Бобик.
Доброго времени суток Вам.
Автомобиль достаточно редкий, Мерседес МВ-100, сборка испанская (братья Белорусы так и зовут их - "Испанцы"). Он является прародителем "Виты", "Истаны" и какого-то китайского буса (с бензиновым двигателем).
Привод передний (ШРУСы)
КПП 5ти ступенчатая, передачи длинные, тяговые, на 5-ю можно с 50 переключаться.
Подвеска - передняя на шаровых опорах, задняя - по одному листу рессор.
Тормоза - передние дисковые, задние барабанные.
Рулевое управление - ГУР, классическая трапеция.
ДВС - 4-х цилиндровый мерседес 616 атмосферный дизель 72 л.с., ТНВД с механическим приводом, расход 8-9л., масло не берет, не вскрывался, ГРМ цепной привод.
Кузов - рамная конструкция (рама из труб), фургон, слегка цветет.
Авто приобретался в 2007 году за 120000р для бизнеса отцом, развозил товар по своим торговым точкам.
Автомобиль достался мне по наследству, пока красил 21099 отец приобрел starex, а мне остался МВ-100. На бусах до того опыта езды не было, поэтому впечатлений было много. Посадка высокая (выше многих джипов), динамика не легковая, зато тяга отменная. Грузил по тонне и практически не замечая ездил по зимним дорогам. Передний привод даёт уверенности, что не забуксуешь. Но благодаря такой уверенности осенью забурился на целину метрах в 800 от дороги, колёса провалились и повис на движке, "буханка" даже с места не сдвинула, пришлось дежурным "Уралом" тянуть. Больше осенью и зимой никто не тягал.
Зимой заводился без проблем до - 13, потом ток с веревки. Заменил свечи накала (4 по 175р) и АКБ (поставил 90-й) - заводка до -22 без проблем, ниже -22 какой-то провал. Грешу на солярку. Кстати, на летней можно и в -14 стать, бак сзади, топливные трубочки промерзают и ТНВД "кашу" не ест.
Машина эксплуатируется отцом с 380000 км. За время эксплуатации (3 года) кроме расходников поменяны: шаровая опора, передний ступичный подшипник, шланг ГУР, свечи накала, фонарь (ДТП), маятник трапеции. Требует замены торос ручника (600р).
Считаю авто очень надёжным, экономичным (расход 8-9л.).
Отличный авто для бизнеса (начал свой, пока катался), на 99 пересаживаться не желаю.
Внешний вид морально устарел, но Т-4 не далеко ушел.
Совет автора покупателям Mercedes MB-100D 1991 г
Для малого бизнеса лучше не найти, окупается моментом.
Достоинства:
- Надёжность
- Расход 8-9л
- Пер. привод
- Стоимость владения
- Цена
Недостатки:
- Шум в кабине
- Возраст





615-616 моторы сам по себе труднозаводимые, но если провал после поределенной температуры - то стопудово солярка. Хотя 433 тыс. родного пробега компресии не добавляют :). Перед зимой нужно обязательно тепловые зазоры клапанов регулировать и можно на пару градусов угол зажигания на опережение сдвинуть.