ЛиАЗ ЛИАЗ-677
2000 г.
6 л. бензин
175 л.с.
АКПП
привод задний
Top100
2
Москва
2 августа 2012 → пробег 1000000000 км

Он заслуживает доброй памяти.

 Доброго времени суток, господа.

Вот и до моего маленького провинциального городка докатилась "цивилизация", которая коснулась в том числе и обновления парка АТП. Раньше общественный транспорт в моем городе был представлен исключительно автобусами  серии ЛИАЗ-677. Теперь по улицам стали кататься маршрутки-газели и дибильные ПАЗы, которые ездят без какого-либо расписания. Что же касается больших автобусов, то все они были заменены на такие желтые квадратные ЛИАЗы с дизелями. Прежние ЛИАЗ-677, которые за 30 лет каждодневной езды по раздолбанным в хлам "дорогам" настолько раздолбались, что удостоились весьма нелестного эпитета "скотовозка", окончательно канули в лету. Порезали их всех до единого. Я уверен, что большинство парней в возрасте до 25-30 лет видели данный агрегат только в состоянии "скотовозка". Автору же этих слов посчастливилось поездить на двух из них, когда они были еще в идеальном состоянии, только что с завода с пробегом 0км. На одном из них за рулем. А потому я могу сравнить этот основной Советский городской автобус с современными коробочками. Сразу же оговорюсь, что сравнение получилось явно не в пользу последних.

 Суть краткой предыстории такова. В 80-х года прошлого века я каждый будний день вставал в 6 утра, ел и шел с отцом на автобусную остановку. Он ехал на работу, а я в детский сад. Вечером после работы он меня забирал из детсада и мы ехали домой на автобусе. Первоначально все желтые ЛИАЗы в нашем городе были дорейсталингового типа. Внешне их можно отличить по задним фонарям. Просто две раздельные круглые лампочи: внизу красный габарит/стоп сигнал. Сверху оранжевый поворотник. Может кто помнит такие. Друг моего отца тогда работал водителем автобуса. И вот одним прекрасным летним днем ЕМНИП 1987 года наш город получил два новеньких ЛИАЗа-677. Эти автобусы уже имели блок-фары сзади. Один был красным с белым низом. Второй был синий с белым низом. Салоны у них соответственно были отделаны синим кожзамом у синего и красным кожзамом у красного и смотрелись очень здорово. И вот через недельку я как обычно выхожу утром на остановку и вижу, что подъезжает этот новенький синенький красавец. А за рулем друг моего отца сидит! Первую поездку на нем я произвел в отделении водителя, сидя на кожухе двигателя. В общем, можно переходить на впечатления от данной машины.

 Внешний вид.  

Стильный красавец. Очень пропорциональный. Дизайн даже по сегодняшним меркам на 5+. В нем не было той старинной округлости характерной для старых автобусов 50-х (типа как у ЛАЗов) и в то же время он не был квадратным, как конструктор "Лего", чем грешат современные городские ЛИАЗы, что недвусмысленно намекает на их посредственность и дешевизну. В общем, внешне это нормальный автобус - каким он и должен быть. 

 Внутреннее содержание.

Перейдем к технической начинке ЛИАЗа-677. Главная изюминка его в том, что этот ЛИАЗ - первый Советский (если не мировой) автобус, который и сегодня с полным правом можно назвать современным. Как только ты трогаешься на нем с места, ты понимаешь, что это автобус и он создан по всем автобусным канонам. А не просто грузовик, на раму которого прикрепили автобусный корпус типа ПАЗа. Так вот я ехал на нем. Очень тихо, очень мягко. Ничего не скрипнет, не звякнет - едешь как на лимузине. Если сидеть в центре автобуса или сзади его, то звука двигателя почти не слышно. Да и спереди утробное бормотание V-образной восьмерки вполне умеренное и не режет слух. Полный диссонанс с тракторным тарахтением дизелей современных коробочек. На неровностях автобус вальяжно покачивался. Мягко очень. Плавность же хода современных автобусов ЛИАЗ больше напоминает легковой автомобиль типа ВАЗ-2109. У старого места внутри много, расстояния между сиденьями достаточные. Для входа-выхода пассажиров есть две большие автоматические двери-гармошки. В корме удобная накопительная площадка.  При переключениях передач рывки отсутствовали полностью. В общем, класс. Для такой изрядной доли пиетета в адрес этой Советской конструкции есть все основания. ЛИАЗ-677 оснащен всеми современными мульками, делающими процесс езды приятным и спокойным: V8 мощностью 175л.с. и автоматической гидромеханической АКПП модели ГМП-2. Прелесть этого автомата в том, что он имеет два сцепления, что позволяет полностью исключить рывки при переключениях передач. Их, к слову, три (а больше и не нужно). Подобная конструкция относительно недавно была "впервые" применена немцами в своем спорткаре Audi-TT. Видимо передрали гады этот "тритроник" с ГМП-2 нашего автобуса. Так же данная АКПП может похвастать наличием ручного режима переключения - подрулевым рычажком. Помимо этого в зачет идет задняя пневмоподвеска с регулируемым клиренсом и мощная эффективная печка. Дорожный просвет данного автобуса остается неизменным при любой загрузке, а в салоне даже при -30С очень тепло и уютно.  Сиденья, как я уже и сказал, синие в цвет кузова. А потолок и стены отделаны под белое дерево. Все собрано исключительно качественно.

Плавно перейдем в кабину водителя. На конечной остановке, когда людей не было в салоне, мне дали проехаться на нем за рулем. Естественно на коленях батькиного друга - я только рулил. До педалей я не доставал. Кабина водителя мне очень понравилась. Во-первых, в нее в отличии от современных конструкций попадаешь естественным путем: через отдельную дверь слева. Сиденье регулируемое с индивидуальным амортизатором. Справа кожух двигателя, на котором очень много места. Руль большой и снабжен гидроусилителем. Интерьер отличный. Полностью металлический выполнен в перекликающихся цветах: синим (в цвет кузова) и белым. Естественно ничего не гремит и не скрипит. Конструктивно он состоит их приборной панели, где размещены спидометр, вспомогательные приборы и контрольные лампы, боковой панели-консоли, где расположены все кнопки, эконометр и радисвязь с салоном. И верхние потолочные боксы-бардачки. Аналогичный есть и с правой стороны кабины. На место рации в центральной консоли можно установить автомагнитолу формата 1 DIN (надо чуть подрезать карман). Движок заводится нажатием кнопки. На первой и при преодолении подъемов движок конечно воет, но на прямой все вполне нормально. До 30км/ч рулится вполне нормально. Больше не пробовал - не дали (мне ж все-таки еще 6 лет только было). При мне отцовский друг по прямой набрал 80км/ч. Под рулем есть небольшой блок с красным дисплеем, на котором отображаются режимы работы крутой АКПП. Из этого блока торчит маленький рычажок. Покачивая его пальцем взад-вперед можно выбирать режимы АКПП и самому переключать передачи. Круть. Мне понравилось. На поворотах автобус прилично кренится - мне это нравилось. Так и должен делать большой красивый автобус.

Теперь о недостатках. Они тоже есть. Во-первых, слабоват движок. Более-менее серьезные подъемы преодолеваются с трудом на 1-й передаче. Мне известны случаи, когда такие ЛИАЗы вообще не могли подняться в гору и пассажирам приходилось выходить и толкать их. Но это видимо уже следствие предельного износа и "убитой" АКПП. Для 16-тонной машины 175л.с. явно мало. Второй недостаток: переднее расположение двигателя. С одной стороны это позволило разместить сзади объемную площадку. С другой стороны будь движок расположен сзади, спереди на его месте можно было бы разместить либо еще одно сиденье для "особо приближенных", либо койку для отдыха водителя. А так в принципе больше у меня претензий к нему не было. 



Совет автора покупателям ЛиАЗ ЛИАЗ-677 2000 г

Не хочу эти новые коробки. Хочу опять ездить на своем любимом старом ЛИАЗ-677. Требую от завода опять начать выпуск оного. Только с небольшими доработками:

1. Установить бензиновый двигатель V8 мощностью не менее 300л.с.

2. Установить кондиционер.

3. Затонировать стекла.

4. Ввести пневматическую подвеску и на перед. И снабдить ее режимами: город/трасса с регулируемой жесткостью. 

И все. Неопланы отдыхают. 

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Комфорт. Удобство
  • Плавность хода
  • Высокий технический ровень конструкции

Недостатки:

  • Слабый двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
33349
Комментарии38 Добавить комментарий
НаSkoda Rapid 3 августа 2012 в 02:02

ностальгия. приятно вспомнить - автобус прикольный был.

0
НаOpel Vectra 3 августа 2012 в 08:09

спасибо за ностальгию, детство вспомнил прям.

0
staso
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler31 августа 2012 в 16:26

О, да ... детство, мягенькие креслеца ... было время..

0
был 6 дней назад
НаSkoda Octavia 3 августа 2012 в 08:35

4. Ввести пневматическую подвеску и на перед.

На рестайлинговых "скотовозах" появились мягкие накладки на поручнях сидений. У него что спереди, что сзади была пневморессорная подвеска. Перед регулировался одним краном, зад - двумя кранами.

Двигатель Зил-375 (Ураловский), рассчитанный на Аи-92, но по факту эксплуатируемый на А-80.

Отопление салона посредственное, потому что как таковой печки небыло, просто шахта от радиатора охлаждения по всему салону, продуваемая вентилятором охлаждения.

На рестайлинговых "скотовозах" появились мягкие накладки на поручнях сидений.

Салон имел два вида освещения, но в большинстве случаев один из них никогда не работал.

С педалью газа был связан микровыключатель. Достаточно было убрать ногу с педали и передача выключалась, КПП переходила в "накат".

Салон имел две модификации: с низкой задней площадкой и с ровной.

ГМП умирали от использования в них моторного масла, вместо веретёнки и постоянного "наката".

Двигатель запускался обычным замком зажигания "Зил".

Сиденье водителя не имело ни каких амортизаторов. Только стандартные регулировки. Со временем разбивались 4-ре втулки и оно качалось и кренилось во все стороны.

Рулевое - жесть полная. С такими люфтами удержать автобус на прямой - высший пилотаж.

0
НаВАЗ Priora, Honda Civic 3 августа 2012 в 09:15

я едил на них и очень любил. Правда в силу моего возраста- они были уже убитые.

Вот 2 главных воспоминания: когда он стоял на холостых оборотах- был такой звук характерые, может кто помнит.. мне он напоминал звук пианино, либо удары молотком по железяке (поподробнее не могу объяснить)

и 2ое: мы въезжали зимой в мост через волгу- так на подъеме мы остановились и покатились назад)))

Красивые были автобусы

0
alter
был 6 дней назад
НаSkoda Octavia 3 августа 2012 в 09:30

когда он стоял на холостых оборотах- был такой звук характерые, может кто помнит.. мне он напоминал звук пианино, либо удары молотком по железяке (поподробнее не могу объяснить)

Это разбитые крестовины промежутного кардана от двигателя до КПП. Обычно после замены кардана, который с переборки, такие звуки появляются.

+1
hc007
НаВАЗ Priora, Honda Civic 3 августа 2012 в 09:39

спасибо что сказали- меня всю жизнь мучил вопрос что же это было) серьезно! кого я только не спрашивал- все отделывались общими фразами, а вы ответили

0
НаAudi 100, ВАЗ Prioraизменен 3 августа 2012 в 09:24

Спасибо что напомнили о детстве и юности!

Ездил на дорестайлах ещё на картошку в школе!!!!

Правда уже тогда (1987-88) большинство были в состоянии "скотовозка".

 

0
НаУАЗ 3163 (Patriot), Volvo S80 3 августа 2012 в 10:51

Да. Героические были аппараты. Только движок в салоне это жестоко. Летом кабина водителя превращалась в натуральную духовку.

Я в детстве любил ездить или в правом заднем углу - там поручнями был отгорожен треугольничек у изогнутого окошка, подныриваешь туда и никакая давка не страшна :) Ну а второй плюс - это то что корма на ходу раскачивается и можно было неплохо попрыгать.

А зимой я любил сидеть слева за водителем у окошка. Там как раз выходит воздуховод отопителя и это было самое теплое место в салоне :)

Ну а характерное звяк-бряк на холостых из-под пола это просто фирменная визитка ЛиАЗа :) 

0
НаBMW X1, Volkswagen Touareg 3 августа 2012 в 10:56

В Ленинграде автобус №72 проходил под моими окнами. Собственно я и сам хотел устроиться водителем на этот маршрут, когда вырасту :-) Не все мечты сбываются. Существенный недостаток с точки зрения пассажира - это высокие ступени. Во время штурма на остановке автобусного кольца при входе испытываешь определенные трудности с пространством. Звук двигателя напоминал ... авоську с пустыми бутылками из под молока (помните, такие толстые дутые бутылки?). Интересно. есть ли сейчас где-нть такие автобусы в приличном состоянии? Сейчас это полный винтаж.

0
gleb
был 4 часа назад
НаBMW X3 9 ноября 2012 в 17:12

3 года назад в Брянске видел, ходили по маршруту.

0
gleb
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback20 сентября 2014 в 11:08

В Бердичеве половина автопарка)))в весьма приличном состоянии

0
gleb
был 4 часа назад
НаBMW X316 марта 2017 в 16:49

А в этом году видел в Арзамасе.

+1
НаMercedes E-class 3 августа 2012 в 20:17

мой любимый автобус с детства. еще очень нравился небольшой паз (вроде так называется) там еще в потолке были цветные пластиковые стекла.

а лиаз мы часто любили раскачивать на ходу дружными прыками в задней части. и он прыгал вместе с нами прикольно было

0
НаToyota Land Cruiser, Honda Accord 4 августа 2012 в 00:44
Спасибо за отзыв!
0
4 августа 2012 в 12:33

Что за 2 сцепления? Самый обычный автомат с гидротрансформатором и 2-ступенчатой коробкой.

0
xill
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 4 августа 2012 в 13:15

3-х + задний ход и первая передачу можно было включить на постоянку( кроме неё другие уже не включались. На контроллере название было ПП). Надо было нажать на рычаг контроллера по продольней оси и так же как первую вперёд.

0
bysj
4 августа 2012 в 18:33

В коробке там 2 передачи, пониженная и прямая.

 

3-й диапазон - прямая передача + блокировкаровка гидротрансформатора.

0
xill
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 4 августа 2012 в 18:56

Я ни когда не был спецом по ГМП, это как говорится не мой конёк )))

0
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 4 августа 2012 в 13:11

Автор, а про какой автобус вы написали?

0
bysj
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 4 августа 2012 в 20:19

Про ЛИАЗ-677. Просто этой модели не было в списке. Пришлось выбрать сперва ту что есть.

0
cvg
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 4 августа 2012 в 21:20

По заголовку понял , но по тексту там ...

0
был неделю назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 4 августа 2012 в 17:05

Про два сцепления на ЛиАЗе - бред.

-2
sma
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 4 августа 2012 в 20:36

Нет - не бред.

http://www.classic-retro.ru/domestic_work.php?id=36

Безусловно, главной изюминкой была именно гидромеханическая трансмиссия. По своему устройству она отличалась от привычных нам всем ныне автоматических планетарных коробок. передач. Гидротрансформатор, в общем-то, был традиционной конструкции, а вот сама коробка, или, как её ещё называют, механический редуктор... Во-первых, она была двухступенчатой (вообще-то, всю систему часто называли трёхступенчатой, за третью передачу принималась блокировка гидротрансформатора). Во-вторых, коробка не была планетарной, а представляла собой обыкновенную трёхвальную двухступенчатую коробку передач, в которой понижающая и прямая передачи включались соответствующими фрикционами, причём управление подачей масла к ним осуществлялось электромагнитами. С этой точки зрения она была достаточно простой.

Там на каждую их 2-х реальных (а не 3-х виртуальных) передач было по своему отдельному сцеплению. Круть. СССР лучшая страна в мире! Обратите внимание не фрикционными муфтами, а именно фрикционами. Audi-TT отдыхает кароче.  И передачи ГМП-2 переключала именно так же - т.е. еще одно сцепление не разомкнулось, а уже второе частично врубается. Вы если вспомните езду на нем - там вторая подхватывает сразу без провала. Как в современных высокоинтелектуальных АКПП. Реализовать такое на техническом уровне 60-х наши смогли только с применением 2-х сцеплений и электромагнитов к ним.

 

+1
cvg
был неделю назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 4 августа 2012 в 22:12

 

На основании чего ты решил, что упомянутые фрикционы - это непременно сцепления как в МКПП? И зачем тогда подавать масло к  такому сцеплению?

По мне - так это обычные фрикционы - как в любой другой АКПП, которые кстати как-раз и управляются подачей масла (слышал про такой узел АКПП - "блок клапанов"?).

 з.ы. Не смог найти в и-нете каталог деталей этого узла - это бы решило все вопросы. Может, у кого-нибудь есть ссылка?

з.з.ы. А в чем по-твоему такое принципиальное различие между "фрикционной муфтой" и "фрикционом", коль скоро ты так заостряешь на этом внимание?

 

0
sma
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 4 августа 2012 в 21:51

Да тут не только про сцепление. Ну не бред, но некоторые приувеличения, скажем так, присутствуют.)))

+2
bysj
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 5 августа 2012 в 05:31

Ну это я так - что бы создать впечатление. Просто тогда в далеких 80-х на мой неокрепший детский мозг этот автобус в состоянии "с нуля" произвел именно такое впечатление.

0
cvg
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 5 августа 2012 в 11:01

Очень уж преувеличиное впечатление, очень искажающая картинку и относящую сей отзыв в фантазию. Например вес машины 8400 кг( вместо 00 не помню), а не 16т( это кажись Икарус 280, так называемая "гармошка" столько весит. Давно было - не помню точно. Но 12- 13 он минимум весит) , либо койку для отдыха водителя. - капот в кабине так и использовали. Руль большой и снабжен гидроусилителем.  - да он большой, но тонкий и его из-за этого оплетали. И верхние потолочные боксы-бардачки. - это не бардачки. Это для смены табличек о маршруте. А использовались заодно и как бардачёк. Так же в крыше( в кабине, а не с улицы) был люк, его тоже использовали как бардачёк.На место рации в центральной консоли можно установить автомагнитолу формата 1 DIN (надо чуть подрезать карман) - если это не "личный"( на предприятии например для развоза рабочих), а городской, то первая же проверка "руки поотрывает" за такую переделку, оставит без зарплаты и заставит убрать.Движок заводится нажатием кнопки - это у кого какие требования на предприятии.До 30км/ч рулится вполне нормально. Больше не пробовал — не дали (мне ж все-таки еще 6 лет только было). При мне отцовский друг по прямой набрал 80км/ч. - где вам дали? Если только по прямой и то где нашли место? Да и в 6 лет проблемотично руль на нём повернуть, даже с усилителем. Ну а 80 км на нём можно набрать, но это почти смертельно. Ну не любит он большие скорости, да и развалится может))) Под рулем есть небольшой блок с красным дисплеем, на котором отображаются режимы работы крутой АКПП. Из этого блока торчит маленький рычажок. Покачивая его пальцем взад-вперед можно выбирать режимы АКПП и самому переключать передачи. - мдяяя)))((( В контроллере для подсветки стоит простая, а не цветная, лампочка. Во-первых, в нее в отличии от современных конструкций попадаешь естественным путем: через отдельную дверь слева.  - вы то сами пробовали этот "естественный путь"? В Икарусе намного удобнее, когда поднимаешься по ступенькам, а не прыгаешь как ...по этой подножке. Да и подножка эта не как у ЗИЛа или ГАЗа,площадка, а маленькое окошко в борту, только ногу просунуть.Сиденье регулируемое с индивидуальным амортизатором - нет там ни каких амортизаторов, только пружины. эконометр - это что? Для входа-выхода пассажиров есть две большие автоматические двери-гармошки. - да не большие они. Если убрать по средине поручень( что не дадут сделать) то да, а так только для одного пассажира нормальный проход, а если с сумками ...Так же данная АКПП может похвастать наличием ручного режима переключения — подрулевым рычажком. - руками ставится только ПП, т.е. машина будет идти только на первой передачи. Может там стояла какая-то "дополнительная" ГМП и мне неизвестно?Помимо этого в зачет идет задняя пневмоподвеска с регулируемым клиренсом и мощная эффективная печка. Дорожный просвет данного автобуса остается неизменным при любой загрузке, а в салоне даже при —30С очень тепло и уютно. пневмоподушки стояли и сперди. Регулировалось всё это клапаном( если руку просунуть возле заднего колеса)как на легковых "колдун", т.е. от нагрузки тяга перемещалась и открывала или перекрывала клапан.Печка - это просто заслонка возле ДВС. Принцип работы - поднимаешь заслонку и горячий воздух идёт по короду, за спиной у водителя идёт в салон и по левой стороне в коробе расходится по салону. Если заслонку опустить, то весь горячий воздух от ДВС уходин на улицу. Вот ивсё отопление. Ну и из советов: 1. Установить бензиновый двигатель V8 мощностью не менее 300л.с. - автор вы представляете сколько бензина он будет жрать. Если он на этом ДВС жрал около 50 литров, +/- от маршрута, на 100км.Установить кондиционер. - это ещё увеличит и без того не детский апетит.4. Ввести пневматическую подвеску и на перед - там так же стоят рессоры и пневмоподушка. Так что автор это не современный автобус. Хочется вам или нет, но его время прошло.

+4
bysj
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 августа 2012 в 20:02

Честно говоря, хотел дописать то же самое. Спасибо!

0
sobol
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 6 августа 2012 в 22:45

Так обосрать можно все что угодно господа. Почитайте хотя бы соседний отзыв про Икарус. Я же говорю я Вам привел отзыв об этом автобусе когда он новый. А вы мне рассказываете про него когда он весь уже убитый. И лампочка там на блоке АКПП именно красная, а не простая. И со светофильтром из за чего дисплей светится красным. Это я запомнил совершенно точно. 

0
cvg
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 6 августа 2012 в 23:23

А что мне его обсирать, когда я на нём два года отработал( 6-ой автобусный "зоо"парк))) ).Из сменщиков - первый, к которому я сел, через месяц по пъянке уволили. Второй - месяц отработал( их ЛиАЗ порезали, а бригаду по разным машинам. Вот ко мне одного) к тестю своему ушёл на другое производство. Третий, после учёбы неделю отработал, даже трудовую не забрал. Ну а в авгусе 1999 года ДТП - бетономешалка мне в зад влетела( эстакаду у ВДНХ делали) Было это на остановке пл. академика Люльке( кажись правильно) и остановилась бетономешалка на месте остановочного павильона. У меня задняя дверь и до середины заднего стекла металла просто небыло, сам павильон полностью ушёл под КАМАЗ. У КАМАЗА кабина смазалась вся , осталась только щель где лобовое( водила по пластунски вылезал через него). Из пострадавших только водитель КАМАЗА, шишку с полкулака набил себе. Я его после в ГАИ видел, так он раствор на точку умудрился доставить своим ходом. А всё из-за бабули, которая выбежала из-за трамвая, он там по середине дороги идёт, который ещё только собирался подъехать к остановке.Да и где он обосран?Почитайте хотя бы соседний отзыв про Икарус - а про него чего мне читать? Я на Икарус 280 после ДТП пересел. Правда уже сам через полтора месяца уволился. Икарус на который пересел, на тот момент стоял у забора. Сама машина если не наврали, то 70-х годов из тех первых Икарусов "гормошек". Первые Икарусы имели вход водителя в кабину как в троллейбусе, через салон. Это после проход отгородили. Так у нас самая большая кабина была, там эту стену отодвинули. На первой капиталке "отрубили хвост". И похоже мы со сменщиком( он тоже поднимал вместе со мной, у него "скотинка" с ДВС встала и сказали что на замену нет ДВСов)были на нём последние.Так что то что я написал это можно сказать тех. характеристики. И например ширина двери, что на новом, что на убитом будет таже, подножка как оставалась окошком так и осталась, как использовали капот как кровать так и исползуют, что новый что убитый. Толщина руля тоже не меняется как на новом так и на убитом и не важно что например у моей "скотинки"( это ласково, любя) по борту с улицы было 111 заплаток( спецом считал)руль от этого толще или тоньше не стал или отопление не перестало включаться от заслонки. Расход бензина это не желание водителя, а норма расхода на маршрут " спущеная сверху" и  "им" нас...ть новая у тебя машина или убита. А в вашем, 6-ти летнем возрасте я ещё застал предедущие модели, которые работали по Москве и ЛиАЗ677 ещё только появлялся.

+1
cvg
был 6 дней назад
НаSkoda Octavia 7 августа 2012 в 14:27

На пульте действительно стоял красный "глазок", сигнализирующий о включении заднего хода. Но светофильтра в "окошке" пульта не было. Просто тухлая лампочка подсветки так светила.

0
НаFord Focus 6 августа 2012 в 18:16

Прикольный и неоднозначный отзыв! Редко тут встретишь отзыв о машине, служившей десятками лет разным поколениям и видавшей такое, чего другим и не снилось..  Однозначно высокая оценка за идею, за обращение к памяти о былом и для многих людей запомнившемся..

Это как ТО простое и качественное мороженное в ТЕ годы, которого сейчас не делают!

Спасибо автору за ностальгию!!!

 

0
НаВАЗ Granta29 октября 2012 в 13:01

Поездил я на этих Лиазах. Помню в Екатеринбурге 27 маршрут на горку у Звездочки подняться не мог, гидротрансформатор буксует, двигатель молотит, а автобус не едет. Мужчины выходили и толкали его. И так почти каждый день :)

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 9 ноября 2012 в 03:24

Эххх...было время....и кстати воспоминания о Лиазе самые теплые ,может тоже в силу тогдашнего возраста)) Их тогда на линию новыми выпустили, это где то 87-88 год был, точно запомнил запах нового кожзама и ребристую оплетку поручней. А еще такая маленькая касса была на стенке водительского отсека, туда 2 копеки кидали на входе))

0
геныч 25
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60изменен 15 декабря 2013 в 15:07

Если не ошибаюсь, то новыми они были в году 1967. Тогда и на линию стали выходить. В 70-м уже почти все были ЛиАЗ 677 м

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 5 января 2015 в 21:50

Автору совет-поработайте за рулем старой городской Сетры 215 хотя бы день. За руль 677 потом под пытками не сядете.

0
геныч 25
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330916 января 2015 в 08:58

Да ездил я на этих старых иномарках. Лиаз не хуже. Плюс иномарок в том что движок сзади и его почти не слышно.

0
Добавить комментарий