Немецкий дракончик
Здравствуйте! Давно хотел написать о ветеране труда, о модели которая выпускалась с 79 по 94 год, о mersedes benz 308D, индекс модели T1. Ее полная масса 3,5т, грузоподъемность паспортная 1,3т, права нужны категории В, т.е. легковые.
Эти машины до сих пор в Беларуси безумно популярны, хоть уже и существенно разбавлены более новыми немцами, французами и итальянцами. Коммерческих авто азиатских стран у нас мало, только если лизинговые грузовики полной массой от 5т.
До момента покупки я работал на офисе, продавал лицензионный софт через свою конторку. Работа меня не очень устраивала, я не мог ей отдаться полностью, изучать все эти антивирусы, виндовсы, серверные продукты сутками, мне было не интересно, и не могу я сутками сидеть за компом.
Позвонил я другу, он был связан со стройкой, сказал, что хочу поменять деятельность. Мне очень повезло, он сказал надо купить грузовичок и есть место, где будем работать.
Надо была машинка которая выдерживала бы рейсы по 500-900 км в день, 5 дней в неделю. Должен быть холодильник, категория В. Бюджет на то время был до 7000$ (250 000р). Выбор был не долгим, за такую цену на ходу была у нас только одна машина, остальные уже раза в 2-3 дороже.
Поэтому не обладая должным опытом в оценке авто, и не обладая большими деньгами для хоть какого-то выбора я ее взял за 6400 при первоначальной цене 7000$. При просмотре сразу видно было, что она крашена-перекрашена, но заводилась с полтычки, почти не коптила и холодильник работал. Дно с рамой было ржавое, но оценить его прочность и живучесть я не мог.
Поставил я ее на маршрут, сам с другом сел за руль. То время было благодатное для таких работ, за месяц можно было прибыли заработать 2500$ на машину. Правда работать приходилось работать сутками, подъем в 1-2 ночи, через час самим в ручную надо было ее загрузить, развести, выгрузить клиентам персчитав эти шоколадки, мармеладки, баночки с детским питанием и кофеёчки и вернуться домой. Хорошо если к 18-19 ты уже дома. Но молодые силы не покидали, в планах быстрее собрать другу на машину.
А теперь о самом мерседесе, из-за цвета, и состояния кузова я его называю дракончиком.
И так я имею цельнометаллический фургон 94 года, с простым дизелем 2,3л под 80 лошадок.
Мой рост 185, вес под 75 кг.
Машина хоть и спроектирована в 70-х годах, проста до безобразия, но удобна по трассе до 90-95км/ч, невероятно удобна при езде по городу.
Чтобы комфортно ехать по трассе поставил скоростной мост(400$) (не просто так захотелось, а старый засопливил и почти сдох)от модели полной массой 2,8т. У нового на 13% «длинне» передача, на четвертой разгонял до 95, а есть еще и пятая. Но максималка где то 100-105. Заменил глушитель и стало раза в 2-3 тише. Поставил бу фары, оригинал и почти идеал за… 20$ (700р) каждая, противотуманки купил в магазине для фур и могу, если отдухнул, за раз (без передышки) проехать километров 300, при средней скорости 85.
Мне очень удобен большой руль почти «по- автобусному» и старое рваное водительское кресло. На многих легковых устаешь куда быстрее. И еще чем хуже погода, тем лучше себя в ней чувствуешь, поток машин в дождь или снег существенно замедляется, а тебе хоть бы хны. Но если снега выпало сантиметра 4,то машина уже просто не тянет с обычной скоростью. Говорить о том, что выше сидишь и поэтому дальше видишь я не буду, это понятно. Расход топлива летом от 8л при 75 км/ч до 12 при 100км/ч. Город не измерял, но Минск по ощущениям от 10(ночь) до 15(день) литров.
По городу ездить просто прелесть, отличный обзор, хорошие зеркала, отличное чувство габаритов, большой дорожный просвет из-за которого машина совсем не боится бордюров (часто надо подъезжать к магазинчикам по тротуарам и т.д.) и ооооочень большой угол выворота передних колес, близкий 90 градусам. Но в городе должна быть хорошо настроена коробка передач (а именно капризная кулиса которая стоила мне 300$), иначе это может все быть адом. Дракончик может трогаться даже с третьей, но о комфорте речи здесь не будет. Минусом в городе конечно является и слабый мотор, но обзорность и мастерство приводят к тому, что выбираешь правильно среднюю скорость для проезда светофора на зеленый, заранее перестраиваешься и не тормозишь на препятствиях и едешь даже быстрее чем процентов 70 потока.
Эксплуатация.
На одометре при покупке замерла цифра 445 тыс. км. Сколько лет он до меня не работал это загадка. Я его так и не починил. Менял тросики спидометра два раза и их все время скручивало. Я бросил эту затею и определяю скорость по навигатору.
За 2,5 года я на ней проехал тысяч за 250. Всем говорю, что заменил почти все, что ниже сидений в первые полтора года. Когда спрашивают: «А эти немцы надежные?», я отвечаю: «Ремонтопригодные!».
Когда меня спрашивали как я на ней приехал из Минска за 300км, не развалится ли она по дороге, отвечал, что могу спокойно поехать в Крым, что там 2 тыс. туда и обратно. Я реально на ней проезжал это за 6 рабочих дней.
Первый вопрос после покупки у меня к дракончику, выдержит ли нагрузку хотя бы на пол года? Выдержал, но с трудом. Первое что сдалось аккумулятор, второе, масла был расход 0,7 л на 1000 км. Третье, тормоза задние отсутствовали напрочь. Четвертое, стала рессора поднимать в кузове пол. Пятое, рвало обшивку по бокам кузова, и кузов как-бы расширялся. Все кроме жора масла устранил.
На шестом месяце эксплуатации, в январе, сдал на полную переварку днища пацану из гаража. Пол снова поднялся почти весь, машина стала просто рваться на куски. Никто браться за такую машину не хотел, или предлагали ждать тепла, а я не мог ждать. Другу уже выбирали машину. Сдавать дракончика на металлолом я не мог, купить другую тоже, деньги я отдолжил, на чем то работать надо было.
В машине выкинули весь старый пол, как-то усилили раму, постелили новый пол из толстого листа 2мм. Радовался я не очень долго, пацан был самоучка, ничего не шарил ни в нагрузках, ни в жеткости, ни в профилях. Он считал что ровный пол!!! выдержит основную нагрузку и поэтому раму под полом приваривал больше для красоты, чередуюя старые ржавые куски прогнившего металла и новые профиля. Сдавая мне машину довольный сказал, что дает гарантию то ли год то ли два. Машина начала через три месяца опять рваться. Я к нему приехал, он вылупил глаза, спросил сколько на нее гружу, но сделал. Приехал еще через пару месяцев, я ему уже показывал какие профиля и куда вставлять, он делал. Даже в первый раз «гарантийного» ремонта понял, что он некачественно делал просто потому, что не шарил в этом ремесле. У него хорошо получалось приварить к легковым новые пороги, арки и даже «задницы», но не такие машины.
И я понял, что такая проблема не только с этим пацаном. Я нашел еще одного молодого сварщика, одного старого которые к сожалению тоже варили легковые. Блин, они смотрели под машину, говорили что там все крепко, усиливали мне какую ни будь стойку на месяца два. И все.
Заехал я к другу в цех, который делает оборудование для нефтянки, увидел какие должны быть сварные швы, какие жесткие конструкции и решил: Пошли они все эти кулибины лесом, буду ездить пока безопасно, а потом куплю сварочный аппарат и с батей все переварю сам.
Через год после суперпереварки так и сделали. Разобрали пол, выкину старую раму, положили через весь кузов два мощных профиля, почти как рельсы, поперечины, зашили пол, по ощущениям жесткость стала достаточная для перевозки 3 тонн, при паспортных 1,3. Но я никогда больше тонны не возил. Наконец вопрос этот решен за полтора года ничего не повело, не провисло, не прогнило. Только конечно внешние элементы и двери очень ржавеют, их уже и переваривали, и перекрашивали, но время берет свое.
Через год после покупки продал двигатель на з.ч. 500$ и взял в сборе за 1500, т.к. прежний уже ел масло в размере 1л масла к 10 литрам солярки. Т.е. Масло я подливал чаще чем заправлялся, у нас в Беларуси есть завод Нафтан, он выпускает базовые масла(что делают очень мало компаний в мире) и есть там масла для самых простых турбодизелей класса евро 2 (4л-350 руб). Дракончик просто ел это масло не чадил, не дымил, идеально заводился. И сказать, что тут такой бешеный расход масла никто не мог, визуально столько масла не горело, если сравнить выхлоп мотоцикла ИЖ в идеальном, состоянии, то у меня выхлоп был похожим, только что объем двигателя 2,3л.
Заменили мне двигатель на новый, по ощущениям у него остаточный ресурс 1/3 не более, заводился хуже, подтраивал, масла хватало точь в точь от замены до замены(это минус 1,5л на 10т.км.). Я сразу же его отдал на замену верхней прокладки, притирку клапанов, замену маслосьемных колпачков(300$). Троить перестал, расход масла не изменился, тяга стала лучше.
Так и езжу на нем последние 1,5 года, т.е. где то 150 тыс. км. Пока держится.
Ну а последний год вроде бы ничего серьезного не было. Ремонтировал холодильник 300$, коробку(менял кулису) 300$, ну и расходники всякие, тросики, тормозные цилиндрики, колодки.
Осталось мне определенную сумму на квартиру насобирать и гори оно красным пламенем, точнее едь все на разборку или на металлолом. А может кому дракончик и нужен будет такой какой он есть. Он сейчас явно лучше, чем я его брал, явно дешевле. Не каждый аппарат в возрасте выдержит по 700 км ежедневно. Я просто сам уже не выдерживаю… больше отдыхаю, меньше дней работаю, хочу на нормальную работу с 8-ми часовым рабочим днем, ну пусть с 10-ти часовым…. Ведь у меня есть жена и два сыночка, пол годика и два.
Совет автора покупателям Mercedes 308D 1994 г
У нас есть районы, где видел очень много вылизанных бусиков - как у кота "фаберже". Такое чувство, что один перед одним стараются.
Смотреть кузов и двигатель. Остальное подтянется во время работы.
Достоинства:
Ремонтопригодность. Наличие всевозможных запчастей. Небольшие эксплуатационные расходы. Невысокая цена покупки.
Недостатки:
С уставшим авто придется очень много повозиться на питстопе.




