ЛАЗ 695н
1995 г.
150 л.с.
МКПП
привод задний
Top100
2
Калининград
9 ноября 2012

Учебный автобус.

Дело было так: в феврале этого года пошел учиться на СD,  одной категории "В"  в правах стало мало для заработка, да и всегда лежала душа к автобусам. Сперва теория, то да се, и где-то в середине апреля я впервые увидел агрегат, на котором предстояло проходить практику вождения. ЛАЗ 695Н 1995 года, внешнее состояние на твердую пятерку, беленький такой, с зеленой полоской.

Сев впервые за руль отметил крайне неудобное сиденье (неродное, кстати) и отличный обзор по зеркалам. На микроавтобусах таких не хватает порой. Движок как водится ЗИЛоновский 150 л.с. Для города вполне приемлемый вариант даже при сегодняшних скоростях. Ну, расход конечно чуть за 40, но шо вы хотели от этой конструкции))) Педали мягкие, но информативные, и вообще несмотря на свой возраст и пролетарское происхождение все работает исправно, без посторонних шумов и скрипов, кроме кулисы, которая постоянно парила мозги горемыкам-обучающимся. Дело в том, что (если кто не в курсе) управление передачами идет через тросы, которые тянутся через весь кузов. Как сказал инструктор, "в каждом соединении люфт по  5 мм, вот до вас 10 см. и доходит"))) Это к тому, что иногда воткнуть следующую передачу было  непросто,  заднюю порой искали по несколько минут. В дополнение скажу, что обучаясь на обычном 130 ЗИЛе коробка работала неимоверно четко, как новеньком автомобиле, несмотря на то, что ЗИЛ был старее автобуса.

Так вот, заводился он с кнопки, стартер закряхтел и автобус завелся. Поехали. На ходу мягкий (таким он оставался даже тогда, когда я уже "набравшись" опыта "гонял" под 40 км\ч по ямкам) Ямы глотал без стуков и, можно сказать, "плыл" по ним. Что сразу смутило (правда это норма жизни для всех больших машин) - сразу остановить такую махину на нейтрали практически невозможно даже при низкой скорости. Педаль лишь мягко уплывает вниз, а толку почти никакого. Выслушав от инструктора речь о том, каких  баранов ему приходится учить за его зарплату, я так больше не шутил и всегда тормозил с включенной передачей. Движение на автобусе должно всегда быть с включенной передачей, движение на нейтрали недопустимо! - талдычил он каждый раз очередному новичку. Занятный был мужик, с матерком и юморком))

Был прикол со спидометром - он стоял в моторном отсеке сзади, то есть сколько ты едешь мог узнать лишь только бегущий сзади человек. Еще о тормозах - никогда б не подумал, что на горке его двадцатилетний ручник будет держать как влитой, отпуская ручку на подъеме его лишь качнет разок и стоит как вкопанный. Помотавшись на площадке к габаритам быстро привыкаешь и 8 метров его длины легко рулились на "восьмерке"  между покрышек. Опять-таки спасибо большим полусферным зеркалам. Кстати, в городе начинаешь понимать, что ЛАЗ - это маленький автобус по сравнению с современными городскими. Вообще он оставил положительные эмоции у всей группы и фраз типа "совок" или "ведро" никто себе не позволял.

Покатавшись на нем некоторое время  невольно подумал о том, как быстро они исчезли с наших улиц, ЛиАзы, ЛАЗы, Икарусы... только 10-15 лет назад их можно было встретить всюду, а теперь их у нас в городе я вижу всего два. Когда-то мы не знали, что есть что-то другое, лучше и комфортабельнее, он славно потрудился на городе, пригороде... Сколько дачников на них ездило с тяпками и граблями))) Впрочем думается мне, что этот учебный ЛАЗ еще послужит учебным целям. Несмотря на свой возраст, он в хорошем состоянии.

Спасибо автошколе Калининградского ДОСААФа, где я проходил обучение, научили и правилам, и вождению. Кстати, перед началом обучения я нервничал, что дескать если не сдам, то сколько будет стоить "получить" права, на что мне пояснили - сдашь все сам, а платить придется только через кассу за пересдачу. В итоге теория без ошибок, "С" с первого раза, а "D" со второго сдал - зарубился на перекрестке: выкатился на свой зеленый, но в пробке меня не пропустили, так и раскорячился на переходе, а это "пятерка" на экзамене, что совсем не отлично...

Всем успехов на дорогах и на жизненном пути!



Совет автора покупателям ЛАЗ 695н 1995 г

Покупать такой агрегат только если для музея))

Достоинства:

  • Еще чуть-чуть и это будет настоящее Советское ретро))

Недостатки:

  • Да какие там недостатки, можно сказать последний из могикан. Остался на хорошем ходу и на том спасибо
БезопасностьКомфорт
16
Нравится!
Мне нравится!
29099
Комментарии13 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan10 ноября 2012 в 11:34

Батя на таком работал...

0
НаCitroen C8, Renault Symbol10 ноября 2012 в 13:16

Перекрёсточек Гагарина-Молодой Гвардии ещё тот. )))

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80610 ноября 2012 в 17:45

оооо...что да то да!! порой он пустынный как каракумы а порой выезжали на него с третьего-четвертого зеленого, предварительно выслушав гудки сзади стоящих...а что делать...

0
был 2 месяца назад
НаOpel Meriva10 ноября 2012 в 22:50

Привет, земляки!

Студентом я на таком из Советска в Кениг частенько ездил на учебу, по 4 часа порой. Зимой самое удобное место сзади, сиденья с подогревом :) и высокие, спать можно. А еще, с Немана до начала 2000-х ходил Лаз- Турист - крутой автобус, гораздо комфортней этого. 

Кстати, наколько я помню, в таких Лазах всегда выхлопными газами воняло в салоне, после него немного накумаренный выходил..

Прикольно иногда почитать отзывы и вспомнить про такие ностальгические машины.

0
10 ноября 2012 в 23:47

Я тоже студентом на таком до учебы добирался.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80610 ноября 2012 в 23:56

В них герметичность салона была так себе, даже щели между створками дверей были порой с два пальца. А "Турист" был одно время ( в начале 90-х) маршрутным такси в Калининграде. Модель называлась помоему 699 и отличалась четырехрядным расположением кресел что привело к узкому проходу как  и у Икаруса 250 моделей. Так вот прикол в том что в годы лихой демократии вход-выход был только через передние двери и люди просто таки продирались через весь салон к выходу. Зато ездили они быстрее чем обычные городские автобусы да и проезд там был значительно дороже. Те кто ездил на таких автобусах были своего рода привилигерованными гражданами ,ибо личных машин тогда было мало. Короче дикая альтернатива сегодняшним маршруткам)))) Потом им на смену пришли небольшие автобусы марки "Робур" которые очень быстро(где то за пару лет) бесследно исчезли. Ну и затем началась эпоха Мерседесов,МАНов,было несколько Бюссингов. Когда в конце 90-х начале 2000 начался глобальный передел рынка перевозок, откровенный хлам ушел в небытие(Икарусы,ЛАЗы,ЛИАЗы и иномарки первых "диких" завозов) и в городе стали появляться Сетры и "квадратные" Мерседесы которые колесят  дороги города и области по сей день.Впрочем их дни подходят к концу ибо незагорами новые транспортные веяния от нашей администрации которые приведут к списанию существующего парка. Хотя "по чеснаку" Сетры Калининграда очень комфортабельны по сравнению с новыми автобусами Российского производства( а я так понимаю что пускать на город "Мерседес коннекто" очень дорого). Тот же новый ЛИАЗ и МАЗ более жесткие и шумные автобусы и сиденья там стоят очень тесно. Вообщем поживем -увидим)) 

0
геныч 25
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 мая 2013 в 18:13
На Робуре ездил один раз за 450 км. Это ужас! Эргономика - 0, дизель быстрее 70ти не разгоняет, тормоза отсутствуют, пассажиров трясёт.
Вообще-то в ГДР их выпускали для военных целей и стран третьего мира. В некоторых странах Центральной Африки их ещё немало. Пару видел сам.
А ЛАЗы 695/699 в Украине ещё встречаются, хотя с каждым годом их всё меньше
0
sobol
НаPeugeot 806, Peugeot 806 5 июня 2013 в 21:58

Робур это маленький такой? мест на 25?

0
геныч 25
НаCitroen C8, Renault Symbolизменен 5 июня 2013 в 22:03
Да. На базе грузовичка. Прикольный грузовичёк По проходимости ГАЗ-66 - мальчишка.http://gruzovikklub.ucoz.ru/_fr/0/7171928.jpg
+1
саныч39
НаPeugeot 806, Peugeot 806 6 июня 2013 в 09:25
даа....были такие...
0
геныч 25
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 июня 2013 в 15:33

Он самый. Мест на 19-22

0
НаMazda Demio, ВАЗ Калина11 ноября 2012 в 07:05

Привет земляку! За отзыв только отлично, автобус конечно да, экзотика)) У меня брат тоже учился на ЛАЗике, потом новый МАЗ получил)

0
был месяц назад
НаRenault Logan11 ноября 2012 в 14:04

Знакомый аппарат. Работаю в ДОСААФе у нас тоже ЛАЗ и мастера его ласково зовут ЛОЗАНЬЯ {#emotions_dlg.i_1} Был обычный сгнил салон в труху, в этом году нашли кузов от туриста в хорошем состоянии и перебрали свои кишки на него, а коробка это да, песня, заглохнешь на перекрестке и стоишь потом пол часа скорость ищешь.

0
Добавить комментарий