Вито.
Приобрел я данный автомобиль за 10 тыс. уе. за год до кризиса. Это было дешево. А дешево потому, что была неисправна КПП (поломанные синхронизаторы, почти на всех передачах хрипел, когда переключался на ходу). Замена б/у КПП мне обошлась в 600 у.е. вместе с работой, так как ремонт вышел бы почти ещё так раз. За полтора года эксплуатации я поменял (не считая КПП) одну переднюю стойку и одну рулевую тягу, по цене стойка - 90 у.е., рулевая тяга - 20 у.е., что весьма дешево по сравнению с автомобилями подобного класса, и рабочий цилиндрик сцепления - 50 у.е.
Перед Вито у меня был Т-4 , по сравнению с ним Вито выглядит посовременней, а по ходовым качествам - тише и мягче, почти как легковушка. В силу особенности конструкции своей ходовой Вито не способен перевозить большие грузы, полтонны - это его норма, максимум тонна, так как садится он как легковушка. Конечно можно засунуть туда другие пружины или ещё как-нибудь усилить, но смысл... ездить потом как на козленке?
Первое время Вито радовал меня ездой по неровной дороге, приятно проглатывая ямки и другие неровности. Единственной проблемой оказался механизм ГУР, сальники давали небольшую течь, у знакомых тоже наблюдалась эта картина, реставрация, говорят, ненадолго, приходилось мирится. Кузов был в родной покраске (что немаловажно для не нового автомобиля) с небольшим проявлением коррозии на одном пороге возле колеса, что не так было заметно, поэтому не проводилось никаких мер.
Двигатель - простой дизель с пробегом почти в полмиллиона. Был снаружи сухой и чистый, от замены до замены не брал ни грамма масла (чего не могу сказать о Т4), в любой мороз заводился с полтыка, так что слухи о том, что Вито - это позор мерседеса или очень ненадёжный автомобиль, порождают весьма некомпетентные люди. Если мой Вито сравнивать с чуть-чуть более новым CDI - то да, у него уже весьма ненадежный двигатель, а точнее электроника и топливная аппаратура, и в ремонте он намного дороже простого дизеля или ТДИ. Кто разбирается - тот меня поймет.
На данный момент уже полтора года, как я не являюсь владельцем Вито, а тем более фанатом этой марки. Но отношусь я к этому авто с уважением, потому что он не доставлял мне много хлопот.
Если сравнивать его с другими авто такого же класса, то вито по внешним данным всё-таки мне больше нравится своих конкурентов, а если учитывать то, что первый экземпляр сошел с конвейера ещё в далеком 1995 году - то я уверенно могу сказать, что Вито немножко опередил свое время дизайном кузова и особенно салона, нынешнее поколение вито не имеет такого успеха, и в сером потоке машин быстро теряется.
Если не надо возить больших грузов, то Вито вполне подойдет как компактный семейный автомобиль с ходовыми качествами почти как легкового, а если его обуть в титаны и кинуть кенгурятник, то даст фору многим нынешним легковушкам.
Не знаю, хороший отзыв или нет, судить вам. Просто этот автомобиль оставил в моей душе приятные воспоминания и ностальгию.
Совет автора покупателям Mercedes 108 1996 г
Советую покупателю смотреть на коррозию кузова и работу КПП. Если CDI, то обязательно проверить на СТО двигатель, турбину, топливную аппаратуру, цепь ГРМ, чтобы потом не было неприятных сюрпризов, а если вам всё-таки удалось найти неушатанный экземпляр с простым 2.3 дизелем или ТДИ - советую брать и не боятся, жалеть не будете!
Достоинства:
- Современный дизайн кузова и салона
- Прекрасные ходовые качества для микроавтобуса
Недостатки:
- Коррозионная стойкость
- Механизм кулисы - разбиваются втулки, что способствует затруднению переключения передач, но быстро устраняется заменой втулок кулисы (цена приблизительно 80-100 у.е.). Кстати, данная проблема стоит на всех новых авто - Виваро, Спринтер, Т5 и другие...





и пробег об этом говорит... и еще столько же проедет без особых проблем (а сколько скручено...)!