мечтал с 11-го класса. Отец выделил необходимые средства и начался поиск. Из объявлений стало ясно, что оптимальная цена для Таври – 25 тыс. рублей (шёл 2004 год). Вскоре искомый образец был найден – красная Таврия 1995 года, с пробегом около 70.000 км.. Так как мне уже «загорелось», то её хозяин с лёгкостью развёл меня ещё на 3 тысячи сверху (типа вечером придёт чел, который согласен взять её за 28 тысяч).
Потом уже выяснилось, что не работал спидометр, подсветка приборов, стучала рейка, свечи 1 и 3 были все в нагаре, вентилятор радиатора включался отдельным тумблером.
Сразу же поменял все фильтры, залил полусинтетику «ZIC», поменял ремень ГРМ (из профилактических побуждений), поставил колпаки на колёса, затонировал, купил чехлы на сиденья в цвет кузова, установил музыку «LG» (пришлось делать полку под колонки, ибо в стандарте идёт тканевая), покрасил бамперы в красный цвет, привинтил противотуманки и стала моя Таврия конфеткой.
Радовала она меня 1.5 года - маневренная, динамичная, экономичная, если сложить заднее сиденье, то ещё и влазит много. А потом мы с ней попали в аварию. В S – образном повороте, будучи не совсем трезвым и желая выпендриться перед девчонками, на 80-ти км/ч не успел повернуть во второй поворот и врезался в бордюр. Покрышки разорвало, диски смялись до середины, картер коробки протёрся насквозь, реактивные и рулевые тяги погнулись. Ушёл месяц и около шести тысяч денег, пока удалось её восстановить. Но с тех пор она начала сыпаться. А ещё сложилось так, что пришлось перебраться в съёмную квартиру, денег изредка хватало на бензин. Поэтому сейчас моя Таврюшка представляет собой жалкое зрелище. Жизнь налаживается, но в её ремонт придётся вкладывать сумму равноценную стоимости самой машины. Думаю продать её и купить Реногор. Мне было с ней хорошо.
Проблемные места: ступичные подшипники, втулка рулевой рейки (можно сразу относить их к расходникам), карбюратор Солекс не даст расслабиться, задние фонари (постоянно пропадает контакт). В провинции сложно с запчастями, а по цене они дороже вазовских.
В целом, хороший автомобиль за свои деньги, для тех, кому не нужен престиж гнилой «классики», проходимость выше всяких похвал, особенно зимой, даже на всесезонке.
Совет автора покупателям ЗАЗ Таврия 1995 г
За 20-30 тыс. рублей лучше не найдёте.
Достоинства:
- Динамичная
- Вместительная
- Проходимая
- Экономичность
Недостатки:
- Недостаток комфорта
- Трудоёмкий ремонт



