Hiace
В 2007 году был приобретён хайс. Менял, до этого была ауди, которая попила моей кровушки.
Хайс довольно простой и не прихотливый, вместительный, сиденья удобные. Не хватало только мощности двигателя. Для Европы идут самые слабенькие дизеля. На хайсе объездил пол Европы, никогда меня не подводил, зимой заводился в при -25 без проблем. Разогревался если стоял, то очень долго, если ехать, то за 3-5 минут начинал идти тёплый воздух, при этом даже в 25 градусные морозы в салоне было очень тепло. Кондиционер охлаждал хорошо при 30 градусной жаре, только при езде, если стоять, то шёл просто прохладный воздух.
Сиденья все вынимались, а заднее очень удобно складывалось, и получался сарай на колёсах.
Расход 10-12 литров в смешанном цикле, разгонялся неторопливо, но при этом мог положить стрелку на 180 км/ч, правда свыше 130 разгон был очень медленным.
Хоть разрешённая допустимая нагрузка была 990кг, грузил в него около 1,5т, при этом разницы в динамике не ощущалось. Да и задние пружины у хайса с большим запасом, в отличии от немецких авто.
Из поломок только реле поворотников, которое обошлось с установкой порядка 300 руб.
Один раз даже заснул за рулём, вылетел на перекрёсток и в меня вошёл мерс. Мерседес в хлам, ремонт оценили на 17тыс евро (всё погасила страховка), а у меня только переднее крыло, бампер и рулевые тяги помялись.
Совет автора покупателям Toyota Hiace 2001 г
Если нужен надёжный, неприхотливый микроавтобус, то рекомендую, только не с двигателем 2L-T
Достоинства:
- Надёжный
- Вместительный
- Безопасный
Недостатки:
- Слабый двигатель





к нашим дням такой возраст дойдет уже с гнильцой. Не будем спорить о изысках эксплуатации но японцы не рассчитаны на длительную "жизнь" кузова. Поэтому какой бы ни был хороший мотор и ходовка кузовщина начнет хромать и сведет в конце все плюсы на нет. Я бы не рассматривал покупку японца и тем более корейца в качестве рабочей лошадки которой больше 10 лет.