Mercedes Виано
2007 г.
2.1 л. дизель
149 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
29 марта 2011 → пробег 136720 км

Испанский немец.

Доброго всем времени суток! Лениво писать отзывы, но делать все равно пока нечего, вот и решил чиркануть небольшой отзыв о Мерседес Виано. 2007 год выпуска. Цвет черный, дизель 2.1, автомат, кожаный салон, полный электропакет с памятью кресел на трех человек - у водителя и пассажира, две боковые сдвижные двери на электроприводе, полный привод. Стоимость машины на момент покупки что-то около трех миллионов рублей. В конторе хотели сделать из него мобильный офис, но потом подвернулся в Австрии Фольксваген Бизнес со всем необходимым, и Виано решено было оставить под хоз. нужды. Это потом выяснилось, что на Фольксвагене ничего в России не работает - прошивка другая, но было уже поздно: к Виано руководство охладело. И, видимо, не с проста...

Дизайн - понятие субъективное, но мне, в принципе, нравился. Сейчас уже выпускается рестайлинговая версия, но рестайл затронул тока версию Виано, а Вито продолжает выпускаться со старым дизайном задка. Видимо, субординация...)))

Стана-изготовитель Испания и на сборку нареканий не было. Ничего не отваливалось, ничего не скрипело. Пластик дорого выглядел, но везде был жесткий. Но это коммерческий транспорт, тут мягкость передней панели Ситроена С5 не требуется.))) Главное - работа, и машина с ней справлялась.

Теперь мотор и автомат. Хороший тандем, мне нравился. Двигатель развивал 149 л.с., чего вполне хватало. Единственное нарекание вызывал автомат - чуть задумчивый: иной раз жмешь на педаль, а он как бы говорит - " ну на фиг, отпускай, лениво мне на ступень-две вниз прыгать!" Приходится настойчивость проявлять...))) Есть вариант с мотором 3.0 V6, вот это просто песня, а не машина: дизель и тише, и тащит как сумасшедший, а расход в городе всего 12-13 литров для почти трехтонного авто. Мой мотор кушал примерно столько же, но и был чуть шумней, конструкция уже старовата у него. "Овес" поставлялся с заправок "Лукойл", несварением "желудка" мотор не страдал! ))) С топливной аппаратурой за все время вообще никаких проблем. Можно брать в России дизель!

Теперь коротко о полном приводе и раздаточный коробке. Самая главная непонятка - это она - коробка. Странным образом рвались сайлент-блоки каждые 15 000-20 000 км. Сколько замена у дилера стоит - не помню, но что-то не очень гуманно. Проблема проявляется небольшими стуками при начале движения и остановке. В общем, это просто не очень комфортно, с этим можно жить. С другой стороны это Мерседес... Хочется, чтобы все было исправно и в порядке! Видимо что-то немцы с конструкцией не учли, либо сказывается особенности российского ландшафта. Машина изначально заднеприводная, но полный привод делит крутящий момент 35:65 в пользу задних колес. Удобная штука полный привод, особенно на Виано и особенно зимой. В принципе, есть система ESP, которая обрывала малейшие сносы-заносы, но полный привод все-таки позволял зимой использовать непрочищенные участки дорог.

Коли это минивэн, то можно рассказать о салоне и трансформации оного. В машине семь мест включая водителя. Средний ряд разворачивается против хода, но тогда появляется некая особенность. Если водитель высокий, то ему приходится отодвигать кресло до упора, что ограничивает регулировку наклона спинки как у водительского кресла, так и у кресла среднего ряда. У меня спинки кресел среднего ряда стояли практически вертикально: рост у меня 185 см.))) Ехать на дальняк в таком случаи совсем неудобно... Задний ряд состоит из одинарного кресла и сдвоенного. Можно сложить спинки, откинуть вперед кресла, либо совсем снять. Также снимается средний ряд и столик между сиденьями среднего ряда. Снять-то задний ряд легко, но вот ставить... Первый раз я убил почти час, чтобы запихать сдвоенное кресло: мало того, что оно жутко тяжелое, так еще и направляющий кресла на полу сбился. В общем, пока все выставил, пока напрягся с поднятием сего кресла, намучился изрядно. В принципе, дело привычки, потом на все про все уходило максиму минут десять. Но чтобы не надрываться, желательно это кресло ставить вдвоем.)))

Самый большой минус этого минивэна - отсутствие ящичков и ниш для мелочевки. Есть всего лишь перчаточный ящик, углубление под селектором АКПП (там может стоять опционный CD-чейнджер) и в багажном отделении с правой стороны на защелках пластиковая обшивка, где хранится домкрат и небольшой набор ключей. И ВСЕ!!! Я так думаю, что коли это Мерседес, то и компановщики решили: машина будет офисная и там ни к чему все эти барахолки. Вариант спорный, так как рано или поздно любая машина попадает на вторичный рынок и там её могут купить для любых целей. Если любите минивэны, но возите кучу скарба - это не Ваш вариант!

Теперь подвеска. Машина жестковата, на Мерседес совсем не тянет. Ясно, что Виано - производное от Вито и для немцев приоритетнее именно Вито, так как его берут в разы больше. Подвеску, конечно, чуть "окомфортили", но не настолько, чтобы сказать - вау! В защиту машины можно сказать две вещи. Мне довелось несколько дней поездить на конторском Фольксваген Бизнес, и он мне реально показался еще более жестким. С другой стороны, машина пригнана из Австрии, затачивалась под местные реалии, где важна не плавность хода, а управляемость и устойчивость: в Австрии дороги-то поди лучше, чем в России. Вторая вещь: жесткость подвески хорошо сказывается на её надежности. За все время вообще никакого ремонта. Ну, разве что, пресловутые сайлен-блоки раздатки и сервисная программа замены передних сайлен-блоков. Но по мне, так их вообще менять не надо было...

Отопление и климат. Машина комплектовалась заводской системой подогрева салона и мотора "Вебасто". Весьма удобная штука в холодные зимы. Я надолго её не программировал, ставил примерно на включение за 20-25 минут до выхода из дома, этого вполне хватало для нагрева мотора до 50 градусов и чуть салону оставалось, чтобы не совсем как в холодильнике. С Вебасто соответственно идут два аккумулятора, которые располагаются под передними сидениями. Менять не очень удобно. Прикуривать машину и от неё - под капотом, там есть специальные точки крепления "крокодилов". На ходу машина весьма теплая, стекла при любом количестве народа не обмерзают и не запотевают. Но на холостых оборотах "печка" перестает греть примерно через пять минут. В такое время жалеешь, что под капотом нет бензинового мотора))) Если приходится ждать в машине, то лучше сразу врубить Вебасто: можно как отдельно, так и вместе с работающим мотором. Если отдельно от мотора, то не более чем на 40-45 минут. В противном случаи придется активировать точки прикуривания машины.))) Салон остывает быстро, поэтому выключать мотор зимой смысла нет никакого, если приходится с людьми находится в машине. Все-таки разная дизелей производительность тепла: на КАМАЗе можно было часами стоять на месте и в кабине был "ташкент".

Ну и вкратце о сервисном обслуживании. Межсервисный пробег - примерно 23 000 км, считается бортовым компьютером. Есть "сервис А" и "сервис В". На первом меняют масло и фильтра, колодки - по необходимости. Во втором случае меняют то же самое, плюс еще все жидкости: антифриз, тормозная жидкость, ATF автомата и жидкость ГУРа. Машина обслуживалась там, где и покупалась - официальный дилер. В первом случае стоимость ТО была в районе 35 000 рублей (если с колодками). Во втором случае могла легко перевалить за 60 000, если требовалось менять колодки с тормозными дисками. Недешево, прямо скажу... Была бы такая в личном пользовании, я бы сыскал "серый" сервис, благо таких сейчас полно, которые работают по Мереседесам и обслуживают Виано в том числе. Но хозяин-барин, в конторе была безнальная система оплаты ТО, поэтому им проще было договориться с "официалом".

Вот и все, что вспомнил... Ах, да, совсем забыл: черный цвет - жесть просто. Полировать не разрешали - дорого, типа не фиг "газель" полировать, поэтому за три года машина стала выглядеть на четверку с минусом. А в проспекте на Виано столько красивых цветов... Но для конторского пользования всё-таки практичней будет серебристый металлик. Себе бы я что-нибудь зеленое или темно-синее взял. )))

В целом и общем машина оставила приятное впечатление. Единственный и серьезный минус - цена. Незадолго до ухода с фирмы был в салоне и смотрел обновленное Виано. Примерно такая же машина, тока с мотором 3.0 дизель стоила уже 3 750 000 рублей. Мда... Завидую фирмам, которые могут позволить себе подобный минивэн! :)))

P.S. Незадолго до увольнения случилась проблема с боковой сдвижной электродверью - перестала полностью открываться. На диагностике поставили вердикт: сломались направляющие, которые потянули кучу других проблем. В итоге приговор: на запчасти почти 50 000 рублей!!! Лишний раз подумаешь - нужен электропривод боковой двери или нет? :))) По сравнению с этим, замена водительского подлокотника стоимостью 9 000 рублей просто сущая мелочь :)))



Совет автора покупателям Mercedes Виано 2007 г

Если вам нужен полноценный семейный автомобиль с кучей полочек-ёмкостей, то это не ваш вариант. Я бы его рекомендовал как просто машину для работы и как второй-третий автомобиль в семью (б.у. разумеется :)) Можно для поездок на горнолыжные курорты, опять же людям не требовательным, для которых нишами и полочками будет служить багажное отделение машины. Удачи в выборе!

Достоинства:

  • Экономичный и тяговитый дизель
  • Наличие автомата и его плавная работа
  • Хороший и просторный салон
  • Объемный багажник
  • Рейлинги на крыше

Недостатки:

  • Цена!!!
  • Стоимость техобслуживания у официального дилера
  • Сайлен-блоки раздаточной коробки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
26862
Комментарии32 Добавить комментарий
НаVolvo XC9029 марта 2011 в 19:44

Хорошо написано...все до самых мелочей отметил в отзыве...

поставил 5+

цена конечно зверская у этого бусика...

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 марта 2011 в 20:49
Ценники что Мультивэн,что на Виано-просто убойные.
0
НаЗАЗ 968, Lexus GS29 марта 2011 в 22:42

Не вижу смысла брать такие авто вообще. Купите лучше пригнаный с Германии грузовой Вито, переделайте салон как захотите, всё сделайте под себя и свои вкусы и сэкономьнет туеву хучу денег! Тем более, что у них тоже и климат-контроль ,и автомат ,и электроприводы, и цвет металлик встречается довольно часто!

0
ramplstilskin
НаSkoda Octavia29 марта 2011 в 23:09

Можно и так. Но коммерческий транспорт искать в Германии сложно, там все с "лошадиными" пробегами. Вито там реально рабочая лошадь, поэтому там практически не встречается климат-контроль, кожаный салон, электопакеты и прочая лабуда, которая так интересна здесь. Интересный факт: у дилера можно заказать машину без кресел в салоне. Выйдет не то, чтобы очень дешево, но так обычно делат те, кто еще вонзает примерно одну стоимость Виано в индивидуальный проект салона. Получается примерно, как в этом объявлении.

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/5480895-4d84.html

0
galax
НаЗАЗ 968, Lexus GS29 марта 2011 в 23:24

Не совсем с вами согласен.

Один мой знакомый год назад купил 3-годичный ,пригнаный с Германии грузовой Вито чёрного цвета. Пробег что-то в районе 150 тысяч (он пробивал по номеру кузова через оф дилера - подтвердилось). Машина обошлась где-то в 20 тысяч долларов, переделка в ОРИГИНАЛЬНЫЙ салон около 3-4 тысяч вместе с документами. Ну, пускай то да сё, в сумме выйдет 25 тысяч, ну поискать надо немножко, но, извините меня 25 тысяч, а не под 100! И у него теперь отличная машина ,подрабатывает тем, что возит разных ВИПов ,приезжающих в Киев (а они и не догадываются ,что раньше в машине апельсины возили).

И климат-контроль у него есть, и куча вспомогательных систем типа ESP и прочего. Правда ,коробка ручная, но он и не хотел автомат.

Вот такие дела. Даже если в итоге его машина получилась ЧУТОЧКУ хуже оригинального Виано, но она же и в разы дешевле!

0
ramplstilskin
НаSkoda Octavia29 марта 2011 в 23:39

В частном порядке-я согласен, так будет проще и дешевле. Но в корпоративный парк набирают машины не по совету водителя, а по сведениям директора и главного бухгалтера. Да и потом, у вас нет таких драконовских пошлин, как в России. Одна таможня этого Вито обойдется еще почти во столько же... Ну и смысл за ним чесать в Дойчланд? Когда за миллион двести уже и тут можно Виано купить без переделок.:)

0
изменен 30 марта 2011 в 00:27
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаSkoda Octavia30 марта 2011 в 07:36

Скажем так: расстались по обоюдному согласию. Работы столько было, что на развоз уже времени не оставалось, себя бы до дома довезти. Можно было в 2-2:30 ночи домой вернуться, а в 8:00 уже в аэропорту встречать кого-то... И в руководстве были товарищи с закидонами. В общем, все что ни делается-к лучшему.

0
НаVolkswagen Touareg30 марта 2011 в 08:59

Цены на обслуживание неприятно удивляют.

0
serhs
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 1 апреля 2011 в 08:02

"Цены на обслуживание неприятно удивляют."

Для Мерса наверное и не так уж заоблачные цены. Да ведь и периодичность ТО  "примерно 23 000 км" - довольно большая.

Стоимость ТО в районе 35 000 рублей с колодками - не звучит сильно дорого, - это не на много дороже подобных работ на фирменном сервисе Ниссан для среднеразмерной машины.

Хорошая машина, отличный, информативный отзыв.

 

 

0
lexeich
НаVolkswagen Touareg 1 апреля 2011 в 12:57

Ты представь комерческий транспорт,который 20 000 км наезжает за пару месяцев.Такая машина разденет комерса до трусов,а ведь она должна помогать зарабатывать.Ведь виано=вито,а вито-это малотонажник.

А поп поводу дорого -не дорого,для каждого свое.У нас врач 8 рублей в месяц получает.Вот и скажи дорого за смену масла и колодок отдавать полную четырехмесячную зарплату человека,спасающего жизни другим?

Машина класс,у меня была самая простая вита,до сих пор бегает.

0
serhs
НаSkoda Octavia 1 апреля 2011 в 14:03
Ты представь комерческий транспорт,который 20 000 км наезжает за пару месяцев.

Для таких пробегов брать такую машину смысла нет никакого! Тут тока Газель в помощь, либо Фиат Дукато. Рабочий Виано за год наезжал примерно 44 000-45 000 км, как раз в два ТО укладывались.

У нас врач 8 рублей в месяц получает.Вот и скажи дорого за смену масла и колодок отдавать полную четырехмесячную зарплату человека,спасающего жизни другим?

Согласись, что подобный человек даже и не задумается не то что о Вито-Виано, но и о машине в принципе. Я сразу скажу, что Виано хоть и комтранс, но это Мерседес и бабла он будет просить в любом случаи. И покупая такую подержанную тачку нужно помнить: в любой момент машина потребует единовременного вложения и существенного. Разве тока, что вы сами будите перепрессовывать сайлент-блоки раздатки... Но много у нас таких "самоделкиных" с умением и полным комплектом инструментов? Коммерсанту перевозящему хлеб-булки или трусы-майки такая машина не нужна-дорого и не выгодно.

0
был 12 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai30 марта 2011 в 09:34

Примерно такая же машина, тока с мотором 3.0 дизель стоила уже 3 750 000 рублей. Мда…

Угу, в Моём родном Подольске 3ку можно хорошую в кирпичном доме купить...

Хороший отзыв!

0
вега
изменен 30 марта 2011 в 14:15
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 1 апреля 2011 в 07:46

1000евро квадрат

Да ладно!

0
lexeich
1 апреля 2011 в 15:11
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 3 апреля 2011 в 09:56

Хорошие цены. А работу там дворником или охранником в хорошей фирме с чистым офисом можно легко найти? С окладом чтобы коммунальные услуги оплатить и чтоб на жизнь с автомобилем и развлечениями осталось?

0
lexeich
3 апреля 2011 в 13:00
Комментарий удален модератором.
НаBMW 7-серия, BMW X530 марта 2011 в 14:54

Маладца!

Мой брат в прошлом году прикупил себе Вито с 3.0 дизелем. С 7 человеками в салоне + пару сумок хорошо пуляет со светофоров!

0
s_k_i_p
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 марта 2011 в 23:26

И как расход? Сам присматриваюсь к Вито........

0
ramplstilskin
31 марта 2011 в 18:52
Комментарий удален модератором.
ramplstilskin
НаBMW 7-серия, BMW X531 марта 2011 в 23:26

У него автомат стоит. Да и манера езды у нас отличается тем, что у меня иногда педаль в пол, а у него всегда)) Расход идёт от 14 и выше. 14 эт если спокойненько по городу и не выпендриваться)

0
НаVolkswagen Touareg30 марта 2011 в 17:23

Зачетный отзыв!...жаль фотографий нет!{#cool}

0
gvozdeff
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 1 апреля 2011 в 07:50

"!...жаль фотографий нет!{#cool}"

Иии... , что я наделал, - не обратил внимания и высокую оценку поставил.

Кстати, про  "замена водительского подлокотника стоимостью 9 000 рублей просто сущая мелочь:)))"

- Спасибо, утешил, - раз так, то завтра ломанусь бегом покупать пассажиру недостающий левый подлокотник, кажись у моей в 3 раза дешевле. Я то всё думал что дорого.

 

0
lexeich
НаSkoda Octavia 1 апреля 2011 в 10:58
кажись у моей в 3 раза дешевле.

Ну, я назвал цену официального сервиса. Ценами "серых" не интересовался, так как все одно машина по безналу у дилера обслуживалась. Думаю, что в каком-нибудь "Экзисте", цена на подлокотник будет дешевле. Но вот на сколько, судить не берусь.

0
был 4 месяца назад
3 апреля 2011 в 19:27

5+ однозначно. Информативно. Хотя цены и надёжность далеко "не уазиковские". Но, да каждому своё.{#cool}

0
uaz-pickap
НаSkoda Octavia 3 апреля 2011 в 20:54

Я тока с ценами сталкивался, подвеска вполне надежная. Ну а вся прочая электрическая приблуда, то это к вопросу о запросах-желаниях, вполне можно и ручкой своей дверь толкнуть, благо открывается легко.:)

0
galax
был 4 месяца назад
3 апреля 2011 в 21:03

А авто как минивен или бус называется и какой вес ?

0
uaz-pickap
НаSkoda Octavia 3 апреля 2011 в 22:07

Как минивен. У него 7 посадочных мест. Бус начинается от Спринтера. Полная масса около трех тонн, грузоподъемность 600 кг. В принципе, 4-5 человек и столько же чемоданов прекрасно размещаются в машине, не влияя на динамические показатели. Дизелю ему все равно пустая машина или полная, тянет одинаково хорошо.

0
galax
НаHonda Accord 3 апреля 2011 в 22:26

Подтверждаю! У брата аналогичный машин.{#thumbs_up}

0
16 марта 2014 в 10:17
господа, почему вы ждете от MB сервисных цен, как на жигули?? Преобретите ВАЗ и наслаждайтесь вождением и ценами на ВСЁ!)))
У меня уже третий по счету Vito.
надежная, удобная машина. На последней пневмоподвеска сзади. Гараздо комфортнее пружин. Двери эл. привод, их нужно периодически
обслуживать. Но даже полная замена привода на дилере обходится в 500€. но ни как не в 50000))).
Совет тем, кто хочет преобрести б/у авто: все без исключения машины в РФ имеют мотаный пробег, т.к. в Германии автомобиль не дешёвый совсем. По этому подходите к вопросу покупки реально, а не выдумывайте чудес,из-за которых Viano вдруг стоит 5 копеек. Таможня на мотор 5800€, машина в Германии ~25000-30000€ плюс доставка, плюс прочие поборы на таможне, это ещё порядка 1500€ плюс интерес продавца...
Считайте.... Всем УДАЧИ
0
9 июня 2015 в 17:07
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий