Mercedes MB-100D
1991 г.
2.4 л. дизель
72 л.с.
МКПП
передний привод
Рославль
6 апреля 2011 → пробег 450000 км

Часть 2. Зима прошла. Полёт нормальный.

6 апреля 2011 

Здравствуйте.

Спидометр перешёл 450000км. Со времени прошлого отзыва ничего более-менее серьёзного не ломалось. Вышел из строя по причине физического износа сепаратора генератор, 300 руб + подшипник 150руб + переборка 150 руб. Снятие/установка без проблем. Тросик сцепления рвался (грешу на брак тросика). При замене колодок выяснилось, что один шток рабочего тормозного цилиндра сзади заклинил , 450 руб + жидкость. Вроде всё. Ещё были переварены полы в будке (за 20 лет подгнили по краям) и поперечные рёбра жёсткости пола кузова, с материалами 17000 руб. Рама, тьфу-тьфу, вопросов нет. Ржавеет кузов снизу, но это я считаю сааамый большой недостаток этой машины, болкарка, шлиф круг и баллончик краски 202 лечит всё за полдня на год.

Зимой в морозы ниже 20 (недели 2) брал только в случаях крайней необходимости. Стартером заводиться не хочет, т.к. стоит под окном 5-ти этажки, паяльной лампой греть не хочу (боюсь, что сгорит), поэтому при необходимости ехать зимняя солярка + буксировочный трос + 50 метров на галстуке. Еще раз убедился, что очень требовательна машина к качеству зимней солярки, в мороз -12 колом стал. Помогла только инструкция к Мурзику (5 л летней солярки + 3 л 92-го бензина) - всё залил в бак и поехал.

Масло не берёт. Но заметил, что после 7000 км. половина уровня исчезает, грешу на окисление масла ЗИК5000. При очередной замене залил Шелл HX7 дизель. Почему шелл? Просто у нас на предприятии есть волга, пробег 450000 км (9000 в месяц) на Шелл НХ7 бензин эксплуатируется. Лопнул натяжитель цепи, разобрали головку, переднюю крышку. И о чудо!!! Ни нагара, ни копоти, ни солидола. Всё покрыто бронзовым налётом масла. Всё, что трётся, в идеале. Решил попробовать и я.

По поводу эксплуатации доволен на все 100. Зима снежная, ни разу не сидел на всесезонке (привод передний много значит). В кабине не Кипр, но и не северный полюс.

Бывает, что вожу грузы 1000-1300 кг. Один рессорный лист сзади выдерживает без проблем. Скорость при этом 90-100 без напряга. По трассе, конечно, не погоняешь, но это и не болид. Расход при прогревах показал 9 л на 100 км.

Когда-то была мысль купить что-то посовременней. А потом прикинул, насос форсунки по 20тыров, мозги, датчики. А на этого зверька Мотор 616 1-й компл. + КПП + гарантия 6 мес 1300 USD = 38000р.

Сейчас заказал ступичный подшипник и шаровую опору на переднюю ось про запас, в Белоруссии 680 и 450 руб.  Т.к. большая нагрузка на переднюю ось (двигатель рама кузов) + *ОПОРУКИЕ ДОРОЖНИКИ вынуждают ждать поломку.

В магазине з/ч, кстати, на транспортёр очередь не уменьшается и всё в наличии. А мне всё под заказ. Вот и думайте про надёжность.

8 марта 2012

              Недавно что-то начало цокать в ДВС, поменял цепь, но цокот не прекратился. Цепь - НАДЁЖНА, думал я, заменил и всё, ничего страшного случиться не может, но... Оказывается на данном двигателе установлен вакуумный насос, т.е. вакуум для тормозной системы берется не из ГБЦ, а нагнетается насосом. Так вот, насос был заказан, кстати новый стоит от 9100р, браты беларусы подогнали бу за 60$, и привезен в мой город, оставалось проехать 40 км. Не доехал. 

             Произошло следующее - на вакуумном насосе оч. интересный привод, при помощи кулачкового вала, закрепленного на шестеренке привода ТНВД. Так вот, подшипник, по которому бегал кулачковый вал, заклинил, его начали тереть кулачки, пока не протерли до оси крепления. Подшипник рассыпался и части его попали под шестеренку и цепь ГРМ, порвали её, И ПРОИЗОШЛА ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА ПОРШНЕЙ С КЛАПАНАМИ. Вскрытие показало, что инженеры Мерса молодцы - поршня установлены под углом 180 гр, т.е. вертикально, клапана и поршня целы, но выбило распредвал сломав 2 из 3-х его креплений. Цена стоек р-вала от 12000!!! р. новые только оригинал на заказ.

            Короче, завтра еду в Минск, б.у. стойки 30$ + цепь 40$, + мелочь 60$, как починю - отпишусь.

Починю обязательно, незаменимая машина.



Совет автора покупателям Mercedes MB-100D 1991 г

Не бойтесь звезду на капоте. Для начала бизнеса лучше нет. Кстати, благодаря ему приобретен STAREX, SPRINTER и магазин, а 100-ка отправлена на легкий труд.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевая эксплуатация

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
4
Нравится!
Мне нравится!
31231
Комментарии7 Добавить комментарий
6 апреля 2011 в 18:41

   Лет десять назад эксплуатировал этот плод немецко-испанского автопрома, но толи экземпляр попался убитым, толи автомобиль действительно до конца не продуман. Стёкла дверей опускаются лишь наполовину и чтобы их не выдавить к дверям с внутренней стороны присобачены этакие огромные скобы - гений немецкой инженерной мысли. Да и других косяков полно. Перед этим автомобилем имел МВ 208 - это совсем другой, продуманный до мелочей работяга.

0
vanbetoven
НаMercedes 100 D, ВАЗ 21099 7 апреля 2011 в 13:02

Правильно отметил, ты Имел автомобиль. Главное чтобы автомобиль тебя не Имел {#grin}

0
vanbetoven
НаMercedes 100 D, ВАЗ 21099 7 апреля 2011 в 22:54

в газелях кстати такие скобы под локоть (на дверях) из подголовников делают в 2011, а немцы на делали заводские в 1991

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 7 апреля 2011 в 17:42
Мотор+ КПП стоят дешевле,чем на пареднеприводном Транзите ТНВД (ок 80 тыр)
0
НаMercedes 100 D, ВАЗ 21099 7 апреля 2011 в 22:47

я тоже очень удивился, по цене 2-х насос форсунок crdi

 

0
колюня

Правильно сделали, что не взяли посовременнее,старые дизеля понадёжнее.У друга MB Sprinter - поменял форсунки( минус 50 т.р.)

0
макссотников
НаMercedes 100 D, ВАЗ 21099 9 апреля 2011 в 17:44

и я про то же

0
Добавить комментарий