ГАЗ Соболь
Купил ГАЗ 2217 Соболь с мыслью о поездке с женой на Чёрное море. Пробег составлял 60 тыс. (по спидометру, в реальности ни кто не знает) Цена 90 тыс. руб. Двигатель карбюратор, 406. Снабжён газобаллонным оборудованием. Расход: бензин 12 л, газ 14 л (по трассе, практически пустой). Город, при загрузке 1т на газу 18 л.
Автомобиль подкупил своей просторностью, вместительностью, не гнилым кузовом, габаритами (после классики хотелось чего то по крупнее), ценой, и ,конечно же , газом. После езды примерно с 2 месяца начали вылезать скрытые продавцом деффекты, а в дальнейшем начались и поломки. Туман сознания рассеился и началось знакомство с детищем ГАЗ.
За 1,5 года эксплуатации поменяно:
- датчик аварийного давления масла (2 раза)
- датчик давления масла
-помпа
-натяжной ролик ремня ГРМ (2 раза)
-высоковольтные провода
- моторчик омывателя
- маятники (оба, 2 раза)
- две рулевых тяги
- рулевая колонка гидроуселителя (на горячий двигатель гидроуселитель отказывался работать влево, руль двумя руками на стоячей машине не повернуть!)
-сцепление в сборе (стала трястись при трогании с места)
-глушитель
-повело голову двигателя (перегрелся в Московской пробке), тосол стал попадать в 4 цилиндр, пробило прокладку - расточка головы, попутно заменены гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, цепь
-радиатор (поставлен 3 секционный, что очень помогло при поездке на Чёрное море, машина не перегревалась при +30)
После того, как машина была в прямом смысле проверена и отремонтирована вдоль и поперёк я всё таки съездил на море. Жил в машине 12 дней, стоял в автокемпинге. Объездил всё побережье, причём с "домом" на колёсах. Одно сиденье у раздвижной двери развернул спинкой к выходу. Откидываешь его, вот тебе и плацкарт со столиком в центре. В этом плане машина, конечно, универсальна. 3000 км без проблемм.
За рулём прекрасная обзорность (высоко сижу, далеко гляжу), правда при движении назад проблематично, постоянно высовываюсь из двери (не привычно отсутствие зеркала заднего вида в салоне). Радиатора отопителя 2, зимой при стоячей машине (при - 20) и движении по городу очень тепло, а по трассе при скорости 90-100 км/ч прохладно. Ходовые качества не плохие, правда ГУР воет при парковке, связь руля с дорогой при 80-100 км/ч малоинформативна.
На газу динамика падает. Крейсерская скорость 90 км/ч. Далеко не вездеход, готов забуксовать на мокрой траве или земле, не большой грязи, а уж на льду просто корова. Но зиму отъездил на летней резине, главное чтоб голова (водителя) на месте была. Заводится без проблемм, и при -25, бензин подкачаешь бензонасосом, педалью подсосёшь и со 2-3 раза, причём схватывает сразу.
Покраска авто желает лучшего, коррозия прёт, при чём из нутри. Задние двери (распашёнка) покрашены вообще на металл, без грунтовки! (За такие дела судить надо!) Собираюсь продавать свой авто, машиной в целом доволен, функции свои исполняет исправно.
Многие поломки связываю с годами автомобиля (но не МАЯТНИКИ, по моему этот узел морально устарел, примитивен, и как то не продуман).
Собираюсь продавать свой авто, и присматриваюсь к варианту Соболь, Баргузин 4х4. Переднюю подвеску на этом варианте считаю более прочной и надёжной и не такой замудёной. Правда расход горючего у них побольше, но если отключить передний мост (имеется ввиду снять кардан) то разница на 1 литр с вариантом 2х4.
Совет автора покупателям ГАЗ Соболь 1999 г
При покупке б/у авто обратите внимания на чашки рычагов, в которые опираются амортизаторы. На рачагах всегда скапливается соль и грязь и чашки отгнивают, при неплохой яме амортизатор выбьет вместе с чашкой вверх. Замена узла очень дорогая и требует переборки всей передней подвески.
Если у вас есть руки, вам нравится время от времени поковырятся в машине и у вас мало денег, и хочется что то покрупнее, вы любите путешевствовать своим ходом да и права только "В", то Соболь для ВАС.
Достоинства:
- Комфорт
- Вместительность
- Малая цена, по сравнению с аналогами зарубежными
- Очень удобна на дальние расстояния
Недостатки:
- Часто "летят" маятники
- Гремят двери (задняя и раздвижная)
- Не устойчив к коррозии
- Дорогие запчасти (по сравнению с ВАЗом)
- Ремонт через сервис дорог



