УАЗ 3309 2,9 (103л.с./2,9л./5МКПП)
2005 г.
2 л. бензин
103 л.с.
МКПП
полный привод
март 2022
1
Москва
18 марта 2022 → пробег 72000 км

Выбор колес на Буханку или как я переболел американской мечтой.

Всем привет. Решил повествовать о сложной и долгой эпопее подбора правильных колес на УАЗ Буханку. Многие проходят через эту науку с большими финансовыми потерями после экспериментов на тему «какой максимальный размер резины можно установить на нелифтованный УАЗ-Буханка?». Причем мотивацией для этого является не столько уровень проходимости (который и на штатной резине вполне приличный), а скорее внешний вид авто. Как человек старающийся учиться на чужих ошибок, но при этом не избежавший и собственного отрицательного опыта, скажу что в отличии от обычного УАЗа, подбор колес и резины на Буханку это дело филигранной точности и ювелирного подхода к вопросу. Довольно низкий обрез колесных арок накладывает на размер колес существенные ограничения. И как я потом понял — в этом был определенный смысл на этапе разработки конструкции и создания автомобиля. Итак, в 1958 году на Буханку ставили штампованные диски от Волги R15 шириной 6“ и резину Я-245 215/90R15. Потом появилась легендарная И-502 (о которой и пойдет речь) 225/85R15 и И-520 Пилигрим 235/80R15. Так же шли диски R16 шириной 6,5“. На них одевают резину 235/75R16. Я сторонник меньших дисков, но более толстой резины и потому всегда рассматривал только размер R15. Так вот спешу огорчить начинающих оптимистов — вот эта самая Я-245 215/90R15 (размер 31“) и есть максимальный размер резины который можно установить на стоковую Буханку. Даже эта резина уже может задевать за арки при сильной диагоналке и вывороте колес. Хотите больше? Или резать арки, или лифт подвески, или лифт кузова. Первый вариант портит кузов. Два последующих сильно ухудшают параметры устойчивости и управляемости. По этому мой принцип был таков: строго сток. Без всяких лифтов. Так вот при собственно безупречном дизайне кузова УАЗа, выглядит он на этих Я-245 как избушка на тонких куриных ножках. Есть к чему приложить разум. И я поначалу попал на те же грабли, на которые наступили многие парни насмотревшиеся в 80-е американских боевиков с их джипами на широченных разлапистых колесах с крутыми надписями на боковинах. Выступающими на габариты кузова на половину протектора. Нечто подобное поначалу захотел собрать и я на Буханке, но потом уже будучи взрослым понял. Во первых это не реально без резки кузова. Во вторых эта «крутизна» в детстве, сейчас смотрится вульгарно, несерьезно, кичливо, игрушечно и сильно по детски. Тачка с безупречным дизайном должна иметь безупречные колеса, с безупречными дисками, безупречной ширины, безупречного вылета с безупречным размером резины и т.д. ну вы поняли. Перелопатил кучу сайтов. Использовал множество шинных калькуляторов, визуализацию и т. п. ништяки позволяющие понять как будет выглядеть колесо на автомобиле. Остановился на резине BF Goodrich 30/9,5“ All Terrain KO 104S. На вид вроде круто. Перевел в метрический размер, что то типа 762мм внешнего диаметра и 241мм ширины профиля. Рисунок протектора выглядел жизнеутверждающе, но без зубов по бокам. Поехал, купил, перебортировал, поставил. Отдал 32000руб за все вместе с монтажом. Черт! Как был избушкой на тонких ножках — так ей и остался. Колеса оказались какие то маленькие по диаметру и даже уже (!) Советских! Полез разбираться. Начал мерить рулеткой. Так вот диаметр колеса оказался всего 714мм — а это на минуточку всего 28,1 дюйма. То есть американские маркетологи вот так с легкой руки берут и обманывают своих клиентов на два размера! Далее ширина. Должна быть 241мм. По факту ширина беговой дорожки 200мм, само колесо в разрезе довольно квадратное и потому ширина колеса оказалась всего порядка 220мм. Вот так — погнался за заморской изюминкой называется.

Ну что ж посмотрим характеристики. Из за малого диаметра при скорости 100км/ч по спидометру, реальная скорость по GPS была 90-91км/ч. Резина сильно дубовей и жестче Советской. Стыки, резкие колдобины начали ощущаться и вальяжная рессорная подвеска тут положение не спасала. Колеса получились тяжелые. Балансировали их долго — на каждое колесо навесили по 250-300г баланса. И все равно на 100км/ч начиналась некая вибрация, а на 120 колеса начинали бить. Шум от резины на трассе слышен хорошо. По трофи. По снегу едет максимум по ступицу. По грязи чуть лучше, но быстро замыливается. В общем проку от этой «американской мечты» оказалось немного. Фактически 32000руб заплатил только за крутые надписи на боковинах. Ну что ж — упорство и труд все перетрут. Начал двигаться дальше. Купил проставки 40мм для расширения вылета. Поставил. Слишком широко. Колеса задевают за арки, а машина стала выглядеть несуразно. Буханке эта разлапистость не идет — это все таки автобус, хоть и маленький. Заменил на более узкие 25мм — то что нужно. И не глубоко, и не выпирают. С оптимальной колеей в общем определились. Идем дальше. На заметку новичкам — какую широкую резину вы не приобретайте, если она будет надета на узкий 6" диск — проку будет мало. Купил новые усиленные штампованные внедорожные диски R15 шириной 7“. Перебортировал на них резину. Уже лучше. УАЗ перестал быть избушкой на тонких ножках, а стал выглядеть более менее хорошо. Однако недостаточный диаметр колес для большой машины все равно дисгармонировал взгляд. Катался так какое то время, но чувство прекрасного и недостаточные характеристики американской резины заставили наконец подойти к выбору самой лучшей, самой правильной и четкой резины на Буханку. Молодые парни любят широкие разлапистые катки как на американских джипах. Про дисгармонию такого облика я уже обмолвился. Теперь про реальные ТТХ. В США другое бездорожье. Там сухо, песок и одиночные валуны как ударные препятствия. В этих условиях такие широкие колеса с минимумом проектора действительно работают. Но у нас в РФ бездорожье другое. И попадая в нашу грязь и жибель такой джип быстро начинает елозить беспомощно вращая четырьмя гладкими и блестящими бочками налипшей грязи. Глупо пытаться опровергнуть многолетние выкладки Советских ученых и конструкторов. Идеальная резина для отечественного бездорожья это колесо максимально большого диаметра, умеренной ширины (не узкая, но и не широкая) и с развитыми грунтозацепами на боковинах. Такое колесо продирая жибель, достает до более-менее твердого основания и гребет вперед. Постепенно выбор сузился до Камы. Или И-502 225/85, или И-520 Пилигрим 235/80. По ТХ сильно лучше была И-502 — на ней я и остановил свой выбор. И получил…. Просто офигенные колеса диаметром почти 800мм и даже более широкие (за счет дутой боковины) чем BF Goodrich 30/9,5“ All Terrain KO 104S. Которые отлично встали в штатные арки моего УАЗа. Комплект обошелся в 31912руб.

Не обошлось и без ложки дегтя. Резина камерная и нипеля не лезли в отверстия под бескамерную резину новых дисков. Пришлось сверлить. В итоге еще 2208руб за шиномонтаж и балансировку.

Несмотря на свою камерность, колесо получилось легче чем BF Goodrich 30/9,5“ All Terrain KO 104S. Колеса нормально от балансировались.

На каждое ушло не более 80-100г баланса, против 250-300г на BF Goodrich. Колеса на усиленных штампованных дисках R15/7“, резине И-502 225/85 и 25мм проставках заполнили собой все колесные арки моего УАЗа с оптимальным вылетом, сделав его облик полностью гармоничным, а крупные боковые шашки добавляют ему эстетической джиповости. Ничего лишнего. Все четко и пропорционально, как на любимых нами тачках 80-90-х.

Поведение машины тоже существенно изменилось. Непостижимым образом, шума на трассе больше не стало, стало сильно мягче, мелочевка теперь вообще не ощущается. Как на Каддилаке едешь. Вибраций нет. Легкое биение начинается к 120км/ч. Больше стал дорожный просвет. Автомобиль стал повыше. На бездорожье в снегу едет теперь по бампер. По грязи просто великолепно. Мостом уже нагребает, а едет. В общем выше всяких похвал. Подсел на КАМУ называется. Недостатки по сравнению с BF Goodrich? Нету белых надписей на боковинах (оу-фак!). Ну ладно возможно менее уверенный держак на скоростях 120 и выше. И еще одно — проектор BF Goodrich постоянно зажимал в себе камешки, который противно цокали по асфальту, нарушали балансировку и потом выстреливали. С И-502 таких проблем нет. И спидометр теперь показывает скорость точно. BF Goodrich я продал очередному балбесу за 35000руб т. е. Еще и в плюсе остался. Подходите к выбору колес для вашей тачки вдумчиво и с расстановкой. И тогда своей цели вы добьетесь.



Совет автора покупателям УАЗ 3309 2,9 (103л.с./2,9л./5МКПП) 2005 г

Берите и не пожалеете. И-520 Пилигрим это кроссоверная резина. И-502 - для настоящих джипов.

Достоинства:

- большая

- мягкая

- зубастая

- легкая

- отличная проходимость

- отличное поведение на трассе

Недостатки:

- отсутствуют белые надписи на боковинах как у крутых джипов

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
364
Комментарии16 Добавить комментарий
был 22 часа назад
НаHonda VFR, Chevrolet Lacetti22 марта в 13:32

На буханке должны смотреться колёса:)

Па ра пара пам!

ЕРАЛАШ!!!

0
77alex
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 марта в 14:56

Естественно. Одна из последних еще выпускающихся по настоящему красивых машин.

+1
cvg
был 22 часа назад
НаHonda VFR, Chevrolet Lacetti22 марта в 15:28

Красота, а у авто это дизайн, воспринимается по разному у всех. Но дизайн буханки как красивого авто поддерживает точно меньшество.

0
77alex
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 марта в 15:43

Что бы понять красоту и эстетику тех машин, надо повзрослеть. Что бы начать предпочитать внешней мишуре и эффектным с виду блестяшкам, общие пропорции и безупречный стиль. Это не всем и не сразу дается. У Патолога об этом по расспросите.

0
cvg
был 22 часа назад
НаHonda VFR, Chevrolet Lacetti22 марта в 15:51

Мне ретро тоже импонирует

Но буханка мне не как нравится, как рабочее авто да гоже и всё.

+2
был 10 часов назад
НаVolkswagen Touareg22 марта в 14:07

Красавчик!

0
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS22 марта в 15:18

Я с Гудричами столкнулся на Хаммере 2, у приятеля был, немного катался, понятно что там другие цели, но на скорости ощущался дикий свист и гул...

0
владимир191
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 марта в 15:40

Я тоже это заметил. Протектор вроде не очень злой, но сама резина дубовая и жесткая. Из за этого и гудит. И-502 с тракторными шашками и то тише.

0
был 3 часа назад
НаLexus GX, Jeep Grand Cherokee22 марта в 16:33

дочитал до: Итак, в 1958 году на Буханку ставили штампованные диски

опупеть))

0
новик62
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 марта в 16:58

А какие же? Кованные что ли?

0
cvg
был 3 часа назад
НаLexus GX, Jeep Grand Cherokee22 марта в 17:02

64 года старушке.

пожалей ужо))

0
новик62
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 марта в 17:51

Для этой старушки неприменимы возрастные стандарты современных авто. Автомобиль очень простой по конструкции и очень крепкий. Все сравнительно легко и малыми затратами ремонтируется, разбирается и собирается. Кузов легко чиниться и краситься. Толщина кузовного металла 1мм. Так что ее жизненный цикл можно без особых проблем поддерживать десятилетиями.

0
cvg
был 3 часа назад
НаLexus GX, Jeep Grand Cherokee22 марта в 22:15
Толщина кузовного металла 1мм.

так она уже вся ржавая?

или это камуфляж?

0
новик62
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 марта в 22:41

Нет. Кое где есть, но не критично. Дыр нет ни где. Для 17-летней машины выглядит он хорошо. Летом подкрашу, промажу. Благо стоит недорого.

+2
был час назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-422 марта в 19:25

Охриненный отзыв! Это пять балов!) Не ну всё хорошо и резина Кама и Гудрич с наваром. Но шторки, это капец.))) Спать не смогу теперь долго))) Вопрос автору))) Почему токого цвета????))))

0
leon 008
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 марта в 21:50

Такие и были. Сирень выцвевшая.

0
Добавить комментарий