Первая покупка.
Добрый день или вечер всем автовладельцам или тем, кто только собирается ими стать.
Начну с того, что прежде чем купить данный автомобиль, я практически не располагал о нем информацией. Мой выбор основывался сугубо на моих впечатлениях от увиденного, ну и немного со слов от моего знакомого из гаража, который пользовался таким авто и не жаловался. До этого у меня была отцовская 6-ка, которой было уже 20 лет и на которой я по необходимости, связанной с работой, тягал прицеп по 500 кг. И вот возникла идея, да и возможность помогла подзаработал и решил присмотреть себе автомобиль как раз из микроавтобусов.
Сначала выбор пал на Вито, но он все-таки в кузове маловат, мне бы 2,5 м, не меньше, да и по цене дороже обходился. И вот в сентябре в Днепропетровске, где я оказался по работе, чисто случайно увидел Н200, красавчег. Хозяин на тот момент мыл его, собиравшись продавать. Я поинтересовался и загорелся именно им. Хорошее состояние, хороший кузов, в хорошем состоянии салон, двигатель 2,5 л, думаю пруха будет у него та еще, я же не знал, что у него только 80 л.с., мне-то хозяин сказал, что у него 150 лошадок, а я и поверил:))) Это потом я себя корил за такую наивность... в общем, недолго думая (потому как только увидел машину, то сразу нацепил розовые очки) заплатил ему 11 тыс. у.е и оказался счастливым обладателем сего авто.
Радовался недолго, но по порядку. Как только я передал ему деньги, а договорились мы встретиться на автовокзале, куда он пригнал машину, он сославшись на сильную занятость бросил меня одного с этим огромным монстром, как мне тогда казалось. Ведь я в глаза тогда кроме жигулей 6 ничего не видел. И вот еду и все мне нравится. Быстро адаптировался к относительно большим габаритам, хорошая обзорность, все под рукой, коробка хорошо втыкается, ворчит дизелек, класс. Ну испробовал я ее по всем параметрам сразу :) Всем доволен остался. Сразу заменил все жидкости аж на 3 тыс.грн, где-то 12 тыс. рублей. Поездил какое-то время еще в Днепре и надо ехать домой.
Загрузился кил. 500 в кузов и столько же на прицеп, а ему хоть бы что, только разгон помедленнее немного. Дизелек у Хюндая хороший в этом плане, тяги на низах хватает, хоть в горку груженый, просто отпускаешь сцепление и он едет, даже газа не надо, как на автомате. Первое время я поражался. Подвеска у него спереди торсионы сзади рессоры, на волнах идет как корабль, я его сразу так окрестил, иногда если не притормозить перед волной на асфальте, то можно и до крыши головой достать, а она высоко! Скорость крейсерская у него невысокая, своих 80 лошадок ему хватает, чтобы 100км\ч держать, больше уже тяжелее, но я и не мучил его. Да и расход оказался высоким: по трассе если в районе 100 км\ч - 10 литров, в городе больше: 11-13 в зависимости от манеры езды. Многовато вообще-то.
Приехал домой, показал родителям, ну и поехали на дачу, и вот не доезжая немного до родительского дома задымил что-то Хюндайчик, да и тяга пропала. Кое-как приехал обратно, сзади шлейф сизого дыма, уже никакой эйфории от покупки не осталось, только страх, что же это, а тут еще стук из под капота небольшой прослушиваться стал. Потом вообще троить стал. На следующее утро я с горем пополам приполз своим ходом к мастерской, мастер только заслышав меня ставит первый диагноз - коленвал. Через три дня его полностью разобрали, диагноз подтвердился. Трещина на противовесе коленвала, и вообще мастер сказал, что часто к нему с такой проблемой обращаются, вот так автомобиль я купил... Ну и вердикт - новый коленвал + полукольца + сальники + прокладки + может еще что-то, уже не все помню.
Две недели ремонта и запчасти мне обошлись в $1700. Это притом что я поставил б\у коленвал с Митсубиши Паджеро, там идентичные двигатели и запчасти подходят. С горем пополам уговорил мастера поставить этот вал, он упирался как мог, мол и гарантии не дам на работу, лепил, чтобы я новый купил, но там разница в цене $500, а я и так уже почти без денег с этим ремонтом. Но все сделали. После ремонта я уже пристальней относился к машинам, иногда подходил к владельцам точно таких авто и интересовался с какими проблемами они сталкивались. Меня удивило, что несколько владельцев поменяли коленвалы после 200 тыс. пробега, поэтому я сделал вывод, что и у меня уже больше чем 200 тыс., а не 100, как я было на одометре.
Потом болезнь у них - это рессоры. За время моей эксплуатации (учитывая, что я больше 500 кг не вожу) я три раза менял листы в рессорах. Они просто лопаются. На станции предложили решение: новая рессора - 1500 грн (5700 руб.приблизительно) и менять желательно две... а отремонтировать лист один... неееет, это не к нам. Плюнул я на них, нашел выход и советую другим, кто с этим сталкивается - лист с газелевской рессоры берете, обрезаете по размеру и ставите. Он немного толще, но это нечего, подходит идеально. И экономия в 5 раз. И всего 2 часа работы на подъемнике.
Потом была еще такая проблема - на швах трассы появилось дребезжание, когда нажимаю на тормоз - пропадает. Нашел источник - передние суппорты, причем оба. Суппорт сделан плавающим на двух направляющих. Так вот эти направляющие имели выработку, и суппорты просто болтались на них. Пришлось выточить новые, сделали, поставил сам. Еще заменил заодно тормозные диски, так как старые имели большие выработки. Удивила цена запчастей: блины были по цене жигулевских. Вообще что касается запчастей, я был приятно удивлен ценой. Она не высока, есть с чем сравнить сейчас. К тому же я еще нашел на Украине в Донецке магазин с хорошими ценами.
Да и еще с какой проблемой столкнулся - никто не хочет лезть в Хюндай. Многие его за машину не считают, обидно, такое ощущение, что на станциях уже зажрались, им только фольц и мерсы подавай, а Корея - это фигня говорят. Когда рессоры делали, аж кривились, у них руки только в мерсовскую грязь запачканы... Многое приходилось делать самому. Но я не из брезгливых, могу и сам. Где-то через 50 тыс. после моего ремонта не доезжая до Харькова 100 км. снова задымил мой Хюндай. Да что ж такое. Снова нет тяги... Я опять на сервис, вердикт - обломало 3 коромысла на распредвале. Мастер сказал, что это тоже часто случается, мол металл не очень качественный в Корее, поэтому это бывает. Отремонтировал за 1700 грн (6460 руб.приблизительно), проехал еще тысяч 20 после этого.
И вот собрался продавать его, отъездил 2 года на нем, не поставил не одной царапины, я вообще аккуратный, на подходе был уже Фольц Т5, который я ждал. И вот не удержался, ехал уставший всю ночь, и рано утром в Крыму на серпантине, не доезжая до Судака со стороны Алушты, кто ездил - тот знает какая там трасса, в 4 часа утра прикрыл глаза на секунду на скорости 80 км\ч и вот результат: занос и я водительской стороной и задницей в отбойнике торчу, который только поставили 2 дня назад, а через 2 метра обрыв метров на 50. Так что спасло меня. Слава богу, никого в этот час не было на трассе, поэтому из-за своей неосторожности никому не причинил вреда.
Пострадал капот, задний бампер и крыло. Плюс разбил фару. Но машина на ходу, двигатель не повредил. Металл крепкий оказался, так как удар был сильный. Сделать Хюндай не успел, нашелся покупатель на такой. Но сейчас уже с ним все в порядке, видел после продажи, покупатель хороший попался, не жалко отдавать машину в хорошие руки. Да, еще бы хотел сказать о кузове: в некоторых местах были следы коррозии, на стыках коробов и на задней арке немного. Кузов у него не оцинкован. Так что не заблуждайтесь, кто так думает.
В общем, не судите строго, хотел написать как есть. Машина послужила мне прилично, не без того, что возиться с ней приходилось, да вот проблемная попалась мне немного. Но в целом могу ли я ее рекомендовать? Сложно сказать. Делайте выводы сами, надеюсь, что моя информация поможет вам определиться, или внесет какую-то ясность. Только не делайте как я: сначала купил, а потом давай ее обследовать. Болезней оказалось у нее тоже многовато. Но может быть современный корейский автопром работал над этим и от этого им удалось избавиться? Я надеюсь на это.
Всем удачи на дорогах в жизни!
Совет автора покупателям Hyundai H200 2.5 1999 г
Собирайте информацию и думайте.
Достоинства:
- Тяговитость мотора
- Широкий кузов для его класса
- Ремонтопригодность, все устроено легко и просто, можно многое делать самому
- Цены на запчасти в сравнении с конкурентами невысоки
- Качество сборки салона. На моем старом корейце была мягкая торпеда, которая по прошествии 8 лет не скрипела никогда
- Морозоустойчивость двигателя. Заводился без проблем в самые сильные морозы (-20 точно было)
- Мне еще нравился дизайн
- Неприхотливый в дизеле
Недостатки:
- Задний привод
- Прожорливый, большой расход дизеля
- Некачественный металл, из которого изготовлены детали
- За 8 лет начал ржаветь кузов
- Рессоры недолго служат, постоянно напрягали и, кстати, скрипят еще
- Узкая сдвижная дверь, у меня была длинная база





Сам катался на такой-же около года. Была 1998 г. Сломались только ручки открывания дверей (внутренние) и по подвеске мелочи. А так до 140 км в час его кочегарил. Зимой нужно назад класть мешки с цементом, а то зад легкий и можно встать на ровном месте.
А вообще машинка классная, вспоминаю с теплотой!
Всем удачи!!!