Mercedes 109CDI
2009 г.
2.2 л. дизель
95 л.с.
МКПП
задний привод
Валенсия
26 сентября 2010 → пробег 16540 км

Мой лучший помощник Витя.

Привет всем. Хочу написать про приятные муки выбора фургона для работы.

Итак, значит немного о себе. Живу в Испании, имеется своя фирма по столярке. Изначально за неимением денег ездил на стареньком Фиат Добло 2001 1,9D, 63л.с. В общем, таскал он на себе все и вся, но медленно, не комфортно, расход 10л и проблемно с длинно-мерными грузами (необходимо часто перевозить рейки длинной 2,6м), плюс ко всему ломался по мелочам. Поэтому год спустя начал искать ему замену. Требования были следующие:

  • чтоб вдоль помещалось 2,6м
  • был невысокий из-за ограничений по высоте на подземных парковках (1,9-2,0м)
  • задние двери распашные
  • надежный
  • комфортный

Новый не планировал покупать, изначально смотрел только б/у,  много читал и слушал мнения реальных владельцев.

Что попадало под мои требования:

  • VW Transporter
  • MB Vito
  • Renault Traffic (Vivaro, Primastar)
  • Citroen (Пыж)
  • Expert (Partner)
  • Ford Transit

Пыж и ситрик отпали сразу, как по мне дизайн у них стремный какой-то из-за длинной морды. Еще не написал, что очень критичен к размеру кузова, все модели исключительно смотрел в коротком исполнении, так как трудно припарковаться в городе. Все, что видел б/у 2-3 года, было либо убитое + скрученный пробег и дорого, либо скручен пробег и очень дорого, почти как новое. Никогда не думал, что коммерческий транспорт в нормальном состоянии будет проблемно купить. Посмотрев на все это, решил брать новое!!! Бюджет был 21тыс.+/- еврорублей. Изучив цены, понял что хватит только на базовую комплектацию. Сходил посмотрел фолькс - не понравилось, как-то уж чересчур все топорно и просто. Я понимаю, что это фургон, но все же!!! + влазит только 2,4 и движка 1,9 84л.с. Потом смотрел Traffic - здесь уже все намного лучше, понравился салон, эргономика, подсветка приборов, но грузовой отсек опять же только 2,4, на полу металл, думал уже брать грузо-пассажирский, но цена была выше + машина в базе совсем уж "голая". Оставался Форд и Мерс, на первом я много ездил, все нравилось, но он какой-то слишком большой, что ли, и дорого, в общем были сомнения. Вито был у знакомого, очень нахваливал и рекомендовал. Плюс их очень много по городу ездит, как в России "Газели". Фирмы покупают их для развоза всего и вся.  Обычные водилы тоже рекомендовали, говорили, что очень надежные, плюс ТО раз в 30тыс, на двигателе цепь стоит, модель не новая, все давно изучено и вылечено.

Сходил в салон. Посмотрел, пощупал. Грузовой отсек - влазит 2,65, при одной длине с конкурентами из-за ниши под сидениями. Пол в отсеке закрыт деревянной плитой со специальным ламинированным покрытием, плюс куча всяких кронштейнов для крепления груза, очень удобно, все по уму. Сажусь в салон... первое впечатление - ВАУ!!! Никогда не думал, что просто фургон может дать ощущение легковой машины. Да, материал везде жесткий, все простенько, но как-то уютно и комфортно. Итак, теперь цена! За ВИТО 109 в базе просят 18500. Класс!!! Мне подходит, начинаю интересоваться. Кандер, распашные двери? Мне говорят, что за дополнительную плату, за эти две опции просят 2500евро, тут я начинаю понимать куда я пришел и что за машину смотрю, оказывается Мерс не так уж и дешев. Получилось 21000 ровно, как раз столько, сколько у меня было. Продолжаю интересоваться дальше, а если цвет металлик и движку помощней (111CDI). Цвет + 1500, движка + 2900. У меня сразу же пропала охота интересоваться ценами дальше. Я же не гонщик, куда мне спешить, а цвет  белый очень даже ничего. В итоге решился на покупку. База + двери + кандер!  В базу входит ESP, ABS, EBD,  стеклоподъемники, противотуманки (у ВИТО они встроены в фару), СД Алпине + Хендс-Фрии блю-тус. Приятные мелочи - когда купил и менеджер достал ключи, я сразу и не понял, что это от моего фургона. Оказывается, что он на всех мерсах одинаковый и сделан в виде брелка без железки. Принцип работы не знаю, но когда его вставляю в отверстие, то сразу же происходит разблокировка чего-то со звуком "вжык"))) При зажигании стартер отключается автоматически, как двигатель заведется, если самому вовремя не отпустить (мелочь, а приятно).

Вот я за рулем, трогаюсь и все мои худшие опасения не оправдались. 6СТ МКПП + 95 л.с. Несмотря на свои малую мощность, фургон едет нормально, чувствуется ускорения на 2,3,4, а 5 и 6 просто набирает скорость. Максималка 147 при 3800 об/мин, дальше не разгоняется даже с горки. До 130 набирает быстро последние 17 медленно. Шум в салоне присутствует от арок и чуть-чуть от двигателя, аэродинамичных шумов нет ни на какой скорости.. На слух определить сколько ты едешь трудно. После ДОБЛО это РАЙ!!! По салону все просто и понятно, "порода" чувствуется. Кондер работает в полуавтоматическом режиме, то есть  я ставлю температуру какую надо и основную скорость вентилятора, а он сам выбирает скорость, нормальная либо турбо. Удобно, когда садишься в жару, а она у нас тут постоянно, и он сам врубает на полную катушку, а потом сбавляет обороты. Свет на 5+, а с противотуманками, встроенными в фару, как днем!!!, и это без ксенона, дальний как прожектор, ни разу за год еще не пользовался. Еще хочу отметить приятную мелочь, как встроенная антенна в ветровое стекло, очень удобно, когда ничего не торчит и не мешает, когда паркуешься на подземных парковках. Раз речь зашла о высоте, то у Вито это 1,9м - я на нем себя чувствую как на паркетнике, никаких ограничений по маневрам на паркингах не испытываю, для Испании это важно, было б это 2м, то на некоторые городские парковки уже не заехать(((. Очень нравится внешне, только короткий, длинные теряют свою привлекательность, ИМХО.

Теперь напишу про надежность. Я не зря покупал пусть 109, но новый, чем 111 или 115, но из Германии со скрученным пробегом, как некоторые мои знакомые. Проехал на нем 16500тыс. за 10 месяцев, в основном по городу, расход 9 литров. За это время ничего не ломалось и не беспокоило, ну вот НИЧЕГО!!!! Единственное, когда покупал менеджер предупредил, что на 5тыс нужно заехать масла долить, так как движок новый и сожрет где-то литр. Съездил на 6тыс. - долили. Больше масло не жрет. Сборка у меня Испанская. Задний привод мне не мешает, иногда на крутых горках при выезде из подземных паркингов, когда еду пустой, срабатывает ЕСП. Знакомые говорили, что в первом ВИТО был передний привод, а на этом почему-то задний. Х.З., что лучше для фургона. Мне кажется, что все негативные отзывы про МБ из-за б/у Германии с их астрономическими скрученными пробегами.

Чего мне не хватает в этой машине??? Движку хотелось бы в 150 коней и водительское сиденье с ВИАНО. Первое не критично, я же не гонщик, а второе можно с разборок купить)))

Считаю, что в эту цену очень интересное предложение!!! Поэтому и купил, а вот доплачивать за краску, двигатель и за прочие приятные мелочи очень много просят, неадекватно, это же в первую очередь фургон, а потом уже МЕРС.

Вот так работает на меня Витя в мире и согласии. Перевозит все и вся, еще не было такого, чтобы что-то не влезло. Продавать не собираюсь, пользуюсь как инструментом.

Продолжение следует...



Совет автора покупателям Mercedes 109CDI 2009 г

Если он удовлетворяет вашим запросам, то однозначно брать!!!

Избегайте дешевое  б/у из Германии.

Достоинства:

  • Правильный
  • Красивый
  • Надежный
  • Экономичный
  • Комфортный
  • Вместительный
  • Высокая остаточная стоимость на вторичном рынке

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
53413
Комментарии17 Добавить комментарий
НаЗАЗ 968, Lexus GS26 сентября 2010 в 20:26

Отзыв так себе. По поводу эксплуатации ,езды и т.д. можно было и больше рассказать ,а то многа букаф, а мыслей мало)))) Интересно же не про выбор читать, а про реальные впечатления от езды. Но поскольку о даной модели мало отзывов, то и на этом спасибо))))))

0
НаJeep Grand Cherokee26 сентября 2010 в 21:02

Хороший отзыв. А какие муки выбора, если человек знает чего хочет, тем более в Испании. Удачи на дорогах.

0
НаГАЗ 69, Saab 900026 сентября 2010 в 22:22

Хорошо им там - в Испании. А у нас на заднем приводе по снегу не едет совсем, только если загрузить хорошенько.

Машинка неплохая, но абсолютной надежности не ждите - что-нибудь обязательно вылезет и скоро.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos26 сентября 2010 в 22:26

Задний привод сделали из-за унификации с легковыми мерсами

0
оськар
НаOpel Vectra, Mercedes Vito26 сентября 2010 в 23:49

Теперь всё понятно!!! Я когда его покупал, спрашиваю, почему на моем зеркала другие??? А они в ответ, мол, они лучше чем прежние, такие на новый МЛ ставят. Мне это ничего не сказало.  Вобщем видно в них все нормально, буквально на самом краю есть область с очень сильным искажением, отделенная от основного зеркала пунктирной линией, очень удобно когда выезжаешь из переулка, обзор из-за кабины сильно ограничен, а в этой области хоть что-то видно, есть транспорт или нет. Дистанция при парковке назад чувствуется прекрасно, хотя они и меньше прежних.

0
НаKia Sportage26 сентября 2010 в 23:10

"Максималка 147 при 3800 об/мин, дальше не разгоняется даже с горки"

А и не должен, у него 3800 это максимум. С другой стороны,- движок в норме.{#cool}

0
ксергей
НаOpel Vectra, Mercedes Vito26 сентября 2010 в 23:39

Ага, думаю что ресурс очень большой при всего 95л.с. учитывая что самая мощная модификация имеет 150, а в легковых 170.  Может кто в курсе сколько они ходят????

0
maxsim
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 сентября 2010 в 01:44

В Германии - около 600000 км. Потом скручивают пробег и продают в Турцию, Украину, и прочие бедные страны

0
yarik78
НаVolkswagen Passat, Renault Logan29 сентября 2010 в 14:56

Не хило, ауа кантри рулит!

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 сентября 2010 в 01:46

Старый Вито- это скопище проблем. Гнил, стучал, запчасти по цене героина...

Вот новый - это шаг вперёд. НО!

Дизели быстро "давятся" нашей соляркой

и

ЗАДНИЙ ПРИВОД!!!

0
sobol
был месяц назад
НаVolkswagen Transporter28 сентября 2010 в 23:38

на счет быстро давятся соляркой,это вопрос спорный,сейчас нормальная солярка.в большинстве своем отвечает нормам евро 4.Эксплуатирую фольксвагенТ5 пробег 100000,проблем нет с двигателем.А многие знакомые имеют пробеги на нашем топливе по 300 тыс.

0
boomer1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 сентября 2010 в 11:36

1,9 - не спорю. Речь идёт о 2,5 с насос-форсунками  - см. пост ниже

0
был месяц назад
НаVolkswagen Transporter28 сентября 2010 в 23:42

еще странно,где это у фольксвагена длинна кузова 2.4? короткая база у Т5 2,57. и если у вас Вито короткий ,то в кузов 2.6 ну никак.Вот если бы средний,то да,но на фото коротыш.не понятно поэтому.а вот на счет двигателя,у фольца мотор поэкономичней будет,и вообще на рынке сейчас фольксваген в лидерах,маловато вы информации подсобирали

0
boomer1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 сентября 2010 в 11:36

Фолькс лучше по всем параметрам, особенно по дизелю. Но 1,9 оказывается, выносливее. У последних 2,5  ОЧЕНЬ капризная топливная аппаратура, да и насос-форсунки по 450 евро за штуку - это чересчур

0
sobol
12 мая 2012 в 06:01

Достали тупые, безапеляционные коменты "спецов" типа boomer1 и sobol.

0
boomer1
12 мая 2012 в 08:15

"на рынке сейчас фольксваген в лидерах" ?  Это сосед, наверно, рассказал на лавочке у подъезда?

0
Добавить комментарий