Личный опыт "общения" с МВ Vito.
Намечалось "прибавление" в семье в виде близнецов... При имевшихся на тот момент двоих детях, Е 46 BMW 318i (МКПП) у меня и Opel Vectra B (2л. автомат) у жены решил продав БМВ взять VAN. Поехал в Германию (бывал там до этого не раз по поводу покупки авто). В Autohaus в Neuruppin взял за 13200 $ Vito 1997 г.в..Был "как новый", с пробегом 62000, всеми бумагами, после "предпродажки" и с полугодовой гарантией. "Растаможка" обошлась в 1375 $(2000 год). 3 ряда по 3,1 SRS, ABS, антипробуксовочная система, кондей, одна боковая дверь, задняя-подъёмная, R 15.
Летом, включив "кондей" понял, что он не работает. Причина- дырявый радиатор. Созвонился с Автохаусом в Германии, сказали:"Меняйте у дилера,отправьте заказ-наряд, мы оплатим." Всё так и было.Больше по 6-и месячной гарантии ничего не делал. На 130000 сдохла турбина. Замена внутренностей "улитки" с работой (в 2002-м году) -800 $ с работой. Внешние гранаты "ШРУС" до продажи(698000) менял два раза. Один! раз только задний левый ступичный подшипник. Два раза-главный радиатор(из-за лопнувшего по линии спайки расширительного бачка)- по 8000 р за один(BEHR). "Глушак" варили один раз из-за сгнившего "уха" крепления.
В районе 300000 прогорел поршень 3-его цилиндра. "Консилиум" решил, что это из-за "антигеля". После ремонта и появления в продаже Лукойловского "евродизеля" ничего не добавлял. Один раз перебирал стартер и один раз-генератор. Два раза менял электровентилятор радиатора двигателя(стоил всего 1200 р., одна клемма, менял сам). Один раз менял радиаторную трубку гидроусилителя(на двух хомутах), Один раз-радиатор интеркулера вместе с вентилятором(по ценам всё более чем вменяемо). При, примерно,500000-х тысячах пробега заменил головку БЦ. Искать-замучился... Ну,не ломаются они! Причина: в стенке между 2-ым и 3-им цилиндрами была микро трещина в литье...Нашёл в МО на "разборке" за 400$.
Насос ГУР менял ТРИЖДЫ, пока не залил в систему вместо ATF Maddinol с молибденом.ТНВД не трогал ни разу! Жёлтая заводская краска на головках тарировочных болтов осталась нетронутой. Цепь-двухрядка не менялась. В "автомате" каждые 100000 менял масло(хоть это и не предусмотрено регламентом).Коробку(ZF H20)"перетряхнуть" всё же пришлось. Но не по причине поломки, а "благодаря" огрызку болта, невесть как попавшему во входящий в коробку сноп проводов и "закоротившему" мозги коробки. Передние амортизаторы менял дважды, задние- один раз. Гофра- 1 раз(900р).
Из плюсов: грузоподъёмность (как-то возил европаллеты с тротуарной плиткой по 1375 кг), мягкость и плавность хода, управляемость, вместимость, ПРЕСТИЖНОСТЬ, "уважение" на дороге, проходимость, комфорт в дальней дороге, трансформация салона, надёжность.
Минусы: плохая коррозийная стойкость(колёсные арки, низ ВСЕХ дверей, передняя балка- труха), движок шумноват, вибрации в салоне, тяжёлые сиденья( при монтаже/демонтаже). Расход: трасса - 6.8-7.5, город-10-12(сильно зависит от загруженности).
Заводился ВСЕГДА, в любой мороз. Свечи накаливания "ходили" ровно три года. Мотор 601 (974). Не commonrail, а простой форкамерный. Продал в июне 2011 при пробеге 698000 за 380000. Вся семья вспоминает "Витю" добрым словом. 11 лет служил верой и правдой.
Совет автора покупателям Mercedes 110 D 1997 г
Достойный аппарат для большой семьи и работы. Проверяйте состояние кузова.
Достоинства:
- Вместимость
- Грузоподъёмность
- Плавность хода
- Проходимость
- Престиж
- Тяга
- "Уважают"
Недостатки:
- Плохая коррозионная стойкость
- Шумный двигатель
- Излишние вибрации
да, ездил на таком 2003 года, отличный аппарат, но даже с пробегом в 2 раза меньше чем у Вас и при хорошем уходе машина охотно ржавеет.