Головастик
Головастик.
В очередной раз приветствую уважаемых форумчан. В период своего очередного возвращения на данный ресурс, продолжаю свою эпопею под названием «Влияние иностранной автомобильной промышленности на застоявшуюся психику владельца Автоваза»
Раздел 2
План раздела.
1. Этапы
2. Реакция
3. Первые выводы
В общем, то что выше - это конечно немного юмора))) Дальше уже серьезно. Значит, продолжаю.
Часть 2. Портерочек. Белый тентованный грузовичок, 2007 г.в., 2,4 турбодизель, 84 л. с.
История владением данного автомобиля началась как-то спонтанно. Вообще, как снег на голову. Работаю, я значит, в отделе снабжения одной небольшой компании. На балансе компании висит Хендай Портер 2007 г.в. Причем покупался под нужды компании, когда дела у нее шли неплохо, но в последствии содержать автомобиль, водителя и т.п. затраты…в общем пришли к выводу, что проще нанимать Газели и не парится, брать свой процент с доставки и все. Автомобиль поставили к забору, зачем-то сняли с него тент с каркасом, зеркала. Аккумулятор сняли и поставили на погрузчик, когда в морозы у того аккумулятор приказал долго жить. Так автомобиль простоял год. Вид у него был, мягко сказать, не очень. Как будто утилизированный авто стоит у забора. В очередное мое посещения склада, кладовщик говорит, мол, что он тут стоит-то, мешается. Продайте его кому-нибудь. Правда он заводится только с толкача, последний водитель его утром с толкача заводил погрузчиком и так целый день работал, вроде пару часов после того как его заглушишь еще можно было потом завести. Но правда в конце и стартер спалили на нем такими заводками, вспомнил он невзначай…
В общем, я ему говорю, ключи то есть? Он говорит, да, вон там лежат у меня на полке. Аккумулятор дадите? Да, вон там парочка валяется, вроде какой-то из них рабочий. Зеркала есть? Да где то валялись. А тент? А тент тебе наши узбеки прям сейчас за пол часа приварят и натянут на авто….Думаю, тааак….Что в жизни не бывает. Ставим аккумулятор, сигналка заорала. Кладовщик говорит, щаас…Достает севшую батарейку из пульта, берет два электрода, подходит к аккумулятору, пару вспышек, пока он прицелился электродами к контактам брелока))) Бац…открыл ЦЗ))) Вот тут уже, хочу сказать, началось рушиться все мое прежнее мировоззрение))) Да б…, это ж иномарка, разве так можно? У меня так поступить даже с Вазом совести не хватило бы. В общем отдали мне ключи, сказали смотри и ушли. Открываю водительскую дверь. Как то даже не поверилось сначала, так мягко открылась, как игрушечная. Закрыл. Опять непонимание. Как так. Тихо, мягко, как то прям нежно что ли закрылась. Ни лязга, ни стука замка. Так на резиночках - чпок. Мозг немного в непонятках еще больше становится. Вроде кусок грязи, а впечатляет. Открываю салон…и поражаюсь. Все вылизано, все четко подогнано, на сиденьях родная, незатертая цветная обшивочка. Ну на торпеде есть правда нехилый слой пыли, но он поверх вылизанной, отполированной торпеды. Коврики чистые. Крышка блока предохранителей снята и в ней торчат скрепки вместо пары предохранителей. В общем, последний водитель был технически не очень подкован, но чистюля отменный))) Сажусь в салон, регулирую сиденье под себя, пробую ходы рычага КПП. Кстати, тогда еще владел 10-кой. Ходы рычага оказались короткими, четкими, как взмахи самурая. Т.е. даже не передать, все просто очень четко. Тут уже кучка узбеков подгоняют погрузчик, достают стальной трос от крана какого то и цепляют Портер. На заднем плане идет кладовщик. Давай, говорит, щас заведем. Врубай зажигание и первую. На вопрос, а там масло, тосол то хоть есть, получил ответ, не боись, там все ОК. Дергают, я включаю третью передачу, чтоб помягче было и…Портер завелся прям с полуметра и мягенько так затарахтел, заурчал прям, как тигренок. Руль закрутился легко, и шок стал перерастать в разряд культурного. Поднял сиденья, посмотрел, что антифриз есть, масло нигде с двигателя не давит. Солярка не плещет. Поехал по территории склада. Эффект тихого офигивания (сорри, но так примерно и было). Двигатель подхватывает с самого начала, очень резвенько. Хоть и дизель, звук в салоне мягкий, очень приятный. Руль крутится легко, плавно, возвращается назад при этом. Педали очень мягкие, тормоза тормозят с легкого нажатия, на кочках ни одного стука, подвеска как качели, очень мягкая и в то же время упругая, резины на ходку не слышно. Навернул пару кругов по складу, разогнался, оттормозился, вышел из машины, посмотрел снизу, ничего не течет. На одометре 157000 км. Поставил автомобиль назад к забору, забрал ключи для замены батарейки и дал команду укомплектовывать автомобиль. На что получил ответ, ну зеркала мы найдем, крышка от аккумулятора не знаем где, поищем…В общем, подумал, пусть хоть зеркала найдут, с остальным сам разберусь. На данном этапе подвожу небольшой итог – автомобиль впечатлил, очень приятно впечатлил.
На вопросы в офисе, где документы на авто, получил ответ, что мол у бухгалтера в сейфе и там же должны быть вторые ключи. Забираю у бухгалтера папку с документами на авто, в ней же и вторые ключи с брелком. В комплекте с документами так же лежала какая то книжка под названием «Сервисная». К слову сказать, я где то слышал, что бывают такие книжки, что там при продаже авто якобы можно посмотреть что-то очень важное, и то, что многие эти книжки зачем то выкидывают. Ну на десятке у меня была одна книжка – камасутра под названием «Как убрать косяки завода самостоятельно»))) С картинками кстати))) Дальше нахожу еще одну книжку с названием «Инструкция по эксплуатации». Блин…это то еще что такое? Ооо…написано как дверь правильно открывать, как руль крутить, где какая передача 0_о. Так, вы за кого меня держите? Я же Ваз весь сам могу перебрать!!! Ладно. Успокоился. Подумал. Посмотрел сервисную книжку, там какие то печати, отметки, последняя на 155000 вроде. И печать «Темп Авто». В интернете нахожу эту контору, она рядом с офисом оказывается. Звоню, представляюсь, что мол из такой то компании, у вас наша машинка обслуживалась. На что получаю ответ, что да, обслуживалась. Я неодумеваю, и так, невзначай спрашиваю. А вы даже прям что, все записываете что ли? Получаю ответ, да, все записано и за документировано, а что собственно вам нужно? Ну я выпал в осадок тут, такой честности я не ожидал))) Спрашиваю, расскажите мне, я новый механик в компании, мне нужна история. Что делали? Мне говорят, что мол, все плановые ТО только. Из неплановых, колодки вот на последнем ремонте разработали задние, ручник отрегулировали и блок управления двигателем поменяли, на старом контакты окислились, так как он стоит под ногами пассажира и его иногда заливает с форсунки омывателя. Стоимость работ, что-то типа 50 000 руб. Я так, сколько!!!??? В голове мысли, да я столько на машину явно не готов тратить, по крайней мере пока. Получаю ответ, стоимость блока управления двигателем только 32000 руб. Спрашиваю дальше. А что там на пробеге 157 000 км нужно делать? Они говорят, масло и фильтра поменять, но и то, не сейчас, а через 10000 км. Ремни говорят, мы все поменяли на 130000 км. С ними до 200000 спокойно можете ездить, у нас все оригинальное, поэтому и дорогое. Вешаю трубку, перевариваю информацию. Согласитесь, для владельца Ваза, который спокойно едет и знает, что у него может колесо отвалиться (это я образно) и которому говорят, что на авто все стоит оригинальное, мы ручаемся, катайтесь на здоровье. Да не может такого быть!!! Вы гоните!!!
Иду к шефу, спрашиваю цену на авто. Получаю ответ в 150000 руб. Согласовываю цену в интернете, получается, что мне его отдают ровно за 50% от рыночной стоимости. Авто правда на полуходу, но согласитесь, предложение заманчивое. Пробег реальный, владелец один. Тем более мне его отдавали еще и в рассрочку. Подумал, продам десятку, отдам больше половины стоимости. А на Портере, если что, можно что-то где-то и подзаработать. Тем более сам снабженец, что нить себе и нарисую, хотя бы и на выходные.
Перед началом эксплуатации пришлось отремонтировать стартер – 6300 руб. Узбекам за установку тента – 2000 руб. Переоформление, страховка – это стандартно, в расходы не включаю. Да, кстати, тогда еще талоны технического осмотра были, так мне на него дали аж на 2 года. Приятно))) Заплатил то как за год. Резина стояла новая, липучка зимняя, марку не помню, но хорошая. Но тут возникла старая проблемка - авто по прежнему по утрам заводится только с толкача. В течении дня все нормально, утром только либо с горки, либо на буксир. И тут для меня открылся еще одной очередной мир - форум Хендай Портер))) По Вазу какой нафиг форум, я сам как форум. Дай ключ. Что у тебя сломалось? Щас как отвинчу))) А тут вопросы, ответы, все культурно. Там была такая проблема, решалась ремонтом ТНВД. Цена вопроса фигня – 32000 руб. Или новый насос – 80000 руб. 0_о. Калькулятор в голове заработал как никогда ранее. Во что я ввязался? Включаю внутренние ресурсы, вспоминаю во всех подробностях все тонкости работы дизельного двигателя. Благо первое образование «Инженер по автомобилям и автомобильному хозяйству». Был у нас на 5 курсе предмет – «Двигатели внутреннего сгорания». 4-ка даже у меня по нему помнится была. Анализирую. Причем получалось как, что когда утром крутишь двигатель, шел белый дым из выхлопной. Т. е. топливо то в цилиндры поступало, но не воспламенялось. Почему? Ответ напрашивается один – нет достаточной компрессии. А почему тогда автомобиль с толкача заводится с «пол тычка», почему «тянет» в дальнейшем на ура, не дымит, масло не расходует? В общем, не буду утомлять техническими подробностями, в итоге методом дедуктивного мышления и методом научного тыка были заменены свечи накаливания и автомобиль ожил. Цена вопроса 1600 руб/4 свечи. Куплены были на МКАДе в «Планете Железяка» и там же быстренько установлены. Началась приятная безотказная эксплуатация моей первой в жизни (хоть и грузовой) иномарки. В Портер сразу же перекочевало детское кресло, на шум и пререкания жены о тесноте и о том, что мы как колхозники ездим, был дан ответ «молчи женщина, так надо»))) Ну, положа руку на сердце скажу, что в Десятку, как я ее не любил, не было желания пересаживаться вообще. Сразу напрягала тяжесть педалей, отсутствие тормозов, тугой руль, рычаг КПП. Хотя до этого-то было в ней все отлично, все устраивало. Просто не было такого резкого контраста. Как говорится, отсутствие выбора порождает спрос. Портер – это была настоящая иномарка, реально настоящая иномарка. Сходилось все то, что говорили мне до этого и то, во что я так упорно не хотел верить. Всегда уверенный, бодрый пуск. Даже при повороте ключа, забылись мысли, что машина может не завестись. В -30 зимой тоже все ОК, только в солярку не забывать нужно было добавить специальную жидкость. Двери закрывались – открывались очень приятно, как игрушечные. Расположение рычага КПП и ее ход – как под меня конструировали. И этот незабываемый, чисто Портеровский «взлет» при трогании с места (за счет того, что сидишь перед передними колесами). Подвеска очень комфортная, с большими ходами и в то же время упругая, без единого стука по любой дороге. Шума от колес нет вообще. Только песок слышно от впереди идущих авто зимой, так как перед твоими коленками находятся сразу фары. Легкий руль, великолепная обзорность, великолепная посадка, великолепная маневренность. Так же на светофорах я уже на некоторых владельцев внедорожников смотрел сверху, а не испуганно собачьим взглядом снизу))) Причем этот взгляд как то сам получается, даже у водителей Мерседесов, когда они смотрят на водителей Газели. Не смотря на тесность салона, эргономика в салоне Портера для водителя ростом 170 см и весом около 74 кг просто очень великолепная. За рулем бывало проводил весь день, ни грамма на усталость. Спина, ноги, все чувствовало себя комфортно. Пассажиры, да, ворчали. Потому что посередине у меня детское кресло было установлено. Но это совершенно не мои проблемы.
Проездил я на этом автомобиле с Августа 2011 г. по Май 2012 и за спиной у нас с ним было 43000 км. За весь этот пробег я даже колеса на нем ни разу не снимал, только масло 3 раза менял и все. Из доработок был только приделан ящик для инструментов, как на фурах, с левой стороны, за кабиной водителя. Туда убран ящик с инструментом, буксировочный трос, домкрат и всякие мелочи нужные. Так как в кабине места под эти вещи не предусмотрено. Продать автомобиль пришлось по банальной причине – жена замучила своими разговорами о том, что зачем нам такая машина. Автомобиль при реальном пробеге в 200000 км был на отличном ходу и в отличном состоянии. Все то, что было Корейское, было как новое, если отмыть. Ржавчиной покрылся только кузов, установленный в Москве, в конторе у метро Водный стадион. И то, он у меня был уже ошкурен и подготовлен к покраске…но…женщины… Автомобиль сдал в Трейд Ин на Дмитровском шоссе, доплатил 30000 руб. и уехал оттуда на Пежо Партнере 2007 г. в. с пробегом 167000 км, одним владельцем (тоже конторой), сервисной книжкой с обслуживанием в «Лион – авто». Проезжая мимо, видел свой Портерочек еще пару недель на стоянке Автосалона, было стойкое желание забрать его в зад, поэтому старался без надобности там не ездить. Ну потом и на той стоянке его не стало. Куда то уехал трудиться дальше.
Совет автора покупателям Hyundai Porter 2.5 TD 2007 г
Если нужен такой автомобиль, то берите.
Достоинства:
- Просто хорошая машина
Недостатки:
-